Удивительное место все того же Манифеста

В коммунистическом Манифесте Маркса и Энгельса есть удивительное место:

“Менее, чем за 100 лет своего господства буржуазия создала производительные силы большие, чем все предшествующие поколения вместе взятые” !!! Как же ей это удалось ?
Удивительное место все того же Манифеста
Что конкретно сделала буржуазия, чтобы тогда удвоить, а с тех пор и многократно удесятерить производительную мощь Человечества ? А вот что :

При рабстве и феодализме рабочая, т.е. созидательная, сила человека не была товаром: товаром был сам человек, которым, так же как и его способностями, распоряжался хозяин (при коммунизме - начальник).

Поэтому человек не был заинтересован в развитии “своих” в кавычках (ему не принадлежащих) способностей, т.е. в развитии своей созидательной силы.

Историческим завоеванием капитализма было освобождение человека, при котором человек сам стал хозяином своих способностей, своей созидательной силы.

Став хозяином своей созидательной силы (этого удивительного товара), человек сразу стал накапливать его и увеличивать его потребительную стоимость, чтобы дороже его продать, и сразу преуспел в этом, потому что работа на себя преображает человека, развивая его способности, часто даже такие, о которых он и не подозревал.

Работая на себя, на развитие своей созидательной силы, человек испытывает удивительное чувство освобождения, потому что ему все легче, все быстрее удается достигать цели, и результат труда становится все лучше.

Но это только тогда, когда сам человек является ХОЗЯИНОМ этого результата.

Потому что только тогда ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ направляет его УСИЛИЯ

к достижению наилучшего результата с наименьшими затратами.

Причем, эти УСИЛИЯ всегда ТВОРЧЕСКИЕ так как их результат, как правило, непредсказуем, потому что создает новое качество.

А качество – это ступень (или ступенька) развития, того самого РАЗВИТИЯ , которого невозможно добиться сверху. Даже применяя насилие.

Поэтому все идеологии насилия всегда ведут в тупик.

А их «окончательные решения» – всегда гекатомбы невинных и бессмысленных жертв.

И при этом – насилие всегда и сразу пресекает развитие.

Развитие прекращается, как только человек отчуждается от результата своего труда.

Развитие начинается, когда человек становится ХОЗЯИНОМ результата своего труда. то есть, СОБСТВЕННИКОМ

Но собственник – это не обязательно хозяин только «заводов, дворцов, пароходов».

Каждый человек является собственником своего времени, своих способностей, своих знаний, своего, накопленного творческими усилиями, мастерства, и, конечно, обязательно должен быть собственником результата своего труда.

Потому что, когда результат труда человека, в который вложены его способности, его развитая созидательная сила вместе с созданной ею выгодой, т.е. возможностью дальнейшего развития, присваивает (а это – всегда насилие) другой, ничего не дающий взамен, т.е. эксплуатирующий, порабощающий и, по-существу, пожирающий его человеческую творческую сущность, и,значит, его жизнь, -.

это является СОЦИАЛЬНЫМ КАННИБАЛИЗМОМ (социальным людоедством) и практикующее его государство фактически пожирает свое население, а, если удается, то и своих соседей.

Именно поэтому таких, обычно тоталитарных, государств опасаются их развитые демократические соседи.

Именно это стремление к СОЦИАЛЬНОМУ КАННИБАЛИЗМУ,

к порабощению, к наемному рабству свойственное нецивилизованному, дикому, бандитскому, грабительскому капитализму (о тоталитаризме мы уже даже не говорим), преодолевает в своем развитии открытое общество, высшей ценностью которого является всегда противостоящая насилию и, как воздух, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВОБОДА..

Поэтому именно в открытом обществе свободный труд на себя,

на развитие своей созидательной силы, вызывает такое быстрое

и всё ускоряющееся развитие производительных сил Человечества.

Ибо, как сказал великий философ Иммануил Кант:
"ЧЕЛОВЕК - НЕ СРЕДСТВО. ЧЕЛОВЕК - ЦЕЛЬ".
×

Обсуждения Удивительное место все того же Манифеста

  • Уважаемая Галия! Наверное, Вы правы и я часто путаю НАСИЛИЕ, пресекающее развитие, и УСИЛИЕ, стремящееся его ускорить. Просто, по-моему, надо всегда помнить удивительно точное высказывание Маркса, что СРЕДСТВА - ЭТО РАЗВЕРНУТАЯ ЦЕЛЬ. Это значит, что плохими или несовершенными средствами невозможно добиться хорошей цели. Но, конечно, Вы правы, что мы часто очень смутно представляем себе эту цель, а выбор средств, как правило, от нас не зависит. С уважением, Евгений.
     
