… В своих лекциях "Характер физических законов" Р.Фейнман так говорил о физических законах : "
...в явлениях природы есть формы и ритмы,
недоступные глазу созерцателя,
но открытые глазу аналитика.
Эти формы и ритмы мы называем физическими законами." Очевидно, что противопоставление "физических законов" физика - аналитика и "законов Жизни" созерцателя не даст искомой картины мира.
...в явлениях природы есть формы и ритмы,
недоступные глазу созерцателя,
но открытые глазу аналитика.
Эти формы и ритмы мы называем физическими законами." Очевидно, что противопоставление "физических законов" физика - аналитика и "законов Жизни" созерцателя не даст искомой картины мира.
Необходимы "анализ" и "синтез" и плюс совсем обычное и совсем необычное "переживание очевидности".
Яковлев Л. С. Микешина. Л. А. Мерло-Понти М. Бахтин М. М. Шибаева М. М. //«Единство места времени и действий. Сборник статей»//
Предметом данного исследования является цифровая структура, получившая в силу своих необычных свойств собственное имя.
Это – цифровая структура, которая выражает характеристики Первоцифры «7», имеет формальное математическое происхождение из дроби цифры «7» и имя – «Эннеаграмма Г. Гюрджиева».
Я хочу начать про некоторые «парадоксы», которые возникают при числовом исследовании этой эннеаграммы, а затем сделать небольшой «разбор полётов».
Итак, … парадоксы!
Опуская (пока) детальное описание, рассмотрим такую картину (Рис.1), которая представляет нам наш объект исследования.
Здесь у нас изображён (красным цветом) классический абрис т.н. эннеаграммы Г. Гюрджиева (точнее его гексаграмма), нарисованный на стандартном лимбе-9.
Рис.1
Зададимся задачей посмотреть – как будут изменяться цифровые характеристики этой фигуры (абриса) при вращении этой фигуры вокруг своей оси.
Эту задачу иллюстрирует Рис.2, где показаны все 9 фаз разворота абриса эннеаграммы.
Рис.2
Каждая фаза вращения абриса гексаграммы имеет свою оцифровку и по этой причине характеризуется набором (кодом) из соответствующих цифр.
Иными словами коды фигур – есть однозначные и полномочные представители их цифровых свойств.
Эти коды (для каждой фазы) показаны на Рис.2. Лимбы отмечены разными буквами.
Проведены оси симметрии абрисов, по которым нетрудно отмечать фазы вращения абрисов.
А теперь поразмышляем – а в чем же здесь «парадокс»?
А парадокс как бы весьма понятный: с одной стороны мы со всей очевидностью видим вращение характерной геометрической фигуры (гексаграммы) внутри лимба с фиксированной (постоянной) оцифровкой.
А с другой стороны мы также чётко понимаем – что у каждой фазы вращения – свои собственные «коды абрисов», что означает только одно: все 9 фаз соответствуют разным фигурам!
В итоге мы имеем:
«наблюдаемое» - это поворот одной и той же фигуры,
а «понимаемое» - это проявления 9-ти разных фигур!
А что это на самом деле?
Вот в чём состоит главный парадокс!
У этого «парадокса» есть и естественные последствия. Например, становится непонятным – как же описывать и изучать объект, который, вроде, как бы один, но в то же время … не один!
При обсуждении свойств гексаграммы Гюрджиева этот парадокс уже отмечался (и не раз!), что привело меня к мысли о необходимости развеять этот парадокс с позиций числонавтики и простой логики.
А заодно представить читателям некоторые важные (на мой взгляд) следствия из правильного понимания этого вопроса.
А чтобы проиллюстрировать «изюминку» проблемы вращения абриса гексаграммы я приведу ниже Таблицу 1, где сведены данные расчёта сразу трёх вариантов «прочтений» лимба с нашим абрисом.
В столбце «А» представлено «считывание» фаз вращения по математическим образам (по цифрам десятичных дробей), которые расположены здесь в порядке возрастания первой цифры дроби.
В столбце «В» дан образ вращения на основе искусственного прибавления к каждой дроби числа равного 1/9 = 0,111111.
