Пресловутое «духовное совершенство» обычно связывают с «духовной реализацией». А вообще, что мы имеем ввиду, когда говорим о духовном совершенстве и реализации человека? Как это оценивать? Реализация на бытовом уровне – семья.
Дети, работа, бизнес, творчество и т.д. также имеют большое значение, поскольку являются своеобразным фоном, на котором действует и развивается личность, но в данном случае нас интересует прежде всего реализация личности именно в духовном плане.
Поскольку наше духовное развитие тесным образом связано с бытовым, то этот элемент необходимо также учитывать. Другими словами, мы, будучи элементом экосистемы и социума, не можем функционировать вне этих систем и именно в них проверяется наш уровень духовной реализации. Китайские даосы, например, говорят, что экзамен на совершенномудрого сдается не в уединении в лесу или горах, где присутствует главным образом энергия позитивная и негативных факторов мало, а именно среди людей. Только живя среди людей, где часто эманирует энергия негативная (агрессия, злость, ненависть, зависть и т.д.), можно понять насколько мы реализованы и над чем еще необходимо «поработать».
Из самого определения понятно, что духовный аспект реализации подразумевает процесс развития души. Это значит, что в процессе развития душа претерпевает трансформацию и постепенно приобретает необходимое качество, которое можно назвать, как определенный уровень совершеннства.
В связи с этим появляется вопрос о том как оценивать духовное совершенство? По каким критериям и в чем оно проявляется?
Итак, для человеческого уровня развития души самым главным показателем совершенства является сознательный(!!!) отказ от деструкции или, другими словами, сознательное «непротивление злу насилием». Для многих такой подход покажется странным, поскольку на эту тему уже было немало сказано и казалось бы, что тут можно еще добавить? Но вместе с тем, следует сказать, что хотя некоторые интерпретации известных нам библейских высказываний большинству из нас уже кажутся предельно ясными, а некоторым даже «набили оскомину», все же не все из них адекватны тому, что имелось ввиду и идея о непротивлении злу насилием является одним из них.
Что в этом нового?
Главный смысл этого изречения заключается не в том, чтобы любить насильника больше самого себя, потому, что это нереально, так как действия агрессора опасны если не для жизни жертвы, то уж для его здоровья точно, а в том, что его агрессия наилучшим образом демонстрирует то, что происходит в душе самого потерпевшего. Иначе говоря, в момент агрессии можно проверить свою эмоциональную реакцию на нее. Вы скажете, мол что тут странного? Понятно, что обычно в душе потерпевший переживает и боль, и страх, и негодование и даже желание дать сдачи. И вот в этом заключается основной смысл – хочется дать сдачи или нет?
Итак, если пощечина вызывает у потерпевшего такую же ответную реакцию – то есть, появляется желание ударить в ответ, то это значит, что агрессивные наклонности в душе еще имеются. Это в свою очередь означает, что душе еще присуща деструкция и что она еще далека от совершенства. Иначе говоря, в отношениях «сознательное-подсознательное» поведение субъекта находится еще в подчинении неосознанного и ответные негативные эмоции без труда способны овладевать им. А должно быть наоборот – самосознание, как инструмент души, должно иметь под большим контролем поведение, которое в основном строится на подсознательных ответных автоматических реакциях.
Это очень сложный момент, потому, что наши эмоции имеют энергетическую природу и отражают процессы, происходящие в душе. Они в основном бессознательны и мы их до определенного момента не в состояние полностью контролировать. А поскольку эмоции обладают энергетической природой и ею трудно управлять, потому и наша ответная реакция обычно бывает мгновенная. Поскольку ссоры обычно начинаются от словесной перебранки, то мы, например, на оскорбление: «Ты - дурак!», мы обычно как отвечаем? «Ты сам дурак!»
Это напоминает своебразный ментальный пинг-понг. Поэтому многие истоки наших ответных реакций неосознаны, хотя, их проявление мы обычно вполне осознаем. То есть, отвечая: «Ты сам дурак!», мы отдаем себе отчет в том, что это именно мы отвечаем, но это происходит автоматически. Почему? Потому, что основным механизмом проявления наших эмоции является ментальная энергия и она отчасти действует в соотсветствии с уже известными правилами термодинамики. Поэтому в данном случае срабатывает принцип немедленного реагирования, выражающийся в подобной ответной реакции, подобно тому, как это имеет место в известном правиле физики, гласящим, что «каждому действию соответствует противодействие».
