Этого человека можно было встретить каждый день в одно и то же время на берегу моря. Он просто сидит и как будто вглядывается вдаль. В этом не было бы ничего странного, если бы... если бы этот человек не был слепым.
Глядя на него, я подумала о том, что и нашу жизнь можно было бы назвать жизнью вслепую. Ведь и мы живем, как в темноте: прошлое ушло, настоящее быстротечно, а будущее скрыто от нас. И это, если задуматься, по меньшей мере, странно: человек, самое развитое существо на планете, абсолютно слеп и беспомощен в руках судьбы, от которой никогда не знаешь, чего ожидать.
Что же мы решаем в своей судьбе? Вообще, кто мы такие? И что такое мое "я" - наследственность, воспитание, образование? Я не выбираю семью, в которой родилась. Я поступаю так, как поступаю, не потому, что хочу, а потому, что так принято в обществе. Я веду себя так, а не иначе, потому что хочу кому-то понравиться. В общем, далеко не всегда мои поступки соответствуют моим желаниям.
Почему же я не могу быть самой собой? И что же это все-таки такое - мое "я"? Это мои привычки, свойства, мой характер, наконец? Возможно, это присущая только мне внешность, походка, голос? Но ведь и этого я не выбирала!
Так чем же мы отличаемся от того слепого, каждый день сидящего на берегу моря, которого он никогда не увидит? Мы не можем ему рассказать, что мы видим - у нас нет общих ощущений. А его ощущения мы можем представить, наверное, в тот момент, когда в доме выключают свет и в первое мгновение, растерявшись, мы ощущаем себя в кромешной тьме и в поисках спичек или зажигалки начинаем осторожно двигаться наощупь, чтобы не упасть.
Как мы, проживая нашу жизнь "в темноте", могли бы узнать, где можем упасть? Как предотвратить это падение, или хотя бы как сделать так, чтобы не было так больно?
Говорят, чтобы знать все это, недостаточно изучить лишь законы нашего мира. Потому, что истинное "я" человека - это его внутренний мир, его душа, которая берет свое начало из мира духовного - мира мыслей и чувств. Все зарождается там, все нисходит оттуда, и все возвращается туда. Мы не видим этого, потому что "слепы", и самое страшное - мы даже не знаем об этом.
Чтобы помочь человеку "прозреть", обрести свое истинное "я", которое не исчезает, которое вечно, - для этого и приходят в этот мир особые души, души каббалистов. Они помогают нам прекратить плутать во тьме. Ведь блуждание во тьме опасно - никогда не знаешь, где упадешь.
Они, каббалисты, несут нам в своих книгах утро нового дня - то утро, в котором нет неприветливых и хмурых облаков неизвестности. Утро, в котором существует лишь добро и любовь, в котором вместо жалкого эпизода, который сегодня мы называем нашей жизнью, перед нами раскроется полная картина мира.
Где-то в глубине души мы чувствуем, что наше настоящее "я" не исчезает, что оно вечно. Так, может быть, пришло время познакомиться с самим собой, узнать, кем ты являешься на самом деле?
Что же мы решаем в своей судьбе? Вообще, кто мы такие? И что такое мое "я" - наследственность, воспитание, образование? Я не выбираю семью, в которой родилась. Я поступаю так, как поступаю, не потому, что хочу, а потому, что так принято в обществе. Я веду себя так, а не иначе, потому что хочу кому-то понравиться. В общем, далеко не всегда мои поступки соответствуют моим желаниям.
Почему же я не могу быть самой собой? И что же это все-таки такое - мое "я"? Это мои привычки, свойства, мой характер, наконец? Возможно, это присущая только мне внешность, походка, голос? Но ведь и этого я не выбирала!
Так чем же мы отличаемся от того слепого, каждый день сидящего на берегу моря, которого он никогда не увидит? Мы не можем ему рассказать, что мы видим - у нас нет общих ощущений. А его ощущения мы можем представить, наверное, в тот момент, когда в доме выключают свет и в первое мгновение, растерявшись, мы ощущаем себя в кромешной тьме и в поисках спичек или зажигалки начинаем осторожно двигаться наощупь, чтобы не упасть.
Как мы, проживая нашу жизнь "в темноте", могли бы узнать, где можем упасть? Как предотвратить это падение, или хотя бы как сделать так, чтобы не было так больно?
Говорят, чтобы знать все это, недостаточно изучить лишь законы нашего мира. Потому, что истинное "я" человека - это его внутренний мир, его душа, которая берет свое начало из мира духовного - мира мыслей и чувств. Все зарождается там, все нисходит оттуда, и все возвращается туда. Мы не видим этого, потому что "слепы", и самое страшное - мы даже не знаем об этом.
Чтобы помочь человеку "прозреть", обрести свое истинное "я", которое не исчезает, которое вечно, - для этого и приходят в этот мир особые души, души каббалистов. Они помогают нам прекратить плутать во тьме. Ведь блуждание во тьме опасно - никогда не знаешь, где упадешь.
Они, каббалисты, несут нам в своих книгах утро нового дня - то утро, в котором нет неприветливых и хмурых облаков неизвестности. Утро, в котором существует лишь добро и любовь, в котором вместо жалкого эпизода, который сегодня мы называем нашей жизнью, перед нами раскроется полная картина мира.
Где-то в глубине души мы чувствуем, что наше настоящее "я" не исчезает, что оно вечно. Так, может быть, пришло время познакомиться с самим собой, узнать, кем ты являешься на самом деле?
Обсуждения Утро нового дня
Заметьте, что любая религиозная конфессия будет Вам говорить то же самое.
В виртуальном мире нашего сознания сокрыто немало такого, что обычный человек не ощущает. Но мы пришли в этот мир для того, что бы именно его осваивать. Этот мир очень плотный, насыщенный, связанный неисчислимыми законами в сложную взаимосвязанную конструкцию. Любая виртуальная модель внутри нашего сознания, как бы красочна она ни была, лишь очень упрощенная модель того богатства, что нас окружает в физической реальности. Это как модель в компьютере. Ярко, бросско выглядит на экране, но с реальностью никогда не сравнить. Любую самую малую часть физической реальности можно рассматривать каждый раз заново и находить там нечто новое. Для такой сложной задачи человеское сознание концентрируется и выстраивает свои внутренние модели так, что бы они максимально точно отображали ту действительность, что нас окружает. При наличии таланта и сноровки и в эту сложную действительность можно вносить свою лепту по ее совершенствованию и упорядочиванию. Но для этого надо как следует постараться. Куда легче искать чудо-методы, которые позволят каждому путем особых манипуляций все "видеть и знать" без усилий. Разве что предприняв усилия для вхождения в некое особое состояние. И, вновь-таки, практический опыт показывает бесперспективность подобного пути.