Мысли вслух: о целях духовного развития

По большому счету, в жизни у человека есть выбор. Хороший вариант: есть красивая цель – прийти к силе, счастью, к совершенству и, если он думает и прикладывает соответствующие усилия, у него есть шанс прийти к этой цели. Если цели нет, то он сознательно (или неосознанно) отрабатывает программу – быть бедным, несчастным, больным и глубоко страдающим человеком.
Мысли вслух: о целях духовного развития
Если человек не может ответить на вопрос, какая у него цель – он не знает, для чего живет и что в этой жизни делает. Если он не идет к счастью и совершенству, значит, он идет от него.

Большая часть людей находится посредине: определенная степень паршивости состояния или легкая радость, переходящая в депрессию. У каждого свои варианты. Человек родился, посмотрел, как папа с мамой общаются, послушал во что они верят, и у него формируются реакции на этот мир, на людей. Дальше, средняя школа, телевизор, друзья – человека запрограммировали и, в большинстве случаев, он как «колобок» или как «бревнышко по течению», покатился по жизни.

Развитие предполагает, что человек начинает думать: кем он хочет быть в этой жизни, чего хочет достичь. Дальше он ищет пути, каким образом можно получить то, что он хочет от жизни. Для большинства людей эти цели не существуют. Самый тупиковый вариант, когда человек абсолютно уверен в своей правоте, закрыт, переполнен своими проблемами, гордыней. То есть, ни одна новая мысль, способная сделать его счастливым, не может войти в его голову. Для него не существует шансов стать лучше.

Первое, нужно понять – счастье есть или счастья нет. По большому счету, каждый обладает способностью быть счастливым. Если Вы, хотя бы раз в жизни радовались, значит, в принципе, Вы можете стать счастливым, научиться радоваться не раз в год на 8-е Марта или на Новый Год, а гораздо чаще.

Одна из основных целей Духовного развития – сделать человека счастливым. Вернее, не сделать его, а показать, как он сам себя может сделать счастливым. И мастер, это тот человек, который наслаждается каждой минутой жизни. Это, разумеется, не просто.

Счастье - это что? Очень много причин наслаждаться жизнью и отсутствие того, что доставляет человеку страдание. Если у человека болезненная самооценка, то он дергается, когда слышит критику или кто-то с ним не согласен. Если человек настроен на развитие, то ему интересно, что думают люди, как можно избавиться от своих проблем, он слушает эти слова с благодарностью. Один падает в обморок, когда случается проблема, а другой ориентирован на достижение силы, ему интересно: «Еще одна проблема, еще одна задача для анализа, как ее решить?». Сильного человека сложности закаляют, а слабого они ломают. Выбор за человеком, во что он хочет верить.

Стоит посмотреть на человека умного, сильного, совершенного, который достигает успеха, для которого нет проблем, способных его остановить. Во что верят такие люди? И посмотреть, во что верят те, кто переполнен страхами, дергается от каждого критического замечания. Сделайте выбор, каким хотите быть Вы.

Задача духовных школ – показать, какие представления о себе, о мире, о Боге, о Высших Силах делают человека сильным, совершенным, счастливым, а какие – уязвимым, слабым и больным. Чтобы понять, что такое счастье, нужно перечислить всё, что способно радовать человека и что заставляет его страдать. Из того, что радует, нужно перевести во 2-ю категорию то, когда мы минуту радуемся и долго потом страдаем (пить, курить, соврать, украсть). Это дает сиюминутные удовольствия или выгоду, но, в конечном итоге, заставляет человека расплачиваться.

Чтобы достичь счастья, нужно понять, что ведёт к страданию и научиться этого избегать. Из всего, что даёт человеку радость, нужно понять, что мелкое, а что самое важное. Есть небольшие удовольствия, источники радости, наслаждения (покупка, прибавка к зарплате) и есть то, что если не на всю жизнь, то на многие годы. Если Вы нашли себя в этой жизни, нашли дело, которое увлекает, зажигает, то каждая минута, посвященная любимому делу, наполнена творчеством, фантазией и доставляет Вам счастье. Художник может сидеть в подвале, имея гроши, но творить и получать при этом удовольствие. Он может найти другую работу (работать меньше и получать больше), но не пойдет. Он нашел то, что дает ему состояние творчества и делает его счастливым.

