В древности, для перемалывания зерна в муку, люди использовали животных, обычно - ослов. Осла привязывали к одному из жерновов и погоняли вперед, перемалывая таким образом пшеницу. Но осел, как известно, упрямое животное. Понимая, что предстоит однообразная и бесконечная работа хождения по кругу, осел начинал упрямится и не двигался с места. И тогда люди шли на хитрость. Ослу завязывали глаза, чтобы не видел, куда идет, а перед носом держали пучок клевера, завлекая сделать шаг. И этот простой трюк работал. Осел устремлялся на запах пищи, не понимая, что происходит, но выполняя нужную человеку работу.
Человеческая природа чем-то напоминает поведение осла. Мало кто из людей любит и готов делать скучную и однообразную работу, при этом проявляя постоянство. А если такая работа низко оплачивается или не оплачивается вовсе, то становится очень трудно найти силы и мотивацию на ее выполнение. Тем не менее, в обычной жизни, людям постоянно приходится преодолевать свою лень и бессилие, выполняя те или иные действия.
Все вышесказанное относится и к работе с нашими желаниями. Поскольку вся наша реальность, все наши ощущения, хорошие и плохие, зависят от степени развития наших желаний. Важность такого развития первостепенна в жизни человека. Развивая в правильном направлении свои желания, человек поднимается на новые уровни познания. Этот подъем может происходить до тех пор, пока человеку не откроется совсем другая реальность - совершенная, вечная и бесконечная. Но работа с желаниями порой видится нам скучной и однообразной. Иногда кажется, что бегаешь по кругу вместо движения вперед и непонятно, какая награда ждет в конце. Все это напоминает процесс перемалывания зерна.
Человек, ставший на путь духовного развития, т.е. развития своих желаний, должен быть готов к унылой и однообразной работе. Но если разумом он еще может согласиться с этим, то сердцу, как говорится, не прикажешь. Как поступать тому, кто находится на уровне животных желаний (пища, секс, деньги, жажда власти), хочет подняться на уровень человека, но при этом понимает, что сама мысль заботиться о ком-то кроме себя вызывает лишь стойкое отвращение?
В этом случае нужно использовать "осла", т.е. наш эгоизм. Пусть он поработает вместо нас! Но при этом мы, подобно нашим предкам, должны его обмануть, потому что иначе он работать не будет. Представим себе, что мы находимся отдельно, как бы в стороне от нашей эгоистической природы. Мы должны скрыть от нее "унылость" духовной работы, привлекая каким-нибудь вознаграждением, - например, обретением знаний и опыта или возможностью заслужить почет и уважение среди других.
Почуяв награду, наш "осел" согласится идти вперед, сам не ведая того, что уже вращает жернова, перемалывающие зерна будущей пищи для Человека.
Человеческая природа чем-то напоминает поведение осла. Мало кто из людей любит и готов делать скучную и однообразную работу, при этом проявляя постоянство. А если такая работа низко оплачивается или не оплачивается вовсе, то становится очень трудно найти силы и мотивацию на ее выполнение. Тем не менее, в обычной жизни, людям постоянно приходится преодолевать свою лень и бессилие, выполняя те или иные действия.
Все вышесказанное относится и к работе с нашими желаниями. Поскольку вся наша реальность, все наши ощущения, хорошие и плохие, зависят от степени развития наших желаний. Важность такого развития первостепенна в жизни человека. Развивая в правильном направлении свои желания, человек поднимается на новые уровни познания. Этот подъем может происходить до тех пор, пока человеку не откроется совсем другая реальность - совершенная, вечная и бесконечная. Но работа с желаниями порой видится нам скучной и однообразной. Иногда кажется, что бегаешь по кругу вместо движения вперед и непонятно, какая награда ждет в конце. Все это напоминает процесс перемалывания зерна.
Человек, ставший на путь духовного развития, т.е. развития своих желаний, должен быть готов к унылой и однообразной работе. Но если разумом он еще может согласиться с этим, то сердцу, как говорится, не прикажешь. Как поступать тому, кто находится на уровне животных желаний (пища, секс, деньги, жажда власти), хочет подняться на уровень человека, но при этом понимает, что сама мысль заботиться о ком-то кроме себя вызывает лишь стойкое отвращение?
В этом случае нужно использовать "осла", т.е. наш эгоизм. Пусть он поработает вместо нас! Но при этом мы, подобно нашим предкам, должны его обмануть, потому что иначе он работать не будет. Представим себе, что мы находимся отдельно, как бы в стороне от нашей эгоистической природы. Мы должны скрыть от нее "унылость" духовной работы, привлекая каким-нибудь вознаграждением, - например, обретением знаний и опыта или возможностью заслужить почет и уважение среди других.
Почуяв награду, наш "осел" согласится идти вперед, сам не ведая того, что уже вращает жернова, перемалывающие зерна будущей пищи для Человека.
Обсуждения Пусть работает осел