В столбце «С» фазы вращения представлены результатами считывания с лимбов (см. Рис.1).
Все три варианта отображения фаз вращения имеют каждый своё обоснование и дают сведения о факте вращения с позиций разных закономерностей.
Однако, прежде чем заняться этими закономерностями, нам необходимо разрешить описанный выше «парадокс», что представляется особенно важным с методологической позиции.
Таблица 1
«РАЗБОР ПОЛЁТОВ»
Берём Первоцифру «7».
Вычисляем обратную десятичную дробь от этой цифры (относительно цифры «1»)
Эта дробь, точнее, значащие цифры после нуля, является специфическим выражением (отражением) исходной Первоцифры «7» - 0,142857.
С этого момента мы работаем с этим отображением, отождествляя его с самой цифрой (условность 1).
Это наш объект исследования со своим специфическим набором «цифр-обликов» (разрядов) «числа» 142857 и их последовательностью в линейной записи.
Линейная запись (в ходе её прочтения) разрядов числа-объекта исследования мы назовём «кодом числа».
«Код числа», если он состоит из 2-х и более цифр с фиксированной (постоянной) последовательностью их смены является характеристикой, выражающей и отличающей этот код по отношению к другим кодам.
У любого объекта нашей Вселенной есть своё содержание и соответствующая ему форма.
Спрашивается, чем является код цифры «7»?
Содержанием, или формой? С учётом того, что вообще-то мы изучаем другой первичный объект, а именно – цифру «Семь».
Логично полагать, что цифра «Семь» - истинный объект изучения. А десятичная дробь (1/7), её значащие цифры, а также «коды числа», упомянутые выше, - это всего лишь промежуточные «формы проявления» сущности, которую мы хотим постичь («Семёрки»).
При всём этом любые исследуемые нами формы проявления «Сущности Семёрки», в свою очередь есть «объекты со своими сущностями и своими «формами проявления», для которых подходит слово – «Образы объекта».
Выходит, что мы изучаем суть «Семёрки» (как объекта) через исследования множества родственных (этой сути) «образов проявления» объекта.
И с этим ничего поделать нельзя.
Прямое постижение сущности вещей людям не доступно!
Идём дальше.
«Код числа» вида 142857 мы можем снова отобразить иначе. Эту возможность предоставляют нам различные системы координат, используемые нами для удобства понимания (или для других подобных целей).
Важно заметить, что код вида 142857 – это есть тоже образ – в 10-тичной системе счисления.
Но, нам (в силу ограниченности ума и для наглядности) требуется некая дополнительная система координат, которая породила бы иную, новую, цифро-графическую форму отображения (образ).
На графическом лимбе-9 (в полярной системе координат) «код числа «7» может быть отображён в виде соответственного набора точек, которые соединены друг с другом в порядке считывания разрядов нашего «кода числа» (его разрядов).
Получаемая из отрезков (линий) ломаная кривая, как и все предыдущие образы, выражает исходный объект («семёрку») И является картиной своеобразной «траекторией», где отражена смена цифр «кода числа» (в ходе его считывания).
Условно-справедливым и логичным является уподобление этой траектории «процессу движения» цифр. В каждой точке траектории истинная суть «Семёрки» проявляется в виде специфической последовательной смены «цифр-обликов». Для каждой точки на лимбе-9 мы будем видеть проявление своих цифр.
Вся траектория, описанная выше, может иметь и целостное выражение, как некий специфичный рисунок, некая, зрительно узнаваемая геометрическая фигура (форма).
И в системе такого представления мы можем называть нашу траекторию – «абрисом» кодовой последовательности, и, в конечном счёте, абрисом семёрки.
Важно помнить, что в любой другой системе координат, наша цифровая траектория, а также соответствующий ей «абрис» могут иметь иной вид.
Для нас важно каждый раз строго обозначать переходы к новым формам отображения, чтобы не запутаться окончательно в смене разнообразных форм представления.