Поэтому и на агрессию по отношению к нам мы обычно отвечаем агрессией. Ударили тебя – ударил ты. Если не обидчика, то кого-нибудь другого. Если его нельзя ударить, то тогда кричим на обидчика или срываем свою злость на ком-нибудь другом, подвернувшимся под руку.
Вы, наверное, сами согласитесь, что это происходит очень часто и буквально на каждом шагу. Шэф оскорбляет своего подчиненного, но тот боится ему ответить тем же, потому, что он его просто-напросто уволит. А у работника семья, дети, ответственность за них, дом, машина, кредиты и т.д. Итак, он проглатывает обиду и чуть позже накричит на кого-нибудь, у кого статус пониже – на своего ниже статус, на пешехода или на того, кто подвернется под руку. А если таких не будет, то в конечном итоге на жену или детей. При том, как это обычно происходит, разрядка происходит из-за пустяка! Каждый наверное замечал подобное в своей жизни! На одной из карикатур Херлуфа Битструпа «Замкнутый круг» это хорошо продемонстрировано. Правда у него это выражено в юмористической форме, а в жизни в большинстве случаев все происходит намного серьезней, а потому и переживается эмоционально и достаточно глубоко.
Этот принцип ментального «пин-понга» очень важен, поскольку когда человек уже занимается самосовершенствованием, то он это должен учитывать и тогда каждый элемент его поведения должен быть в высшей степени осознаваем – то есть, все элементы собственного поведения должны контролироваться, а тем более негативные эмоции.
Современная психология в оценке соотношения осознаное-неосознанное соглашаются с З.Фрейдом в том, что в нашем поведении около 3% сознательного, а все остальное это неосознанное – привычки, навыки, темперамент, ответные реакция, стереотипы и т.д., поэтому только когда каждый элемент нашего поведения начинает все больше контролироваться нами, то и пресловутая малая часть сознательного в нашем поведении постепенно начинает увеличиваться. Таким образом, «шлифуется» наше духовное, поскольку в процессе самосовершенствования все большую роль начинает играть самосознание и таким образом постепенно в соотношении «неосознанное» и «осознанное» в поведении адепта все больше смещается в сторону осознанного.
Это очень важный момент, поскольку, основная задача это уметь контролировать не только свое сознание и поведение, но прежде всего подсознательные автоматические ответные реакции, автоматизмы и навыки. В процессе самонаблюдения и самооценки самосознание индивидуума выходит на высший уровень. Тогда адепт постепенно действительно становится все большим хозяином своего эмоционального и собственного поведения, а не его внутренняя природа, в которой доля инстинктивного, то есть, неосознанного, огромна и в которой энергетический фактор занимает очень важное место.
Несомненно сознательное шлифование собственных реакций это крополивый, длительный, и, что очень важно, сложный процесс, так как следует учитывать, что природа человеческого организма с его внутренними процессами гомеостаза, также неосознаваема, а, кроме того, она намного - как минимум на несколько миллионов лет! – старше его сознания. Кто более опытен в адаптации к среде (природной, социальной, психической и т.п.) – сознание, которое обладает ограничеными и относительными знаниями и непосредственным опытом или же организм с его внутренней природой, неосознаваемой для самого сознания? Конечно, организм!
Тем более, что когда он уже был прекрасно адаптирован к окружающей природной среде – водоем, лужа, болото, озеро, море, океан и т.д, то первичной формы базового сознания еще даже в помине не было. Не говоря уже о более высоких уровнях сознания - операционном и аналитическом.
Кроме того, следует учесть, что адаптация всех живых существ без исключения основывается прежде всего на внутреннем энергетическом равновесии в их организмах, которое является динамическим. Внутренняя энергия является ключевым моментом в наших ментально-энергетических структурах. А поскольку организм живет, развивается, двигается, потребляет, выделяет, питает самого себя и мозг и т.д, то для этого ему необходима только энергия положительная, то есть креативная(!!!), а не деструктивная. Иначе говоря, поскольку организм постоянно находится в движении как во внешнем проявлении (поведение), так и в его внутренних процессах (например, гомеостаз), то для поддержания необходимого внутреннего равновесия его собственная энергия должна действовать благотворна для всех его внутренних структур, как физиологических, так и ментальных. Поэтому и извне ему необходима только лишь благотворная энергия, например, ощущение благоприятной среды, наличие пропитания, любви и близости любимого существа и т.д. Поэтому мы с удовольствием смотрим на красивые пейзажи, а не на мусор и стремимся выезжать на отдых на живую природу – лес, море, горы, а не на городскую свалку.