Пример из жизни духовных учителей. Шри Чинмой. Одним из самых приятных периодов в его жизни была тюрьма. Пока он был известным ректором института, занимался революционной деятельностью, некогда было уделить внимание своей Душе. Как посадили в тюрьму – с утра до вечера медитации, для него открылось множество прекрасных вещей. Даже на допросах, в суде, отвечая на вопросы в состоянии медитации, он испытывал огромное наслаждение. После помилования создал свою духовную школу. Я не говорю, что всем нужно в тюрьму, чтобы стать счастливым. Но если человек открывает в себе духовное начало, открывает свое сердце для чего-либо большого и чистого, он счастлив даже в тюрьме или на необитаемом острове. Ведь можно испытывать огромные страдания, находясь во дворце и разъезжая по городу на шикарном лимузине. «Богатые тоже плачут», так оно и есть. Можно достичь высокого положения, но если человека не любят, и каждый готов убить из-за угла, это не сладкая жизнь, а выживание.

У каждого в жизни своя мера счастья и страданий. Как правило, если родители были жизнерадостными людьми, то человек более радостно относиться к жизни, принимает неудачи с шуткой, не уходит в глубокие депрессии. У него не было наглядного примера, как нужно страдать, мучиться, биться головой об стену. Психологически он более защищен.

Достижение счастья это достижение многих задач. Даже научиться радоваться не просто. Если обезьяну поставить перед «Сикстинской мадонной», она не будет испытывать восхищения. «Передние лапы короткие, совсем облысела, – подумает обезьяна, – по деревьям лазить не умеет. Что с нее взять?» Многие же могут восхищаться и смотреть часами. Далеко не каждый способен слушать музыку и испытывать наслаждение. Этому нужно учиться. Нужно учиться отдыхать, разговаривать, чтобы это был не стресс, а наслаждение. Собственно, это и есть задачи духовной школы.

Религия и наука при массе достоинств, не сделали человека счастливым, а общество гармоничным. В будущем, первоочередными должны быть вопросы: какими должны быть люди, взаимоотношения между ними, как должно развиваться общество, чтобы каждый человек стал счастливым. Сейчас, создать любое производство нет проблем. Есть масса научных разработок, технологий – все работает, на физическом уровне поставлены почти все мыслимые эксперименты. Следующее как раз то, что происходит в Душе человека и как сделать его сильным, совершенным, счастливым.

Все духовные вопросы и великие истины, которые осваивает человек, в конечном итоге, проявляются в том, как человек себя ведет, как он разговаривает с себе подобными. Способен ли он думать головой, не поддаться панике, не совершать глупые поступки? Он управляет собой – он спокойный, доброжелательный, удовлетворенный. Это власть над собой.

В большинстве случаев, человек не избавляется от тех или иных проблем, потому что не видит выхода. То, что он привык делать, причиняет ему боль. Другого человек не видит или не хочет видеть. Он продолжает страдать и это может повторяться годами, десятилетиями или многие жизни.

Управление собой в полной мере, это идеал: «Хочу, могу». Предположим, Вы сели в медитацию и создали для себя идеальный образ: «Я хочу быть таким человеком. В этой ситуации вести себя таким-то образом. Там, где я дергался – все, больше дергаться не хочу». Вы создаете модель, каким хотите быть и обучаетесь управлять собой. Вы стараетесь понять: почему обижаетесь, почему ненавидите, что заставляет Вас страдать или выходить из себя? И обучаетесь находить противоположное: не расстраиваться, что какой-то человек повысил на Вас голос, а подойти к этой ситуации с улыбкой («тренер идет, сейчас будет на меня кричать»). Вы превращаете конфликтную ситуацию в урок (это один из приемов).

