«Человек есть то, что он ест», - примерно так звучит один из постулатов йоги.
Именно с физической пищи начинается наша ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ. Весь спектр эмоций и вибраций, излучаемых физическим и энергетическим телами, во многом закладывается в нас нами самими, добровольно и с нескрываемым удовольствием.
Именно с физической пищи начинается наша ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ. Весь спектр эмоций и вибраций, излучаемых физическим и энергетическим телами, во многом закладывается в нас нами самими, добровольно и с нескрываемым удовольствием.
То есть выкладывается на тарелку и вкладывается в рот.
За какую религию или духовную практику самосовершенствования ни возьмись (не говоря уже о банальных одновекторных системах оздоровления тела) – прежде чем перейти к пище духовной, акцентируется внимание на пище повседневной. И любая идеология, как ни крути, базируется на определенной практике питания. Нет смысла истерически приводить исторические примеры – в источниках для ознакомления с вопросом детально нет недостатка. Христианская система постов, древнейшая ведическая схема питания, кришнаитская пища-прасад, языческие ритуалы, итогом которых является трапеза, исламские «свиные аксиомы», а то и просто культуры, основанные на культе обильного вкушения пищи - их влияние на мировоззрение индивидуумов и сознание масс живо, достоверно и многократно описано. Это популярно объясняли еще восточные учения.
В данном случае речь пойдет о новейших этико-гастрономических представлениях людей, небезразличных к своему духовному развитию. Этих «духовно озабоченных» условно можно объединить в некое народно-освободительное движение. Поскольку их усилия направлены на развитие человека, основанное на освобождении от условностей цивилизации, возвращении к лучшим, экологическим ценностям - гармонии внутри себя и в окружающем мире (имеется в виду живая природа, если согласиться, что таковая еще осталась). Естественно, что одним из важнейших способов достижения «идеального дисбаланса» является альтернативное питание. Как инструмент для очищения и преобразования тела и мыслей, восприятия пищи не как носителя витаминов и калорий, а как источника энергетических вибраций.
Естественно, в глобальном смысле это неминуемо повлечет за собой очищение планеты (цель вполне маргинальна в социальном контексте). На правильном питании основан экологически сбалансированный образ жизни, и, собственно, способ самореализации. При этом стремление к экологии сознания не идет вразрез с интересами природы в целом. Впрочем, движение к высокой цели – дело крайне индивидуальное («йоговские» диеты для обнаружения талии как вклад в дело космической гармонии – не в счет).
"Экологическая этика"
Естественно, раз уж речь идет о духе, устремленном ввысь, места для убийства не остается. Поэтому в подавляющем большинстве все проявления гастрономических религий – вегетарианские. В крайнем случае – без откровенного мясоедения. Каждый индивидуум, смотрящий на пищу под таким углом, как правило, является приверженцем того или иного философского учения. Но так или иначе все сходятся на том, что земля и человек - элементы Космоса, развивающиеся согласно космическим законам, эволюционным, общим для всей Вселенной, всех живых существ.
Если отрешиться от индуизма и говорить о европейском сознании, то наиболее убедительно для Запада «вегетарианская доктрина» была сформулирована еще незабвенной Блаватской. Согласно учению “Живой этики”, пища животного происхождения задерживает эволюционное развитие человека: “Если бы человечество могло воздерживаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться”. Напротив, растительная пища излучает энергетические вибрации более высокого плана, и, следовательно, гораздо предпочтительней.
Правда, люди, сознательно отправляющиеся в далекий духовный путь сегодня, в зависимости от своих философских воззрений, вкладывают в вегетарианство разный смысл. Некоторые полагают, что оно способствует физическому сокращению органов пищеварения (уменьшению в объеме). А в сочетании с малоеденим и питанием исключительно экологически чистыми продуктами содействует трансформации физического тела в космическое состояние. Первым симптомом такого преобразования считается проявление параспособностей – слуховых и зрительных.
Некоторые воспринимают еду как средство познания мира, считая ее знаковой системой. Рассматривая питание с позиции поглощения мира в себя. Таким образом, осуществляя с ним сонастройку. Кстати, вышеизложенная теория объясняет, почему в некоторых практиках все же допускается употребление в пищу рыбы и яиц: эта грубая с точки зрения энергетических вибраций пища помогает сохранять связь с окружающим миром и поэтому способствуют развитию межличностной коммуникации.
