Ступени развития

Поколение, которое не прочтёт ни Чехова, ни Тургенева, ни Жюль Верна, вырастет жестоким и циничным. Темпы развития техники сегодня очень высоки. Да и время сейчас бежит в четыре раза быстрее, чем в прошлом веке. Представляете, как быстро мы стареем.
Ступени развития
Сегодня совершил поступок, а на завтра уже придется за него ответить. А наша способность это всё осмыслить отстаёт. Возможно, потому, что никому не нужны умы, а нужны ощущения. И любовь к чтению изначально не прививают ни в семье, ни в школе. И в результате мы получаем страну, которой будет легче править, у которой будет легче высасывать природные богатства. Но будущего у такой страны нет! Время идёт, а процессы, которые ведут к деградации нации, никто даже не пытается понять и приостановить. Может быть, мы все-таки слишком рано отдаем своих детей в школу. Ведь начиная учебу в шестилетнем возрасте, когда детский организм недостаточно окреп, мы тем самым ставим его в тупик. Не успел вырасти, а его уже заставили стать взрослым. А если учесть все экологические факторы и ритм жизни, то вообще мы просто отбиваем желание учиться. Или же он учиться, боясь быть наказанным родителями. Но такой ребенок пока вырастит, приобретет множество страхов и фобий, которые будут мешать ему в дальнейшем развитии. Я это могу утверждать не понаслышке. Меня воспитывали в большой строгости, в результате до 22 лет практически не имела право голоса в семье. И как следствие получено не то образование, которое хотелось, и слишком поздно научилась произносить слово – «нет».

В школах идет погоня за скорочтением. В итоге ребёнок, прочитывая за минуту положенное число слов, не понимает сути прочитанного, не может пересказать текст. А когда человек чего-то делать не умеет, он и не хочет этого делать по своей воле. Наивно ожидать, что эти дети своё свободное время будут проводить за книгой. Если 5-6 лет назад за компьютерами сидели в основном студенты и взрослые люди, то сейчас у мониторов «зависают» ученики младших классов. Родители тоже не считают необходимым приучать ребёнка к книгам. Многие думают: раз научился читать хотя бы по слогам - читай дальше сам. Но это заблуждение. Задача родителей - сделать чтение потребностью, такой же насущной, как чистка зубов или умывание. Подбирайте ребёнку интересные книги, помогите ему в выборе, почитайте вслух, даже если ему уже 10-12 лет.

В молодые годы я работала воспитателем в пионерском лагере и в одну из смен у меня были дети в возрасте от 12 до 14 лет. Это уже возраст молодых людей. Вы не поверите, но перед сном они просили рассказывать им сказки. Вначале я даже сама растерялась, мне самой тогда было всего 25 лет. Но пришлось напрячься и хотя бы через день рассказывать сказки Андерсена! И если бы вы в это время стояли за дверью комнаты, вы бы слышали, как летают комарики. Даже самый отъявленный непоседа может оказаться благодарным слушателем. Но самое благодарное, ты ощущаешь потом, когда дети начинают тебя уважать.

Нам сегодня коренным образом надо поменять отношение к культуре в целом. Культура и разум - вот основное отличие человека от обезьяны. А разум основан на обмене информацией и языке. И величайший инструмент обмена информацией - именно книга. Раньше существовала устная традиция: люди сидели и слушали старцев, которые в художественной форме, через сказания и легенды прошедших эпох, передавали накопленные поколением опыт и знания. Потом возникло письмо, и вместе с ним - чтение. Традиция устного сказа угасла, а теперь угасает и традиция чтения. Возьмите как-нибудь и хотя бы ради любопытства перелистайте переписку «великих». Что останется после нынешнего поколения? Их «эсэмэски» будут издавать в назидание потомкам? Давайте изменим критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов - пусть абитуриент напишет сочинение, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, демонстрирует интеллектуальный багаж человека, степень развития сознания. Определение качества знаний по тестовой системе – это большая лотерея, угадал или не угадал. И при этом полное отсутствие опыта в риторике. Во времена моей юности в учебных заведениях были как, мы тогда думали лишние предметы: философия, история партии, атеизм, политэкономия. Но на этих занятиях нам приходилось философствовать и иногда даже «лить воду», выкручиваясь, если не знал темы. Но в тоже время мы учились думать и говорить одновременно, а эта способность дорогого стоит. Из нас, прежде всего, старались «вылепить» достойных членов общества, ответственных за свою страну. Вопрос развития культуры - это вопрос будущего страны и сегодня, переплетается с вопросами политики и национальной безопасности. Пренебрегать этим важнейшим элементом влияния нельзя. В современном мире всё в большей степени наука и искусство, а не ресурсы и производительные силы, определяют могущество и будущее страны.