Но делать это придётся, поскольку нахождение т.н. адекватной формы отображения скрытой сущности объекта исследования – есть самый главный посыл всего исследования и познания скрытых закономерностей.
Итак, мы получаем некий абрис «кода числа», цифры «7» на лимбе – 9, который намереваемся изучать далее.
Отметим при этом одно важное обстоятельство: изучаемый нами абрис является одним из таких образов, которые имеют не только чисто графическую узнаваемость, полученную в результате отображения кода числа (на предварительно оцифрованном лимбе-9).
Сама оцифровка, будучи тесно связанной с формированием абриса, является также индивидуальной и однозначной внешней характеристикой скрытой сути «семёрки». Цифровой характеристикой.
Обратите внимание на парадокс №1: мы пытаемся познавать скрытую суть ОДНОЙ цифры – через числовые и цифровые формы проявления множества промежуточных образов и форм их проявления.
Смысл этого парадокса в том, что тайны цифры скрыты в числах, а тайны чисел невозможно вскрыть без познания тайн отношений отдельных цифр. Казалось бы ситуация (в познавательном смысле) абсурдна и формально – бесперспективна.
Тем не менее, это – совершенно обычная научная ситуация. Мы смотрим на наш мир и порою (неизвестно почему!) замечаем в нём нечто странное, особенное. Мы вглядываемся внимательнее, прибегая к помощи уже освоенных нами способов действия (познания) и в бесчисленных сочетаниях сопоставляем, сопоставляем и сопоставляем всё доступное нам многообразие форм проявления непознанных объектов.
В конечном счёте (неизвестным самим людям способом!) приходит постижение сути объекта или явления, причём верным признаком достижения этого результата является нахождение адекватных способов выражения этой сути, их отображение и нахождение аналогий с уже известными явлениями, которые ранее даже не казались близкими.
Мы каждый раз формируем иллюстрацию к принципу, который сформулировал египетский бог – Гермес Трисмегист: «Как внизу – так и вверху, как вверху – так и внизу»!
Описанное выше многообразное сопоставление образов и форм проявления включает также разнообразные мысленные эксперименты с воображаемыми вариантами образов и форм представления искомой сути явления (или объекта).
В частности, в задачу нашего исследования входит эксперимент по вращению абриса «Семёрки» вокруг своей оси в неподвижной системе координат лимба-9.
Вот здесь-то и начинается самое интересное.
Когда мы станем вращать абрис «семёрки», то мы будем иметь дело с объектом, который как бы уже не связан с оцифровкой того исходного лимба, который порождает данный абрис.
Лимб с прежней (исходной) оцифровкой остаётся неподвижным, а вращается только сам абрис.
Специфическая (легко узнаваемая нами) форма абриса вращается в неподвижной системе координат оцифрованного абриса. И при этом каждая вершина фигуры абриса, на каждой фазе разворота, каждый раз может связываться с разными цифрами лимба.
Таким образом, каждый раз фигура абриса получает разные цифровые описания своей траектории.
Если считать эти новые (соответственные) цифровые характеристики – цифровыми формами фаз вращения абриса, то получается, что цифровая форма объекта постоянна изменяется. И в этом случае содержанием объекта исследования (абриса) нужно считать целостно-неизменную картину восприятия этого абриса. Ибо мы не трансформируем наш объект ни во что иное, а только вращаем его в заданной системе координат.
И в этом случае, у этого неизменного объекта (как сущности) должны быть неизменные цифровые характеристики, выражающие данную сущность.
Однако, простые вычисления не подтверждают эту логику.
Смена цифровых значений каждой из вершин нашего абриса однозначно указывает нам на изменение сущности объекта исследования.
Каждый раз (в каждой фазе вращения) мы фиксируем иную цифровую структуру кода одного и того же (субъективного, но очевидно наблюдаемого) абриса.
А мы знаем, что, по определению, сущность любой цифровой структуры определена исключительно наборами её цифровых элементов и их соотношениями.
Здесь – наборы разные, а после расчётов, оказывается, что и отношения тоже разные. То есть в каждой фазе вращения (по определению!) мы имеем дело с разными цифровыми объектами!
