Мировоззрение существенно влияет на нашу жизнь, утверждая приоритеты, которыми мы руководствуемся, а также цели, к которым мы стремимся. Судя по тотальному кризису, который переживает на сегодня всё мировое сообщество, с приоритетами у нас явно не в порядке, а потому пересмотр ценностей и соотнесение их с объективной действительностью поможет нам найти ключ к решению насущных проблем.
Формирование мировоззрения начинается с восприятия нами самих себя, а поскольку сочетаются в нас две природы – небесная и земная, то имеем мы, соответственно, два родства – первородное, одарившее нас бессмертным духом и душой, и земное, наделившее нас физическим телом.
Стоит ли доказывать, что первородное родство является основным, поэтому с объективной точки зрения человек представляет собой невидимое существо (дух с душой), живущее в видимом теле, и когда тело утрачивает свою жизнеспособность, дух с душой покидают его, как оставляют дом, непригодный для жилья.
Однако большинство из нас воспринимают себя как тело, имеющее дух и душу (о материалистах вообще говорить не приходится). Казалось бы, какая разница – что мы считаем в себе первичным, а что вторичным? Между тем, именно эти акценты определяют:
– чем мы руководствуемся в своих действиях – духом и душой, или телом;
– о чем мы, прежде всего, заботимся – о духе и душе, или о теле;
– какие цели мы, прежде всего, преследуем – вечные или временные;
– какое родство мы, прежде всего, поддерживаем – небесное, объединяющее человечество в единое братство, или земное, разделяющее нас по национальным и родовым признакам.
В результате, расставив жизнеопределяющие акценты, превращаемся мы либо в богоподобное существо, подчинившее инстинкты тела велениям духа и души, и вследствие этого ставшее хозяином своей жизни, либо в человекоподобное животное, обречённое быть марионеткой различных пристрастий, а потому утратившее свободу выбора. Трудно представить, что кому-нибудь подобные различия покажутся несущественными, поэтому попробуем разобраться в этом вопросе и начнём с, казалось бы, неожиданного – с сопоставления слов «образ» и «образование».
Формально, слова эти являются родственными, однако данный факт мало кем осознаётся, поскольку в современной системе образования даже не упоминается о нашем богоподобном образе. Не удивительно, что такой «образовательный» процесс скорей нивелирует нашу уникальную природу, нежели раскрывает.
Почему? – А иначе и не может быть в обществе, где наивысшими ценностями стали дипломы, карьера и деньги, где об имидже – искусственно созданном внешнем облике заботятся больше, нежели о внутреннем образе богоподобия. Да и к тому же «базовым топливом» в достижении социальных «высот» стали амбиции, корнем которых является гордыня – «мать всех пороков».
В итоге человек, преодолев многоступенчатый образовательный процесс, превращается (за редкими исключениями) либо в гонористого специалиста, либо в нахрапистого карьериста, либо в бессовестного стяжателя, либо всё вместе взятое, только в различных пропорциях. Но самым нелепым в этой истории является то, что имея множество дипломов, карьерный рост и большие деньги, так называемый «высокообразованный» человек оказывается совершенно беспомощным (при своей-то богоподобной природе!) в обеспечении базовых основ жизни – здоровья и счастья. Нонсенс!!!
И всё-таки, как произошло, что слово «образование» оказалось родственным слову «образ»? Для ответа на этот вопрос совершим экскурс в историю, – в те времена, когда возникла система образования. А начиналась она, как известно, с церковно-приходских школ, где основным предметом был Закон Божий, в котором, собственно, и утверждён приоритет нашего первородства. Скреплен он и десятью заповедями Ветхого Завета, и двумя заповедями Нового Завета, направляющими нас к поддержанию индивидуальной связи с Богом-Отцом – «Возлюби Бога твоего превыше всего» и первородной связи между людьми – «Возлюби ближнего, как самого себя».
Беда в том, что в силу невежества люди стали интерпретировать слово «ближний» с позиции земных пристрастий. В результате, исконное братство всех людей и народов было предано забвению (даже в религиозной сфере!) и тем самым открыты «врата» распрям, вражде и войнам, нещадно уничтожающим не только наше первородное единство, но, прежде всего, жизнетворяще-миротворное начало нашего богоподобного образа.
Не трудно догадаться, что только исполнение Закона Божьего в том виде, который был дан Творцом, (а не ложно нами интерпретирован), позволит каждому из нас осуществить реализацию своей уникальной природы, – той, для которой здоровье и счастье является таким же естественным свойством, как и дыхание. Ведь дух с душой при живой связи с Жизнедателем способны поддерживать порядок в теле так же просто, как мы поддерживаем порядок в своём доме.
