Если бы можно было наслаждаться всеми земными удовольствиями сразу,избавившись от всяческих помех и препятствий,то и тогда наслаждение ими не могло бы сравниться и с тысячной долей Блаженства,которое дарует искушенность в Духовной науке,ибо эта наука,является искусством,направленным на то,чтобы достичь первоисточник всякого Блаженства,который находится ВНУТРИ самого человека, а не ВНЕ ЕГО.
Как всякая радость,приходящая извне,является обусловленной,так всякое Блаженство,исходящее изнутри,необусловлено,а значит,вечно присутствует независимо от того,знаем ли мы о нем или нет.И все-таки даже если нам кажется,что источник радости находится вовне, то это лишь видимость,ибо ни богатство ,ни земли,ни вкуснейшая еда,ни роскошные одеяния не содержат радости в себе,но лишь помогают извлекать мельчайшую долю той беспредельной радости,что дремлет в душе каждого живого существа.Да это и не может быть иначе,поскольку одному человеку доставляет удовольствие богатая одежда,а второму -нет:второму доставляет удовольствие обширые владения,а третьему нет-нет: третьему приносит наслаждение вкуснейшая еда,а четвертому -нет,и так можно продолжать до бесконечности.Ведь если бы радость не была заключена в самом человеке,а являлась бы изначальным свойствоом всех этих вещей,то воистину не было бы различий во вкусах,а вместо этого царило бы поленйшее единообразие
Нет,объекты,воспринимаемые нашими чувствами,-это лишь тростинки свирели,Разум-музыкант,а Радость-дуновение воздуха,производящее звуки,ибо воистину струя воздуха нагнетается в свирель музыкантом,а не порождается самим инструментом:без мастерства менестреля и без его дыхания инстумент вообще не мог бы издавать никаких звуков и оказался бы бесполозен,подобно камню.
А теперь усвойте ,что
Наука Мудрости состоит в том,чтобы воссоединить разум с той Необусловленной (не требующая внешнего истоника,существующая как самостоятельное состояние,вибрация) радостью,которая находится внути человека и которая является Реальностью в противоположность Иллюзии.При этом ум соединятеся не только с необусловленной радостью,но также и с сопутсвтующими ей необусловленной Любовью,а без этих двух других качеств соверненная радость была бы недостижима.Но с этой целью разум усилием воли необходимо очистить от всяческого мусора, так же как и капле росы нужно очиститься от пыли, чтобы заключить в себя совершенное отражение солнца,поскольку Солнце-это солнце бесконечной радости, а очиствишийся разум-то,в чем оно отражается,хотя конечно, подобное сравнение хромает,являясь в лучшем случае лишь робкой попыткой донести до вас истину.Нет,скорее следует сказать,что разум необходимо насыщать духовной радостью, а любое чувство,враждебное этой невыразимой радости,-устранять посредством силы воли,подобно тому,как стирает пыль с зеркала рука полировщика.Ведь пылинки на зеркале нашего рассудка- не что иное,как людские пороки и угнетающие эмоции,которые суть иллюзии,в действительности вообще не содержащие в себе никакой печали и лишь кажущиеся таковыми по причине все той же иллюзии.Ибо что такое печаль,как не отсутствие радости,так же как тьма-это всего-навсего отсутствие света,когда солнце не впускают,закрывая ставни,хотя на дворе оно все равно светит?Так знайте же,что как человек,открывающий ставни в свой комнате солнечному свету,разгоняет всякую тьму,точно так же тот,кто рапахивает ставни своего разума для духовной радости, изгоняет всякую печаль,которая спадает с него так же легко,как вода с оперенной спины лебедя или как мимолетные волнения детства- с души взрослого человека.Ведь как не существует никаких предметов,содержащих радость в самих себе,точно также не бывает никаких предметов или цепочек обстоятельств,содержащих в самих себе печаль:это знание и представляет собой первый и самый ценный из всех уроков,который избавляет человека от всяческих иллюзий и в конце концов делает его свободным.
Нет,объекты,воспринимаемые нашими чувствами,-это лишь тростинки свирели,Разум-музыкант,а Радость-дуновение воздуха,производящее звуки,ибо воистину струя воздуха нагнетается в свирель музыкантом,а не порождается самим инструментом:без мастерства менестреля и без его дыхания инстумент вообще не мог бы издавать никаких звуков и оказался бы бесполозен,подобно камню.
А теперь усвойте ,что
Наука Мудрости состоит в том,чтобы воссоединить разум с той Необусловленной (не требующая внешнего истоника,существующая как самостоятельное состояние,вибрация) радостью,которая находится внути человека и которая является Реальностью в противоположность Иллюзии.При этом ум соединятеся не только с необусловленной радостью,но также и с сопутсвтующими ей необусловленной Любовью,а без этих двух других качеств соверненная радость была бы недостижима.Но с этой целью разум усилием воли необходимо очистить от всяческого мусора, так же как и капле росы нужно очиститься от пыли, чтобы заключить в себя совершенное отражение солнца,поскольку Солнце-это солнце бесконечной радости, а очиствишийся разум-то,в чем оно отражается,хотя конечно, подобное сравнение хромает,являясь в лучшем случае лишь робкой попыткой донести до вас истину.Нет,скорее следует сказать,что разум необходимо насыщать духовной радостью, а любое чувство,враждебное этой невыразимой радости,-устранять посредством силы воли,подобно тому,как стирает пыль с зеркала рука полировщика.Ведь пылинки на зеркале нашего рассудка- не что иное,как людские пороки и угнетающие эмоции,которые суть иллюзии,в действительности вообще не содержащие в себе никакой печали и лишь кажущиеся таковыми по причине все той же иллюзии.Ибо что такое печаль,как не отсутствие радости,так же как тьма-это всего-навсего отсутствие света,когда солнце не впускают,закрывая ставни,хотя на дворе оно все равно светит?Так знайте же,что как человек,открывающий ставни в свой комнате солнечному свету,разгоняет всякую тьму,точно так же тот,кто рапахивает ставни своего разума для духовной радости, изгоняет всякую печаль,которая спадает с него так же легко,как вода с оперенной спины лебедя или как мимолетные волнения детства- с души взрослого человека.Ведь как не существует никаких предметов,содержащих радость в самих себе,точно также не бывает никаких предметов или цепочек обстоятельств,содержащих в самих себе печаль:это знание и представляет собой первый и самый ценный из всех уроков,который избавляет человека от всяческих иллюзий и в конце концов делает его свободным.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № J108-43549.
Обсуждения Этапы посвящения