Все драмы человеческие сопряжены со смертью, напоминающей нам о хрупкости жизни, которая подарена нам не только для её сохранения, но и для выявления заложенного в ней потенциала. Однако пребывая в потоке бытия, мы зачастую забываем об ответственности за свою жизнь и окружающих, и, утратив одновременно благодарное отношение к Жизнедателю, начинаем относиться к полученному дару с непростительной беспечностью.
Именно в безответственном состоянии попадаем мы в ловушки искушений, которые расставлены нашей гордыней и её неизменной фавориткой – жаждой самоутверждения. А таковая грешит, как правило, попранием прав других, поэтому стоит ли удивляться, что в результате во взаимоотношениях накапливается напряжение, требующее своей разрядки. Именно она приводит к очередной трагедии, вразумляющей уже в который раз всех, кто жив.
По существу, все смерти, пережитые человечеством на протяжении многотысячелетней истории в личных, социальных и планетарных драмах, являются пробуждающим воззванием к живым – ценить, беречь и приумножать бесценный дар жизни, хранящий безграничные богатства и перспективы.
Потому почитая память ушедших, своей смертью засвидетельствовавших уязвимость живой ткани жизни, необходимо помнить, что все многомиллиардные жертвы человечества, в конечном счете, принесены во имя жизни, а значит, во имя мира во всём мире. Ведь жизнь, нежность которой проявлена во всём живом, не терпит насилия, противостояния, вражды и войн, которые либо уродуют изначальное совершенство живой природы, либо просто её уничтожают.
Из этого следует: нельзя то, что призывает ценить жизнь, использовать для того, что её разрушает, а именно, не допустимо использовать память о погибших в противостояниях и войнах для сведения счетов и дальнейших противостояний. К сожалению, на этом в настоящее время пытается самоутвердиться не одно государство и не одна нация.
Жестким уроком всему человечеству стала трагедия под Смоленском, в связи с которой вспоминается судьбоносный аспект, выраженный в основной молитве христиан: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»…
По большому счету, именно чистосердечное прощение и покаяние является для каждого из нас пропуском в светлое будущее – личное и общечеловеческое…
Именно в безответственном состоянии попадаем мы в ловушки искушений, которые расставлены нашей гордыней и её неизменной фавориткой – жаждой самоутверждения. А таковая грешит, как правило, попранием прав других, поэтому стоит ли удивляться, что в результате во взаимоотношениях накапливается напряжение, требующее своей разрядки. Именно она приводит к очередной трагедии, вразумляющей уже в который раз всех, кто жив.
По существу, все смерти, пережитые человечеством на протяжении многотысячелетней истории в личных, социальных и планетарных драмах, являются пробуждающим воззванием к живым – ценить, беречь и приумножать бесценный дар жизни, хранящий безграничные богатства и перспективы.
Потому почитая память ушедших, своей смертью засвидетельствовавших уязвимость живой ткани жизни, необходимо помнить, что все многомиллиардные жертвы человечества, в конечном счете, принесены во имя жизни, а значит, во имя мира во всём мире. Ведь жизнь, нежность которой проявлена во всём живом, не терпит насилия, противостояния, вражды и войн, которые либо уродуют изначальное совершенство живой природы, либо просто её уничтожают.
Из этого следует: нельзя то, что призывает ценить жизнь, использовать для того, что её разрушает, а именно, не допустимо использовать память о погибших в противостояниях и войнах для сведения счетов и дальнейших противостояний. К сожалению, на этом в настоящее время пытается самоутвердиться не одно государство и не одна нация.
Жестким уроком всему человечеству стала трагедия под Смоленском, в связи с которой вспоминается судьбоносный аспект, выраженный в основной молитве христиан: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»…
По большому счету, именно чистосердечное прощение и покаяние является для каждого из нас пропуском в светлое будущее – личное и общечеловеческое…
Обсуждения Воззвание к жизни