А главное, благодаря торжеству первородства прекратятся раздоры, происходящие на всех уровнях нашего существования, и утвердится мир во всём мире, который является основой Царства Того, Кто наделил нас Своим образом и подобием…
Формирование мировоззрения начинается с восприятия нами самих себя, а поскольку сочетаются в нас две природы – небесная и земная, то имеем мы, соответственно, два родства – первородное, одарившее нас бессмертным духом и душой, и земное, наделившее нас физическим телом.
Стоит ли доказывать, что первородное родство является основным, поэтому с объективной точки зрения человек представляет собой невидимое существо (дух с душой), живущее в видимом теле, и когда тело утрачивает свою жизнеспособность, дух с душой покидают его, как оставляют дом, непригодный для жилья.
Однако большинство из нас воспринимают себя как тело, имеющее дух и душу (о материалистах вообще говорить не приходится). Казалось бы, какая разница – что мы считаем в себе первичным, а что вторичным? Между тем, именно эти акценты определяют:
– чем мы руководствуемся в своих действиях – духом и душой, или телом;
– о чем мы, прежде всего, заботимся – о духе и душе, или о теле;
– какие цели мы, прежде всего, преследуем – вечные или временные;
– какое родство мы, прежде всего, поддерживаем – небесное, объединяющее человечество в единое братство, или земное, разделяющее нас по национальным и родовым признакам.
В результате, расставив жизнеопределяющие акценты, превращаемся мы либо в богоподобное существо, подчинившее инстинкты тела велениям духа и души, и вследствие этого ставшее хозяином своей жизни, либо в человекоподобное животное, обречённое быть марионеткой различных пристрастий, а потому утратившее свободу выбора. Трудно представить, что кому-нибудь подобные различия покажутся несущественными, поэтому попробуем разобраться в этом вопросе и начнём с, казалось бы, неожиданного – с сопоставления слов «образ» и «образование».
Формально, слова эти являются родственными, однако данный факт мало кем осознаётся, поскольку в современной системе образования даже не упоминается о нашем богоподобном образе. Не удивительно, что такой «образовательный» процесс скорей нивелирует нашу уникальную природу, нежели раскрывает.
Почему? – А иначе и не может быть в обществе, где наивысшими ценностями стали дипломы, карьера и деньги, где об имидже – искусственно созданном внешнем облике заботятся больше, нежели о внутреннем образе богоподобия. Да и к тому же «базовым топливом» в достижении социальных «высот» стали амбиции, корнем которых является гордыня – «мать всех пороков».
В итоге человек, преодолев многоступенчатый образовательный процесс, превращается (за редкими исключениями) либо в гонористого специалиста, либо в нахрапистого карьериста, либо в бессовестного стяжателя, либо всё вместе взятое, только в различных пропорциях. Но самым нелепым в этой истории является то, что имея множество дипломов, карьерный рост и большие деньги, так называемый «высокообразованный» человек оказывается совершенно беспомощным (при своей-то богоподобной природе!) в обеспечении базовых основ жизни – здоровья и счастья. Нонсенс!!!
И всё-таки, как произошло, что слово «образование» оказалось родственным слову «образ»? Для ответа на этот вопрос совершим экскурс в историю, – в те времена, когда возникла система образования. А начиналась она, как известно, с церковно-приходских школ, где основным предметом был Закон Божий, в котором, собственно, и утверждён приоритет нашего первородства. Скреплен он и десятью заповедями Ветхого Завета, и двумя заповедями Нового Завета, направляющими нас к поддержанию индивидуальной связи с Богом-Отцом – «Возлюби Бога твоего превыше всего» и первородной связи между людьми – «Возлюби ближнего, как самого себя».
Беда в том, что в силу невежества люди стали интерпретировать слово «ближний» с позиции земных пристрастий. В результате, исконное братство всех людей и народов было предано забвению (даже в религиозной сфере!) и тем самым открыты «врата» распрям, вражде и войнам, нещадно уничтожающим не только наше первородное единство, но, прежде всего, жизнетворяще-миротворное начало нашего богоподобного образа.
Не трудно догадаться, что только исполнение Закона Божьего в том виде, который был дан Творцом, (а не ложно нами интерпретирован), позволит каждому из нас осуществить реализацию своей уникальной природы, – той, для которой здоровье и счастье является таким же естественным свойством, как и дыхание. Ведь дух с душой при живой связи с Жизнедателем способны поддерживать порядок в теле так же просто, как мы поддерживаем порядок в своём доме.
А главное, благодаря торжеству первородства прекратятся раздоры, происходящие на всех уровнях нашего существования, и утвердится мир во всём мире, который является основой Царства Того, Кто наделил нас Своим образом и подобием…
Обсуждения О приоритетах