Последнее время мы сталкиваемся с определенной неадекватностью в поведении людей, которые управляют обществом. Но они своими поступками и решениями вызывают у окружающих людей страхи. Ведь люди надеются на то, что руководители понимают, что они делают, куда они ведут страну и весь народ. А мы «простые смертные» в это время можем творить, заниматься любимым делом и при этом мечтать, а затем мечты превращать в реальность. Но когда мы видим неоднозначность, это порождает сомнения, а мир, в котором мы живем, абсолютно программен, есть величины, когда количество людей, начинающих думать с потенцией страха внутри, может приводить к пагубным явлениям. А потом удивляемся, откуда такое неуважение к старикам и презрение к окружающим. Да мы не уважаем себя и позволяем над собою глумиться. Мы не показываем достойного примера молодежи, они не знают к чему надо стремиться. У нас в обществе нет идеалов, которым хотелось бы подрожать. Раньше старались детям привить любовь к «прекрасному». Давали художественное и музыкальное образование, работали массу кружков по интересам. Где же мы все это подрастеряли. Неужели в погоне за «длинным рублем», мы потеряли человеческий облик. Если мы хотим быть культурной нацией мы обязаны сделать доступным для всех, независимо от кошелька родителей, все кружки и музыкальные школы. А отсюда напрашивается вывод – государство должно взять под свою опеку все организации, занимающиеся формированием детского мировоззрения.

Пришло время объяснить человечеству азы программы Эволюции Разума, так как с каждым днем все сложней и сложней будет справиться руководителям стран с той ситуацией, в которую входит наш Мир. Если нам не удастся разобраться, что происходит с Планетой, мы загоним себя в ситуацию безответственности и безысходности. Пришло время правды, эту правду надо будет выслушивать, потому что если сегодня не начать активно проявлять себя, проявлять свою степень разумности, то беда будет настолько великой, что нам будет очень и очень тяжело. Если же на уровне определенных знаний, попытаемся нечто изменить, то у нас будет Будущее.

Предлагаю вашему вниманию знания о ступенях развития человека, которые предлагает НАУ ЭРа (Народный Академический Университет Эволюции Разума).

Нашу жизнь можно разделить на определенные вехи в развитии, причем каждый отрезок времени отведен нам с определенной задачей, которую мы должны освоить, для того чтобы соответствовать программе Творца. Если говорить о человеке, когда он превращается в ту личность, которая способна принимать правильные решения, то это можно увидеть на следующей таблице.

Мир матери

Мир фантазий Мир логики Мир приоритетов

Мир проб и ошибок

Мир ответственности

Мир творчества
4 8 12 16 24 40 108

Годы жизни

Если вы обратили внимание, то, в первые годы жизни, вехи развития кратны четырем годам, на время возмужания отводится восемь лет, в Мире ответственности мы живем шестнадцать лет и уже только после сорока лет мы вступаем в зону Мира творчества.

Мир матери – это время когда маме обязательно надо находиться с ребенком. Он познает мир ее глазами. Это время первых «почемучек» и первых ответов «что хорошо, а что плохо». Сколько любви он получит в этом возрасте, так и будет у него в дальнейшем восприятие мира. Можно воспринимать мир восторженно с любовью и доверием к окружающей его среде, а можно стать диким ежиком, нежелающего прислушиваться к умудренных опытом старших. Только не советов переходить дорогу на расстоянии 12 метров от пешеходного перехода. Присутствие матери рядом с ребенком в возрасте до четырех лет, поможет избежать в дальнейшем проблемы отцов и детей. А ясельные группы вообще надо ликвидировать. Как один воспитатель может одинаково уделить внимание двадцати пяти воспитанникам? А государство должно позаботиться о том, чтобы этот период для матерей не был в тягость, чтобы каждая из них была уверена в завтрашнем дне.

Мир фантазий – это время великих фантазеров. Они наблюдают за взрослыми и стараются их повторять. В это время надо пощадить их мировоззрение и создать самые лучшие условия. Не отмахиваться от них, как от «надоедливой мухи», а вкладывать в них силу и время, чтобы в будущем получить Человека, который сможет стать Сотворцом. В это время мы показываем яркий пример, как должны общаться родители между собой, чем они заполняют свое свободное время, как они ведут себя с незнакомыми людьми. К сожалению, в наше время мы настолько деградировали, что умудряемся детям продавать пиво. В недалеком прошлом его могли купить, только после исполнения шестнадцати лет. Мы превратились в цивилизацию пивных алкоголиков. Да, деньги творят чудеса, кто почувствовал вкус денег, он уже не может остановиться, и зачастую у них за душой не остается ничего святого.

