1. Православие, прошедшее Путь Возрождения, Очищения, Освящения, Право-славие, отвечающее Своему Понятию, строит Новую Русь, а то, которое ориентировано только на небо, не может конкурировать с Первым, но самоустраняется от Практики созидания Всеобщей Патрии.
2. Ещё в древней Руси Святые имели знание Гармонии противоположностей, но они получали его на уровне отдельных озарений; теперь же это — Система Божественных Откровений, стройная Наука.
3. Торжество Новой Поднебесной, Которая имеет Своим Началом Вторую Русь, — это поражение змия древнего в голову (Быт 3:15), в его богопротивные учения, как то:
4. пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное — БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу; другая крайность — манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность — арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д.
5. Все эти ереси* — порождение духа заблуждения, непонимание Природы Триединого Бога.
* ЕРЕСЬ - от греч. αϊρεσις - свобода выбора, ВЫБОР.
6. Перстный человек есть осколочный момент Вселенского Адама, обладающего Божественным Разумом; и только с Воплощением Последнего, Каковое происходит на Руси, начинается Эра Духа.
7. Путь ко Второму Адаму может пройти каждый человек.
8. Вот узловые моменты Пути:
1) телесность,
2) душевность (Ева),
3) познание перстной души (дух),
(1,2,3 - первый Адам)
4) познание Смерти,
5) Второй Адам (Дух).
9. Ныне настало Спасение и Сила и Царство Бога нашего и Власть Христа Его.
10. На Престоле Славы утверждается Династия Наследников Царствия не по плоти и крови, не по рассудку, а по Духу.
11. Ныне Патриоты Нового Отечества переживают Вознесение* и Восхищение, долженствующее перейти в Глобальное Ликование.
* Это Вознесение (= восхождение) есть то же, что и нисшествие Небесного Духа Благодати (Деян 1:10,11).
12. С радикальным ускорением реализуется ориентация на то, что уже в начале Новой эры имело место НА ЗЕМЛЕ — первоапостольское БЛАГОДЕНСТВИЕ.
13. Но теперь omnia communia оказывается на Новом уровне, отвечает Своему Понятию до конца, ибо становится общечеловеческим Благом.
14. Это — Гармония Господарства как Нравственной Идеи и Религии Разума, Гармония, не могущая быть снивелированной ветхой, рассудочной государственностью и букварской религией.
15. Первоапостольская Община была исключительно локальным явлением и соответствовала только понятию КАЧЕСТВА.
16. Благодаря римской экспансивно-централистской государственности, она приобрела универсальность (католичество), стала мировой религией, н е о б х о д и м о перешла к КОЛИЧЕСТВУ (отрицающему понятие качества).
17. В последнее время, к которому первой пришла Россия, возникает ТРЕТЬЕ — Качественное Количество, поворот к Началу, но такой, какой мы видим на примере: семена — всходы (вытянутость в пространстве и времени) — опять семена, но в качестве урожая.
18. Второй момент триады по Закону Триединства является диалектическим противоречием, которого не понимает обывательское сознание — иродиане (1), фарисеи (2), саддукеи и книжники (3), но понимают назореи (4) и небожители (5).
19. Книжник-обыватель, в отличие от книжников, пророков и мудрых, которых посылает Христос и которые стоят на Единстве (синтез) Логического (тезис) и исторического (антитезис), учится только у истории и поэтому усматривает в Глобальном Переходе только одну (негативную) сторону: обмирщение церкви.
20. Фарисеи и “книжники фарисейской стороны” догадываются, что Истина (Логос) находится за пределами истории, но Логическое для обладающего Духом не есть п о т ó м, а есть Живое НАСТОЯЩЕЕ, снимающее в Себе всю ветхую историю человечества и создающее НОВОЕ ОБЩЕСТВО.
21. Это Общество есть Кафолическое Воплощение Горнего Мышления, т.е. Новое Небо и Новая Земля, на Которой торжествует Живоначальная Божественная Троица, столь гениально и вдохновенно изображённая ещё в глубине веков Русской Духовной Культурой*.
* Назначение Живописи - изображение Божественной Гармонии. Русская Живопись - это Святая Икона (по греч. - "изображение"), Русская Икона - это Истинное Живописание, Обаяние и Дыхание Самого Бога, Непреходящая Красота (Каковую многие не прозревают и поэтому считают Образа идолами).