  • Вам слово "внедрение" кажется насильственным? А по-моему, его смысл более чем удачен: "что-то погружается в самые недра". А вот что именно?
    Например, поведенческий стереотип родителя служит примером для ребенка и, буквально, впечатывается в самые недра его подсознания. Яркие, меткие, красиво и грамотно упакованные в слова и предложения идеи философа или писателя становятся всенародными девизами или притчами во языцех, отпечатываясь в недрах коллективного сознания.
    И т.д.
    Получается, что и родитель, и писатель, и многие другие, каждый из нас, занимаются этим самым "внедрением" идей в недра других умов (даже если сами и не подозревают об этом). Понятно, что дело не простое. Очень напоминающее глубоководное бурение скважин.)))))
    Более того, бывает похоже, что часть авторов не отдаёт себе отчета за качество внедряемых мыслей,... впрочем, может я фантазирую, а они точно знают, что делают..?)
    Я думаю, что в нашем бывшем Союзе у политиков того времени все-таки была попытка делать это пусть и грубовато, зато сознательно. И свои плюсы в этом тоже есть.
     
  • Здравствуйте, Галия! По-моему, цивилизованное общество - это общество, в котором ни у кого нет ни права ни даже желания отнимать. Цивилизованный человек просто сам понимает, что отнимая что-то у другого (даже если это просто время), он отнимает часть его жизни (а цена человеческой жизни в цивилизованном обществе очень высока). Более того, он прекрасно знает, что отнимать - не только безнравственно и опасно, но и глупо, проще попросить, или купить, или заработать. Конечно, для этого надо быть достаточно развитым, так в чем же дело? Человек использует только 10 % своих способностей, заложенных в него Природой.
    Вы пишете: «скажите: нельзя же не признать, что в Союзе была довольно удачной попытка внедрить идеи правильного воспитания во все "ячейки общества"? Возможно, но, по-моему, «ВНЕДРИТЬ идеи правильного воспитания во все "ячейки общества"» просто невозможно, во-первых, потому что насилие, как правило, живым отторгается, и во-вторых, потому что человек всегда воспитывается на примере. Покажите своим детям на своем примере, что можно жить и быть счастливым, не воруя, и они будут жить так же.
     
  • Евгений Иосифович, Вы пишете:
    > Каждый человек является собственником своего времени, своих способностей, своих знаний, своего, накопленного творческими усилиями, мастерства, и, конечно, обязательно должен быть собственником результата своего труда.
    Вот, понятие - "собственник своих знаний". Индивидуум "носит свою идеологию " в своих знаниях и в поведении. Он - тоже собственник своей идеологии. Как правило, её (идеологию) берут в первых микросоциумах - в семье и школе, где социальный каннибализм пока цветет махровым цветом. То есть, надо признать, что пока не часто в семье или в школе взрослые люди ставят сознательную цель воспитать в своем ребенке свободного человека с открытым умом и отношением к миру. Естественно, что в дальнейшем эти дети будут строить свои дела на привычных насильственных отношениях. И получается, что практикующий родитель, практикующий руководитель бизнес-структуры - все фактически "пожирают" своих детей-учеников-персонал своим отношением как к "средствам".
    Откуда выходят политические лидеры? Все оттуда же. Вот нам и практикующее социальный каннибализм государство.
    Единственный выход - каждому самостоятельно выходить из этой каннибалистической преемственности на свободу. Выходить индивидуально и еще брать на себя задачу создавать практикующую идеологию развития семью, свою бизнес-структуру. Массовый эффект такой практики, видимо, даст нам всем и такие же государства.
    Но скажите: нельзя же не признать, что в Союзе была довольно удачной попытка внедрить идеи правильного воспитания во все "ячейки общества"?
     

По теме Удивительное место все того же Манифеста

Все двери открыты для того, кто знает, куда идёт

Весь мир подошёл к черте, у которой все хотят чего-то другого, кто-то...
Журнал

10 признаков того, что всё будет хорошо!

Порой у нас возникают дурные предчувствия и сомнения относительно жизненного...
Журнал

Я все хочу, мне все здесь надо

Природа сделала человеку удивительный подарок. Она подарила ему желание, которое...
Журнал

Как избавиться от того, что уже мешает, но еще крепко держит

Памятка-руководство к действию «Как избавиться от того, что уже не доставляет...
Журнал

6 признаков того, что мужчина тебя скоро бросит

Поведение твоего молодого человека в последнее время изменилось, и отнюдь не в...
Журнал

Храп является посланием с того света

Многим представительница прекрасного пола знакома ситуация, когда нет...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные ошибки в воспитании детей
Формула Эйнштейна