Это:
первоначальное единство... тезис... Всеобщее
раздвоение, или единство как борьба... антитезис... Особенное
единство на высшем уровне... синтез... Единичное.
Но спекулятивная философия не смогла уйти от категорий Отца.
первоначальное единство... тезис... Всеобщее
раздвоение, или единство как борьба... антитезис... Особенное
единство на высшем уровне... синтез... Единичное.
Но спекулятивная философия не смогла уйти от категорий Отца.
Сына и Духа (которые она считает взятыми из сферы представления) и строит свою энциклопедию сколько по принципу всеобщего, особенного и единичного, столько же по Принципу Отца (логика как “Бог без покрова и маски”), Сына (природа как “Сын Божий, оставленный на одно мгно-вение вне любви Отчей”) и Духа (дух как возвращение природы в Лоно Божества).
Вся история человеческой культуры в плане становления абсолютного Духа есть приобщение к Тайне Триединой Истины.
Сколько в поиске Истинного Триединства было явлено рассудочной односторонности, метаний из крайности в крайность!
Это — Тримурти как простое перечисление, в котором нет ритмики превращений, порождения одного из другого с возвратом к Началу.
Это — пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное — БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу и как надприродное Начало; другая крайность — манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность — арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д.
Истинный Бог, будучи Универсальным Разумом, примиряет любые противоположности, предавая негации только их антагонизм и того, кто его сеет.
Закон единства и борьбы противоположностей, теория отрицания отрицания и так называемый закон перехода количества в качество суть Единый Ритм превращений, протекающий в Лоне Одного и Того же Закона Триединства, Одной и Той же Природы Бога.
Природа как таковая, материя, есть не всецело Бог, а лишь наличное бытие Бога.
Наличное бытие, которое вечно, есть раздвоение на себя — распад, хаос — и свою противоположность — Гармонию, Космос.
Оно есть умирающее и пребывающее ТЕЛО.
Наличное бытие, с одной стороны, противостоит чистому бытию, с другой — является Чистым Наличным Бытием.
Как процесс противостояния, это — антагонизм, как положительный Результат, это — Мир, Благоденствие.
Итак, есть видовое тело (преходящие модификации), а есть недоступное представлению Родовое Тело.
Последнее является Первым, Оно есть Universitatis Corpus, Альфа и Омега всего.
Существует три религиозных отношения к Богу (по числу Его Ипостасей) — это: ТЕИЗМ, ПАНТЕИЗМ И ПАНЕНТЕИЗМ.
Теизм является религиозным дуализмом, бесконечно разделяющим человека и Бога.
Это умонастроение (даже если языком исповедует Триединство) фактически признаёт Бога только в качестве первой ипостаси, только как нечто запредельное, абстрактное.
Пантеизм является религиозным монизмом, признающим фактически только Сына, только воплощение, не оставляющее места Отцу.
Истинным отношением к Богу является Панентеизм, каковой стоит на позиции абсолютного Единства (Дух) и абсолютного различия Логоса до воплощения (Отец) и Воплощённого Логоса (Сын).
Вся история человеческой культуры в плане становления абсолютного Духа есть приобщение к Тайне Триединой Истины.
Сколько в поиске Истинного Триединства было явлено рассудочной односторонности, метаний из крайности в крайность!
Это — Тримурти как простое перечисление, в котором нет ритмики превращений, порождения одного из другого с возвратом к Началу.
Это — пантеизм с его тождеством природы и бога (ВСЁ материальное — БОГ), исключающим Логос как Вторую Природу и как надприродное Начало; другая крайность — манихейство, когда БОГ есть только НИЧТО материального, являющегося воплощением сатаны; монархианство, проповедующее нераздельность в Боге; другая крайность — арианство, отстаивающее нетождественность Отца и Сына; монофизитство, проповедующее одну только Божественную природу во Христе и ведущее к монофелитству; несторианство, проповедующее нечто противоположное: две неслиянные природы во Христе; и т.д.
Истинный Бог, будучи Универсальным Разумом, примиряет любые противоположности, предавая негации только их антагонизм и того, кто его сеет.
Закон единства и борьбы противоположностей, теория отрицания отрицания и так называемый закон перехода количества в качество суть Единый Ритм превращений, протекающий в Лоне Одного и Того же Закона Триединства, Одной и Той же Природы Бога.
Природа как таковая, материя, есть не всецело Бог, а лишь наличное бытие Бога.
Наличное бытие, которое вечно, есть раздвоение на себя — распад, хаос — и свою противоположность — Гармонию, Космос.
Оно есть умирающее и пребывающее ТЕЛО.
Наличное бытие, с одной стороны, противостоит чистому бытию, с другой — является Чистым Наличным Бытием.
Как процесс противостояния, это — антагонизм, как положительный Результат, это — Мир, Благоденствие.
Итак, есть видовое тело (преходящие модификации), а есть недоступное представлению Родовое Тело.
Последнее является Первым, Оно есть Universitatis Corpus, Альфа и Омега всего.
Существует три религиозных отношения к Богу (по числу Его Ипостасей) — это: ТЕИЗМ, ПАНТЕИЗМ И ПАНЕНТЕИЗМ.
Теизм является религиозным дуализмом, бесконечно разделяющим человека и Бога.
Это умонастроение (даже если языком исповедует Триединство) фактически признаёт Бога только в качестве первой ипостаси, только как нечто запредельное, абстрактное.
Пантеизм является религиозным монизмом, признающим фактически только Сына, только воплощение, не оставляющее места Отцу.
Истинным отношением к Богу является Панентеизм, каковой стоит на позиции абсолютного Единства (Дух) и абсолютного различия Логоса до воплощения (Отец) и Воплощённого Логоса (Сын).
Обсуждения О Триединой Природе Бога