Руническая Карелия. Лето 2009 г

Руны, рунические энергии. Что это? Архетипы бессознательного, которые доступны тем, кто погружен в Северную Традицию? Или вселенские энергии, делающие с человеческим существом нечто, изменяющее его самого и его представления о жизни?
Руническая Карелия. Лето 2009 г
Не имеет значения, каким образом мы будем объяснять себе действие рун, рунических энергий. Имеет значение, что именно с нами происходит, когда мы взаимодействуем с ними.

Есть люди, которые живут в мистическом, магическом мире. Их мир наполнен Силой, Богами, поиском Пути к ним. Их жизнь развивается в соответствии с законами солнечного года. Зимнее солнцестояние, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние. Они живут среди нас, но каждый раз, когда предоставляется возможность, уходят из городов туда, откуда звучат голоса их Богов. Они называют себя язычниками.

Мы, люди современной цивилизации, дети городов и железных дорог. Мы каждый день погружаемся в стремительный круговорот современной жизни, и лишь во сне можем заметить отблески и отголоски той мистерии, что проходит за пределами наших железобетонных конструкций. Мы сами себя взяли в плен, почти не оставив себе шансов из него выбраться. Мы не замечаем утреннего ветра, капель росы на траве, пения птиц, сияния звезд. Мы день за днем ходим по кругу придуманных, неиссякаемых проблем.

Две грани, две противоположности, две разных жизни. Язычник – горожанин. Растворившийся в природе – не знающий ничего о мире за пределами города. Знающий шепот рун – рисующий свою жизнь в логичных наукообразных терминах. Как разбить эту несовместимость? И существует ли срединный путь?

Мы идем по пустой дороге. Небо – синее и глубокое до прозрачности. Солнце – не видно за ветками деревьев, но его жар чувствуется кожей, и врывается в легкие. Ветер – напоминает о себе легкими и едва заметными поглаживаниями по лицу. Тишина, только мелкие летающие и прыгающие насекомые создают приятное звуковое наполнение середины лета.

Мы идем по пустой дороге. Мы молчим, лишь иногда перекидываясь парой ничего не значащих фраз. Летняя полнота самодостаточна, нам просто не хочется нарушать ее звуками человеческой речи.

Вместо банального разговора с помощью слов мы пробуем общаться по-другому - движениями, жестами, едва заметными намеками даже не тела, но потоков энергий. Пока не очень хорошо, но у нас уже получается. Вот, одновременно, мы сворачиваем с главной дороги на едва заметную тропку, уходящую вглубь леса. Переглядываемся, понимающе киваем друг другу, и выстраиваемся в цепочку – так удобнее идти. Здесь солнца тоже много, и насекомые жужжат все так же, только пейзаж слегка изменился – дорога почти исчезла, а ветви деревьев вплотную приблизились к нам. Еще пара шагов – и тропинка бесследно исчезает, мы стоим посреди лесной чащи, в недоумении оглядываясь. Тупик, однако. Дальше не пускают. Ну что ж, в другой раз.

Возвращаемся на основную дорогу и продолжаем движение.

Порой в жизнь современного горожанина заглядывает нечто. Оно может прийти самыми разными путями, чтобы подсказать и показать: «очнись, человече, что же делаешь ты со своей жизнью? Ты попал в ловушку из собственных мыслей, ты ходишь по кругу привычных дел и забот, ты погряз в обманах и самообманах. У тебя нет ничего, но ты снова и снова пытаешься убедить себя, что это неправда.»

Так может проявлять себя сила Ансуз. Совершенно неважно, знаком ли ты с ней, или никогда и ничего не слышал о рунах. Просто Дух манифестирует себя каждому человеку. Постоянно.

Порой мы останавливаемся и оглядываемся вокруг, и понимаем – да, это так. Каждое слово случайно пойманной откуда-то подсказки – правда. И нам становится страшно. Мы всеми правдами и неправдами отказываемся от случайно настигшего нам понимания. Мы снова и снова ныряем в такой привычный, скучный, опостылевший круговорот дней, наполненных глухой тоской постоянства.

Идти в никуда – в этом есть какое-то особенное удовольствие. Тебя нигде не ждут, тебе некуда спешить, у тебя нет никакой конкретной цели. Есть только желание пребывать здесь, среди нагретого северным солнцем леса, сейчас, в этом летнем обжигающем дне, и двигаться вперед, в неизвестность, не думая ни о чем. Голова отключается, и остается только движение, молчание, солнечный свет. Мы понимаем – опять одновременно - что непременно нужно взобраться на горку, что внезапно появилась справа от нас. То ли сама сформировалась, то ли мы сами ее сформировали? Поднимаемся по крутому, покрытому ягелем склону, и оказываемся на плато. Здесь вполне привычный для глаз пейзаж: деревья, ягель – много ягеля, камни. И оно - другое. Словно отделенное прозрачной пеленой от остального мира. Проходим сквозь невидимую глазу преграду, и оказываемся в другой вселенной. Здесь все подчинено особому, спокойному, умиротворенному настроению. Здесь не слышно стрекота цикад и жужжания крылатых насекомых. Здесь звуки не разносятся, а рассеиваются, словно в тумане. Здесь очень хочется присесть, закрыть глаза, и погрузиться в никуда. По поляне разбросаны на просто камни – настоящие глыбы, каждая размером с маленькую избушку. Поневоле вспоминаются истории про великанов, которые раньше, говорят, жили в карельских лесах. Взбираемся на один из гигантских валунов, и затихаем на несколько минут. Тишина врывается в голову и тело. Появляется ощущение полного растворения – в этом летнем, жарком, молчаливом пространстве. Остается ощущение движения воздушных масс, солнечных лучей, дыхания деревьев, молчания камней, полета насекомых. И все это – огромное количество «объектов» - становится единым целым, неразделимым полем. В нем нет ничего недостающего или избыточного, ничего более или менее важного. В нем царит гармония и полнота. В нем отсутствует даже малая часть того духа, который называется человеческим. Проходит время, и мы снова оказываемся собой. Молча оглядываем маленький мир, и проходим обратно, сквозь невидимую вуаль, в наше привычное пространство. Проход снова закрыт.

Порой в нашу жизнь врывается сама Сила. Она неуправляема и безудержна. Она дика и бесстрастна. Она просто разрушает нашу жизнь. Она отшвыривает от нас наших друзей и близких. Она рушит такой привычный и надежный установившийся порядок жизни. Она переворачивает вверх дном все представления о правильном и неправильном. Она разрушает все, оставляя нас одних, на еще теплом пепелище прошлой жизни.

Так может проявлять себя в мир сила Хагалаз. Мы можем знать о рунах, или никогда не слышать о них. Но, независимо от этого, однажды Хагалаз может прийти в нашу жизнь, чтобы разрушить то, что мешает нам жить и развиваться дальше.

Нам ничего не остается, кроме как принять это. И – либо сникнуть в отчаянии, оттого что все, когда-то бывшее нашей жизнью, стало пылью на дороге. Либо – встряхнуться, наконец-то почувствовав себя легкими и свободными, и отправиться в никуда, готовыми к новым неожиданным приключениям.

Берег Белого моря. Мы стоим на берегу, и смотрим на островок впереди. На этот остров нам указал орел. Огромная, мощная птица, которая кружилась над нами долго, несколько минут, словно привлекая наше внимание. А потом, убедившись, что мы его заметили, мягко спланировал на остров.

И вот мы перед ним. Круглый, покрытый высокими соснами, заросший багульником и валежником. По побережью, кое-где, виднеются полуразрушенные следы человеческой деятельности. Когда-то здесь косили траву, и сушили – здесь же.

По периметру острова – камни. Как обычно в Карелии – разных форм, цветов, размеров. Огромные, выше человеческого роста, булыжники, и россыпь мелких, с кулак размером, окатышей. Каменное разноцветье. Красиво.