Мир логики – это период в развитии ребенка, когда он начинает познавать закономерности. В этих закономерностях он начинает искать определенную зависимость. Мы его сажаем за парту, мы ему рассказываем правду об истории, которая, как мы думаем правдивая. А ведь Трипольская культура древнее Римской! А сооружения в Ватикане на триста лет моложе нашей Софии Киевской! И обратите внимание на то, что этот мир начинается с восьми лет. А во сколько мы стареемся отдать детей в школу? Может быть, в этом кроется одна из проблем дальнейшего развития человека. Именно с этого возраста хорошо начинать обучения иностранным языкам. К сожалению, у наших детей зачастую отсутствует желание учиться. Подбор учителей должен происходить на более высоком уровне. Учителем должны становиться только люди за призванием, ведь на них ложится ответственность за подрастающее поколение. А если весь класс получает двойки, то здесь должны разбираться уже с привлечение органов, доверивших детей такому учителю. Я вырастила двоих детей и взятки в школу не носила, принципиально. Один из них очень самостоятельный ребенок, брал учителей «измором», если ему что-либо надо было. А другой «мямля», хороший, но очень спокойный. Это я сейчас понимаю, что его просто надо было отдать в школу в восемь лет, а не в шесть. И в этого моего тихоню взъелись некоторые учителя. Пришлось ребенка срочно переводить в другую школу. И что вы думаете, мой ребенок расцвел. И учителя не жаловались и он начал хорошо заниматься. Так может быть, проблема была не в нем, а в отношениях учителей? Когда он заканчивал девятый класс, я его спросила: «ты пойдешь в следующий класс?». На что он мне ответил: «Нет. Учителя хорошие, но они не могут справиться с поведением основной массы учеников». Вывод: родители не научили ребенка, как надо вести себя в школе, а учителя не научили в институте как найти подход к ученику. А тем, кто хотел заниматься, просто не создавали условия. Есть и другой пример мира логики – это дети улицы. Да есть службы, которые ими занимаются. Но эти дети со временем становятся социально-опасными и у нас растут подростковые группировки. Где наши Макаренки? А еще лучше спросить, как мы могли докатиться до такой разрухи? Наши правители, наверное, думают, что их детей это никогда не коснется. Ведь их дети не ходят по улицам, не ездят в общественном транспорте, для них создан особый мир. Но вы ошибаетесь. В этом мире все взаимосвязано.

Мир приоритетов - это мир выбора приоритетов. Раньше мир не был настолько информационным. У старшего поколения источников было намного меньше. Нашими первыми приоритетами были наши родители, затем учителя и затем книги. Мы много читали. Наша страна - Советский Союз была самой читающей страной в мире. Наш уровень интеллекта на порядок выше всего остального мира. Вспомните хотя бы, сколько наших «умов» переманили к себе другие страны. Сколько выдающихся имен, рожденных на нашей земле, живет и работает во всем мире. И рано или поздно мы опять придем к постулату: «учиться, учиться и еще раз учиться», если захотим выжить! Второй мир приоритетов – это все та же улица. И еще у нас последнее время не всегда возымеет положительное влияние – реклама. Сегодня нашим детям навязывают такой стереотип мышления, который позволяет впускать в их мир огромное количество агрессии. Вот поистине когда начинаешь жалеть о том, что у нас нет цензуры. Уж настолько засорили эфир, что для просмотра одного фильма надо потратить не один час, а целых два. А время неумолимо бежит вперед, а мы так бесцельно тратим свое драгоценное время. А жизнь так коротка!