Управление собой – это когда Вы знаете, какие команды себе сказать, чтобы получить то, что хотите. Известный пример из «Иронии судьбы или с легким паром»: «Спокойно, Ипполит, спокойно…» – успокоился. Внутренние команды управления собой: Вы говорите себе нужные слова (есть и другие техники), знаете, что себе сказать, что внутри себя сделать, чтобы перестать злиться, бояться и обижаться. Чтобы выпрямить спину, чтобы взгляд стал спокойным, светлым, твёрдым, а улыбка лёгкой, когда все уже думают, что Вы будете зеленеть.

Слабый человек этого сделать не может. Он примитивен: бросили плохую монетку – обиделся, бросили хорошую – расцветает в улыбке и не может сказать «нет». С сильным такие номера не проходят. Если его хотят вывести из себя, он понимает: «Меня хотят вывести из себя. Ничего у Вас не получится». Он включается в игру или блокирует нападающего: «На сегодня наша беседа не состоится. Когда у Вас будет другое настроение, приходите». Разговор закончен. Когда его осыпают комплиментами, он, не теряя голову, думает: «Пожалуйста, ближе к делу». Человеком нельзя манипулировать на психологическом уровне. С ним можно только договориться.

По поводу судьбы. Одни – фаталисты (что суждено, то и произойдет), другие, наоборот, считают, что получат все, что захотят. Истина находится посредине. Человек рождается и его судьба предопределена. Он рождается в определенное время, на него влияют звезды, родители генетически задают, каким у него будет тело, в том числе, наследственные болезни. Социальная среда определяет его начальные возможности, язык, мировоззрение, традиции. Многое задается изначально.

Большая часть людей от своей судьбы отступить не может. Одна из причин – они не пытаются этого сделать, не изучают законы, как можно изменять свою судьбу. Высшие силы задают судьбу с учетом, что за человек, каков его потенциал, какие жизненные уроки он способен проползти или пройти. И дают такую-то судьбу – один большой урок длиною в несколько десятков лет. Если же поставить цель, то можно свою судьбу значительно улучшить. Ее нельзя отменить, есть требования закона: этому человек должен научиться, то-то сделать. Но судьбу можно изменить в лучшую сторону. Есть наказания за грехи. Пока человек не поймёт за что, судьба его бьёт. И будет бить постоянно, пока он не примет правильное решение.

Пример. Далай-лама – человек, который получил власть над своей судьбой. Прежде чем умереть, он пишет в каком месте, в какое время родится, он даже знает, что его ожидает в следующей жизни.

От социальных законов никто человека не освобождает. Если человек сильный, он эти вопросы должен закрывать. И закрывать наилучшим образом, чтобы его дети не голодали, могли ходить в школу и не чувствовали себя обиженными, ущемлёнными. Но есть различные точки приложения: если Вы считаете, что самое важное – огород, то никогда не получите то, что может дать Вам Бог. А если Вы считаете, что самая важная сила, которая есть на земле – это Бог, и стремитесь завоевать его признание и любовь, то начинаете думать не об огороде, а о Душе. Когда человек становится перед Богом, то Бог его спрашивает, что он сделал именно для него.

Социальные законы существуют, но их можно обойти. Духовные законы обойти невозможно.

Историческая справка.
Официально Система Миание М.Ю. начала свое существование с регистрации Центра «Развитие Человека» 2 февраля 1993 года

Миссия Системы.
Изначальная цель – понять, как выглядит совершенное, наилучшее будущее, свободное от нынешних противоречий и проблем, во всей своей полноте: знания, доминирующее мировоззрение, человек и требования к нему, взаимоотношения, образ жизни, организация власти, само общество и т. д. Понять и практически реализовать через Проекты Системы.

На данный момент в Центре обучаются более 500 человек, в 2006-2008 годах открыты 20 филиалов в областных центрах Украины. Ближайшие планы – открытие новых филиалов, в том числе за рубежом, и вывод основного Проекта на международный уровень. Центр – лауреат рейтинга '100 лучших предприятий Украины' в номинации 'Наука и культура' (Ассамблея деловых кругов, 2005 год).