Это прежде всего подсознательная реакция, которую мы не в состояние объяснить сознательно. Нам что-то нравится и все. Почему нам это нравится, мы обычно над этим не задумываемся. Но обычно нам нравится то, что приносит нам удовольствие и привлекает, а привлекает в большинстве своем красивое, уравновешенное, спокойное.
Негативная энергия, проявляемая как страх, злость, ненависть или агрессия извне и т.п., нарушает внутреннее энергетическое равновесие организма и поэтому он старается каким-то образом нейтрализовать ее, а обычно избавиться от нее или же сразу после ее восприятия или же при первой удобной возможности. Иногда эта возможность не появляется длительное время годы и стресс накапливается во внутренних ментально-энергетических структурах.
Самое же главное заключается в том, что организм подспудно стремится освободить свои внутренние энергетические структуры от негативного заряда и происходит это автоматически, то есть неосознанно и потому этот процесс обычно не контролируется сознанием. Оно регистрирует эмоциональную реакцию, например, выражение злости, крика, истерику и т.п., но остановить этот процесс в момент самой реакции ему обычно очень трудно. Оно лишь контролирует способ протекания самой реакции, может ее каким-то образом изменять, но не способно изменить ее внутренние механизмы.
Поэтому главный вопрос оценки духовной реализованности заключается в том, насколько ты умеешь контролировать не просто свои сознательные реакции, а именно неосознанные ответные реакции организма, которые часто проявляются как ответная агрессия. Таким образом, сдается своеобразный экзамен на непротивление.
То есть, если, например, в словесной перепалке уже удалось воздержаться и не ответить «Ты сам дурак!», то это значит, что ты уже на правильном пути. А если в душе вообще уже нет такого желания – точно также ответить или хуже того ударить в ответ, значит ты уже не просто на правильном пути, а уже уверенно идешь этим путем, поскольку к тебе уже «грязное» негативное не прилипает. А если оно не прилипает, то это значит, что и душа чище. А кроме того, поскольку энергия не бывает нейтральна по своему воздействию, то мы постепенно начинаем эманировать только позитивную энергию.
Таким образом, возвращаясь к библейскому изречению Христа, чтобы проверить себя: «А не появилось ли у меня самого желания ответить агрессору тем же и в ответ также дать пощечину?», Иисус предлагает еще раз подставить другую щеку. То есть, если и во второй раз не появилось ответного желания, значит все в порядке! Экзамен сдан успешно! Наша душа уже очищена от деструктивных агрессивных наклонностей и мы близки к тому состоянию, когда она уже в полной мере духовно реализованна.
Любовь к насильнику здесь также важна, но она находится на заднем плане, поэтому она второстепенна. На первом плане находятся наши реакции и наше отношение ко внешнему миру и социуму, в котором мы пребываем.
С другой стороны, чтобы правильно оценить действия самого насильника, необходимо иметь определенный уровень понимания откуда что берется, иначе говоря, почему он такой. А это связанно с его кармой, средой и определенными внешними установками и программами социума, обстановкой и условиями в которых рос и воспитывался индивидуум и т.д. На все это обычный человек не имеет влияния и обычно не в состоянии противопоставить себя, так как не знает и не понимает механизмов, какими воздействуют на его сознание и «программируют» его поведение. Манипулирование это изощренное и мощное оружие воздействия!
Конечно, непротивление это только один из критериев оценки духовного совершенства, но вместе с тем, он один из самых главных!
Таким образом, духовно реализованный человек, это прежде всего тот, у кого, с одной стороны, уровень осознанности в каждом элементе своего поведения уже очень высок, а, с другой стороны, у него уже нет ни ответных деструктивных реакций, ни, тем более, непосредственных агрессивных наклонностей.
В связи с вышесказанным появляется логический вопрос: «А зачем, собственно, стремиться к духовной реализации и совершенству?» Следует учитывать, что в оценке нашего духовного совершенства главным критерием является наше понимание абсолютного смысла жизни на Земле и того, что здесь происходит культивация прежде всего духовных единиц, которые после длительной эволюции в биологическом оформлении способны в определенный момент достичь совершенства и только после этого синтегрироваться с Ним – Творцом или Вселенским Абсолютным Разумом. Духовное совершенство является ключевым условием, поскольку несовершенные духовные единицы Вселенскому Абсолютному Разуму Там не нужны. Как это не звучит парадоксально, но Он Сам больше нуждается в совершенных духовных единицах, чем они. Но об этом отдельный разговор.