В глубине острова тихо и спокойно. Очередной маленький, закрытый от посторонних, мирок. Полный своих историй и своих чудес. Мы выходим на небольшую полянку, почти в центре острова. Здесь не слышно даже дыхания моря, и зуда насекомых тоже нет. Вся поляна покрыта багульником, и лишь с краю – свободное от густой растительности место, словно специально приготовленное для чего-то. В центре поляны – старый сухой пень, очень необычных очертаний. Словно стражник, охраняющий этот мир. Он и есть – Страж. Мы знаем, зачем мы здесь. Не теряя времени, принимаемся за работу. Создаем рунический круг. Мы будем работать с Силой здесь, на этом острове, сейчас, когда прилив закрывает его от любопытных путешественников, а день неспешно клонится к белому вечеру. Рунический круг пылает на поляне. Страж острова молчаливо наблюдет со стороны. Мы – стоим рядом. Сила звенит, пляшет в ветках сосен, шепчет листьями багульника, обтекает наши тела, принимая их под свое покровительство.

Приходит понимание, что Сила, принесенная нами, совсем другая, чем та, что живет здесь. Приходит понимание, что, несмотря на лояльность местных жителей к нам, крутить рунические энергии здесь больше не нужно. Приходит понимание, что пора остановиться. Мы гасим круг, и приводим остров в порядок. Пусть все будет так, как было до нашего прихода. Мы еще вернемся сюда потом, позже, когда настанет нужное время.

Бывают в жизни мгновения, когда наше знание о себе, о жизни, о мире вдруг совершает прорыв. Мы долго и старательно занимаемся одним и тем же делом, нарабатываем и накапливаем опыт, делаем ошибки, достигаем успехов. А однажды, в один короткий миг, что-то происходит со всеми накопленными нами знаниями и умениями, и внезапно мы из учеников становимся мастерами. Наши количественные изменения однажды становятся качественными. И мы начинаем новый виток развития себя и своего мастерства, чтобы опять, в одно короткое мгновенье, пережить момент перехода – на новую ступеньку.

Так может проявлять себя в мир сила Дагаз. Мы можем знать руны, или никогда не слышать о них. Но, если мы намеренно движемся в одном направлении, прикладывая к этому усилия, сама Сила принимает нашу плату за новый уровень мастерства, и предоставляет нам право выхода на этот уровень.

Забрели. Глушь. Тишина. Сырая трава под ногами. Переплетенье сухих веток и корней, кочка на кочке сидит. Внизу – наполненная влагой земля. Шаг шагнешь – и ты по щиколотку в воде, перемешанной с грязью. Окружение соответствующее. Деревья не могут стоять прямо, сырая почва не держит их. Много сухостоя, но не вертикального, а наклонного. Много папоротника и травы, которая напоминает о близости болота. При этом лес очень густой и темный. Почти не видно неба. Только переплетенье ветвей. И – тучи комаров и мошек. Звенят, впиваются, злобствуют. Забрели. В надежде, что найдем место, которое покажет нам очередную удивительную грань этого мира. Как теперь отсюда выбираться? Лес везде одинаковый – влево-вправо, вперед-назад, никаких ориентиров.

Тело подхватывает настроение места, и мы ловим себя на том, что злобно и загнанно почти орем друг на друга, обвиняя противника в том, что оказались – здесь и сейчас.

В какой-то момент останавливаемся, вглядываемся друг другу в глаза, и внезапно начинаем смеяться. Громко, заразительно, с упоением. Чтобы не потеряться окончательно в сыром лесу и собственном круговороте отрицательных эмоций, мы смеемся. Становится легко. Лес, сырость и мошкара все те же, но мы переключились из состояния жертвы, в котором почти заблудились, в состояние легкого и текучего путешественника, воспринимателя, который знает, что мир вокруг – лишь отражение его внутреннего мира. Разворачиваемся, и по внутреннему компасу, через 15 минут, выходим на берег озера, от которого и начинали наше путешествие. Закат, розовые вода и деревья, тишина.

Только здесь, на берегу, мы понимаем, что все-таки нашли то самое чудесное местечко, показавшее нам новую грань. Мы только что вернулись оттуда. Не все так красиво в этом мире, как нам хотелось бы. Да и зачем все должно быть красиво? Ведь, в постоянстве и одинаковости, быстро потеряется способность удивляться тому, что со странной настойчивостью открывается перед нашими глазами.

