Недосказанность,намек,эстетическая посылка не только не ослабляют восприятие произведения искусства,напротив, незавершенность лишь усиливает воздействие образа или художественного явления ,вовлекает читателя индивидуально,привлекает его к соучастию,сотворчеству.
Это вызывает эиоциональный отклик.В частности, именно в этом таится один из секрктов японского искусства.Часто повествование представляется,как бы разорванным,расчлененным,рахъятым.Создается впечатление будто что-то утрачено или опущено.В чем же дело? Так ли это на самом деле или причина тут в нашем восприятии? И то,и другое.Необычность повествование и образов вызывает и непривычность восприятия.Здесь таится сама схема художественного мышления,эстетических принципов.Здесь по законам жанра важен намек или посылка,возбуждающие движение мысли для того,чтобы человек не был просто пассивным слушателем или зрителем.В этом отношении и очень примечательны хайку (или хокку).Известно,что любая завершенность противоречит принципу непрерывности развития.конечного рубежа не может быть.Ничто не договаривается до конца.Любое совершенство-всего лишь одна из ступеней,которая достигается на одно мгновение и тотчас уносится рекою времени.Вместе с тем трехстишие таит в себе бескрайний смысл,расчитанный на способность художественного воображения читателя,умение чувствовать прекрасное по своему и выражать личные свои переживания.
Самое обыденное приобретает истинное выражение..
Важно осознавать незавершенность поэтического образа и тогда читатель получает неохватный простор для своего воображения.
Самое обыденное приобретает истинное выражение..
Важно осознавать незавершенность поэтического образа и тогда читатель получает неохватный простор для своего воображения.
Обсуждения Хайку