Но это же – нонсенс! Мы со всей очевидностью видим, что мы вращаем один и тот же объект, имеющий один и тот же абрис!!! Никаких трансформаций объекта нет и в помине!
Следовательно: либо у нас пробелы в логике изложения, либо не верны исходные определения цифровых объектов! Либо мы вообще видим не то, о чём думаем.
Но, оказалось, что на данном этапе анализа парадокс №2 не образовался.
Разгадка становится понятной, если мы примем во внимание суть формирования первичного абриса исследуемой фигуры. Как отмечалось, это легко узнаваемая (даже без порождающей её оцифровки) геометрическая фигура. Та самая, которую мы вращаем внутри лимба.
Отсюда следует, что с оцифровкой или без соответствующей оцифровки, но мы манипулируем с фиксированной (в пространстве плоского чертежа) фигурой, которая в этой своей форме проявления содержит все необходимые признаки её порождения.
На роль таких характеристик (признаков) претендует, прежде всего, порядок размещения, а также следования, смены и перехода между точками траектории. И этот порядок сохраняется неизменным! Это значит, что никаких трансформаций цифровой структуры объекта не происходит и его сущность при вращении – ничуть не изменяется. Парадокса нет!
Но, тогда что же означает каждая новая оцифровка абриса? Что же в этом случае изменяется? О чём свидетельствует изменение цифровых характеристик абриса (в оцифрованном лимбе) на каждой из фаз вращения абриса?
А происходит вот что.
Фактически вращается не фигура абриса, а тот исходный оцифрованный лимб, на котором мы впервые зафиксировали цифровой код исследуемой нами «семёрки».
Мы вращаем этот первичный лимб (с фигурой абриса) внутри другого, такого же лимба. Только не показываем первичную оцифровку абриса. Она у нас – невидимая. И это может запутать очень многих.
После сказанного выше задача исследования вращения абрисов любого вида превращается в другую, более общую задачу – выяснение закономерностей изменяющихся друг относительно друга систем координат. В нашем случае – лимбов-9. При условии сдвига фаз вращения на 1 разряд (вправо или влево). А вот фигура абриса (на внутреннем лимбе) при этом может быть практически любой.
Итак, исследуются, по сути дела, два ряда цифр, от 1 до 9 (оцифровки 2-х лимбов), размещённых на 2-х окружностях с последовательно увеличивающимися сдвигами шкал оцифровок относительно друг друга.
Обе шкалы оцифровок – это натуральные ряды цифр, сдвинутых относительно друг друга. И в этой системе нас будут интересовать (в итоге) только некие «соединения» из 6 цифр, отражающих геометрию фиксированного абриса.
Такая задача была исследована в другой работе автора: «Голографичность принципа А. Киселя», что отражено на Рис. 1-4, и позволило сделать следующие конечные выводы:
Неразрывные последовательные фрагменты (из 9 цифр) натурального ряда любых Первоцифр, взятые с любым сдвигом друг относительно друга, подчинены общей закономерности, называемой «Принципом числовой комплементарности А.Киселя».
Указанный «Принцип…» выражается в наличии (и нахождении) объективных «Схем соответствия цифр» двух рядов цифр, согласно которым при замене цифр одного ряда на цифры другого, параллельного, ряда исходная цифровая структура трансформируется (по форме!) в новую информационно инвариантную структуру, полностью сохраняющую исходное информационное содержание исходной структуры.
В нашем случае два указанных выше рада – это те самые две шкалы оцифровок, которые вращаются относительно друг друга.
В соответствии с выводами предыдущей статьи на каждой фазе поворота абриса цифры «семь» два ряда (по 9 цифр) формируют пары характеристических параметров, названных «числами осей кодов», которые соответствуют (отражают) каждую из фаз вращения и определяют общий закономерный порядок смены этих пар чисел.
Этот параметр получил название «числовой оси ряда» потому, что для его выявления наиболее удобно отображение на лимбе, где такая «ось» и проводится и определяется.
Изменение цифровой формы проявления образа (абриса) «семёрки» происходит непрерывно, но оно исчислимо, как в целом и в каждой частности.