Поскольку наше духовное развитие тесным образом связано с бытовым, то этот элемент необходимо также учитывать. Другими словами, мы, будучи элементом экосистемы и социума, не можем функционировать вне этих систем и именно в них проверяется наш уровень духовной реализации. Китайские даосы, например, говорят, что экзамен на совершенномудрого сдается не в уединении в лесу или горах, где присутствует главным образом энергия позитивная и негативных факторов мало, а именно среди людей. Только живя среди людей, где часто эманирует энергия негативная (агрессия, злость, ненависть, зависть и т.д.), можно понять насколько мы реализованы и над чем еще необходимо «поработать».
Из самого определения понятно, что духовный аспект реализации подразумевает процесс развития души. Это значит, что в процессе развития душа претерпевает трансформацию и постепенно приобретает необходимое качество, которое можно назвать, как определенный уровень совершеннства.
В связи с этим появляется вопрос о том как оценивать духовное совершенство? По каким критериям и в чем оно проявляется?
Итак, для человеческого уровня развития души самым главным показателем совершенства является сознательный(!!!) отказ от деструкции или, другими словами, сознательное «непротивление злу насилием». Для многих такой подход покажется странным, поскольку на эту тему уже было немало сказано и казалось бы, что тут можно еще добавить? Но вместе с тем, следует сказать, что хотя некоторые интерпретации известных нам библейских высказываний большинству из нас уже кажутся предельно ясными, а некоторым даже «набили оскомину», все же не все из них адекватны тому, что имелось ввиду и идея о непротивлении злу насилием является одним из них.
Что в этом нового?
Главный смысл этого изречения заключается не в том, чтобы любить насильника больше самого себя, потому, что это нереально, так как действия агрессора опасны если не для жизни жертвы, то уж для его здоровья точно, а в том, что его агрессия наилучшим образом демонстрирует то, что происходит в душе самого потерпевшего. Иначе говоря, в момент агрессии можно проверить свою эмоциональную реакцию на нее. Вы скажете, мол что тут странного? Понятно, что обычно в душе потерпевший переживает и боль, и страх, и негодование и даже желание дать сдачи. И вот в этом заключается основной смысл – хочется дать сдачи или нет?
Итак, если пощечина вызывает у потерпевшего такую же ответную реакцию – то есть, появляется желание ударить в ответ, то это значит, что агрессивные наклонности в душе еще имеются. Это в свою очередь означает, что душе еще присуща деструкция и что она еще далека от совершенства. Иначе говоря, в отношениях «сознательное-подсознательное» поведение субъекта находится еще в подчинении неосознанного и ответные негативные эмоции без труда способны овладевать им. А должно быть наоборот – самосознание, как инструмент души, должно иметь под большим контролем поведение, которое в основном строится на подсознательных ответных автоматических реакциях.
Это очень сложный момент, потому, что наши эмоции имеют энергетическую природу и отражают процессы, происходящие в душе. Они в основном бессознательны и мы их до определенного момента не в состояние полностью контролировать. А поскольку эмоции обладают энергетической природой и ею трудно управлять, потому и наша ответная реакция обычно бывает мгновенная. Поскольку ссоры обычно начинаются от словесной перебранки, то мы, например, на оскорбление: «Ты - дурак!», мы обычно как отвечаем? «Ты сам дурак!»
Это напоминает своебразный ментальный пинг-понг. Поэтому многие истоки наших ответных реакций неосознаны, хотя, их проявление мы обычно вполне осознаем. То есть, отвечая: «Ты сам дурак!», мы отдаем себе отчет в том, что это именно мы отвечаем, но это происходит автоматически. Почему? Потому, что основным механизмом проявления наших эмоции является ментальная энергия и она отчасти действует в соотсветствии с уже известными правилами термодинамики. Поэтому в данном случае срабатывает принцип немедленного реагирования, выражающийся в подобной ответной реакции, подобно тому, как это имеет место в известном правиле физики, гласящим, что «каждому действию соответствует противодействие».
Поэтому и на агрессию по отношению к нам мы обычно отвечаем агрессией. Ударили тебя – ударил ты. Если не обидчика, то кого-нибудь другого. Если его нельзя ударить, то тогда кричим на обидчика или срываем свою злость на ком-нибудь другом, подвернувшимся под руку.