Миание Михаил Юрьевич удостоен званий и наград:
Рыцарь Верховного Военного Тевтонского Ордена Леванта, май 2008 года;

Рыцарь Международного Рыцарского Союза, сентябрь 2007 года;

«Международная награда Тысячелетия» («За разработку Проекта «Духовное Возрождение Человека и Общества», гуманизацию общества и личный вклад в развитие человечества», Ассамблея деловых кругов);

Кавалер Высшей Российской Общественной награды – знака ордена Святого Александра Невского «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО» I СТЕПЕНИ («За большие успехи в создании Системы», Россия, Москва, декабрь 2006 года, единственный в Украине);

Серебряная Георгиевская медаль «Честь. Слава. Труд» IV степени, № 204, с присвоением титула «Рыцарь ордена «Святой Георгий Победоносец» («За создание эзотерической философско-практической Системы «Развитие Человека», Международный Академический рейтинг известности «Золотая фортуна», Украина, Киев, сентябрь 2006 года);

Почетная Грамота и Серебряный крест «За усердие», № 9, в деле «возрождения дворянских традиций и верности делу – Чести, Достоинства и Справедливости» (Союз Потомков Российских Дворян и Харьковское Губернское Дворянское Собрание, март 2005 года);

Нагрудный знак «Лидер ХХI века» и диплом участника издания «Харькову – 350. 500 влиятельных личностей» (Ассамблея деловых кругов в рамках национальной имиджевой программы "Лидер ХХI столетия", август 2004 года);

Диплом «За значительный вклад в развитие гражданского общества Украины» (проект «500 влиятельных личностей. Лауреаты Украины», октябрь 2004 года);

Диплом и памятная медаль «За весомые достижения и мастерство в издательском деле» (Международный книжный фестиваль «Мир книги – 2005», апрель 2005 года).

Книги Миание М.Ю.
- "Законы Творца"
Первое фундаментальное произведение автора в этой сфере, которое легло в основу создания эзотерической философско-практическойСистемы"Развитие Человека». Представляет большую часть основных философских и прикладных положений данного направления: Космогония, энергия, Добро и Зло, Бог, энергетическое строение человека, его взаимодействие с Тонким Миром.

Издание ориентировано в первую очередь на слушателей ЦРЧ и подготовленных читателей, стремящихся идти по Пути Света, углубить и систематизировать свои представления об окружающем мире, человеке и развитии.

- "Философия космоса"
В книге представлены основные философские положения данного направления, описаны механизмы и техники энергоинформационного взаимодействия человека и тонкого мира. Особенность работы – возможность создания высокоэффективных техник развития, позволяющих человеку выйти на уровень самостоятельной проверки эзотерических знаний.

- "Сознание Человека"
Книга посвящена решению одной из наиболее сложных и важных проблем – созданию систематизированного описания всех вопросов, связанных с сознанием человека. Рассмотрены следующие темы: энергоинформационное строение сознания и механизмы его работы, этапы естественного развития сознания в течение жизни человека, уровни развития сознания и судьбы, основные принципы и техники, используемые в эзотерических школах для развития сознания.

- "Йога-сутра Патанжали"
Книга посвящена расшифровке сутр Патанжали и представлению взаимосвязей данного направления с классической йогой.

- "Состояние иерархии и света"
Цель книги – показать показать природу, недостатки и условия формирования привычных (подсознательных) состояний, часто не воспринимаемых человеком, и эзотерический путь наработки сознательных позитивных состояний.

- "Общая теория развития человека и космоса"
В книге введено общее энергоинформационное представление о природе Космоса, тонких миров и существ, описана абсолютно новая теория в которой дан общий подход к пониманию философии, психологии, политологии, физики, др. фундаментальных наук, а так же к пониманию религий, мистических учений и йоги.

