Для того чтобы понять, что человек должен исправить, необходимо выяснить в каких желаниях он обладает свободой воли, а не просто подчиняется указаниям природы? Исправление происходит в желаниях, связанных не с телом, а с развитием человека. Это желания, которые зависят от общества. Они подразделяются на три вида: богатство, власть и знания.
Все, что человек хочет получить посредством приобретения, ощутить: «Это – мое, я покупаю весь мир, он принадлежит мне» – относится к деньгам и к богатству.
Если я приобретаю мир не для того, чтобы обладать им, а для того чтобы этот мир стал меня уважать, то это называется властью.
Желание к богатству – это более примитивный уровень, так как подразумевает желание захватить что-то ценное и «присоединить» к себе. Желание к власти означает, что вне меня должна быть личность, обладающая определенным авторитетом, которая должна уважать меня, относиться ко мне так, как будто я выше нее.
Желание к знаниям – это стремление к еще большей власти. К примеру, некий ученый сидит и занимается наукой в своем углу…
Какое это имеет отношение к самому большому уровню развития? Желание знаний не означает, что мне принадлежит весь мир, как в желании к богатству. Это не значит, что человек уважает во мне силу, как в желании к власти, а я наслаждаюсь «разрывом» между нами. Желание к знаниям означает, что я подчиняю себе разум человека. Он привязан ко мне, как собака, и я управляю всеми его мыслями. Нет большей власти, чем эта. Это очень жестокое, сильное, безжалостное и беспощадное проявление эгоизма.
В противоположность этому существует положительное развитие, благодаря которому мы должны исправить наши желания.
Исправление желания к деньгам, это когда я не желаю получать для себя, а хочу «купить» желания других, о которых я буду заботиться. Это подобно тому, как мать заботится о своих детях, пряча их у себя «под юбкой».
Исправить желание к власти означает предоставить самостоятельность и оказать помощь каждому, кто находится «вне тебя» и продвигается своим путем. На этом уровне развития отношение к ближнему проявляется в форме партнерства и соучастия.
Исправление желания к знаниям – это готовность учиться у каждого и желание работать с недостатками общества, заботиться о людях и соединиться с ними.
Примерно такие исправления существуют против эгоистических желаний к богатству, власти и знаниям.
Эти три желания не развиваются естественным способом. В человеке есть определенная готовность к ним, но развитие происходит только под влиянием общества. Именно поэтому в человеке есть два уровня желаний: телесные, такие же, как у животных и общественные – желания к богатству, власти и знаниям, свойственные только человеку.
Когда в процессе развития человека эти желания к богатству, власти и знаниям становятся действительно связаны с обществом, человек начинает чувствовать зависимость от общества, ненависть к нему, невозможность оказать влияние на общество и невозможность сопротивляться влиянию общества на него самого. И вот тут, по сути, начинается кризис.
Это кризис между человеком и человеческим обществом, но мы воспринимаем его, как кризис между человеком и природой. Мы не воспринимаем человеческое общество, как часть природы. Природа для нас – это сила, которая приводит в действие реальность. Мы не распознаем эту силу в человеческом обществе, но на нас природа воздействует через общество.
Несмотря на то, что сила природы это сила любви – а иначе она не могла бы породить жизнь, ведь вся жизнь построена только на альтруистической силе, на силе отдачи – эта альтруистическая сила приходит к нам через человеческое общество. Когда своим отношением мы портим эту силу, и она в испорченном виде проходит через общество, как сквозь матрицу, она приходит к каждому в ужасном виде, и тогда каждый страдает. Каждый из нас страдает не от природы, а от силы любви, которая проходит через испорченное нами человеческое общество.
Допустим, существует некая матрица, через которую ко мне приходит сила зла, а за этой матрицей находится сила добра. Эта матрица – человечество, общество, и у меня нет выхода, я должен это исправить. Если я исправлю это, то буду соответствовать этой силе добра.
Таким образом природа вынуждает нас к исправлению, но не на уровне моих телесных желаний, а на уровне желаний, которые я могу отнести к обществу – желаний к деньгам, к почестям и к знаниям.
Человек не может исправить себя. Он должен обратиться к обществу с просьбой повлиять на него так, чтобы цель исправить себя и стать исправленным для него стала важной. И если я приму от человечества это ощущение важности, этот импульс, я стану относительно человечества положительной силой, подобно клетке в теле, которая заботится только о пользе всего тела.
Когда я действую по отношению ко всем людям таким образом, я соглашаюсь с этой силой добра. А если я действую так же, как она, я приобретаю ее программу и ее замысел. И вследствие этого я не просто поднимаюсь на уровень добра или зла, я поднимаюсь на уровень мысли.
Это то, что природа вынуждает нас сделать.
Все, что человек хочет получить посредством приобретения, ощутить: «Это – мое, я покупаю весь мир, он принадлежит мне» – относится к деньгам и к богатству.
Если я приобретаю мир не для того, чтобы обладать им, а для того чтобы этот мир стал меня уважать, то это называется властью.
Желание к богатству – это более примитивный уровень, так как подразумевает желание захватить что-то ценное и «присоединить» к себе. Желание к власти означает, что вне меня должна быть личность, обладающая определенным авторитетом, которая должна уважать меня, относиться ко мне так, как будто я выше нее.
Желание к знаниям – это стремление к еще большей власти. К примеру, некий ученый сидит и занимается наукой в своем углу…
Какое это имеет отношение к самому большому уровню развития? Желание знаний не означает, что мне принадлежит весь мир, как в желании к богатству. Это не значит, что человек уважает во мне силу, как в желании к власти, а я наслаждаюсь «разрывом» между нами. Желание к знаниям означает, что я подчиняю себе разум человека. Он привязан ко мне, как собака, и я управляю всеми его мыслями. Нет большей власти, чем эта. Это очень жестокое, сильное, безжалостное и беспощадное проявление эгоизма.
В противоположность этому существует положительное развитие, благодаря которому мы должны исправить наши желания.
Исправление желания к деньгам, это когда я не желаю получать для себя, а хочу «купить» желания других, о которых я буду заботиться. Это подобно тому, как мать заботится о своих детях, пряча их у себя «под юбкой».
Исправить желание к власти означает предоставить самостоятельность и оказать помощь каждому, кто находится «вне тебя» и продвигается своим путем. На этом уровне развития отношение к ближнему проявляется в форме партнерства и соучастия.
Исправление желания к знаниям – это готовность учиться у каждого и желание работать с недостатками общества, заботиться о людях и соединиться с ними.
Примерно такие исправления существуют против эгоистических желаний к богатству, власти и знаниям.
Эти три желания не развиваются естественным способом. В человеке есть определенная готовность к ним, но развитие происходит только под влиянием общества. Именно поэтому в человеке есть два уровня желаний: телесные, такие же, как у животных и общественные – желания к богатству, власти и знаниям, свойственные только человеку.
Когда в процессе развития человека эти желания к богатству, власти и знаниям становятся действительно связаны с обществом, человек начинает чувствовать зависимость от общества, ненависть к нему, невозможность оказать влияние на общество и невозможность сопротивляться влиянию общества на него самого. И вот тут, по сути, начинается кризис.
Это кризис между человеком и человеческим обществом, но мы воспринимаем его, как кризис между человеком и природой. Мы не воспринимаем человеческое общество, как часть природы. Природа для нас – это сила, которая приводит в действие реальность. Мы не распознаем эту силу в человеческом обществе, но на нас природа воздействует через общество.
Несмотря на то, что сила природы это сила любви – а иначе она не могла бы породить жизнь, ведь вся жизнь построена только на альтруистической силе, на силе отдачи – эта альтруистическая сила приходит к нам через человеческое общество. Когда своим отношением мы портим эту силу, и она в испорченном виде проходит через общество, как сквозь матрицу, она приходит к каждому в ужасном виде, и тогда каждый страдает. Каждый из нас страдает не от природы, а от силы любви, которая проходит через испорченное нами человеческое общество.
Допустим, существует некая матрица, через которую ко мне приходит сила зла, а за этой матрицей находится сила добра. Эта матрица – человечество, общество, и у меня нет выхода, я должен это исправить. Если я исправлю это, то буду соответствовать этой силе добра.
Таким образом природа вынуждает нас к исправлению, но не на уровне моих телесных желаний, а на уровне желаний, которые я могу отнести к обществу – желаний к деньгам, к почестям и к знаниям.
Человек не может исправить себя. Он должен обратиться к обществу с просьбой повлиять на него так, чтобы цель исправить себя и стать исправленным для него стала важной. И если я приму от человечества это ощущение важности, этот импульс, я стану относительно человечества положительной силой, подобно клетке в теле, которая заботится только о пользе всего тела.
Когда я действую по отношению ко всем людям таким образом, я соглашаюсь с этой силой добра. А если я действую так же, как она, я приобретаю ее программу и ее замысел. И вследствие этого я не просто поднимаюсь на уровень добра или зла, я поднимаюсь на уровень мысли.
Это то, что природа вынуждает нас сделать.
Обсуждения Исправление