Мир проб и ошибок – в это период времени «все сходит с рук». Самые активные годы, когда мы начинаем взрослеть. Пробуем себя как программисты, иногда эти пробы заканчиваются печально. Но все равно у нас еще есть шанс все исправить. В эти годы мы поступаем в один вуз, а заканчиваем почему-то другой. Мы пробуем себя в разных областях сфер деятельности и выбираем дальнейший путь жизни. Но есть и такие молодые люди, которые ведут праздный образ жизни, не задумываясь о последствиях. Они мне напоминают «стрекоз, лето красное пропевших». Скажите, если бы вы считали себя человеком разумным, вы могли бы сделать на своем теле татуировку. Ведь это на всю жизнь! Хотелось бы посмотреть на этих бабушек с татуировками, какие они будут красивыми, когда будут меняться приоритеты в обществе. Как они будут рассказывать своим внукам о такой красоте. Нельзя вести себя так по отношению к своему телу, которое формировалось в программе Творца не один миллиард лет, для того, чтобы получить человека в том облике, в котором он живет на нашей планете. А подтверждение, тому является, то, что с каждым новым поколение люди в большинстве своем рождаются более красивыми и совершенными. Возьмите фотографии своих бабушек, дедушек и сравните с фотографиями нынешней молодежи, без «тату».

Мир ответственности - период во времени, когда мы начинаем нести ответственность по полной программе, мы отвечаем за все. Мы уже программисты, уже созданы все условия по отношению к нам. Весь мир устлан лепестками роз, для того чтобы мы с вами стали как можно быстрее мудрыми людьми. Многие выбирают правильный путь, слушаясь голоса интуиции, невзирая на модные веяния. Это большое счастье, когда в этом возрасте вы четко представляете, чего вы хотите получить от жизни. Очень важно любить дело, которым ты занимаешься, максимально ответственно относиться к своим поступкам и все время помнить, что от тебя зависит жизнь окружающих. В былые времена наши бабушки и дедушки зачастую жили по правилу: «а что скажут соседи». То есть они постоянно задумывались о последствиях своих поступков. Может быть, поэтому и проблем в обществе было меньше. Они жили, как говорят «по совести». Но, к сожалению, есть и такие молодые люди, которые считают, что им все дозволено и очень беспечно начинают относиться к себе и к окружающим. Они очень рано имеют возможность пользоваться материальными благами ими не заработанными. Они могут гонять на автомобилях по дорогам, купив при этом права. А еще хуже, если садятся за руль пьяными. Мало того что они подвергают окружающих к опасности, так они не думают о последствиях своего дальнейшего существования. Ведь программы Земли так устроены, что если ты сел за руль в нетрезвом виде, ты сразу становишься потенциальным убийцей. И твоя сущность сразу исключается из программы, ты становишься неинтересен программам Творца. На вечную жизнь можно уже не рассчитывать и никакие поклоны в церквях вас уже не спасут. К сожалению, программа Жизни устроена так, что физиология человека развивается раньше, а вот свойства ума, к сожалению позже.

Мир творчества – с сорока лет наступает самое удивительное время в жизни любого человека, люди способны принимать однозначно правильные решения. Это время когда люди начинают понимать, что происходит вокруг них и полностью полагаются на себя. О, если бы вы знали, как чудесно устроен наш мир, и какие возможности есть у человека! Все бы в этом мире было совершенно по-другому. Когда мы сегодня начинаем формировать систему управления, мы зачастую допускаем очень серьезные ошибки. Никто не против того, чтобы дети с молоком матери впитали в себя весь генофонд региона Украины или Земли, но хотелось бы обратиться к тем, кто готовиться к выборам. Если человеку нет сорока лет, то в списках кандидатов его быть не должно! Делать ему в Верховной Раде и в Местных Советах нечего! Надо сесть за парты и учиться, надо пройти все этапы, сначала надо быть вторыми и третьими, а потом появляться на небосклоне для того, чтобы принимать не эмоциональные, а на трезвом рассудке, те или иные законы и нести за их принятие ответственность. Мы живем в новой реальности, это время решений, это время ответственных людей, где неуместна детская безаппеляционность, глупость и игра с людскими душами. Мы не игрушки, мы живые субъекты этой планеты. Надо жить по совести и делать то, что будет хорошо для всех!

8 января 2010 года, г. Одесса
Наталья Капова, жительница города
×

По теме Ступени развития

Ступени йоги

Первое дошедшее до нас описание Йоги - классический труд Йога Сутра, написанный...
Журнал

На пороге человеческой ступени

Вопрос: Допустим, мы производим не внешнее механическое, а внутреннее действие...
Журнал

Ступени криминальной лестницы В. В. Путина

«Вождь не может плестись за народом, поджав хвост, и, прислушиваясь к их...
Журнал

Пробуждение чувств. Высшие ступени эмоционального контроля

С годами ум доминирует над чувствами и ощущениями, опустошая нашу реальность...
Журнал

Коэффициент умственного развития

Результаты исследования, проведенного Университетом Ольстера, свидетельствую...
Журнал

Мудрость развития

Давно существует мудрость, которая, будучи национальной по происхождению...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы