Суренж-Арта: священный город славян

За последнюю тысячу лет славянскими народами потеряны основные позиции чрезвычайно давних духовных знаний, которые были идейной основой процесса славянообразования на территории центрально-восточной Европы в I – IX веках нашей эры. Отошли в историю и главные носители давнеславянского мировоззрения и ведических знаний – волхвы-укры. К сожалению, не были зафиксированы и описаны их особенные знания биоэнергетического, духовного, ведического характера, которые позволяли волхвам активно влиять на духовную основу славян, держать общественное равновесие, вдохновлять окружение на процесс духовного (биоэнергетического) самоусовершенствования посредством использования влияния специфических енерго-активних мест, где устраивались обрядовые центры - святилища или Ругии.

Что же это за специфические енерго-активные места? Где они находятся и как возникли? Почему они влияют на людей и как именно? Как они использовались носителями ведических знаний, волхвами-украми и их сподвижниками жрецями? Какие правила строительства святилищ? Да и что такое есть святилище: место ритуала или подзарядки?

Иследователи, которые изучают тонкую энергетику, дают достаточно понятный ответ на то, какие именно места подпадают под характеристику енерго-активных, то есть особенных на Земле, способных невидимо влиять на человека. Для них существует конкретное определение – это геопатогенные зоны. Геопатогенные зоны – это зоны с аномальными проявлениями разного характера в том числе излучениями и полями тонкой природы. Они бывают разными по величине, от небольших, почти пятен, до участков площадью в квадратные километры, разными по интенсивности влияния на человека, по последствиям влияния, причинам, которые ведут к их образованию, и бывают природными, техногенными, антропогенными.

Эти зоны способны влиять на биоэнергетику человека и изменять ее. Изменять в разной степени, от благодатного эффекта подзарядки, усиления человеческого биополя, соответственно и иммунитета, до эффекта перезарядки, своеобразного «сжигания» человеческой биоэнергетики, что ведет к потере того же иммунитета, а дальше, и здоровья в целом. Иногда такие влияния приводят к физической смерти в достаточно короткое время (за 2 – 3 года).

В период пребывания волхвов-укров на территории Волыни, на всей территорией государства Дулибии Рось ширилось знание о том, как находить и использовать такие зоны, и эти знания были общедоступны. Енерго-активные зоны тогда легко определялись энергетически одаренными людьми, среди которых были собственно и волхвы, и весь жреческий корпус (один из способов – лозоходство).

В период деградации процесса просветительства (VI – IX ст. н. е.), в следствии ошибок волхвов, произошло снижение влияния древних духовных знаний на славянский мир. Знания и приминение прийомов подобного, биоэнергетического, характера начали теряться, перекручиваться и использоваться искривленно. В период подъема княжеской власти над обществом в VIII – IX веке н.э., в первую очередь на периферии славянского мира, шло быстрое разрушение общеславянского государства Дулибии Рось. Познее, во времена Киевской Руси, деформировалась и сущность этого знания, его назначение, как знания мироустройства, как цементирующей силы общеславянского мира. Так закладывались основы раскола этого мира.

Касательно енерго-активних мест, то постепенно, в XIII – XV веках, сформировалось другое их название. Название, которое указывает на потерю сведений относительно тех процессов, которые связаны с енерго-активними зонами. Эти места стали непонятными и опасными. Их стали называть – гиблыми местами. Умение пользоваться этими зонами, как и их прежнюю святость, уже не было кому объяснить. Лишь там, где на местах самых значительных славянских святилищ, соответственно и енерго-активних зон, были построены христианские церкви, эффект влияния этих зон на верующих и прихожан оставался и использовался бессознательно. Прихожане и церковный клир и в то время, и в настоящее время, еще помнят об особенном значении этих мест, которые по традиции остались святыми.

Нами, во время анализа подтвержденного исследованиями, было обнаружено, что влияние таких зон на верующих людей обусловлено следующим:

а) существованием проверенных енерго-активних зон;
б) пребыванием людей в этих зонах ограниченое время, как правило, не больше 2 – 3 часов и не более 1 – 2 раза в неделю;

в) вера человека в благодатную помощь высших сил (духовную, тонкополевую подзарядку), как способ открытия доступа к собственной духовной сущности (душе).

Использование енерго-активних зон в период зарождения Дулибского союза в Карпатах, а в последующем закрепление этого знания в среде славян на землях Волыни и в общеславянском государстве Дулибии Рось, носило системный и контролируемый характер. Места, выбранные для святилищ, служили духовному и физическому оздоровлению славян и имели божественное, ритуальное значение. Каждый участник такого действа понимал сущность происходящего – единение с духовным (тонкополевым) миром на благо личное и всех славян.

