Представьте на мгновение прекрасные холмы и долины Бордо, бескрайние виноградники, где производят знаменитое вино - гордость французов. Вы спросите, какое отношение это имеет к Будде? Имеет, только немного терпения.
Среди этих виноградников есть сливовый сад. Рядом с ним - ряд сельских домов. Это часть фермы, и в то же время это буддийский монастырь, возглавляемый мастером Тик Нат Ханом.
Летом это место великолепно, оно окружено сливовыми деревьями и полями подсолнухов, у подножия холма находится маленькое озеро. И все это пронизано жгучими лучами солнца.
Зимой это место тоже прекрасно. Утром легкий туман над полями создает почти магическую атмосферу, как если бы это были вьетнамские рисовые поля на краю джунглей. Затем солнце поднимается к зениту, и все становится яснее, отчетливее, ближе к реальности.
Тик Нат Хан - буддийский монах из Вьетнама, обосновавшийся во Франции после немалых перипетий. Он родился в центральном районе Вьетнама в 1926 году, в шестнадцатилетнем возрасте удалился в монастырь. Во время войны во Вьетнаме он отказывается от монашеского одиночества и присоединяется к "буддизму активного действия", чтобы помочь своему народу и построить мир с искренне буддийской позиции, в соответствии с которой не только побежденный, но и завоеватель считается страждущим, живущим в страдании. Это принятая в буддизме точка зрения, она является частью наиболее универсальной практики. Недаром после Просветления Будда оставил дерево Бодхи и ушел искать своих друзей, а затем стал проповедовать, указывая путь к Пробуждению всему миру.
После окончания вьетнамской войны мастер Тик Нат Хан усиленно занимается религиозной практикой и осуществляет свою социальную и миротворческую миссию. Именно поэтому в 1987 году священник и борец за гражданские права чернокожих Мартин Лютер Кинг выдвинул его на соискание Нобелевской премии мира. Тик Нат Хан возглавлял вьетнамскую буддийскую делегацию на переговорах в Париже, которые в конечном итоге завершились ратификацией мира во Вьетнаме.
Спустя год Тик Нат Хан вместе с группой активистов фрахтует судно и, находясь в водах Малайзии и Сингапура, оказывает помощь людям, нелегально покидающим голодающий Вьетнам на утлых суденышках.
Уже длительное время мастер Тик Нат Хан живет в маленькой коммуне Plum Village ("Деревня Слив"), на юго-западе Франции, где учит, пишет, занимается садоводством и помогает страждущим всех стран мира. Он окружен монахами и монахинями из Вьетнама, Франции, Северной Америки и Германии и бесчисленными учениками. Каждый год он много путешествует по странам Европы, Азии и Америки, а в 1992 и 1994 годах побывал в России, где оставил последователей и учеников.
В странах Западной Европы и особенно в России после окончания "перестройки", когда рухнули великие общественные идеалы, существует огромная потребность в духовной жизни, в возвращении к самому себе, и человек настойчиво обращается с извечными вопросами: "Откуда я пришел? Кто я? Куда я иду?" Вопросы, на которые 2,5 тысячи лет назад буддизм дал ответы, не догматично, но просто. Ответы, которые рождаются в человеке, которые не подсказываются и не навязываются извне. Будда учит верить в то, что есть в нас, и в то, что мы можем проверить на себе.
Тик Нат Хан говорит, что, если когда-нибудь вам придется покупать статуэтку Будды, выбирайте статуэтку с хорошей легкой улыбкой и не покупайте статуэтку с очень серьезным выражением. Будда должен вам нравиться, надо чувствовать его рядом... Может быть, вы уже знаете, что вы - тоже Будда, который отображен в статуэтке... В каждом из нас есть природа Будды.
Если вы буддист и следуете традиции дзэн-мастера Тик Нат Хана, то вы сможете испытать на мгновение состояние нирваны, которое не вне этого мира, но которое находится в нас, в наших повседневных шагах. И если они сделаны с осознанием, то они ведут к появлению цветка лотоса под вашими ногами. Если вы - не буддист, то традиция дзэн-мастера Тик Нат Хана понравится вам еще больше, потому что она увлекательна, как современный роман, задушевна, как грустная исповедь, и в любом случае изменит ваши отношения с самим собой и с другими к лучшему, потому что Тик Нат Хан -в еликий поэт и знаток человеческой души, и после обращения к его учению что-то глубокое и прекрасное останется в вашей душе.
Если вы обратитесь к учению Тик Нат Хана, то глубже поймете практику осознавания и медитации, Сутру Сердца и многое другое, и сладостное сострадание раскроется в вас, как огромный лотос, который вы можете увидеть в пруду "Верхней Обители", местечка где расположено отделение монастыря мастера Тик Нат Хана "Деревня Слив".