И в рамках этой (уже исследованной ранее) общей закономерности можно заниматься изучением специфики изменений цифровых характеристик наших отдельных 6-ти отдельных точек, принадлежащих к траектории изучаемого нами абриса «семёрки», т.е. эннеаграммы.
Москва, 19 октября 2007 г
Яковлев Л. С. Микешина. Л. А. Мерло-Понти М. Бахтин М. М. Шибаева М. М. //«Единство места времени и действий. Сборник статей»//
Предметом данного исследования является цифровая структура, получившая в силу своих необычных свойств собственное имя.
Это – цифровая структура, которая выражает характеристики Первоцифры «7», имеет формальное математическое происхождение из дроби цифры «7» и имя – «Эннеаграмма Г. Гюрджиева».
Я хочу начать про некоторые «парадоксы», которые возникают при числовом исследовании этой эннеаграммы, а затем сделать небольшой «разбор полётов».
Итак, … парадоксы!
Опуская (пока) детальное описание, рассмотрим такую картину (Рис.1), которая представляет нам наш объект исследования.
Здесь у нас изображён (красным цветом) классический абрис т.н. эннеаграммы Г. Гюрджиева (точнее его гексаграмма), нарисованный на стандартном лимбе-9.
Рис.1
Зададимся задачей посмотреть – как будут изменяться цифровые характеристики этой фигуры (абриса) при вращении этой фигуры вокруг своей оси.
Эту задачу иллюстрирует Рис.2, где показаны все 9 фаз разворота абриса эннеаграммы.
Рис.2
Каждая фаза вращения абриса гексаграммы имеет свою оцифровку и по этой причине характеризуется набором (кодом) из соответствующих цифр.
Иными словами коды фигур – есть однозначные и полномочные представители их цифровых свойств.
Эти коды (для каждой фазы) показаны на Рис.2. Лимбы отмечены разными буквами.
Проведены оси симметрии абрисов, по которым нетрудно отмечать фазы вращения абрисов.
А теперь поразмышляем – а в чем же здесь «парадокс»?
А парадокс как бы весьма понятный: с одной стороны мы со всей очевидностью видим вращение характерной геометрической фигуры (гексаграммы) внутри лимба с фиксированной (постоянной) оцифровкой.
А с другой стороны мы также чётко понимаем – что у каждой фазы вращения – свои собственные «коды абрисов», что означает только одно: все 9 фаз соответствуют разным фигурам!
В итоге мы имеем:
«наблюдаемое» - это поворот одной и той же фигуры,
а «понимаемое» - это проявления 9-ти разных фигур!
А что это на самом деле?
Вот в чём состоит главный парадокс!
У этого «парадокса» есть и естественные последствия. Например, становится непонятным – как же описывать и изучать объект, который, вроде, как бы один, но в то же время … не один!
При обсуждении свойств гексаграммы Гюрджиева этот парадокс уже отмечался (и не раз!), что привело меня к мысли о необходимости развеять этот парадокс с позиций числонавтики и простой логики.
А заодно представить читателям некоторые важные (на мой взгляд) следствия из правильного понимания этого вопроса.
А чтобы проиллюстрировать «изюминку» проблемы вращения абриса гексаграммы я приведу ниже Таблицу 1, где сведены данные расчёта сразу трёх вариантов «прочтений» лимба с нашим абрисом.
В столбце «А» представлено «считывание» фаз вращения по математическим образам (по цифрам десятичных дробей), которые расположены здесь в порядке возрастания первой цифры дроби.
В столбце «В» дан образ вращения на основе искусственного прибавления к каждой дроби числа равного 1/9 = 0,111111.
В столбце «С» фазы вращения представлены результатами считывания с лимбов (см. Рис.1).
Все три варианта отображения фаз вращения имеют каждый своё обоснование и дают сведения о факте вращения с позиций разных закономерностей.
Однако, прежде чем заняться этими закономерностями, нам необходимо разрешить описанный выше «парадокс», что представляется особенно важным с методологической позиции.