Бесспорно, самые значительные и наиглавнейшие по значению святилища были в центре древнеславянского мира – столице волхвов-укров Суренже или Арте, которая начала строиться в 120 году н. е., стала столицей в 250 году н. е., и погибла в 832 году н.э. В период ІІІ – VIII веков, столица славян была окружена системой (округой) городов, которые определяли границы священной земли для русов-росов-дулибов и всех славян в широком понимании. Именно на этой территории, как собственно и в Суренже-Арте, были сконцентрированы главные святилища славян, их святые места.

Описание их расположения, описание Суренжа, его планировочные особенности, история города, общая история славянских святых мест поданы в книге В. О. Демьянова и А. А. Андреева «Величие Дулибии Рось. Суренж (Тайны Волынской земли)» вышедшего в свет в двух изданиях (2006 и 2007 г.).

После выхода этой книги, ее авторами и работниками созданного исследовательского центра «Ровно-Суренж» была обнаружена и проверена целая система древних енерго-активных мест, которые легко отождествлялись с древними славянскими святилищами. Большая из них часть не зафиксирована историками и не изучена археологами. Некоторые из них размещены в г. Ровно и на его окраинах. Однако значительно большая часть из них находится в пределах кольца городов, так называемой Русколани: в Остроге, Жидичине, Гоще, Костополе, Бродах и т.д.

Найбольшее количество таких святилищ сохранилось на значительном расстоянии от Ровно, в местах, где их не разрушила современная цивилизация и где они не попасли под застройку или хозяйственную деятельность.

Исследования ДЦ «Ровно-Суренж» последних двух лет показали, что на территории Ровенской области существует интересная система активных линейных структур, а также скоплений енерго-активних зон, что связано с геологической структурой земной коры в этом регионе. Система таких зон размещена и под г. Ровно, что, по нашему мнению, определило выбор этого места волхвами для организации здесь центра своего пребывания и системы святилищ.

В вышеупомянутой книге мы позиционируем Суренж-Арту как базовый священный город волхвов и столицу Дулибии Рось, как центр и столицу общеславянского образования. В ней отмечаем, что в период расцвета в Суренже жило до 120 тысяч жителей. Эту величину мы получили методом сканирования информационного поля и она, честно говоря, нас долгое время смущала своей значительной величиной.

Значение этой величины мы поняли значительно позже, расшифровав духовное, биоэнергетическое значение енерго-активних зон для цивилизации древних славян.

Действительно, Суренж-Арта центр пребывания волхвов, общеславянская столица. Но он и большой религиозный центр, куда на поклонение к святым местам регулярно прибывали новопосвященные славяне с периферии державы. Суренж высполнял роль своеобразной славянской Мекки и был для этой роли спланирован и обустроен. Это был центр просветительства, центр волхвизма, место, которое наглядно показывало связь человека с Космосом, человека и природы, человека и Творца.

Постоянное население в Суренже жило главным образом в районе Басового Кута и, частично, небольшими кварталами (дворец волхвов, другие дворцы, кварталы жрецов) в других районах города. Постоянное население в период расцвета составляло 30-40 тысяч жителей. Остальное население было временным и состояло в основном из паломников – посетителей святых мест. Эти люди были здесь временно, не больше двух-трех недель, и жили в временно обустроенном жилье. Описание этого жилья и кварталов для славянских паломников вы найдете в книге.

Новопосвященные славяне системно и регулярно принимали участие в ритуальных мероприятиях в Суренже главным образом в теплый период года (весна, лето, осень). В зимний период года паломники покидали город и он стихал. Находясь в Суренже, паломники стремились к духовному и телесному очищению, постились. Поэтому, на большей части территории Суренжа отсутствовали здания и сооружения хозяйственного назначения, а также места трапез, печи, мусорные ямы и все то, что мешало процессу духовной очистки, медитации и общению с Богом. Организованным местом трапез паломников был район Басового Кута и прилегающие приречные территории. В Суренже было запрещено мусорить, ломать и разбрасывать вещи, осквернять будничными действиями пребывание в святом месте. Это и обусловило определенную археологическую картину культурных слоев на территории города, ее зоновость, лоскутность, рассредоточенность.

В современном понимании значительная часть территории Суренжа-Арты было экологически неприкосновеной. Она выполняла другую, духовную роль, роль особенной школы, школы в естественных условиях с элементами подчеркнутого уважения к окружению, где учителями были жрецы и волхвы. Согласно нашим исследованиям, город окружала специальная система жизнеобеспечения, в которую входили ремесленные и производственные поселения, пункты торговли, городища, мусорники, какие мы обозначили на новых неопубликованных исследовательских картах. Именно здесь, в поясе вокруг города, происходило то, что обычно характеризует стандартный средневековый город Европы, – хозяйственная деятельность. Это еще раз подчеркивает статус Суренжа как духовного центра и экологизм доминирования в нем волхвовського мировоззрения.