Я кланяюсь вам, предлагая: "Лотос для вас, пусть будет Будда", и прощаюсь с вами. До скорой встречи! Безусловно, мы где-нибудь встретимся, возможно, в Московском Дзэн-центре.
Летом это место великолепно, оно окружено сливовыми деревьями и полями подсолнухов, у подножия холма находится маленькое озеро. И все это пронизано жгучими лучами солнца.
Зимой это место тоже прекрасно. Утром легкий туман над полями создает почти магическую атмосферу, как если бы это были вьетнамские рисовые поля на краю джунглей. Затем солнце поднимается к зениту, и все становится яснее, отчетливее, ближе к реальности.
Тик Нат Хан - буддийский монах из Вьетнама, обосновавшийся во Франции после немалых перипетий. Он родился в центральном районе Вьетнама в 1926 году, в шестнадцатилетнем возрасте удалился в монастырь. Во время войны во Вьетнаме он отказывается от монашеского одиночества и присоединяется к "буддизму активного действия", чтобы помочь своему народу и построить мир с искренне буддийской позиции, в соответствии с которой не только побежденный, но и завоеватель считается страждущим, живущим в страдании. Это принятая в буддизме точка зрения, она является частью наиболее универсальной практики. Недаром после Просветления Будда оставил дерево Бодхи и ушел искать своих друзей, а затем стал проповедовать, указывая путь к Пробуждению всему миру.
После окончания вьетнамской войны мастер Тик Нат Хан усиленно занимается религиозной практикой и осуществляет свою социальную и миротворческую миссию. Именно поэтому в 1987 году священник и борец за гражданские права чернокожих Мартин Лютер Кинг выдвинул его на соискание Нобелевской премии мира. Тик Нат Хан возглавлял вьетнамскую буддийскую делегацию на переговорах в Париже, которые в конечном итоге завершились ратификацией мира во Вьетнаме.
Спустя год Тик Нат Хан вместе с группой активистов фрахтует судно и, находясь в водах Малайзии и Сингапура, оказывает помощь людям, нелегально покидающим голодающий Вьетнам на утлых суденышках.
Уже длительное время мастер Тик Нат Хан живет в маленькой коммуне Plum Village ("Деревня Слив"), на юго-западе Франции, где учит, пишет, занимается садоводством и помогает страждущим всех стран мира. Он окружен монахами и монахинями из Вьетнама, Франции, Северной Америки и Германии и бесчисленными учениками. Каждый год он много путешествует по странам Европы, Азии и Америки, а в 1992 и 1994 годах побывал в России, где оставил последователей и учеников.
В странах Западной Европы и особенно в России после окончания "перестройки", когда рухнули великие общественные идеалы, существует огромная потребность в духовной жизни, в возвращении к самому себе, и человек настойчиво обращается с извечными вопросами: "Откуда я пришел? Кто я? Куда я иду?" Вопросы, на которые 2,5 тысячи лет назад буддизм дал ответы, не догматично, но просто. Ответы, которые рождаются в человеке, которые не подсказываются и не навязываются извне. Будда учит верить в то, что есть в нас, и в то, что мы можем проверить на себе.
Тик Нат Хан говорит, что, если когда-нибудь вам придется покупать статуэтку Будды, выбирайте статуэтку с хорошей легкой улыбкой и не покупайте статуэтку с очень серьезным выражением. Будда должен вам нравиться, надо чувствовать его рядом... Может быть, вы уже знаете, что вы - тоже Будда, который отображен в статуэтке... В каждом из нас есть природа Будды.
Если вы буддист и следуете традиции дзэн-мастера Тик Нат Хана, то вы сможете испытать на мгновение состояние нирваны, которое не вне этого мира, но которое находится в нас, в наших повседневных шагах. И если они сделаны с осознанием, то они ведут к появлению цветка лотоса под вашими ногами. Если вы - не буддист, то традиция дзэн-мастера Тик Нат Хана понравится вам еще больше, потому что она увлекательна, как современный роман, задушевна, как грустная исповедь, и в любом случае изменит ваши отношения с самим собой и с другими к лучшему, потому что Тик Нат Хан -в еликий поэт и знаток человеческой души, и после обращения к его учению что-то глубокое и прекрасное останется в вашей душе.
Если вы обратитесь к учению Тик Нат Хана, то глубже поймете практику осознавания и медитации, Сутру Сердца и многое другое, и сладостное сострадание раскроется в вас, как огромный лотос, который вы можете увидеть в пруду "Верхней Обители", местечка где расположено отделение монастыря мастера Тик Нат Хана "Деревня Слив".
Я кланяюсь вам, предлагая: "Лотос для вас, пусть будет Будда", и прощаюсь с вами. До скорой встречи! Безусловно, мы где-нибудь встретимся, возможно, в Московском Дзэн-центре.
Обсуждения Тик Нат Хан