22. В Настоящей Русской душе всегда находит отклик простая и мудрая Суть, заключённая в Чудотворной, Вечевой Иконе Троицы.
23. Это — ясность, цельность, мир согласия и тишины, БРАТОЛЮБИЕ, сострадание, милосердие, смиренномудрие, ЕДИНОМЫСЛИЕ, внутренняя мужественность при внешнем женственном обаянии, сознание важности и священности Союза, ЕДИНОЖИТИЕ, отрешённость странников (посошники) и воинская решимость (копьеносцы), это — ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, примирение Жертвой, ПРОСТОТА, сокровенная сосредоточенность, устремление взора в Вечность, Гармония Чувства и Ума, душевная ЧИСТОТА, беспримерная ЛАСКА, доброта, кротость, взаимная преданность, Величие Рождённого и ничтожность тварного, богатство мысли при исключительном лаконизме средств.
24. Это бесконечно пространное Откровение Предвечного Совета Вещей Троицы появляется только в предельной тесноте, под беспощадным игом*, беспримерно испытанным душой Руси.
* Когда говорят об "ордынском иге" как тормозе прогресса, очевидно не имеют в виду Внутренний, Духовный Прогресс.
25. Помимо эстетического, религиозного и философского значения Образ Троицы имеет необычайно важное политическое значение для Русской Нации в Плане Её объединения и вдохновления на Её защиту*.
* Если жанровая живопись определяется культурой и бытом народа, то Иконопись определяет культуру и быт Руси. Первая - от природы (натуры), вторая - от Бога. Икона есть создание не инди-видуалистического настроения, а Самочувствия Общины.
26. Ещё современники с в я т о г о живописца правильно полагали, что только Троицей побеждается ненавистная рознь мира.
27. Но если в истории объединение Русского народа происходило ЖЕРТВОЮ и страхом перед лицом погибели, то в Мета-истории объединение происходит МИЛОСТЬЮ (на которую прежде могли только уповать).
28. Если там — примирение смертью, то здесь — примирение Жизнью Его.
29. Если тогда лейтмотивом глубинных движений Русской души была ПЕЧАЛЬ, то теперь сердце переполняется РАДОСТЬЮ.
30. Возрадуемся Пришествию Триединого Бога Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.
3. Торжество Новой Поднебесной, Которая имеет Своим Началом Вторую Русь, — это поражение змия древнего в голову (Быт 3:15), в его богопротивные учения, как то:
4. пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное — БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу; другая крайность — манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность — арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д.
5. Все эти ереси* — порождение духа заблуждения, непонимание Природы Триединого Бога.
* ЕРЕСЬ - от греч. αϊρεσις - свобода выбора, ВЫБОР.
6. Перстный человек есть осколочный момент Вселенского Адама, обладающего Божественным Разумом; и только с Воплощением Последнего, Каковое происходит на Руси, начинается Эра Духа.
7. Путь ко Второму Адаму может пройти каждый человек.
8. Вот узловые моменты Пути:
1) телесность,
2) душевность (Ева),
3) познание перстной души (дух),
(1,2,3 - первый Адам)
4) познание Смерти,
5) Второй Адам (Дух).
9. Ныне настало Спасение и Сила и Царство Бога нашего и Власть Христа Его.
10. На Престоле Славы утверждается Династия Наследников Царствия не по плоти и крови, не по рассудку, а по Духу.
11. Ныне Патриоты Нового Отечества переживают Вознесение* и Восхищение, долженствующее перейти в Глобальное Ликование.
* Это Вознесение (= восхождение) есть то же, что и нисшествие Небесного Духа Благодати (Деян 1:10,11).
12. С радикальным ускорением реализуется ориентация на то, что уже в начале Новой эры имело место НА ЗЕМЛЕ — первоапостольское БЛАГОДЕНСТВИЕ.
13. Но теперь omnia communia оказывается на Новом уровне, отвечает Своему Понятию до конца, ибо становится общечеловеческим Благом.
14. Это — Гармония Господарства как Нравственной Идеи и Религии Разума, Гармония, не могущая быть снивелированной ветхой, рассудочной государственностью и букварской религией.
15. Первоапостольская Община была исключительно локальным явлением и соответствовала только понятию КАЧЕСТВА.