Таблица 1
«РАЗБОР ПОЛЁТОВ»
Берём Первоцифру «7».
Вычисляем обратную десятичную дробь от этой цифры (относительно цифры «1»)
Эта дробь, точнее, значащие цифры после нуля, является специфическим выражением (отражением) исходной Первоцифры «7» - 0,142857.
С этого момента мы работаем с этим отображением, отождествляя его с самой цифрой (условность 1).
Это наш объект исследования со своим специфическим набором «цифр-обликов» (разрядов) «числа» 142857 и их последовательностью в линейной записи.
Линейная запись (в ходе её прочтения) разрядов числа-объекта исследования мы назовём «кодом числа».
«Код числа», если он состоит из 2-х и более цифр с фиксированной (постоянной) последовательностью их смены является характеристикой, выражающей и отличающей этот код по отношению к другим кодам.
У любого объекта нашей Вселенной есть своё содержание и соответствующая ему форма.
Спрашивается, чем является код цифры «7»?
Содержанием, или формой? С учётом того, что вообще-то мы изучаем другой первичный объект, а именно – цифру «Семь».
Логично полагать, что цифра «Семь» - истинный объект изучения. А десятичная дробь (1/7), её значащие цифры, а также «коды числа», упомянутые выше, - это всего лишь промежуточные «формы проявления» сущности, которую мы хотим постичь («Семёрки»).
При всём этом любые исследуемые нами формы проявления «Сущности Семёрки», в свою очередь есть «объекты со своими сущностями и своими «формами проявления», для которых подходит слово – «Образы объекта».
Выходит, что мы изучаем суть «Семёрки» (как объекта) через исследования множества родственных (этой сути) «образов проявления» объекта.
И с этим ничего поделать нельзя.
Прямое постижение сущности вещей людям не доступно!
Идём дальше.
«Код числа» вида 142857 мы можем снова отобразить иначе. Эту возможность предоставляют нам различные системы координат, используемые нами для удобства понимания (или для других подобных целей).
Важно заметить, что код вида 142857 – это есть тоже образ – в 10-тичной системе счисления.
Но, нам (в силу ограниченности ума и для наглядности) требуется некая дополнительная система координат, которая породила бы иную, новую, цифро-графическую форму отображения (образ).
На графическом лимбе-9 (в полярной системе координат) «код числа «7» может быть отображён в виде соответственного набора точек, которые соединены друг с другом в порядке считывания разрядов нашего «кода числа» (его разрядов).
Получаемая из отрезков (линий) ломаная кривая, как и все предыдущие образы, выражает исходный объект («семёрку») И является картиной своеобразной «траекторией», где отражена смена цифр «кода числа» (в ходе его считывания).
Условно-справедливым и логичным является уподобление этой траектории «процессу движения» цифр. В каждой точке траектории истинная суть «Семёрки» проявляется в виде специфической последовательной смены «цифр-обликов». Для каждой точки на лимбе-9 мы будем видеть проявление своих цифр.
Вся траектория, описанная выше, может иметь и целостное выражение, как некий специфичный рисунок, некая, зрительно узнаваемая геометрическая фигура (форма).
И в системе такого представления мы можем называть нашу траекторию – «абрисом» кодовой последовательности, и, в конечном счёте, абрисом семёрки.
Важно помнить, что в любой другой системе координат, наша цифровая траектория, а также соответствующий ей «абрис» могут иметь иной вид.
Для нас важно каждый раз строго обозначать переходы к новым формам отображения, чтобы не запутаться окончательно в смене разнообразных форм представления.
Но делать это придётся, поскольку нахождение т.н. адекватной формы отображения скрытой сущности объекта исследования – есть самый главный посыл всего исследования и познания скрытых закономерностей.
Итак, мы получаем некий абрис «кода числа», цифры «7» на лимбе – 9, который намереваемся изучать далее.
Отметим при этом одно важное обстоятельство: изучаемый нами абрис является одним из таких образов, которые имеют не только чисто графическую узнаваемость, полученную в результате отображения кода числа (на предварительно оцифрованном лимбе-9).
