Вдруг до моего сознания прорвалась уже, наверное, сотый раз за последние несколько дней повторяемая реклама: "Сделай…, потому что живем только один раз". Подумалось, а как быть с другим беспрестанно тиражируемым утверждением, что душа живет вечно.
И хоть никто его не проверял, но, сознавая это, жить как-то спокойнее.
Реклама – сильная вещь. Вся наша жизнь выстроена под воздействием рекламы. С детства родители рекламируют несмышленым детям: "Каша – это вкусно", "Суп – это полезно", "Школа – это важно", "Учиться необходимо ", а "Душа существует вечно".
Общество конструирует нас с головы до ног. Зависимость настолько крепкая, что иногда, глядя на полосы газет, испещренные всевозможной рекламой, приходишь в ужас, что именно из этого "добра" я и состою. Индивидуально и по-особенному скомплектованное, но по большому счету стандартное составное своего окружения.
Осознав полную зависимость и безвыходность от такого расклада, невольно хватаешься за любое сообщение, которое говорит: "Ты знаешь, у тебя есть вечность впереди", "Ты знаешь, твоя душа бессмертна". Тут стоит обратить внимание только на одно "но", то есть на условия для обеспечения существования вечной души.
Поскольку, как правило, мы склонны улавливать наиболее простую, приятную и понятную часть рекламы, то так и остается в подсознании каждого твердое убеждение в вечности существования души. Но тут обнаруживается еще один подвох: "продавец" обещает предоставить товар лишь, простите, по факту смерти "покупателя". В загробную жизнь настолько хочется верить, что человек просто не обращает внимания на то, что наличие бессмертной души никогда и никем не было и не будет доказано, и спросить, соответственно, не с кого. Все, чем мы занимаемся в этом мире (культура, образование, работа), делается ради того, чтобы скрыть неизбежность смерти. Мы всеми способами стараемся ее отдалить и о ней не думать, подняться над этой проблемой, как будто ее не существует.
Человек ощущает свое полное бессилие перед смертью, ведь сделать ничего нельзя. В любой другой области мы как-то можем преуспеть: больше или меньше поправить свое здоровье или материальное положение, - все, кроме одного – стать вечными. Неизбежность смерти отменяет во мне человека – хозяина жизни.
Поэтому все, чем занимается человечество, подсознательно стремится к сохранению вечной жизни. Мы сами не понимаем, насколько иначе смотрели бы на жизнь, если бы не были смертны. Все наше отношение к своему существованию стало бы совершенно иным, это изменило бы нашу философию, отношение к реальности, к другим людям, к самим себе.
Человек может приблизить себя к вечности, если присоединится к своему источнику жизни. Изучая науку каббала, стараясь быть по качеству таким же как альтруистическая природа, человек подставляет себя под воздействие этой Природы. И этим уже входит в вечность, и одновременно здесь и сейчас в этом мире ощущает себя существующим в бесконечном течении жизни.
Реклама – сильная вещь. Вся наша жизнь выстроена под воздействием рекламы. С детства родители рекламируют несмышленым детям: "Каша – это вкусно", "Суп – это полезно", "Школа – это важно", "Учиться необходимо ", а "Душа существует вечно".
Общество конструирует нас с головы до ног. Зависимость настолько крепкая, что иногда, глядя на полосы газет, испещренные всевозможной рекламой, приходишь в ужас, что именно из этого "добра" я и состою. Индивидуально и по-особенному скомплектованное, но по большому счету стандартное составное своего окружения.
Осознав полную зависимость и безвыходность от такого расклада, невольно хватаешься за любое сообщение, которое говорит: "Ты знаешь, у тебя есть вечность впереди", "Ты знаешь, твоя душа бессмертна". Тут стоит обратить внимание только на одно "но", то есть на условия для обеспечения существования вечной души.
Поскольку, как правило, мы склонны улавливать наиболее простую, приятную и понятную часть рекламы, то так и остается в подсознании каждого твердое убеждение в вечности существования души. Но тут обнаруживается еще один подвох: "продавец" обещает предоставить товар лишь, простите, по факту смерти "покупателя". В загробную жизнь настолько хочется верить, что человек просто не обращает внимания на то, что наличие бессмертной души никогда и никем не было и не будет доказано, и спросить, соответственно, не с кого. Все, чем мы занимаемся в этом мире (культура, образование, работа), делается ради того, чтобы скрыть неизбежность смерти. Мы всеми способами стараемся ее отдалить и о ней не думать, подняться над этой проблемой, как будто ее не существует.
Человек ощущает свое полное бессилие перед смертью, ведь сделать ничего нельзя. В любой другой области мы как-то можем преуспеть: больше или меньше поправить свое здоровье или материальное положение, - все, кроме одного – стать вечными. Неизбежность смерти отменяет во мне человека – хозяина жизни.
Поэтому все, чем занимается человечество, подсознательно стремится к сохранению вечной жизни. Мы сами не понимаем, насколько иначе смотрели бы на жизнь, если бы не были смертны. Все наше отношение к своему существованию стало бы совершенно иным, это изменило бы нашу философию, отношение к реальности, к другим людям, к самим себе.
Человек может приблизить себя к вечности, если присоединится к своему источнику жизни. Изучая науку каббала, стараясь быть по качеству таким же как альтруистическая природа, человек подставляет себя под воздействие этой Природы. И этим уже входит в вечность, и одновременно здесь и сейчас в этом мире ощущает себя существующим в бесконечном течении жизни.
Обсуждения Мы живем только один раз