16. Благодаря римской экспансивно-централистской государственности, она приобрела универсальность (католичество), стала мировой религией, н е о б х о д и м о перешла к КОЛИЧЕСТВУ (отрицающему понятие качества).
17. В последнее время, к которому первой пришла Россия, возникает ТРЕТЬЕ — Качественное Количество, поворот к Началу, но такой, какой мы видим на примере: семена — всходы (вытянутость в пространстве и времени) — опять семена, но в качестве урожая.
18. Второй момент триады по Закону Триединства является диалектическим противоречием, которого не понимает обывательское сознание — иродиане (1), фарисеи (2), саддукеи и книжники (3), но понимают назореи (4) и небожители (5).
19. Книжник-обыватель, в отличие от книжников, пророков и мудрых, которых посылает Христос и которые стоят на Единстве (синтез) Логического (тезис) и исторического (антитезис), учится только у истории и поэтому усматривает в Глобальном Переходе только одну (негативную) сторону: обмирщение церкви.
20. Фарисеи и “книжники фарисейской стороны” догадываются, что Истина (Логос) находится за пределами истории, но Логическое для обладающего Духом не есть п о т ó м, а есть Живое НАСТОЯЩЕЕ, снимающее в Себе всю ветхую историю человечества и создающее НОВОЕ ОБЩЕСТВО.
21. Это Общество есть Кафолическое Воплощение Горнего Мышления, т.е. Новое Небо и Новая Земля, на Которой торжествует Живоначальная Божественная Троица, столь гениально и вдохновенно изображённая ещё в глубине веков Русской Духовной Культурой*.
* Назначение Живописи - изображение Божественной Гармонии. Русская Живопись - это Святая Икона (по греч. - "изображение"), Русская Икона - это Истинное Живописание, Обаяние и Дыхание Самого Бога, Непреходящая Красота (Каковую многие не прозревают и поэтому считают Образа идолами).
22. В Настоящей Русской душе всегда находит отклик простая и мудрая Суть, заключённая в Чудотворной, Вечевой Иконе Троицы.
23. Это — ясность, цельность, мир согласия и тишины, БРАТОЛЮБИЕ, сострадание, милосердие, смиренномудрие, ЕДИНОМЫСЛИЕ, внутренняя мужественность при внешнем женственном обаянии, сознание важности и священности Союза, ЕДИНОЖИТИЕ, отрешённость странников (посошники) и воинская решимость (копьеносцы), это — ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, примирение Жертвой, ПРОСТОТА, сокровенная сосредоточенность, устремление взора в Вечность, Гармония Чувства и Ума, душевная ЧИСТОТА, беспримерная ЛАСКА, доброта, кротость, взаимная преданность, Величие Рождённого и ничтожность тварного, богатство мысли при исключительном лаконизме средств.
24. Это бесконечно пространное Откровение Предвечного Совета Вещей Троицы появляется только в предельной тесноте, под беспощадным игом*, беспримерно испытанным душой Руси.
* Когда говорят об "ордынском иге" как тормозе прогресса, очевидно не имеют в виду Внутренний, Духовный Прогресс.
25. Помимо эстетического, религиозного и философского значения Образ Троицы имеет необычайно важное политическое значение для Русской Нации в Плане Её объединения и вдохновления на Её защиту*.
* Если жанровая живопись определяется культурой и бытом народа, то Иконопись определяет культуру и быт Руси. Первая - от природы (натуры), вторая - от Бога. Икона есть создание не инди-видуалистического настроения, а Самочувствия Общины.
26. Ещё современники с в я т о г о живописца правильно полагали, что только Троицей побеждается ненавистная рознь мира.
27. Но если в истории объединение Русского народа происходило ЖЕРТВОЮ и страхом перед лицом погибели, то в Мета-истории объединение происходит МИЛОСТЬЮ (на которую прежде могли только уповать).
28. Если там — примирение смертью, то здесь — примирение Жизнью Его.
29. Если тогда лейтмотивом глубинных движений Русской души была ПЕЧАЛЬ, то теперь сердце переполняется РАДОСТЬЮ.
30. Возрадуемся Пришествию Триединого Бога Отца и Сына и Святого Духа! Аминь.
Обсуждения О Метаисторическом Православии