Сама оцифровка, будучи тесно связанной с формированием абриса, является также индивидуальной и однозначной внешней характеристикой скрытой сути «семёрки». Цифровой характеристикой.
Обратите внимание на парадокс №1: мы пытаемся познавать скрытую суть ОДНОЙ цифры – через числовые и цифровые формы проявления множества промежуточных образов и форм их проявления.
Смысл этого парадокса в том, что тайны цифры скрыты в числах, а тайны чисел невозможно вскрыть без познания тайн отношений отдельных цифр. Казалось бы ситуация (в познавательном смысле) абсурдна и формально – бесперспективна.
Тем не менее, это – совершенно обычная научная ситуация. Мы смотрим на наш мир и порою (неизвестно почему!) замечаем в нём нечто странное, особенное. Мы вглядываемся внимательнее, прибегая к помощи уже освоенных нами способов действия (познания) и в бесчисленных сочетаниях сопоставляем, сопоставляем и сопоставляем всё доступное нам многообразие форм проявления непознанных объектов.
В конечном счёте (неизвестным самим людям способом!) приходит постижение сути объекта или явления, причём верным признаком достижения этого результата является нахождение адекватных способов выражения этой сути, их отображение и нахождение аналогий с уже известными явлениями, которые ранее даже не казались близкими.
Мы каждый раз формируем иллюстрацию к принципу, который сформулировал египетский бог – Гермес Трисмегист: «Как внизу – так и вверху, как вверху – так и внизу»!
Описанное выше многообразное сопоставление образов и форм проявления включает также разнообразные мысленные эксперименты с воображаемыми вариантами образов и форм представления искомой сути явления (или объекта).
В частности, в задачу нашего исследования входит эксперимент по вращению абриса «Семёрки» вокруг своей оси в неподвижной системе координат лимба-9.
Вот здесь-то и начинается самое интересное.
Когда мы станем вращать абрис «семёрки», то мы будем иметь дело с объектом, который как бы уже не связан с оцифровкой того исходного лимба, который порождает данный абрис.
Лимб с прежней (исходной) оцифровкой остаётся неподвижным, а вращается только сам абрис.
Специфическая (легко узнаваемая нами) форма абриса вращается в неподвижной системе координат оцифрованного абриса. И при этом каждая вершина фигуры абриса, на каждой фазе разворота, каждый раз может связываться с разными цифрами лимба.
Таким образом, каждый раз фигура абриса получает разные цифровые описания своей траектории.
Если считать эти новые (соответственные) цифровые характеристики – цифровыми формами фаз вращения абриса, то получается, что цифровая форма объекта постоянна изменяется. И в этом случае содержанием объекта исследования (абриса) нужно считать целостно-неизменную картину восприятия этого абриса. Ибо мы не трансформируем наш объект ни во что иное, а только вращаем его в заданной системе координат.
И в этом случае, у этого неизменного объекта (как сущности) должны быть неизменные цифровые характеристики, выражающие данную сущность.
Однако, простые вычисления не подтверждают эту логику.
Смена цифровых значений каждой из вершин нашего абриса однозначно указывает нам на изменение сущности объекта исследования.
Каждый раз (в каждой фазе вращения) мы фиксируем иную цифровую структуру кода одного и того же (субъективного, но очевидно наблюдаемого) абриса.
А мы знаем, что, по определению, сущность любой цифровой структуры определена исключительно наборами её цифровых элементов и их соотношениями.
Здесь – наборы разные, а после расчётов, оказывается, что и отношения тоже разные. То есть в каждой фазе вращения (по определению!) мы имеем дело с разными цифровыми объектами!
Но это же – нонсенс! Мы со всей очевидностью видим, что мы вращаем один и тот же объект, имеющий один и тот же абрис!!! Никаких трансформаций объекта нет и в помине!
Следовательно: либо у нас пробелы в логике изложения, либо не верны исходные определения цифровых объектов! Либо мы вообще видим не то, о чём думаем.
Но, оказалось, что на данном этапе анализа парадокс №2 не образовался.
