Прежде всего, исторический контекст: двадцатый век характеризуется освобождением нравов после двухтысячелетнего религиозного табу и полувековой викторианской эпохи, отличавшейся крайним пуританством.
Позже произведения Фрейда нацисты будут публично сжигать в Берлине, и, как "враг моего врага - мой друг", Фрейд предстанет как униженный, которого всякий демократ должен защищать.
Позже произведения Фрейда нацисты будут публично сжигать в Берлине, и, как "враг моего врага - мой друг", Фрейд предстанет как униженный, которого всякий демократ должен защищать.
И наоборот, тот, кто противостоит Фрейду, будет рассматриваться как ужасный старый консерватор, и даже нацист.
К этому добавляется хорошо оркестрованная самим автором и его последователями пропаганда, основанная на лжи и замалчивании. Понадобились годы, чтобы доказать, что то, что не ставилось под сомнение - фальшиво.
Новая идеология привлекает тысячи людей, которые, не зная, что она фальшива, отдаются ей, погружаются в нее душой и телом. Подготовлены целые поколения психоаналитиков. Это ремесло приносит доход. Если они его оставят, то как будут жить?
Фрейдистской догмой легко манипулировать, так как она проста: секс объясняет все. Следовательно, доступна почти всем, в противовес анализу Юнга, более сложному, и, стало быть, менее популярному.
Кроме того, превращение ее в идеологию зависит не только от объективных причин. Она охватывает процесс идентификации с учителем или движением. Чем больше в ней оригинального и противоречащего существующему порядку, тем больше индивид ощущает свое отличие и тем больше чувствует свою значимость в новой идентификации. Фрейд обращается к самым низменным и наиболее темным инстинктам в области сознания. Он привлекает снизу. А ведь легче спускаться, чем подниматься... Фрейд достаточно хитер: известно, что всякое подавленное желание вызывает невроз и торможение. Поэтому он требует: "сдерживайте себя, и вы станете заторможенными", делая позитивный принцип владения собой негативным. В то время как истина в противоположном.
Церковь, единственная организация на Западе, которая должна представлять святость и веру, столько раз оказывалась скомпрометированной в мрачные периоды истории и пришла к такому глубокому упадку, что больше не существует духовного авторитета, чтобы противостоять новой доктрине. Наконец, работа папской клики в дискредитации женщины и забвении Вечной Матери (и к этому можно также причислить и протестантизм) оставило свободным поле приложения для любого досужего вымысла о роди матери, коль уж материнскому принципу не оказывается никакого уважения. В этом отношении нужно заметить, что фрейдистская теория не смогла проникнуть в страны, где материнский принцип активен, такие, как Индия и Китай. В Европе такие страны, как Италия и Испания, в которых сохранялось сильное влияние традиции почитания Марии, были защищены лучше, чем англосаксонские и северные страны. Страны с протестантской культурой, где материнский принцип был очень слаб, полностью погрузились во фрейдистский догматизм. Своей теорией Фрейд поставил последнюю точку в тысячелетней широкой женоненавистнической кампании, с помощью конторой чернил и принижал образ матери и женщины в коллективном сознании. Однако эта патриархальная эпоха заканчивается сегодня с пришествием новой эры - эры Матери.
К этому добавляется хорошо оркестрованная самим автором и его последователями пропаганда, основанная на лжи и замалчивании. Понадобились годы, чтобы доказать, что то, что не ставилось под сомнение - фальшиво.
Новая идеология привлекает тысячи людей, которые, не зная, что она фальшива, отдаются ей, погружаются в нее душой и телом. Подготовлены целые поколения психоаналитиков. Это ремесло приносит доход. Если они его оставят, то как будут жить?
Фрейдистской догмой легко манипулировать, так как она проста: секс объясняет все. Следовательно, доступна почти всем, в противовес анализу Юнга, более сложному, и, стало быть, менее популярному.
Кроме того, превращение ее в идеологию зависит не только от объективных причин. Она охватывает процесс идентификации с учителем или движением. Чем больше в ней оригинального и противоречащего существующему порядку, тем больше индивид ощущает свое отличие и тем больше чувствует свою значимость в новой идентификации. Фрейд обращается к самым низменным и наиболее темным инстинктам в области сознания. Он привлекает снизу. А ведь легче спускаться, чем подниматься... Фрейд достаточно хитер: известно, что всякое подавленное желание вызывает невроз и торможение. Поэтому он требует: "сдерживайте себя, и вы станете заторможенными", делая позитивный принцип владения собой негативным. В то время как истина в противоположном.
Церковь, единственная организация на Западе, которая должна представлять святость и веру, столько раз оказывалась скомпрометированной в мрачные периоды истории и пришла к такому глубокому упадку, что больше не существует духовного авторитета, чтобы противостоять новой доктрине. Наконец, работа папской клики в дискредитации женщины и забвении Вечной Матери (и к этому можно также причислить и протестантизм) оставило свободным поле приложения для любого досужего вымысла о роди матери, коль уж материнскому принципу не оказывается никакого уважения. В этом отношении нужно заметить, что фрейдистская теория не смогла проникнуть в страны, где материнский принцип активен, такие, как Индия и Китай. В Европе такие страны, как Италия и Испания, в которых сохранялось сильное влияние традиции почитания Марии, были защищены лучше, чем англосаксонские и северные страны. Страны с протестантской культурой, где материнский принцип был очень слаб, полностью погрузились во фрейдистский догматизм. Своей теорией Фрейд поставил последнюю точку в тысячелетней широкой женоненавистнической кампании, с помощью конторой чернил и принижал образ матери и женщины в коллективном сознании. Однако эта патриархальная эпоха заканчивается сегодня с пришествием новой эры - эры Матери.
Обсуждения Психоанализ. Причины популярности