Вы, наверное, сами согласитесь, что это происходит очень часто и буквально на каждом шагу. Шэф оскорбляет своего подчиненного, но тот боится ему ответить тем же, потому, что он его просто-напросто уволит. А у работника семья, дети, ответственность за них, дом, машина, кредиты и т.д. Итак, он проглатывает обиду и чуть позже накричит на кого-нибудь, у кого статус пониже – на своего ниже статус, на пешехода или на того, кто подвернется под руку. А если таких не будет, то в конечном итоге на жену или детей. При том, как это обычно происходит, разрядка происходит из-за пустяка! Каждый наверное замечал подобное в своей жизни! На одной из карикатур Херлуфа Битструпа «Замкнутый круг» это хорошо продемонстрировано. Правда у него это выражено в юмористической форме, а в жизни в большинстве случаев все происходит намного серьезней, а потому и переживается эмоционально и достаточно глубоко.
Этот принцип ментального «пин-понга» очень важен, поскольку когда человек уже занимается самосовершенствованием, то он это должен учитывать и тогда каждый элемент его поведения должен быть в высшей степени осознаваем – то есть, все элементы собственного поведения должны контролироваться, а тем более негативные эмоции.
Современная психология в оценке соотношения осознаное-неосознанное соглашаются с З.Фрейдом в том, что в нашем поведении около 3% сознательного, а все остальное это неосознанное – привычки, навыки, темперамент, ответные реакция, стереотипы и т.д., поэтому только когда каждый элемент нашего поведения начинает все больше контролироваться нами, то и пресловутая малая часть сознательного в нашем поведении постепенно начинает увеличиваться. Таким образом, «шлифуется» наше духовное, поскольку в процессе самосовершенствования все большую роль начинает играть самосознание и таким образом постепенно в соотношении «неосознанное» и «осознанное» в поведении адепта все больше смещается в сторону осознанного.
Это очень важный момент, поскольку, основная задача это уметь контролировать не только свое сознание и поведение, но прежде всего подсознательные автоматические ответные реакции, автоматизмы и навыки. В процессе самонаблюдения и самооценки самосознание индивидуума выходит на высший уровень. Тогда адепт постепенно действительно становится все большим хозяином своего эмоционального и собственного поведения, а не его внутренняя природа, в которой доля инстинктивного, то есть, неосознанного, огромна и в которой энергетический фактор занимает очень важное место.
Несомненно сознательное шлифование собственных реакций это крополивый, длительный, и, что очень важно, сложный процесс, так как следует учитывать, что природа человеческого организма с его внутренними процессами гомеостаза, также неосознаваема, а, кроме того, она намного - как минимум на несколько миллионов лет! – старше его сознания. Кто более опытен в адаптации к среде (природной, социальной, психической и т.п.) – сознание, которое обладает ограничеными и относительными знаниями и непосредственным опытом или же организм с его внутренней природой, неосознаваемой для самого сознания? Конечно, организм!
Тем более, что когда он уже был прекрасно адаптирован к окружающей природной среде – водоем, лужа, болото, озеро, море, океан и т.д, то первичной формы базового сознания еще даже в помине не было. Не говоря уже о более высоких уровнях сознания - операционном и аналитическом.
Кроме того, следует учесть, что адаптация всех живых существ без исключения основывается прежде всего на внутреннем энергетическом равновесии в их организмах, которое является динамическим. Внутренняя энергия является ключевым моментом в наших ментально-энергетических структурах. А поскольку организм живет, развивается, двигается, потребляет, выделяет, питает самого себя и мозг и т.д, то для этого ему необходима только энергия положительная, то есть креативная(!!!), а не деструктивная. Иначе говоря, поскольку организм постоянно находится в движении как во внешнем проявлении (поведение), так и в его внутренних процессах (например, гомеостаз), то для поддержания необходимого внутреннего равновесия его собственная энергия должна действовать благотворна для всех его внутренних структур, как физиологических, так и ментальных. Поэтому и извне ему необходима только лишь благотворная энергия, например, ощущение благоприятной среды, наличие пропитания, любви и близости любимого существа и т.д. Поэтому мы с удовольствием смотрим на красивые пейзажи, а не на мусор и стремимся выезжать на отдых на живую природу – лес, море, горы, а не на городскую свалку.
