Так кто этот мир творит?

Как бы то ни было, но первопричину, благодаря которой все "пошло есть", называть Богом некорректно. Слово "Бог" по семантике ближе к понятию "высшая ступень в иерархии ценностей", некая высшая сущность. И так как у каждого своя шкала ценностей и своя сущность, то и количество богов соответствует количеству групп и объединений, на которые делится человечество по самым разным принципам принадлежности.
Так кто этот мир творит?
Логичнее было бы назвать первопричину Творцом.Термин "Творец" подразумевает, что был момент, когда всего, что существует, еще не было. А также то, что по природе своей все существующее отличается от того, кто или что явился причиной его существования. Ведь момент творения означает конечность, а конечен ли тот, кто был его причиной, или бесконечен - мы сказать ничего не можем.

Теперь - о причине и о механизме творения. Как сказал один деятель: "О плюрализме двух мнений быть не может". То же, в принципе, можно сказать и о причине творения. Причиной, породившей нас, может быть только совершенство. Логика довольно проста.

Что мы можем сказать о причине наивысшего, даже непредставимо высшего нашего состояния? Только то, что она в принципе недоступна нашим ощущениям. И поскольку причина наличествует выше нашего наивысшего состояния, то вынужденно признается нами совершенством.

По самой логике развития все стремится именно к совершенному состоянию: устойчивому, равновесному, лишенному конфликтов. А если мы и наблюдаем в реальности нечто обратное, то это лишь часть цикла, который мы еще не в состоянии полностью охватить.

И когда эти наблюдения наводят нас на мысль о том, что первопричина всего не так уж и совершенна, мы все-таки понимаем, что здесь сработал обычный психологический механизм проекции. Так, например, когда какие-то отрицательные моменты человек в себе видеть не хочет, он бессознательно проецирует их на другого, обвиняя его, по сути дела, в несовершенстве.

А дальше уж логика просто мчит нас на вороных. Если Породивший нас является совершенством, то, что именно мы включаем обычно в это понятие? Обычно мы представляем себе совершенство, как совокупность исключительно положительных характеристик. Но если поразмыслить, то мы признаем ошибочность обыденных представлений и придем к выводу, что в своей единственности совершенство включает в себя все - от непредставимо высочайшего до непредставимо наимерзейшего. И все это в нем неразличимо и равно друг другу, ибо, опять-таки по определению, не может перевешивать в нем ничто.

Дальше - больше. Совершенство обязано отвечать требованиям простоты и единственности, и некуда ему, единственному, распространяться. И места никакого, кроме него, нет. Нарисовав же себе такую картину, мы вдруг ощутим холодок в печени - ведь ТАКОЕ ВОТ, каким мы его описали, просто неспособно что-либо создать!

Ведь создание - это нарушение единственности, то есть одной из главных характеристик совершенства. И, кроме того, нехорошо как-то приписывать Ему, совершенному, какое бы то ни было желание, хотя бы даже желание сотворить - пусть бы даже вот такое, неплохое, в общем-то, созданьице, как человек. Желание - это состояние нехватки чего-либо, даже если это желание сделать кому-нибудь добро. Неосуществленное желание сделать добро - это же страшная пустота, требующая наполнения. Жуть!

Но вороные наши и тут выносят. "Ага, - соображаем мы, - ведь в Нем, как исключительном единстве, включено абсолютно все!" Все - означает, что и желание получить включено в него, и не просто, а все желания, в их максимальной эгоистичности!

Все характеристики существуют в Нем. Как высочайшие из них: единства, существования "не ради себя", полнейшей отдачи, так и наихудшие: дробности, зацикленности лишь на себе, ощущение существования всего ради меня - полнейшего эгоизма. А, так оказывается, у Творца есть выход из одиночества! А мы-то, грешным делом, подумали…"

Вот так простое, казалось бы, представление об особенностях всех Его свойств, если уж не всех, то, как минимум, противоположных, и разворачивает перед нами картину творения и причину его.

Оказывается, Ему и меняться-то не надо, для того, чтобы сотворить что-то. Простое обособление в Нем двух типов характеристик - это ведь и есть творение, когда включенные в Него "отрицательные" свойства получают представление о том, что существует - отдельно - некий "эгоизм", и перестают ощущать что-либо кроме собственных желаний. То есть получают на минуточку возможность помыслить, что существуют только они и их желания.

Так что же, мы сами себя сотворили? Тут, конечно, наступает очередь легкой оторопи… "Эй, стой! - кричим мы логике, - Тормози своих вороных, куда гонишь? Как же это мы своей мыслью сотворили себя? Ведь все, что мы ощущаем, весь мир, он ведь существует! Уж леший с ней, с объективностью, но в наших-то ощущениях он же существует! Что ж мы, своими ощущениями его создаем?!.."

Так действительно иногда бывает в жизни - желая добраться до сути вещей и следуя логике, а порой и пытаясь спорить с ней, мы приходим к выводам, которых и не ждали…

Не подвели, вороные.
×

Обсуждения Так кто этот мир творит?

  • С позиции логики делать попытку осмысления Бога невозможно. вспомните парадокс -- если Бог всемогущ, то может ли Он создать камень, которого поднять не в состоянии? А если не может создать или поднять, о каком всемогуществе может идти разговор! Логика -- инструмен ещё далёкий от совершенства, и невозможно с его помощью подступить к совершенству. Логика, в этом случае, приводит к абсурду.
    Можем сказать -- был акт Творения, и, конечно же, не руками из глины. Из Ничего? А вот что есть Ничто? Время? Пространство? Материя? Казалось бы простые понятия, в реальности -- тайна! Мне кажется, что Творение в чём-то подобно построению виртуальной реальности в компьютере. Наверное "Матрица" покою не даёт. Но время, вот это загадка!
     

По теме Так кто этот мир творит?

Этот мир придуман не нами, этот мир, придуман не мной…

Вот с этим надо определиться, поподробнее, что за мир, мир ли вообще или глюки...
Журнал

Этот пальчик хочет спать, этот пальчик лег в кровать...

Обычно лучшие достижения ученых основаны на использовании природных принципов...
Журнал

Этот мир создан не зря

А. Раппопорт: Слушая диски с вашими выступлениями, я готов подписаться под...
Журнал

Для чего мы живём и чем богат этот мир?

…Наши Великие Свершения Воплощены в Наших Великих Мыслях и Делах, и пусть Они...
Журнал

Этот мир придуман не нами

Придумано не мной, что мчится день за днем, То радость, то печаль кому-то неся...
Журнал

Зачем вы пришли в этот мир, где вас никто не ждет?

Всё бессмысленно..? На этом можно было и остановиться, ибо нет смысла в словах...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Ничто не вечно
Как защитить себя от потери энергии. Советы Далай-ламы