В дискуссиях время от времени возникает тема о новом поколении людей, которые рождаются сейчас и имеют некоторые особенности, необъяснимые современной педагогической наукой. А раз не объясняется традиционной педагогикой, то надо искать альтернативный путь.
И тут на помощь приходят каббалисты. Дескать – посмотрите, как у нас все красиво и просто все объясняется, как гармонирует это с современными экологическими представлениями.
То, что педагогическая наука, не смотря на свою наукообразность (богатая терминология и использование методов, заимствованных из научных исследований) – практически не дает надежных рецептов и не обладает высокой достоверностью в своих прогнозах, заставляет усомниться в правильности самого представление о человеке вообще и ребенке в частности.
В этих условиях лишь тот, кто имеет действительно надежно отработанную методологию, подтвержденную статистическими выкладками и дающую, к примеру, на 90% верное предсказание относительно личности, имеет моральное право учить других «с высокой трибуны». В ином же случае мы можем на равных правах высказывать свои предположения и предлагать рецепты воспитания и оценки деятельности той или иной педагогической школы. Причем, очень важно при этом учитывать универсальность той или иной доктрины в отношении различных стран и рас. В различных информационных источниках постоянно печатаются исследования тех или иных психологических проблем с ссылкой на статистические данные. При этом, почему-то, никого особенно не удивляет тот факт, что колледж, к примеру, предпочитает проводить свои эксперименты и опросы исключительно на студентах своего учреждения. А заключения делаются на все человечество. Не смешно ли? А попробуйте провести аналогичный (по сути) эксперимент где-нибудь в Зимбабве или Конго. Тот ли результат у вас получится? Как говорят математики: а специфические особенности вашей выборки соответствуют ли особенностям других выборок и генеральной совокупности?
В этих условиях я, как частное лицо, имею такое же право высказываться на эту тему, как и школа, имеющая за плечами столетние наработки. И вовсе не обязан в качестве обоснования использовать чьи либо представления. Я исхожу из своей картины мира, описанной в цикле «Новая историческая антропология».
Согласно моим воззрениям, душа человека прогрессирует очень медленно и конкретное воплощение на физическом плане может либо почти ничего не прибавить в ней, либо прибавить заметно, но все же не так много, как некоторым представляется. Просто научить человека говорить определенным образом, высказывать определенные шаблонные истины, вести себя по определенному образцу – это можно сделать в течение жизни в достаточно широком диапазоне. К примеру – человека убедили, что он должен заниматься «высокой наукой», дали необходимое образование, пристроили в какое-нибудь научное учреждение. А внутренних данных для такой деятельности у человека нет. Он будет вести себя как ученый, говорить красивые научные фразы и внешне вполне похож на ученого. Но ничего нового «родить» как ученый не сможет. Разве что заставлять на себя работать других и присваивать их труд. Так и в других областях человеческой деятельности.
Когда в обществе появляются условия и возникает спрос на те или иные человеческие качества – вот тут-то и возникает стимул для появления на земном плане человеческих душ, адекватно соответствующих данному спросу. Из тех, что есть вы мало что сделаете, как ни старайтесь. У воинствующей нации будут появляться дети, уже от рождения обладающие качествами бойцов. У нации, где в силу той или иной философии требуются думающие люди – будут рождаться мыслители. Конечно, и тех, и других надо найти и соответствующим образом воспитать и подготовить, но вначале надо, что бы эти качества появились от рождения. Возникла в Австро-Венгерской империи потребность в хорошей музыке, предпринимались усилия для создания соответствующих центров (Вена), создавались стимулы для композиторской и исполнительной деятельности – начало рождаться больше детей с музыкальными способностями, появились соответствующие школы. А потом начали появляться шедевры, которыми мы и по сей день восхищаемся. Сейчас уже создать действительно достойное произведение для большого симфонического оркестра, использующего гармонично всю палитру инструментов, практически никто не может. Нет особой потребности. Зато торговать и делать «деньги из денег», накручивая капиталы любым возможным путем – эта потребность стала весьма актуальной. И личностей таких начало появляться все больше и больше. А просто работать многим уже не интересно.
Посмотрите на китайцев и японцев. Идеология, заставляющая людей относиться к труду с большим почетом и считающая эту деятельность одним из основных человеческих качеств, может основываться и на ложных посылках. Но раз она есть и этот стимул навязывается уже длительное время – соответственно появляются на земном плане души, для которых продуктивная практическая деятельность – основное внутреннее качество.