Разгадка становится понятной, если мы примем во внимание суть формирования первичного абриса исследуемой фигуры. Как отмечалось, это легко узнаваемая (даже без порождающей её оцифровки) геометрическая фигура. Та самая, которую мы вращаем внутри лимба.
Отсюда следует, что с оцифровкой или без соответствующей оцифровки, но мы манипулируем с фиксированной (в пространстве плоского чертежа) фигурой, которая в этой своей форме проявления содержит все необходимые признаки её порождения.
На роль таких характеристик (признаков) претендует, прежде всего, порядок размещения, а также следования, смены и перехода между точками траектории. И этот порядок сохраняется неизменным! Это значит, что никаких трансформаций цифровой структуры объекта не происходит и его сущность при вращении – ничуть не изменяется. Парадокса нет!
Но, тогда что же означает каждая новая оцифровка абриса? Что же в этом случае изменяется? О чём свидетельствует изменение цифровых характеристик абриса (в оцифрованном лимбе) на каждой из фаз вращения абриса?
А происходит вот что.
Фактически вращается не фигура абриса, а тот исходный оцифрованный лимб, на котором мы впервые зафиксировали цифровой код исследуемой нами «семёрки».
Мы вращаем этот первичный лимб (с фигурой абриса) внутри другого, такого же лимба. Только не показываем первичную оцифровку абриса. Она у нас – невидимая. И это может запутать очень многих.
После сказанного выше задача исследования вращения абрисов любого вида превращается в другую, более общую задачу – выяснение закономерностей изменяющихся друг относительно друга систем координат. В нашем случае – лимбов-9. При условии сдвига фаз вращения на 1 разряд (вправо или влево). А вот фигура абриса (на внутреннем лимбе) при этом может быть практически любой.
Итак, исследуются, по сути дела, два ряда цифр, от 1 до 9 (оцифровки 2-х лимбов), размещённых на 2-х окружностях с последовательно увеличивающимися сдвигами шкал оцифровок относительно друг друга.
Обе шкалы оцифровок – это натуральные ряды цифр, сдвинутых относительно друг друга. И в этой системе нас будут интересовать (в итоге) только некие «соединения» из 6 цифр, отражающих геометрию фиксированного абриса.
Такая задача была исследована в другой работе автора: «Голографичность принципа А. Киселя», что отражено на Рис. 1-4, и позволило сделать следующие конечные выводы:
Неразрывные последовательные фрагменты (из 9 цифр) натурального ряда любых Первоцифр, взятые с любым сдвигом друг относительно друга, подчинены общей закономерности, называемой «Принципом числовой комплементарности А.Киселя».
Указанный «Принцип…» выражается в наличии (и нахождении) объективных «Схем соответствия цифр» двух рядов цифр, согласно которым при замене цифр одного ряда на цифры другого, параллельного, ряда исходная цифровая структура трансформируется (по форме!) в новую информационно инвариантную структуру, полностью сохраняющую исходное информационное содержание исходной структуры.
В нашем случае два указанных выше рада – это те самые две шкалы оцифровок, которые вращаются относительно друг друга.
В соответствии с выводами предыдущей статьи на каждой фазе поворота абриса цифры «семь» два ряда (по 9 цифр) формируют пары характеристических параметров, названных «числами осей кодов», которые соответствуют (отражают) каждую из фаз вращения и определяют общий закономерный порядок смены этих пар чисел.
Этот параметр получил название «числовой оси ряда» потому, что для его выявления наиболее удобно отображение на лимбе, где такая «ось» и проводится и определяется.
Изменение цифровой формы проявления образа (абриса) «семёрки» происходит непрерывно, но оно исчислимо, как в целом и в каждой частности.
И в рамках этой (уже исследованной ранее) общей закономерности можно заниматься изучением специфики изменений цифровых характеристик наших отдельных 6-ти отдельных точек, принадлежащих к траектории изучаемого нами абриса «семёрки», т.е. эннеаграммы.
Москва, 19 октября 2007 г
Обсуждения Парадокс гексаграммы Гюрджиева