Это прежде всего подсознательная реакция, которую мы не в состояние объяснить сознательно. Нам что-то нравится и все. Почему нам это нравится, мы обычно над этим не задумываемся. Но обычно нам нравится то, что приносит нам удовольствие и привлекает, а привлекает в большинстве своем красивое, уравновешенное, спокойное.
Негативная энергия, проявляемая как страх, злость, ненависть или агрессия извне и т.п., нарушает внутреннее энергетическое равновесие организма и поэтому он старается каким-то образом нейтрализовать ее, а обычно избавиться от нее или же сразу после ее восприятия или же при первой удобной возможности. Иногда эта возможность не появляется длительное время годы и стресс накапливается во внутренних ментально-энергетических структурах.
Самое же главное заключается в том, что организм подспудно стремится освободить свои внутренние энергетические структуры от негативного заряда и происходит это автоматически, то есть неосознанно и потому этот процесс обычно не контролируется сознанием. Оно регистрирует эмоциональную реакцию, например, выражение злости, крика, истерику и т.п., но остановить этот процесс в момент самой реакции ему обычно очень трудно. Оно лишь контролирует способ протекания самой реакции, может ее каким-то образом изменять, но не способно изменить ее внутренние механизмы.
Поэтому главный вопрос оценки духовной реализованности заключается в том, насколько ты умеешь контролировать не просто свои сознательные реакции, а именно неосознанные ответные реакции организма, которые часто проявляются как ответная агрессия. Таким образом, сдается своеобразный экзамен на непротивление.
То есть, если, например, в словесной перепалке уже удалось воздержаться и не ответить «Ты сам дурак!», то это значит, что ты уже на правильном пути. А если в душе вообще уже нет такого желания – точно также ответить или хуже того ударить в ответ, значит ты уже не просто на правильном пути, а уже уверенно идешь этим путем, поскольку к тебе уже «грязное» негативное не прилипает. А если оно не прилипает, то это значит, что и душа чище. А кроме того, поскольку энергия не бывает нейтральна по своему воздействию, то мы постепенно начинаем эманировать только позитивную энергию.
Таким образом, возвращаясь к библейскому изречению Христа, чтобы проверить себя: «А не появилось ли у меня самого желания ответить агрессору тем же и в ответ также дать пощечину?», Иисус предлагает еще раз подставить другую щеку. То есть, если и во второй раз не появилось ответного желания, значит все в порядке! Экзамен сдан успешно! Наша душа уже очищена от деструктивных агрессивных наклонностей и мы близки к тому состоянию, когда она уже в полной мере духовно реализованна.
Любовь к насильнику здесь также важна, но она находится на заднем плане, поэтому она второстепенна. На первом плане находятся наши реакции и наше отношение ко внешнему миру и социуму, в котором мы пребываем.
С другой стороны, чтобы правильно оценить действия самого насильника, необходимо иметь определенный уровень понимания откуда что берется, иначе говоря, почему он такой. А это связанно с его кармой, средой и определенными внешними установками и программами социума, обстановкой и условиями в которых рос и воспитывался индивидуум и т.д. На все это обычный человек не имеет влияния и обычно не в состоянии противопоставить себя, так как не знает и не понимает механизмов, какими воздействуют на его сознание и «программируют» его поведение. Манипулирование это изощренное и мощное оружие воздействия!
Конечно, непротивление это только один из критериев оценки духовного совершенства, но вместе с тем, он один из самых главных!
Таким образом, духовно реализованный человек, это прежде всего тот, у кого, с одной стороны, уровень осознанности в каждом элементе своего поведения уже очень высок, а, с другой стороны, у него уже нет ни ответных деструктивных реакций, ни, тем более, непосредственных агрессивных наклонностей.
В связи с вышесказанным появляется логический вопрос: «А зачем, собственно, стремиться к духовной реализации и совершенству?» Следует учитывать, что в оценке нашего духовного совершенства главным критерием является наше понимание абсолютного смысла жизни на Земле и того, что здесь происходит культивация прежде всего духовных единиц, которые после длительной эволюции в биологическом оформлении способны в определенный момент достичь совершенства и только после этого синтегрироваться с Ним – Творцом или Вселенским Абсолютным Разумом. Духовное совершенство является ключевым условием, поскольку несовершенные духовные единицы Вселенскому Абсолютному Разуму Там не нужны. Как это не звучит парадоксально, но Он Сам больше нуждается в совершенных духовных единицах, чем они. Но об этом отдельный разговор.
Обсуждения Экзамен духовной зрелости