Решению каждой конкретной жизненной задачи соответствует определенный продукт питания – способ его приготовления, форма, цвет. Считается, например, что пища красного цвета способствует оздоровлению; оранжевая рекомендуется для активизации творческой деятельности; желтая способствует гармонизации межличностных отношений; пища зеленого цвета хороша для развития интуитивного познания и т.д.
Вибрации: «сделай сам»
Одно из популярных философско-гастрономических увлечений последних лет - “макробиотика”, учение, основанное на идее даосизма о том, что мир построен на сочетании и взаимодействии двух принципов пола, мужского – ян и женского – инь (основатель макробиотики – Джордж Осава, японец по происхождению, большую часть жизни проживший в США и создавший вместе с учениками Мичио Куши и Эвелин Куши институт и международную ассоциацию так называемой макробиотики). Сторониики этого учения убеждены, что все продукты содержат два типа энергии полов, в разных сочетаниях. В одних продуктах (например, таких злаках, как пшеница, рожь, ячмень, гречиха, просо, бурый рис) эти энергии сбалансированы. В других одна энергия доминирует, а другая в дефиците (например, в бахчевых преобладает энергия инь, а в горьких перцах – ян). Человек, чтобы быть здоровым, должен так строить свое питание, чтобы основу его рациона составляли сбалансированные или близкие к сбалансированным, а также экологически чистые продукты, в идеале - выращенные в местных условиях собственными руками. Кстати, идея питания местными продуктами растениеводства не менее важна, чем идея баланса энергий инь и янь. Ведь совершенно справедливо, что человеческий организм адаптирован к местным условиям, а значит и продукты, выращенные в этих условиях, наиболее предпочтительны для его успешного функционирования.
Поэтому импортные продукты в пищу не рекомендуются.
Продукты животного происхождения приверженцами макробиотики при этом ограничиваются, но не исключаются и признаются чистыми, если получены от животных, выращенных на естественных, природных кормах в незагрязненном районе. Ясно, речь не о мясе, а о яйцах, меде, молочных и прочих продуктах, для добывания которых не убивают животное.
«Плюс ритуализация всей еды»
Качество энергий, поступающих в человека с пищей, можно улучшить. Для этого используется древнейшая «энергетическая пищевая добавка», которая называется ритуал. Степень ритуализации приготовления и потребления пищи каждый выбирает для себя сам. Вряд ли в наше смутное время можно воссоздать какой-нибудь из древних ритуалов, или хотя бы приблизиться к образу жизни, отдаленно напоминающему ведение натурального хозяйства. Поэтому придется ограничиться неким универсальным экспресс-методом. В любом случае важно принять несколько основных постулатов.
Самостоятельное приготовление пищи глубоко символично, особенно выпечка хлеба как наиболее сакрального продукта питания, смысл которого и наполнение нивелируется массовым производством. Стоит по возможности отказаться от технологий, связанных с брожением, консервированием, стерилизацией, копчением, приготовлением на огне, поскольку все эти процедуры делают пищу мертвой, подобной мясу. Нежелательны острые пищевые добавки, поскольку считается, что они способствуют выходу жизненной энергии вовне и затрудняют концентрацию на внутреннем духовном развитии.
Сыроедение и запаривание продуктов предпочтительней, чем термическая обработка. Кстати, тут стоит пару слов сказать о микроволновой печи. Существует мнение, что тонкие энергоинформационные структуры пищи напрочь убиваются и разрушаются мощными магнитными и электромагнитными полями.
Для некоторых мантра или определенное музыкальное сопровождение является неотъемлемым ингредиентом блюда. Вот, к примеру, такой рецепт гречневой каши: “Замочить гречку в холодной воде, с мантрами, через 2 часа добавить соль, масло, перемешать, предложить Богу: такая гречка выводит радионуклиды, дает организму большое количество энергии ян и массу сексуальной энергии”. Кто-то благодарит за создание продуктов элементалов (гномы – элементалы земли, ундины – воды, эльфы – воздуха, саламандры – огня), кто-то варит борщ под жизнеутверждающую музыку и с оптимистическим душевным настроем.
В любом случае во время приготовления пищи стоит сосредоточить мысль на благих пожеланиях тем, кто ее буде потреблять. А за столом не думать о плохом и не приправлять обед раздражением или злобой.
Однако нет предела совершенству. Поскольку нужную для жизни энергию можно получать прямо из космоса, отправив натруженные органы пищеварения на заслуженный отдых.
За какую религию или духовную практику самосовершенствования ни возьмись (не говоря уже о банальных одновекторных системах оздоровления тела) – прежде чем перейти к пище духовной, акцентируется внимание на пище повседневной. И любая идеология, как ни крути, базируется на определенной практике питания. Нет смысла истерически приводить исторические примеры – в источниках для ознакомления с вопросом детально нет недостатка. Христианская система постов, древнейшая ведическая схема питания, кришнаитская пища-прасад, языческие ритуалы, итогом которых является трапеза, исламские «свиные аксиомы», а то и просто культуры, основанные на культе обильного вкушения пищи - их влияние на мировоззрение индивидуумов и сознание масс живо, достоверно и многократно описано. Это популярно объясняли еще восточные учения.
В данном случае речь пойдет о новейших этико-гастрономических представлениях людей, небезразличных к своему духовному развитию. Этих «духовно озабоченных» условно можно объединить в некое народно-освободительное движение. Поскольку их усилия направлены на развитие человека, основанное на освобождении от условностей цивилизации, возвращении к лучшим, экологическим ценностям - гармонии внутри себя и в окружающем мире (имеется в виду живая природа, если согласиться, что таковая еще осталась). Естественно, что одним из важнейших способов достижения «идеального дисбаланса» является альтернативное питание. Как инструмент для очищения и преобразования тела и мыслей, восприятия пищи не как носителя витаминов и калорий, а как источника энергетических вибраций.
Естественно, в глобальном смысле это неминуемо повлечет за собой очищение планеты (цель вполне маргинальна в социальном контексте). На правильном питании основан экологически сбалансированный образ жизни, и, собственно, способ самореализации. При этом стремление к экологии сознания не идет вразрез с интересами природы в целом. Впрочем, движение к высокой цели – дело крайне индивидуальное («йоговские» диеты для обнаружения талии как вклад в дело космической гармонии – не в счет).
"Экологическая этика"
Естественно, раз уж речь идет о духе, устремленном ввысь, места для убийства не остается. Поэтому в подавляющем большинстве все проявления гастрономических религий – вегетарианские. В крайнем случае – без откровенного мясоедения. Каждый индивидуум, смотрящий на пищу под таким углом, как правило, является приверженцем того или иного философского учения. Но так или иначе все сходятся на том, что земля и человек - элементы Космоса, развивающиеся согласно космическим законам, эволюционным, общим для всей Вселенной, всех живых существ.
Если отрешиться от индуизма и говорить о европейском сознании, то наиболее убедительно для Запада «вегетарианская доктрина» была сформулирована еще незабвенной Блаватской. Согласно учению “Живой этики”, пища животного происхождения задерживает эволюционное развитие человека: “Если бы человечество могло воздерживаться от пожирания трупов, то эволюция могла бы ускориться”. Напротив, растительная пища излучает энергетические вибрации более высокого плана, и, следовательно, гораздо предпочтительней.
Правда, люди, сознательно отправляющиеся в далекий духовный путь сегодня, в зависимости от своих философских воззрений, вкладывают в вегетарианство разный смысл. Некоторые полагают, что оно способствует физическому сокращению органов пищеварения (уменьшению в объеме). А в сочетании с малоеденим и питанием исключительно экологически чистыми продуктами содействует трансформации физического тела в космическое состояние. Первым симптомом такого преобразования считается проявление параспособностей – слуховых и зрительных.
Некоторые воспринимают еду как средство познания мира, считая ее знаковой системой. Рассматривая питание с позиции поглощения мира в себя. Таким образом, осуществляя с ним сонастройку. Кстати, вышеизложенная теория объясняет, почему в некоторых практиках все же допускается употребление в пищу рыбы и яиц: эта грубая с точки зрения энергетических вибраций пища помогает сохранять связь с окружающим миром и поэтому способствуют развитию межличностной коммуникации.
Решению каждой конкретной жизненной задачи соответствует определенный продукт питания – способ его приготовления, форма, цвет. Считается, например, что пища красного цвета способствует оздоровлению; оранжевая рекомендуется для активизации творческой деятельности; желтая способствует гармонизации межличностных отношений; пища зеленого цвета хороша для развития интуитивного познания и т.д.
Вибрации: «сделай сам»
Одно из популярных философско-гастрономических увлечений последних лет - “макробиотика”, учение, основанное на идее даосизма о том, что мир построен на сочетании и взаимодействии двух принципов пола, мужского – ян и женского – инь (основатель макробиотики – Джордж Осава, японец по происхождению, большую часть жизни проживший в США и создавший вместе с учениками Мичио Куши и Эвелин Куши институт и международную ассоциацию так называемой макробиотики). Сторониики этого учения убеждены, что все продукты содержат два типа энергии полов, в разных сочетаниях. В одних продуктах (например, таких злаках, как пшеница, рожь, ячмень, гречиха, просо, бурый рис) эти энергии сбалансированы. В других одна энергия доминирует, а другая в дефиците (например, в бахчевых преобладает энергия инь, а в горьких перцах – ян). Человек, чтобы быть здоровым, должен так строить свое питание, чтобы основу его рациона составляли сбалансированные или близкие к сбалансированным, а также экологически чистые продукты, в идеале - выращенные в местных условиях собственными руками. Кстати, идея питания местными продуктами растениеводства не менее важна, чем идея баланса энергий инь и янь. Ведь совершенно справедливо, что человеческий организм адаптирован к местным условиям, а значит и продукты, выращенные в этих условиях, наиболее предпочтительны для его успешного функционирования.
Поэтому импортные продукты в пищу не рекомендуются.
Продукты животного происхождения приверженцами макробиотики при этом ограничиваются, но не исключаются и признаются чистыми, если получены от животных, выращенных на естественных, природных кормах в незагрязненном районе. Ясно, речь не о мясе, а о яйцах, меде, молочных и прочих продуктах, для добывания которых не убивают животное.
«Плюс ритуализация всей еды»
Качество энергий, поступающих в человека с пищей, можно улучшить. Для этого используется древнейшая «энергетическая пищевая добавка», которая называется ритуал. Степень ритуализации приготовления и потребления пищи каждый выбирает для себя сам. Вряд ли в наше смутное время можно воссоздать какой-нибудь из древних ритуалов, или хотя бы приблизиться к образу жизни, отдаленно напоминающему ведение натурального хозяйства. Поэтому придется ограничиться неким универсальным экспресс-методом. В любом случае важно принять несколько основных постулатов.
Самостоятельное приготовление пищи глубоко символично, особенно выпечка хлеба как наиболее сакрального продукта питания, смысл которого и наполнение нивелируется массовым производством. Стоит по возможности отказаться от технологий, связанных с брожением, консервированием, стерилизацией, копчением, приготовлением на огне, поскольку все эти процедуры делают пищу мертвой, подобной мясу. Нежелательны острые пищевые добавки, поскольку считается, что они способствуют выходу жизненной энергии вовне и затрудняют концентрацию на внутреннем духовном развитии.
Сыроедение и запаривание продуктов предпочтительней, чем термическая обработка. Кстати, тут стоит пару слов сказать о микроволновой печи. Существует мнение, что тонкие энергоинформационные структуры пищи напрочь убиваются и разрушаются мощными магнитными и электромагнитными полями.
Для некоторых мантра или определенное музыкальное сопровождение является неотъемлемым ингредиентом блюда. Вот, к примеру, такой рецепт гречневой каши: “Замочить гречку в холодной воде, с мантрами, через 2 часа добавить соль, масло, перемешать, предложить Богу: такая гречка выводит радионуклиды, дает организму большое количество энергии ян и массу сексуальной энергии”. Кто-то благодарит за создание продуктов элементалов (гномы – элементалы земли, ундины – воды, эльфы – воздуха, саламандры – огня), кто-то варит борщ под жизнеутверждающую музыку и с оптимистическим душевным настроем.
В любом случае во время приготовления пищи стоит сосредоточить мысль на благих пожеланиях тем, кто ее буде потреблять. А за столом не думать о плохом и не приправлять обед раздражением или злобой.
Однако нет предела совершенству. Поскольку нужную для жизни энергию можно получать прямо из космоса, отправив натруженные органы пищеварения на заслуженный отдых.
Обсуждения Внутренняя экология