Все мы - зрители в огромном и не очень уютном кинозале, вынужденные до окоченения смотреть фильмы на широкоформатном Экране Сознания. Кресла не очень удобные, некоторые из соседей вызывают раздражение, но делать нечего - смотри и смотри.
Оторвать взгляд от этого безудержно-белого или играющего красками Экрана, конечно же, можно - в бреду или во сне, но даже и в этом случае извилины могза сохранят кислотный яд кинопленок. Картинки перемежаются, становятся угрожающими или быстротечно-упоительными, но это все тоже кино...
Что остается? Забиться под зрительное кресло и лузгать семечки, лишь мельком посматривая на батальные сцены. Или принять вызов: сесть лицом к лицу к этому широкоформатному ужасу и не пропускать ни движения. Так медитировал Бодхидхарма на белую стену в течение десяти лет.
Можно, конечно, задаваться вопросами: кто построил сей кинозал и загнал нас в него в качестве зрителей? Кто крутит это бесконечно-конечное кино? Версий много: Бог (боги), Духи, Вселенская эвоюция...
Поиск ответов на эти вопросы или их игнорирование (агностицизм) не освобождает нас обязанностей зрителей. Так что же все-таки остается? Найти кресло поудобней и соседей попривлекательней? Это, по крайней мере, рационально. Но еще важней не бояться Экрана: его смертельная белизна и насыщенность красками и завораживают, и пугают. Экран прорастает сквозь наши мысли и сны, и даже на дне психоза стрекочет лучь кинопроектора.
Определите размер полотна, принцип преломления световых лучей, ощутите, как течет кровь в жилах - вас никто ни не укусит, не будьте кроликом перед удавом. И смотрите, смотрите... Без раздражения, позевывания и заламывания рук. И не скучайте - другого кина в этой жизни просто не будет.
Фильм закончится, вместе с ним исчезнут и проекции в сознании. Наступит полная темнота: это андроид-киномеханик меняет кинопленку.
Что остается? Забиться под зрительное кресло и лузгать семечки, лишь мельком посматривая на батальные сцены. Или принять вызов: сесть лицом к лицу к этому широкоформатному ужасу и не пропускать ни движения. Так медитировал Бодхидхарма на белую стену в течение десяти лет.
Можно, конечно, задаваться вопросами: кто построил сей кинозал и загнал нас в него в качестве зрителей? Кто крутит это бесконечно-конечное кино? Версий много: Бог (боги), Духи, Вселенская эвоюция...
Поиск ответов на эти вопросы или их игнорирование (агностицизм) не освобождает нас обязанностей зрителей. Так что же все-таки остается? Найти кресло поудобней и соседей попривлекательней? Это, по крайней мере, рационально. Но еще важней не бояться Экрана: его смертельная белизна и насыщенность красками и завораживают, и пугают. Экран прорастает сквозь наши мысли и сны, и даже на дне психоза стрекочет лучь кинопроектора.
Определите размер полотна, принцип преломления световых лучей, ощутите, как течет кровь в жилах - вас никто ни не укусит, не будьте кроликом перед удавом. И смотрите, смотрите... Без раздражения, позевывания и заламывания рук. И не скучайте - другого кина в этой жизни просто не будет.
Фильм закончится, вместе с ним исчезнут и проекции в сознании. Наступит полная темнота: это андроид-киномеханик меняет кинопленку.
Обсуждения Экран сознания
Тут вопрос в рациональности, в поиске наиболее эффективных путей к физическому и психическому комфорту. Несмотря на огромный объем информации, каждому приходиться синтезировать свой метод: что-то из философии, что-то из медитативных практик и т.д. Я говорю об индивидаульной работе в этом направлении, а не об энциклопедичности в целом. Она нужна тем, кто зарабатывает на философии, и это нормально.
"Нужно признать, что человек не в состоянии ответить на ряд вопросов: Кто все это создал? Откуда мы пришли? Куда уйдем?"
Почему это надо признать? С чего это такая уверенность?
Если это касается лично Вас, так и говорите, что Вам не дано и далее. Не делайте дураками других. Многие имеют ответы на эти вопросы. Может Вас они не устроят, так это никого не волнует. Они уверенгы в своих ответах.
Забудьте про шаблон: Это никому не дано. Всем дано.
Нужно признать, что человек не в состоянии ответить на ряд вопросов: Кто все это создал? Откуда мы пришли? Куда уйдем? Рассуждать на эту тему надо факультативно.
Лучше, когда на первом месте - саморегуляция, релакс и (или) житейский прагматизм. Прикладные технологиии работы с сознанием оказываются важней и результативней, чем поиск ответов на вечные вопросы.
Скорее всего, человечество есть один из промежуточных этапов материальных процессов во Вселенной. Если Бог все-таки существует , то, как заметил Ричард Докинз, вряд ли он заглядывает в голову каждого из шести миллиардов людей. У него дела поважнее.
Те, кто думает, что солипсизм отрицает объективную реальность - глубоко заблуждаются. Отрицай-не отрицай, всё равно - мои объекты, в моих ощущениях, в моих мыслях. Понятно, что вполне опредёленно, в смысле, в пределах возможностей моего восприятия.