Наш мир наполнен Силой. Ее – бесконечно много. То, что мы ее не видим, не означает, что ее нет. Просто – она отсутствует в нашей картине мира. Изменить картину мира, увидеть разлитую в нем Силу, можно по-разному. Можно погрузиться в языческую традицию, практиковать ритуалы и образ жизни язычников. Принять жизнь, в которой присутствуют скандинавские боги, великаны, гномы – те, кто отражает Силу, и владеет ею. Познавать Силу через цельное мировоззрение традиции. Однако, принимая такую картину мира, мы вынуждены жить в ней – постоянно. Сделав выбор, мы должны полностью принять на себя все радости и ограничения той Традиции, которую выбрали. Мне известна только одна Традиция, которая не накладывает ограничений. Зато – предоставляет свободу. Свободу искать себя, свободу становиться текучим, свободу жить в условиях постоянных неожиданностей. Свободу искать Силу там и так, как подсказывает сама Сила. Свободу совмещать жизнь язычника с жизнью современного цивилизованного человека. И чувствовать себя гармонично и свободно в любой точке времени и пространства. Толтеки. Срединный Путь.

И все же, мне нравятся рунические энергии. Они необычны, могущественны и красивы. Они дают Силу, они учат и изменяют. Они выглядят необыкновенно привлекательно и магично в обрамлении северной мифологии. Именно поэтому на летних рунических семинарах в Карелии мы будем знакомиться с Северной Традицией. Просто потому, что прикосновение к древним техникам поможет лучше понять, почувствовать, а значит, и использовать рунические энергии.

Просто потому, что прикосновение к Северной Традиции позволит нам увидеть новую грань мира и себя.

И внезапно нас застигает врасплох тишина. Ни звука, такое ощущение, что даже птицы дышать перестали. Перед нами просторная поляна, скальник, выстеленный серым, пушистым, сухим ягелем. Впереди странное скопление камней, словно выложенных по неведомому замыслу неведомого строителя в небольшую арену, или сцену для выступлений. Прямо в центре сцены растет три сосны – три полноценные, высокие сосны среди каменного постамента. А вдоль него – огромные глыбы камней, очень похожие на могильные плиты. Но – только похожие. Подхожу к деревьям, прислоняюсь спиной, закрываю глаза.

Тишина врывается снаружи внутрь головы, и мир вокруг исчезает. Остаются только ощущения . Надежная опора для спины сзади. Мягкий ковер мха под ногами. Еле заметные касания ветра. Камни, безмолвно шепчут, рассказывают невидимые истории о давно минувших, или никогда не существовавших временах. И есть что-то еще. Нечто неописуемое, неуловимое, воспринимаемое совсем не органами чувств, не кожей, но всем телом, причем не только физическим, но и всей прозрачной прослойкой вокруг него. Сила, безусловность, воля, могущество, изъявление самого мира самому миру. Нет ничего невозможного. Произойдет все, что ты считаешь должным. Мир наполнен Силой, бери сколько хочешь. Ты есть Бог.

Открываю глаза. Вокруг тишина и покой. Вокруг камни и деревья, синее небо и солнце. Отхожу в сторону, всего несколько шагов, и мистерия Турисаз ослабевает, и исчезает. Точечное, локальное, невероятно мощное изъявление миру о мире.
×

Обсуждения Руническая Карелия. Лето 2009 г

  • Я здесь новичок... прочитал, прочувствовал, впитал!
    Спасибо за такие яркие образы! Радует.
    Добра и вдохновения!
     

По теме Руническая Карелия. Лето 2009 г

Ирония судьбы 2009

Осталось всего несколько дней до Нового года. В такие дни, как в детстве, все...
Журнал

Программа антикризисных мер правительства России на 2009 год

Правительство РФ опубликовало намеченную антикризисную программу, большинство...
Журнал

Бабье лето

14 сентября отмечают день Семена-летопроводца - начало "бабьего лета" по...
Журнал

Лето в тарелке

Овощи и фрукты – основа летней кухни. Известно, что они поставляют нам клетчатку...
Журнал

Жаркое лето

Жарким летом к своему здоровью стоит относиться особенно внимательно. Не стоит...
Журнал

Про Лето

«Счастливые билеты на поезд в Безобразие…» – так отвечают «Братья Гримм» на...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека