Википедия дает такое определение: "Креационизм (от лат. creare — создавать) — философско-методологическая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как намеренно созданные неким сверхсуществом или божеством."
Креационизм позиционирует себя как научное течение, но научную аргументацию он использует только в критике эволюционизма. Можно подумать, что идеи креациони́зма вполне приемлемы для верующего человека, но это не так. Фактически, философия креациони́зма вытекает из одного серьезного заблуждения, коренящегося в глубинах религиозной аксиоматики. А именно, в вере во всемогущего Бога. Это представление опирается на библейский догмат о сотворении мира и последующем непосредственном участии Бога в делах людей.
Однако всемогущество Бога не исключает его отсутствия в делах "мира кесаря". Мир наплодил нечистоты, среди которых Богу нет места. Он чист и не живет в интригах нашей жизни. Ему чужды наши интересы. Он участвует только в нравственных отношениях людей.
В целом, актуальная мировоззренческая доктрина такова: Сознание первично, но в глубинах его произошло драматическое событие, условно называемое "падением", повлекшее за собой возникновение относительно самостоятельного феномена - материи. Материя - это след падения, а не продукт творчества сознания. Незаконно рожденное дитя (материя) обрело ту свободу, которую и видит материализм.
Мне понятно настроение человека, который неприязненно относится к идее божественного творения всего. У меня точно такая же неприязнь, однако я не материалист. Вот моя позиция:
- Бог есть, с Ним связана духовная жизнь мира, Он наш духовный Родитель, Учитель, Судья. Это этическая реальность.
- Бог материю не творил, следовательно, Он не создавал физические законы. В науке нам не предстает тайна Его созиданий, поэтому изучение природы должно строиться на материалистических принципах.
Отрицание идеи креационизма вовсе не есть утверждение мировоззрения материализма. Оно лишь означает, что в познании материальных превращений можно и нужно использовать материалистические принципы, ставшие основой науки. Но сочетание этих принципов с метафизикой порождает самостоятельную идеологическую проблему - проблему генезиса материи, общий смысл которой определен понятием "падение". Последнее также не может быть предметом креационизма, поскольку предполагает явление, возникающее вопреки "разумному замыслу". В работе "Образы сущего" (в главах, представляющих физику живого универсума) дается модель генезиса материи на уровне физических частиц (а также клеточной структуры). Она фактически описывает становление мирового дуализма.
Итак, креационизм - есть порождение догмата религии о творении материального мира. Подчеркну, однако, что я не противопоставляю себя намеренно какой-либо религии. Пусть это выглядит не логично, но меня эта проблема не интересует: я отвергаю лишь определенный догмат.
В статье использован материал книги "Образы сущего", автор Лев Чиворепла
Однако всемогущество Бога не исключает его отсутствия в делах "мира кесаря". Мир наплодил нечистоты, среди которых Богу нет места. Он чист и не живет в интригах нашей жизни. Ему чужды наши интересы. Он участвует только в нравственных отношениях людей.
В целом, актуальная мировоззренческая доктрина такова: Сознание первично, но в глубинах его произошло драматическое событие, условно называемое "падением", повлекшее за собой возникновение относительно самостоятельного феномена - материи. Материя - это след падения, а не продукт творчества сознания. Незаконно рожденное дитя (материя) обрело ту свободу, которую и видит материализм.
Мне понятно настроение человека, который неприязненно относится к идее божественного творения всего. У меня точно такая же неприязнь, однако я не материалист. Вот моя позиция:
- Бог есть, с Ним связана духовная жизнь мира, Он наш духовный Родитель, Учитель, Судья. Это этическая реальность.
- Бог материю не творил, следовательно, Он не создавал физические законы. В науке нам не предстает тайна Его созиданий, поэтому изучение природы должно строиться на материалистических принципах.
Отрицание идеи креационизма вовсе не есть утверждение мировоззрения материализма. Оно лишь означает, что в познании материальных превращений можно и нужно использовать материалистические принципы, ставшие основой науки. Но сочетание этих принципов с метафизикой порождает самостоятельную идеологическую проблему - проблему генезиса материи, общий смысл которой определен понятием "падение". Последнее также не может быть предметом креационизма, поскольку предполагает явление, возникающее вопреки "разумному замыслу". В работе "Образы сущего" (в главах, представляющих физику живого универсума) дается модель генезиса материи на уровне физических частиц (а также клеточной структуры). Она фактически описывает становление мирового дуализма.
Итак, креационизм - есть порождение догмата религии о творении материального мира. Подчеркну, однако, что я не противопоставляю себя намеренно какой-либо религии. Пусть это выглядит не логично, но меня эта проблема не интересует: я отвергаю лишь определенный догмат.
В статье использован материал книги "Образы сущего", автор Лев Чиворепла
Обсуждения Антикреационизм идеалиста
Я так представляю:
Бог в материи не творит, но иногда, глядя на совершенные творения человека, кажется, что они созданы "по подсказке" Бога. На самом деле, Бог не диктует, что и как делать. Его учительство заключается в том, чтобы помочь человеку осознать, ощутить и усвоить возвышенный духовный смысл, который человек переносит на холст, бумагу, музыку, и это действие есть лишь комментарий смысла. Восприятие последнего происходит в состоянии одухотворенности. Бог учит, а человек действует в материи, но человеку нужно пожелать быть учеником, испытать духовную жажду. Между Богом и совершенным творением лежит свобода выбора, духовный багаж и талант человека. Учитель всегда готов, а ученик - нет.
Так вот в части любви, добра и зла. Объективно их не существует, это эмоциональные оценки происходящего по отношению к наблюдателю. Природа живет по своим законам и ей плевать, как человек оценивает всё это дело. Я говорю о всей природе, включая природу человеческого организма и природу его мышления.
Следовательно, если эту природу сотворил Бог, и она работает по его законам, то богу плевать, что человек думает о его наличии и о его делах, пусть думает, как ему нравится. Он всё равно заставит человека выполнить его миссию, для которой бог его и породил.
Часто упоминают слово "Абсолют", или "Начало начал", но никто не говорит, что скрывается за этой словеской шелухой, а Вы знаете? Из чего состоит "тело Абсолюта"?
Очень даже требует разъяснения, как материя "модулирует" сознание в виде какой-то "тени"? Тень от чего? От того, чего нет?
А вот физические законы не может сотворить тупая хаотическая материя. Зачем ей это? На какую суперзадачу нацелена работа материи по физическим законам? Полагаю, люди не знают. Опять же остается Бог.
Мне кажется, ответы на Вашу реплику есть в материале, на который даются ссылки, но, я понимаю, что это не лучший способ изложения. Тема, на самом деле большая, и я не жалею, что изложил ее лаконично. Мой текущий ответ тоже Вас не удовлетворит (как и меня самого), но я попытаюсь.
Да, материя образуется, как говорят, "на теле Абсолюта". Она не есть часть сознания, но она "модулирует" часть сознания (надеюсь, термин "модуляция" не требует пояснения). Она возникает, не в качестве объекта, а как тень несуществующего объекта - тень раньше объекта, собой оживляет его. Таков образ, а подробнее - по ссылке в физике живого универсума.
Каждый раз, когда Вас одолевает сомнение относительно такого рода проявлений, попытайтесь осознать генезис зла и участие в нем Бога. Мы легко соглашаемся, что Бог зло не творил, но нам трудно согласиться с тем, что он не творил материю. Если же Вы полагаете, что добро и зло просто уравновешивающие симметрии, то мне сказать нечего - тут проблема мировоззрения. В частности, говорит ли Вам что-либо утверждение "Бог - это любовь". А можно ли любовью вызвать хотябы слабый ветерок? Бог любовью порождает только разум, а разум иногда отступает. Именно высшая этика требует такого разделения.
Что касается физических законов, то у материалиста почему-то нет сомнений относительно их возникновения. Интересно, Бог ли сотворил правила, по которым живет воровской мир? Да и все наше общество.
Это кратко. А в целом, статья рассчитана на то, что, по серьезному, нужно смотреть по ссылкам. Спасибо за реакцию. Лев Чиворепла
Я не уверен, в том, что творчество Бога протекает на том, что предстает, как след падения. Если же речь идет о творчестве "не Бога", то согласен с Вами. Так оно и есть. Но креационизм рассматривает именно творчество Бога.
Рада такому соседству и интересной теме. Здесь, конечно, для дискуссии нет условий, только возможность краткого отзыва.
Статья очень убедительная и полезная для самостоятельного размышления.
Хочется обсудить этот тезис:
"Сознание первично, но в глубинах его произошло драматическое событие, условно называемое "падением", повлекшее за собой возникновение относительно самостоятельного феномена - материи. Материя - это след падения, а не продукт творчества..."
У меня несколько иное отношение к материи, хотя "след падения" удачное определение, но и "продукт творчества" тоже актуальная характеристика, имхо.
Увы, на этом сайте не публикуют дальнейшие ответы:)
Здесь даже позволяют себе просто игнорировать отправку автором новых своих публикаций... Многие авторы уже удалили свои страницы.
С теплом, Феана