Ученые выяснили, что тесты, с помощью которых определяются умственные способности, могут прогнозировать не только успеваемость в учебе, но и то, какого успеха человек достигнет в своей трудовой деятельности.
Таким образом, получили поддержку психологи, которые утверждают, что тесты на определение коэффициента интеллекта являются не просто средством измерения сообразительности.
Таким образом, получили поддержку психологи, которые утверждают, что тесты на определение коэффициента интеллекта являются не просто средством измерения сообразительности.
Впервые такая идея была выдвинута британским психологом Чарльзом Спирманом 100 лет назад.
Спирман утверждал, что результаты тестов на определение коэффициента интеллекта зависят от так называемой "общей когнитивной (познавательной) способности" человека, которую он обозначил буквой "g", и что в основе лежит именно она.
На протяжении ста лет эта идея вызывала много споров. Ее противники говорят, что разные тесты измеряют разные характеристики и что результаты определяется не каким-то общим фактором, который лежит в основе, а тем, насколько хорошо способности человека в данной конкретной области соответствуют решаемой задаче.
Другими словами, они отрицают, что результаты тестов на коэффициент интеллекта можно обобщать. Такая точка зрения получила широкое распространение в Британии, где подобные тесты считаются ненадежными.
Однако трое американских психологов, Натан Кунсел и Сара Хезлет из Университета Иллинойса и Дениз Уонс из Университета Миннесоты думают по-другому.
Общая когнитивная способность существует, пишут они на страницах научного журнала по психологии Journal of Personality and Social Psychology. Она позволяет прогнозировать широких спектр достижений в жизни, включая учебу, здоровый образ жизни, карьеру, творческие способности и многое другое, добавляют они.
Американские ученые проанализировали результаты 127 исследований, которые были проведены на протяжении многих лет и в которых приняли участие 20352 человек. Они сфокусировали свое внимание на одном тесте - тесте на аналогии. В США этот тест широко используется для оценки способностей при поступлении студентов с аспирантуру, а также при приеме на работу. В Великобритании этот тест используется мало.
Это не просто тест на определение интеллекта, а тест, требующий сочетания знания и логического мышления. Испытуемым дают три слова и просят найти четвертое, которое бы подходило по аналогии трем остальным. В тесте обычно содержатся сто вопросов. На каждый вопрос отводятся 30 секунд, в течение которых испытуемый должен выбрать один ответ из четырех предлагаемых.
Сначала американские психологи проанализировали связь между результатами теста на аналогию и данными об успеваемости в учебе. Как они и ожидали, им удалось обнаружить, что результаты теста и данные об успеваемости аспирантов, включая их характеристики у профессоров, средний бал и результаты экзаменов, находились в корреляции.
Затем они решили посмотреть, насколько результаты теста на аналогию соответствуют успехам в будущей работе. Обнаружилась такая же тенденция. Те, кто хорошо прошел тест, имели успех на работе, быстрее делали карьеру и более высокого оценивались своими работодателями. Корреляция была такая же, как и по успеваемости в учебе.
Так почему же результаты таких тестов до сих пор не признаются?
"Быть может, тот факт, что тесты часто разрабатываются для каких-то конкретных целей, укрепил миф об их ненадежности, - говорит Кунсел. - Однако мы предсказывали (и результаты это подтвердили), что существует общий фактор когнитивной способности, который позволяет прогнозировать успешность человека в жизни".
Учеба и работа не очень отличаются друг от друга, добавляет он. В обоих случаях нужно обучаться и решать сложные и несложные задачи. Результат в обоих случаях отчасти определяется уровнем знаний и умений, полученных ранее. Общая когнитивная способность связана со всем этим, говорит он.
Спирман утверждал, что результаты тестов на определение коэффициента интеллекта зависят от так называемой "общей когнитивной (познавательной) способности" человека, которую он обозначил буквой "g", и что в основе лежит именно она.
На протяжении ста лет эта идея вызывала много споров. Ее противники говорят, что разные тесты измеряют разные характеристики и что результаты определяется не каким-то общим фактором, который лежит в основе, а тем, насколько хорошо способности человека в данной конкретной области соответствуют решаемой задаче.
Другими словами, они отрицают, что результаты тестов на коэффициент интеллекта можно обобщать. Такая точка зрения получила широкое распространение в Британии, где подобные тесты считаются ненадежными.
Однако трое американских психологов, Натан Кунсел и Сара Хезлет из Университета Иллинойса и Дениз Уонс из Университета Миннесоты думают по-другому.
Общая когнитивная способность существует, пишут они на страницах научного журнала по психологии Journal of Personality and Social Psychology. Она позволяет прогнозировать широких спектр достижений в жизни, включая учебу, здоровый образ жизни, карьеру, творческие способности и многое другое, добавляют они.
Американские ученые проанализировали результаты 127 исследований, которые были проведены на протяжении многих лет и в которых приняли участие 20352 человек. Они сфокусировали свое внимание на одном тесте - тесте на аналогии. В США этот тест широко используется для оценки способностей при поступлении студентов с аспирантуру, а также при приеме на работу. В Великобритании этот тест используется мало.
Это не просто тест на определение интеллекта, а тест, требующий сочетания знания и логического мышления. Испытуемым дают три слова и просят найти четвертое, которое бы подходило по аналогии трем остальным. В тесте обычно содержатся сто вопросов. На каждый вопрос отводятся 30 секунд, в течение которых испытуемый должен выбрать один ответ из четырех предлагаемых.
Сначала американские психологи проанализировали связь между результатами теста на аналогию и данными об успеваемости в учебе. Как они и ожидали, им удалось обнаружить, что результаты теста и данные об успеваемости аспирантов, включая их характеристики у профессоров, средний бал и результаты экзаменов, находились в корреляции.
Затем они решили посмотреть, насколько результаты теста на аналогию соответствуют успехам в будущей работе. Обнаружилась такая же тенденция. Те, кто хорошо прошел тест, имели успех на работе, быстрее делали карьеру и более высокого оценивались своими работодателями. Корреляция была такая же, как и по успеваемости в учебе.
Так почему же результаты таких тестов до сих пор не признаются?
"Быть может, тот факт, что тесты часто разрабатываются для каких-то конкретных целей, укрепил миф об их ненадежности, - говорит Кунсел. - Однако мы предсказывали (и результаты это подтвердили), что существует общий фактор когнитивной способности, который позволяет прогнозировать успешность человека в жизни".
Учеба и работа не очень отличаются друг от друга, добавляет он. В обоих случаях нужно обучаться и решать сложные и несложные задачи. Результат в обоих случаях отчасти определяется уровнем знаний и умений, полученных ранее. Общая когнитивная способность связана со всем этим, говорит он.
Обсуждения Коэфициент интелекта