Человек постоянно находится под чьим-то управлением. Сначала это родители, потом школьные учителя, потом множество других наставников и руководителей. Над этими руководителями есть свое начальство, и начальство над начальством, и вся эта цепочка в итоге приводит нас к первым лицам государств: президентам, министрам, генералам.
Ну а кому подчиняются эти важные люди? Не думаем же мы, в самом деле, что они свободны и делают, что хотят.
Вопрос управления - очень запутанный. Считается, например, что детьми руководят родители, а взрослые сами управляют своей жизнью. Но с другой стороны, "маленький ребенок - глава семьи" и вся жизнь родителей вращается вокруг него. А взрослый человек не может позволить себе многое из того, что позволял в детстве.
Чем выше поднимается человек по ступеням социальной лестницы, тем меньше у него личной свободы, тем больше условий и рамок сковывают его жизнь, тем с большим количеством факторов он вынужден считаться. Он даже передвигается как заключенный - под усиленной охраной секретных служб. Взамен он получает, конечно, ощущение собственной важности и зависть менее удачливых конкурентов, но никак не свободу от внешнего управления, скорее состояние канатоходца - одно неверное движение и ты упал.
Любой политик может выбраться наверх, только "оседлав" определенную общественную силу. То есть группу людей объединенных сходной ментальностью и образом жизни. Эта общественная сила поддерживает его до тех пор, пока он соответствует ей по своим качествам и может выражать ее интересы. Политический процесс - это не борьба лидеров, а игра общественных сил, которые выдвинули этих лидеров вперед.
Общественные силы объединены в государства, каждое их которых преследует свои интересы в мировом сообществе. Усиливаясь, то одни, то другие государства диктуют другим свою волю. Создаются и распадаются военные и политические союзы. Передвигаются государственные границы. Волны взаимных влияний прокатываются по мировому сообществу перемешивая народы, культуры и языки, обкатывая, как гальку, все части человечества и притирая их друг к другу. Что это за игра? Каковы ее правила? К чему она ведет?
Каббала говорит, что игра эта ведется между Творцом и творением. Между всемогущей любящей силой, и бездонным желанием получать удовольствие. Между Творцом и человеком. И ведет она к объединению человечества в единый многоликий организм.
Нам, находящимся внутри процесса, он видится, конечно, гораздо драматичнее, чем просто игра. Для нас это скорее борьба. Борьба за приоритет, ведущаяся с обществом и с природой, где каждый играет за себя, будь то человек, социальная группа или народ
Однако те, кто смогли подняться над этой ограниченной собственным эгоизмом ситуацией, увидели, что все происходящее ведет к преобразованию человечества в единый организм. Ведь все мы уже настолько зависимы друг от друга - и в экономике, и в экологии, и в социуме - что просто вынуждены считаться с другими. И пока мы не захотим сами заботиться друг о друге, окружающий мир будет вынуждать нас к этому с помощью внешних сил, природных и социальных.
Вот здесь и кроется ответ на вопрос - кто кем управляет? Для начала посмотрим на цель процесса. Она всегда определяет его основные детали, так же как архитектурный проект определяет размеры, пропорции и внутреннюю структуру здания. Цель заключается в том, чтобы человечество осознало себя единым многоликим организмом, и к этому ведет вся цепь происходящих с ним событий. Таково общее управление, такова партия Творца в этой игре.
Но есть и частное управление - это участие человека. Если он понимает цель игры и знает ее правила, то может играть на стороне Творца, и тогда все силы природы и общества будут помогать ему.
А правила эти просты: в любой ситуации действовать с намерением ради других, стремиться к объединению и заботиться об общем благе. Для этого необходима, конечно, некоторая психологическая перестройка - слишком сильна в нас привычка действовать наоборот, но любое усилие в этом направлении будет вознаграждено и поддержано. Ведь подталкивает нас к этому сама природа.
Вопрос управления - очень запутанный. Считается, например, что детьми руководят родители, а взрослые сами управляют своей жизнью. Но с другой стороны, "маленький ребенок - глава семьи" и вся жизнь родителей вращается вокруг него. А взрослый человек не может позволить себе многое из того, что позволял в детстве.
Чем выше поднимается человек по ступеням социальной лестницы, тем меньше у него личной свободы, тем больше условий и рамок сковывают его жизнь, тем с большим количеством факторов он вынужден считаться. Он даже передвигается как заключенный - под усиленной охраной секретных служб. Взамен он получает, конечно, ощущение собственной важности и зависть менее удачливых конкурентов, но никак не свободу от внешнего управления, скорее состояние канатоходца - одно неверное движение и ты упал.
Любой политик может выбраться наверх, только "оседлав" определенную общественную силу. То есть группу людей объединенных сходной ментальностью и образом жизни. Эта общественная сила поддерживает его до тех пор, пока он соответствует ей по своим качествам и может выражать ее интересы. Политический процесс - это не борьба лидеров, а игра общественных сил, которые выдвинули этих лидеров вперед.
Общественные силы объединены в государства, каждое их которых преследует свои интересы в мировом сообществе. Усиливаясь, то одни, то другие государства диктуют другим свою волю. Создаются и распадаются военные и политические союзы. Передвигаются государственные границы. Волны взаимных влияний прокатываются по мировому сообществу перемешивая народы, культуры и языки, обкатывая, как гальку, все части человечества и притирая их друг к другу. Что это за игра? Каковы ее правила? К чему она ведет?
Каббала говорит, что игра эта ведется между Творцом и творением. Между всемогущей любящей силой, и бездонным желанием получать удовольствие. Между Творцом и человеком. И ведет она к объединению человечества в единый многоликий организм.
Нам, находящимся внутри процесса, он видится, конечно, гораздо драматичнее, чем просто игра. Для нас это скорее борьба. Борьба за приоритет, ведущаяся с обществом и с природой, где каждый играет за себя, будь то человек, социальная группа или народ
Однако те, кто смогли подняться над этой ограниченной собственным эгоизмом ситуацией, увидели, что все происходящее ведет к преобразованию человечества в единый организм. Ведь все мы уже настолько зависимы друг от друга - и в экономике, и в экологии, и в социуме - что просто вынуждены считаться с другими. И пока мы не захотим сами заботиться друг о друге, окружающий мир будет вынуждать нас к этому с помощью внешних сил, природных и социальных.
Вот здесь и кроется ответ на вопрос - кто кем управляет? Для начала посмотрим на цель процесса. Она всегда определяет его основные детали, так же как архитектурный проект определяет размеры, пропорции и внутреннюю структуру здания. Цель заключается в том, чтобы человечество осознало себя единым многоликим организмом, и к этому ведет вся цепь происходящих с ним событий. Таково общее управление, такова партия Творца в этой игре.
Но есть и частное управление - это участие человека. Если он понимает цель игры и знает ее правила, то может играть на стороне Творца, и тогда все силы природы и общества будут помогать ему.
А правила эти просты: в любой ситуации действовать с намерением ради других, стремиться к объединению и заботиться об общем благе. Для этого необходима, конечно, некоторая психологическая перестройка - слишком сильна в нас привычка действовать наоборот, но любое усилие в этом направлении будет вознаграждено и поддержано. Ведь подталкивает нас к этому сама природа.
Обсуждения Кто кем управляет?