Рассмотрены: энергетическое строение мира (структура энергии, квантов, электронов и т.д.); природа невидимых существ, самого человека и богов; законы общества, возможности увеличения эффективности развития и жизни человека.
×

Обсуждения Мысли вслух: о целях духовного развития

  • Правильнее будет, наверное, модификации. :)
     
  • Да, наверное Вы правы, ведь с Украиной прочно связано понятие хутора, организации своего хозяйства! За которое они совсем еще недавно активно сражались, в отличие от быстро задавленных кулаческих хозяйств России.

    А "штамм матрицы" - это интересное определение! Не встречала его до сих пор, но вполне могу оценить его технологическую и рабочую ценность для социологии и эзотерики.
     
  • Интересный вопрос. Я не могу сказать конкретно об украинцах, просто не знаю их, кроме того, что они невозможно упрямы и поперёчны. Мой папа - запорожский казак. "Як я сказав, так и буде!"
    Но мы жили в Казахстане, куда отправили после пресловутого раскулачивания его отца с семьёй.
    И ещё он всегда говорил: "У человека должна быть своя батьковщина в голове". Некая упрямая устремлённость - быть не как все, быть заметным, особенным.
    А если в общем...Каждой нации в матрицу закладываются своя отличительная программа (особенность) , так называемые национальные черты, отработка (наработка) вибраций, опробование штамма матрицы. Вверху смотрят, какие качества более способствуют эволюционному развитию души. Отсюда и определяются ,чаще всего, общие тенденции в культуре нации, народа. И национальные меньшинства всегда более дружны и единодушны. Слышали, наверное, выражение "Широкая русская душа". Это говорит о том, что в ней заложено больше фукций для отработки эволюционной програмыы. Это не есть заслуга нации, а всего лишь такой штамм робота человека. А вот будет ли всё отработано, это уже зависит от каждого индивидуума. Отсюда вытеакет и его существование после перехода за черту. Так примерно.
    :)
     
  • Очевидно, что в России множество людей ставит перед собой такую цель, как понять, представить, смоделировать, как в теории, так и на практике \ ...как выглядит совершенное, наилучшее будущее, свободное от нынешних противоречий и проблем, во всей своей полноте: знания, доминирующее мировоззрение, человек и требования к нему, взаимоотношения, образ жизни, организация власти, само общество..\
    Но вот украинцы меня удивляют своими организаторскими энергиями в этом отношении. Как Вы думаете, Наталья, почему они сильнее россиян в плане сил объединений? Это другой темперамент или что они ближе к Европе?
     
  • Интересные здравые мысли. Но в одиночку, сложно. А в России, тем более.
    Наталья.
     
  • Гали, люди с такими качествами ценятся, но не всем обществом, кому-то они неудобны. Но процесс идёт и думаю, что результаты будут. :)

    С уважением, Ирина.
     
  • Ирина, а Вы же обратили внимание, как такие люди (с такими мыслями) УЖЕ ЦЕНЯТСЯ обществом? И представляете, это примерно в начале деятельности его центр объединял около 500 человек, а сейчас, наверное, тысячи и тысячи. А еще там, в Лутцке, есть центр Юшина с Системой "Результат" и многие другие. Процесс идёт, а Украина - это просто форева, что бы ни говорили о ней с официальных политических трибун и в СМИ!
     
  • Гали, спасибо! Ничего не слышала о Миание М.Ю., мысли понравились!

    С уважением, Ирина.
     

По теме Мысли вслух: о целях духовного развития

Ларингофон. Мысли вслух

Технология, позволяющая распознавать речевые сигналы мозга, существует уже...
Журнал

Мысли вслух

ПРЕДИСЛОВИЕ В 1905 г. Русский философ Л.Шестов издал свою книгу «Апофеоз...
Журнал

Мысли, мысли, мысли...

Мысли, мысли, мысли... Снова и снова они бормочут в голове обо всём и я снова...
Журнал

Дарио Салас Соммэр - путь духовного развития

Интересно, где в человеке проходит граница человеческого, за которой он...
Журнал

Использование воды в лечебных целях

Талая вода С ДАВНИХ пор талая вода широко использовалась в целительной практике...
Журнал

Думать вслух

Студенты, которые при решении задачи думают вслух, как правило, находят...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы