Одна из статей в книге "Шамати" (Услышанное) начинается странным, на первый взгляд, вопросом, который задают каббалисты: "Вы, те, кто желаете, чтобы все, что движет вами, природой, всем миром, было ясно как день - зачем вам он, день этот? Он ведь несет вам тьму, а не свет".
И далее приведена, как это в обычае у каббалистов, притча о том, как двое, петух и летучая мышь, сидят рядышком и ждут, когда взойдет солнце. "Ну ладно, - говорит петух, - я жду света, потому что он для меня действительно свет, а тебе он зачем?"
То есть свет, несущий все - информацию, наслаждение, - что он дает тому, кто не способен это получить? И даже более того - для того, у кого "нет глаз", свет станет еще большей тьмой. Давайте разберемся. Как мы можем это понять, проследить этот принцип в своей жизни?
Возьмем два уровня информации: один, для которого нужно нечто, называемое "глаза" и другой, который можно усвоить, не особо присматриваясь. К любому явлению у нас есть как бы два уровня интереса. Один: как это устроено, как это работает. И второй - почему и зачем это вообще существует.
Первый комплекс вопросов возникает у каждого, кому приходится действовать в любой из сфер человеческой деятельности. Второй появляется не у всех, а только у тех, кто: а) вообще склонен умничать; б) хочет разобраться в более общей системе, в которой данная область только часть общего; и в) кто до поры до времени "крутился" в ней, но потом эта сфера деятельности или же начала вызывать подобные вопросы, или же уела вконец.
Теперь более конкретно. Жизнь, как наиболее общая сфера деятельности, также способна вызывать подобные вопросы, а вопросы, как известно, это добрая наживка, на которую хорошо идет информация. И по отношению к нашей жизни мы тоже делимся на два вида вопрошающих, то есть подходим к ней с двумя типами вопросов.
Первому виду вопросы вроде "как устроено и как работает", дают более-менее четкое понимание того, как устроиться и как заработать. У тех, кто относятся ко второму виду, тоже не все горят желанием, чтобы "почему и зачем" стало для них ясно как день. Настоящую наживку на подобную информацию могут насадить только те, кто чувствуют, что крючок засел глубоко внутри, в душе, как говорится. То есть те, для кого решение этого вопроса равно смыслу существования вообще.
Только такой накал желания и может быть зернышком из которого прорастет качество, называемое каббалистами "глаза". И тот, у кого есть "глаза", - для него каббала будет настоящей живой информацией. Для того же, у кого их пока нет, каббала покажется тьмой-тьмущей. Если посидеть во тьме и присмотреться, у нее тоже, оказывается, есть много оттенков.
Например, каббала может представляться такому человеку одним из видов магии - черной, белой или в полосочку, или же "полным суеверий еврейским религиозно-мистическим учением, основанным на толковании "священного писания" - "Ветхого завета", или же очень серьезной научной схемой мироздания, но для очень умных, "не для меня", или же … - список можете продолжить.
Вот так мы сидим рядышком на земном шаре и ждем, когда же взойдет солнце.
То есть свет, несущий все - информацию, наслаждение, - что он дает тому, кто не способен это получить? И даже более того - для того, у кого "нет глаз", свет станет еще большей тьмой. Давайте разберемся. Как мы можем это понять, проследить этот принцип в своей жизни?
Возьмем два уровня информации: один, для которого нужно нечто, называемое "глаза" и другой, который можно усвоить, не особо присматриваясь. К любому явлению у нас есть как бы два уровня интереса. Один: как это устроено, как это работает. И второй - почему и зачем это вообще существует.
Первый комплекс вопросов возникает у каждого, кому приходится действовать в любой из сфер человеческой деятельности. Второй появляется не у всех, а только у тех, кто: а) вообще склонен умничать; б) хочет разобраться в более общей системе, в которой данная область только часть общего; и в) кто до поры до времени "крутился" в ней, но потом эта сфера деятельности или же начала вызывать подобные вопросы, или же уела вконец.
Теперь более конкретно. Жизнь, как наиболее общая сфера деятельности, также способна вызывать подобные вопросы, а вопросы, как известно, это добрая наживка, на которую хорошо идет информация. И по отношению к нашей жизни мы тоже делимся на два вида вопрошающих, то есть подходим к ней с двумя типами вопросов.
Первому виду вопросы вроде "как устроено и как работает", дают более-менее четкое понимание того, как устроиться и как заработать. У тех, кто относятся ко второму виду, тоже не все горят желанием, чтобы "почему и зачем" стало для них ясно как день. Настоящую наживку на подобную информацию могут насадить только те, кто чувствуют, что крючок засел глубоко внутри, в душе, как говорится. То есть те, для кого решение этого вопроса равно смыслу существования вообще.
Только такой накал желания и может быть зернышком из которого прорастет качество, называемое каббалистами "глаза". И тот, у кого есть "глаза", - для него каббала будет настоящей живой информацией. Для того же, у кого их пока нет, каббала покажется тьмой-тьмущей. Если посидеть во тьме и присмотреться, у нее тоже, оказывается, есть много оттенков.
Например, каббала может представляться такому человеку одним из видов магии - черной, белой или в полосочку, или же "полным суеверий еврейским религиозно-мистическим учением, основанным на толковании "священного писания" - "Ветхого завета", или же очень серьезной научной схемой мироздания, но для очень умных, "не для меня", или же … - список можете продолжить.
Вот так мы сидим рядышком на земном шаре и ждем, когда же взойдет солнце.
Обсуждения Ясно как белый день