Относительно самого названия города, Суренж, то оно достаточно символическое и знаковое, и носит космическое, божественное значение. Известно, что Высшую сущность, Бога, волхвы-укры, как и все славяне, уподобляли Солнцу (Ра). Это имя вплетено в массу названий святых славянских мест, названий рек, городов. Оно носит видоизмененную форму к первобытной – Ра: Ро, Ру, Ре, Ар, Ор, Ур, Ир. Возвеличено имя Вишнего Бога и в названии Суренж-Арты. СУ-РЕ-НЖ – заря Солнце ныне живущая, АР-ТА – Божье место, святой город.

Эта традиция воспевания Бога (Солнца) позже была подхвачена в других концах славянского мира, где возникали населенные пункты с вкрапленным именем Бога: Су-ро-ж, Ра-дехов, Ра-тно, Ро-день, К-ре-менец , К-ра-ков, Ир-пень, Ко-ро-стень, Ру-сивель, Ор-жев, Б-ро-ды, Т-ур-ов, Ч-ер-нигов, Д-ор-огобуж, Ч-ер-вень, Те-ре-бовль, Пе-ре-мышль, К-ур-ск, Новго-ро-д, Бе-ре-стий, Ужго-ро-д и многие другие. Подобные названия, скорее всего, напоминали сложные аббревиатуры с определенным конкретным смыслом и в них кроется определенное ведическое знание.

Предположительно, они указывают нам на иные древние центры, где существовали и существуют енерго-активные зоны. Наличие таких зон должно стать ориентиром для поисковой работы историков, археологов, вместе с геофизиками, ениологами и биоэнергетиками, поисков давних славянских и более ранних или параллельно существовавших (венедских, галло-кельтских, балтских, готских) святилищ и связанных с ними систем расселений.

Такие исследования нужны нам не только для изучения давней истории славянства, не только для понимания величия предков, но и для постижения глубоких древних знаний, применения этих знаний в будущем для блага человека. Это должно стать концом эпохи невежиства, духовной отстраненности, безразличия к окружающему миру, как духовному (тонкополевому), так и материальному, разрушая его.

К сожалению, в эпоху электроники и компьютеров человек остается незащищенным и невооруженным перед непознаным ним океаном космических тонкополевых, духовных процессов, которые непосредственно и активно на него влияют. Находясь в материальном мире, человек слабо понимает свою зависимость от тонких, духовно-полевых, энергетических процессов во Вселенной. Постижение этих тонких духовно-полевых процессов во Вселенной и является разгадкой ведических знаний наших древних славянских мессий и пророков, надрелигиозных деятелей, волхвов-укров, которые ставили себе целью несение знаний Вселенского закона человеческому обществу.

1. Демьянов В. О., Андреев А. А. – Величие Дулибии Рось. Суренж. (Тайны Волынской земли). – Киев, 2006.

2. Демьянов В. О., Андреев А. А. – Величие Дулибии Рось. Суренж. – Киев, 2007.

3. Демьянов Валентин, Андреев Алексей – Дулибские памятники Жидичина – Научный сборник, выпуск №3, Материалы IV научно-практической, историко-краеведческой конференции, 21-23 мая в 2007 г. в с. Жидичин – Луцк, 2007.

4. Демьянов Валентин, Андреев Алексей – Геофизические методы поиска в археологии Волынско-Карпатского региона – Доклад на научной конференции «Место Бойкивщины в национальном бытии Украины: прошлое и современность» - Дрогобыч, Трускавець, 21 сентября в 2007 г.

5. Лимонад М.Ю.,Цыганов А.И. – Живые поля архитектуры – Обнинск.1997.
×

По теме Суренж-Арта: священный город славян

Аркона - Священный город славян

Западнославянские прибалтийские племена (венды), расселившиеся между Эльбой...
Журнал

Священный ибис

Священный ибис — птица из семейства ибисовых. Гнездится колониями на деревьях...
Журнал

Священный месяц буддистов

По указу главы Калмыкии 31 мая объявлено в республике выходным днем. Согласно...
Журнал

Фикус священный

Баньян (Бодхи, Дерево Будды). Вечнозеленое растение из Индии и Цейлона...
Журнал

Священный Грааль

Говорится ли при этом о неком Источнике, испив из которого человек обретает...
Журнал

Священный алтай

Горный Алтай - возвышенный и древний - удивляет и притягивает. Сейчас он быстро...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы