Едва родившись, мы попадаем в школу. Школу жизни. Природа бережно растит нас до того момента, как развивается в нас разум, достаточный, чтобы отделиться от родителей и уйти в самостоятельное плавание. Именно тогда мы поступаем в школу жизни.
Обучение в ней - сама сущность жизненного процесса. Жизнь не просто дает нам уроки время от времени. Сама жизнь и есть урок.
Чему же обучает школа жизни? Определенным полезным навыкам, умению отбирать из нагромождения знаний те, которые требуются для лучшего обустройства в жизни. Как водится, в школе жизни есть различные уровни образования. Вначале мы идем в младшие классы, где готовимся к старшим.
С успехом завершив один "класс" школы жизни, мы переходим в следующий, а потом опять в следующий. И так повторяется до самого окончания школьной учебы, пока мы не пройдем всю школу, то есть жизнь. Сколько будет таких "классов"? Не думаю, что имеет смысл ломать голову над этим вопросом. Школа жизни покажет нам, когда придет время.
Однако мы не воспринимаем жизнь как школу, считаем ее совокупностью случайных и непредсказуемых факторов, в которых нет ни смысла, ни цели. По большей части мы плывем по течению или передвигаемся по протоптанной колее. Верим в судьбу, в случай, в предопределенность. Мне не везет, мне повезло, такова моя судьба, это вышло случайно - подобный фатализм помогает достичь душевного равновесия и примириться с событиями, ход которых мы не в силах изменить.
Но из-за чего происходит такое "примирение"? Из-за отсутствия осознания причинности происходящего. В большинстве случаев нами руководит примитивная логика: "Если я этого не понимаю, значит понять это невозможно". А если нет осознанности, то нет и ответственности за содеянное. Не пытаясь осознать, мы постепенно опускаемся на уровень примитивного удовлетворения своих инстинктов и потребностей. Но достойна ли такая жизнь человека?
Все та же школа жизни показывает нам замечательный пример: школьник страдает над домашним заданием - ему велено придумать вопрос к арифметической задаче, условия которой известны. В конце концов, он пишет: "Курица весит 2 кг, поросенок на 15 кг больше. И что?'' Примерно так же мы относимся к неприятностям в жизни. Видим происходящее, но оно не связывается у нас в логическую цепь, и мы спрашиваем: ''И что я могу поделать?''
Мы не имеем возможности выбирать, учиться в школе жизни, или нет. Мы существуем - это значит, что мы поставлены в условия, в которых нам необходимо расти, развиваться в понимании себя и мира. В школе жизни нет никаких поблажек, нет любимчиков. Если мы не выучили урок - цикл обучения будет продолжаться снова и снова. Программа обучения в школе жизни у каждого своя, и она не похожа на программу другого.
Почему в нас есть желание учиться? Потому что природа сделала нас эгоистами. Подсознательно мы всегда задаем себе вопрос: "Как извлечь наибольшую пользу из жизни"? Мы невольно сужаем поле своего восприятия до размера того, что считаем полезным для себя. И круг наших действий и интересов в итоге сжимается до точки.
Мы смотрим на мир через призму собственной выгоды, и не считаем нужным тратить время на то, в чем не видим для себя ценности. Обедняем свою жизнь тем, что все оцениваем уравнением: хорошо = то, что хорошо для меня.
И школа жизни учит, как нам поступать. Например, быть похожим на другого, если видим в этом выгоду. Тот умен, хорошо зарабатывает? И я хочу. Нужно образование? Пойду в университет приобрести профессию, чтобы с ее помощью достигнуть того, чего хочу.
Школа жизни услужливо подсовывает результат достижений других. А зависть толкает нас на достижение такого же результата, а может даже и лучшего. Она говорит, что выгодно уступить и даже отдать другому, потому что нам самим будет лучше, мы выиграем от этого больше.
Так в школе жизни эгоизм заставляет нас работать только над одним заданием: как не просто выжить, но стать успешным, сильным, уважаемым, чтобы завидовали "двоечники". Эго учит быть хитрее и умнее, упрямее, чем все остальные, и тогда достигнешь признания, власти, денег и пр. Тогда можно победить весь мир.
Задача школы жизни - развить человеческое эго до уровня максимального. А затем указать на огромный недостаток, который до поры до времени был не очень заметен, - эгоизм не может сделать нашу жизнь счастливой. Так постепенно школа жизни подводит нас к вопросам: "Для чего все это надо? Ради чего я живу?" - и, в конечном итоге: "В чем смысл моей жизни?"
Возникновение этого вопроса означает, что мы выросли и успешно закончили подготовительную ступень школы жизни. И для отыскания ответа на новые вопросы нужно перейти на высшую ступень, называемую каббала.
Цель этой последней ступени школы жизни - показать человеку, что все взаимосвязано и направлено только на одну цель.
"Посмотри, в каком мире ты находишься, - объясняет нам с помощью каббалы школа жизни, - Вглядись в то, что окружает тебя, пойми, по какому принципу действует вся природа, за что она наказывает, а за что награждает. Давай выясним, как можно с ней поладить. И не просто поладить, а познать такой ее уровень, который называется управляющим. Поднявшись на него, ты обретешь возможность улучшить многое в мире".
