Изучая Книгу Зоар, несложно заметить, как много грехов, злых поступков, нелогичных действий в ней описывается. Убийство Авеля, 400-летнее рабство потомкам Авраамa, обещанное ему за его праведность, поклонение золотому тельцу, распри в пустыне, грехопадение народа Израиля, разрушение Храма - вот короткий, но далеко не полный список больших неприятностей. А мелких преступлений и грешков - хоть пруд пруди. Если оценивать все это поверхностно, то возникает множество вопросов. Почему в основном "нехорошие" события и поступки описаны, почему их так много? Одного-двух вполне б хватило как пример, чего нельзя делать. Неужели герои повествования не могли вести себя сдержанней и не делать столько зла?
Но это поверхностный взгляд. Если мы, читая Книгу Зоар, считаем, что перед нами историческое повествование, - то дальше исторического исследования не уйдем. Однако Книга Зоар - это не учебник истории, коих, к счастью, имеется в достатке. Книга Зоар описывает путь духовного развития человека. А путь этот является путем изменений, переоценки ценностей, внутренней борьбы и преодоления злого начала. И нет на этом пути "лишних" состояний, какими бы плохими они нам ни казались. А значит, эти состояния, описанные языком определенных событий, неизбежны.
Попробуем объяснить, почему. Природа человека - это его желания, а точнее, эгоистические желания. До поры до времени человек живет с ними в ладах и считает себя их неотъемлемой частью, хозяином. Он, возможно, даже согласится с тем, что живет только ради себя и палец о палец не ударит, если не будет видеть собственной выгоды. Таким ему видится и весь мир, где каждый тянет одеяло только на себя. На более продвинутом этапе, обычно в результате некоторых жизненных проблем, человек начинает понимать, что он не в силах изменить этот жестокий мир, да и не нужно этого делать. Мир является отражением наших внутренних свойств, а значит, именно их и нужно менять. Придя к такому пониманию, человек начинает искать соответствующую методику изменения своих свойств, своей природы, своего отношения к жизни, к окружающим. И если человек ищет смысл жизни, то рано или поздно он столкнется с Книгой Зоар...
И вот человек открывает ее, а там - всевозможные грехи, зло, изгнания и пр. "Как же так, - скажет себе человек, - я ищу хорошее и снова натыкаюсь на зло?" Но не стоит унывать. Постепенно человеку откроется, что речь идет о зле внутри него самого, т.е. о его эгоистической природе - такой, какой ее создал Творец! - и о пошаговой инструкции, что с этим делать, как изменить. Описанные в виде рассказов драматические события - не более чем этапы духовного развития человека, а точнее, этапы изменения его эгоистической природы! Еще более углубившись в Книгу Зоар, человек осознает, что по-другому быть не может и что на пути своего духовного развития он должен пройти этапы т.н. "убийств", "грабежа", "насилия", "золотого тельца" и прочее. Более того, всякое "зло" всегда как бы приходит на смену предыдущему. Это происходит потому, что, справившись с одной задачей, человек получает более сложную, иначе не будет развития. А поскольку общая задача перед нами стоит одна - изменение внутренних свойств, то и в этом процессе все протекает от простого к сложному.
Ну хорошо, описали нам процесс, а что дальше? А дальше - от нас ждут наших действий. Tем и ценна Книга Зоар, что она не только описывает "зло", но и подталкивает к исцелению от него. Изучая ее и при этом осознавая порочную суть своей эгоистической природы, человек как бы обращается к Cоздателю: сделай что-нибудь, измени меня, мое отношение и т.п. И такая просьба находит понимание свыше. Конечно, не сразу, постепенно, но человек меняется. Потому что, как сказано в Зоар, Творец заинтересован в наших просьбах о внутреннем изменении - "я создал злое начало, я создал методику его исправления".
Но это поверхностный взгляд. Если мы, читая Книгу Зоар, считаем, что перед нами историческое повествование, - то дальше исторического исследования не уйдем. Однако Книга Зоар - это не учебник истории, коих, к счастью, имеется в достатке. Книга Зоар описывает путь духовного развития человека. А путь этот является путем изменений, переоценки ценностей, внутренней борьбы и преодоления злого начала. И нет на этом пути "лишних" состояний, какими бы плохими они нам ни казались. А значит, эти состояния, описанные языком определенных событий, неизбежны.
Попробуем объяснить, почему. Природа человека - это его желания, а точнее, эгоистические желания. До поры до времени человек живет с ними в ладах и считает себя их неотъемлемой частью, хозяином. Он, возможно, даже согласится с тем, что живет только ради себя и палец о палец не ударит, если не будет видеть собственной выгоды. Таким ему видится и весь мир, где каждый тянет одеяло только на себя. На более продвинутом этапе, обычно в результате некоторых жизненных проблем, человек начинает понимать, что он не в силах изменить этот жестокий мир, да и не нужно этого делать. Мир является отражением наших внутренних свойств, а значит, именно их и нужно менять. Придя к такому пониманию, человек начинает искать соответствующую методику изменения своих свойств, своей природы, своего отношения к жизни, к окружающим. И если человек ищет смысл жизни, то рано или поздно он столкнется с Книгой Зоар...
И вот человек открывает ее, а там - всевозможные грехи, зло, изгнания и пр. "Как же так, - скажет себе человек, - я ищу хорошее и снова натыкаюсь на зло?" Но не стоит унывать. Постепенно человеку откроется, что речь идет о зле внутри него самого, т.е. о его эгоистической природе - такой, какой ее создал Творец! - и о пошаговой инструкции, что с этим делать, как изменить. Описанные в виде рассказов драматические события - не более чем этапы духовного развития человека, а точнее, этапы изменения его эгоистической природы! Еще более углубившись в Книгу Зоар, человек осознает, что по-другому быть не может и что на пути своего духовного развития он должен пройти этапы т.н. "убийств", "грабежа", "насилия", "золотого тельца" и прочее. Более того, всякое "зло" всегда как бы приходит на смену предыдущему. Это происходит потому, что, справившись с одной задачей, человек получает более сложную, иначе не будет развития. А поскольку общая задача перед нами стоит одна - изменение внутренних свойств, то и в этом процессе все протекает от простого к сложному.
Ну хорошо, описали нам процесс, а что дальше? А дальше - от нас ждут наших действий. Tем и ценна Книга Зоар, что она не только описывает "зло", но и подталкивает к исцелению от него. Изучая ее и при этом осознавая порочную суть своей эгоистической природы, человек как бы обращается к Cоздателю: сделай что-нибудь, измени меня, мое отношение и т.п. И такая просьба находит понимание свыше. Конечно, не сразу, постепенно, но человек меняется. Потому что, как сказано в Зоар, Творец заинтересован в наших просьбах о внутреннем изменении - "я создал злое начало, я создал методику его исправления".
Обсуждения Исцеление Книгой Зоар