Таким образом, главным рецептом для появления на Земле и в конкретной стране детей, имеющих природную склонность к определенной деятельности, является создание для этого условий и надежных долговременных стимулов. Все остальное, хоть и важно, но второстепенно.
То, что педагогическая наука, не смотря на свою наукообразность (богатая терминология и использование методов, заимствованных из научных исследований) – практически не дает надежных рецептов и не обладает высокой достоверностью в своих прогнозах, заставляет усомниться в правильности самого представление о человеке вообще и ребенке в частности.
В этих условиях лишь тот, кто имеет действительно надежно отработанную методологию, подтвержденную статистическими выкладками и дающую, к примеру, на 90% верное предсказание относительно личности, имеет моральное право учить других «с высокой трибуны». В ином же случае мы можем на равных правах высказывать свои предположения и предлагать рецепты воспитания и оценки деятельности той или иной педагогической школы. Причем, очень важно при этом учитывать универсальность той или иной доктрины в отношении различных стран и рас. В различных информационных источниках постоянно печатаются исследования тех или иных психологических проблем с ссылкой на статистические данные. При этом, почему-то, никого особенно не удивляет тот факт, что колледж, к примеру, предпочитает проводить свои эксперименты и опросы исключительно на студентах своего учреждения. А заключения делаются на все человечество. Не смешно ли? А попробуйте провести аналогичный (по сути) эксперимент где-нибудь в Зимбабве или Конго. Тот ли результат у вас получится? Как говорят математики: а специфические особенности вашей выборки соответствуют ли особенностям других выборок и генеральной совокупности?
В этих условиях я, как частное лицо, имею такое же право высказываться на эту тему, как и школа, имеющая за плечами столетние наработки. И вовсе не обязан в качестве обоснования использовать чьи либо представления. Я исхожу из своей картины мира, описанной в цикле «Новая историческая антропология».
Согласно моим воззрениям, душа человека прогрессирует очень медленно и конкретное воплощение на физическом плане может либо почти ничего не прибавить в ней, либо прибавить заметно, но все же не так много, как некоторым представляется. Просто научить человека говорить определенным образом, высказывать определенные шаблонные истины, вести себя по определенному образцу – это можно сделать в течение жизни в достаточно широком диапазоне. К примеру – человека убедили, что он должен заниматься «высокой наукой», дали необходимое образование, пристроили в какое-нибудь научное учреждение. А внутренних данных для такой деятельности у человека нет. Он будет вести себя как ученый, говорить красивые научные фразы и внешне вполне похож на ученого. Но ничего нового «родить» как ученый не сможет. Разве что заставлять на себя работать других и присваивать их труд. Так и в других областях человеческой деятельности.
Когда в обществе появляются условия и возникает спрос на те или иные человеческие качества – вот тут-то и возникает стимул для появления на земном плане человеческих душ, адекватно соответствующих данному спросу. Из тех, что есть вы мало что сделаете, как ни старайтесь. У воинствующей нации будут появляться дети, уже от рождения обладающие качествами бойцов. У нации, где в силу той или иной философии требуются думающие люди – будут рождаться мыслители. Конечно, и тех, и других надо найти и соответствующим образом воспитать и подготовить, но вначале надо, что бы эти качества появились от рождения. Возникла в Австро-Венгерской империи потребность в хорошей музыке, предпринимались усилия для создания соответствующих центров (Вена), создавались стимулы для композиторской и исполнительной деятельности – начало рождаться больше детей с музыкальными способностями, появились соответствующие школы. А потом начали появляться шедевры, которыми мы и по сей день восхищаемся. Сейчас уже создать действительно достойное произведение для большого симфонического оркестра, использующего гармонично всю палитру инструментов, практически никто не может. Нет особой потребности. Зато торговать и делать «деньги из денег», накручивая капиталы любым возможным путем – эта потребность стала весьма актуальной. И личностей таких начало появляться все больше и больше. А просто работать многим уже не интересно.
Посмотрите на китайцев и японцев. Идеология, заставляющая людей относиться к труду с большим почетом и считающая эту деятельность одним из основных человеческих качеств, может основываться и на ложных посылках. Но раз она есть и этот стимул навязывается уже длительное время – соответственно появляются на земном плане души, для которых продуктивная практическая деятельность – основное внутреннее качество.
Таким образом, главным рецептом для появления на Земле и в конкретной стране детей, имеющих природную склонность к определенной деятельности, является создание для этого условий и надежных долговременных стимулов. Все остальное, хоть и важно, но второстепенно.
Обсуждения О детях индиго и их потенциальных воспитателях