Что и говорить, школа жизни - вещь непростая. Но пройдя все ее ступени, понимаешь, что результат оказывается достоин затраченных усилий. Школа жизни не зря мучила нас поиском решений непосильных, как нам казалось, задач.
Чему же обучает школа жизни? Определенным полезным навыкам, умению отбирать из нагромождения знаний те, которые требуются для лучшего обустройства в жизни. Как водится, в школе жизни есть различные уровни образования. Вначале мы идем в младшие классы, где готовимся к старшим.
С успехом завершив один "класс" школы жизни, мы переходим в следующий, а потом опять в следующий. И так повторяется до самого окончания школьной учебы, пока мы не пройдем всю школу, то есть жизнь. Сколько будет таких "классов"? Не думаю, что имеет смысл ломать голову над этим вопросом. Школа жизни покажет нам, когда придет время.
Однако мы не воспринимаем жизнь как школу, считаем ее совокупностью случайных и непредсказуемых факторов, в которых нет ни смысла, ни цели. По большей части мы плывем по течению или передвигаемся по протоптанной колее. Верим в судьбу, в случай, в предопределенность. Мне не везет, мне повезло, такова моя судьба, это вышло случайно - подобный фатализм помогает достичь душевного равновесия и примириться с событиями, ход которых мы не в силах изменить.
Но из-за чего происходит такое "примирение"? Из-за отсутствия осознания причинности происходящего. В большинстве случаев нами руководит примитивная логика: "Если я этого не понимаю, значит понять это невозможно". А если нет осознанности, то нет и ответственности за содеянное. Не пытаясь осознать, мы постепенно опускаемся на уровень примитивного удовлетворения своих инстинктов и потребностей. Но достойна ли такая жизнь человека?
Все та же школа жизни показывает нам замечательный пример: школьник страдает над домашним заданием - ему велено придумать вопрос к арифметической задаче, условия которой известны. В конце концов, он пишет: "Курица весит 2 кг, поросенок на 15 кг больше. И что?'' Примерно так же мы относимся к неприятностям в жизни. Видим происходящее, но оно не связывается у нас в логическую цепь, и мы спрашиваем: ''И что я могу поделать?''
Мы не имеем возможности выбирать, учиться в школе жизни, или нет. Мы существуем - это значит, что мы поставлены в условия, в которых нам необходимо расти, развиваться в понимании себя и мира. В школе жизни нет никаких поблажек, нет любимчиков. Если мы не выучили урок - цикл обучения будет продолжаться снова и снова. Программа обучения в школе жизни у каждого своя, и она не похожа на программу другого.
Почему в нас есть желание учиться? Потому что природа сделала нас эгоистами. Подсознательно мы всегда задаем себе вопрос: "Как извлечь наибольшую пользу из жизни"? Мы невольно сужаем поле своего восприятия до размера того, что считаем полезным для себя. И круг наших действий и интересов в итоге сжимается до точки.
Мы смотрим на мир через призму собственной выгоды, и не считаем нужным тратить время на то, в чем не видим для себя ценности. Обедняем свою жизнь тем, что все оцениваем уравнением: хорошо = то, что хорошо для меня.
И школа жизни учит, как нам поступать. Например, быть похожим на другого, если видим в этом выгоду. Тот умен, хорошо зарабатывает? И я хочу. Нужно образование? Пойду в университет приобрести профессию, чтобы с ее помощью достигнуть того, чего хочу.
Школа жизни услужливо подсовывает результат достижений других. А зависть толкает нас на достижение такого же результата, а может даже и лучшего. Она говорит, что выгодно уступить и даже отдать другому, потому что нам самим будет лучше, мы выиграем от этого больше.
Так в школе жизни эгоизм заставляет нас работать только над одним заданием: как не просто выжить, но стать успешным, сильным, уважаемым, чтобы завидовали "двоечники". Эго учит быть хитрее и умнее, упрямее, чем все остальные, и тогда достигнешь признания, власти, денег и пр. Тогда можно победить весь мир.
Задача школы жизни - развить человеческое эго до уровня максимального. А затем указать на огромный недостаток, который до поры до времени был не очень заметен, - эгоизм не может сделать нашу жизнь счастливой. Так постепенно школа жизни подводит нас к вопросам: "Для чего все это надо? Ради чего я живу?" - и, в конечном итоге: "В чем смысл моей жизни?"
Возникновение этого вопроса означает, что мы выросли и успешно закончили подготовительную ступень школы жизни. И для отыскания ответа на новые вопросы нужно перейти на высшую ступень, называемую каббала.
Цель этой последней ступени школы жизни - показать человеку, что все взаимосвязано и направлено только на одну цель.
"Посмотри, в каком мире ты находишься, - объясняет нам с помощью каббалы школа жизни, - Вглядись в то, что окружает тебя, пойми, по какому принципу действует вся природа, за что она наказывает, а за что награждает. Давай выясним, как можно с ней поладить. И не просто поладить, а познать такой ее уровень, который называется управляющим. Поднявшись на него, ты обретешь возможность улучшить многое в мире".
Что и говорить, школа жизни - вещь непростая. Но пройдя все ее ступени, понимаешь, что результат оказывается достоин затраченных усилий. Школа жизни не зря мучила нас поиском решений непосильных, как нам казалось, задач.
Обсуждения Это непростая школа жизни, или чудесные школьные годы