Для привлечения туристов из внутренних районов КНР и России организаторы фестиваля на площади около 30 тысяч квадратных метров соорудили чудесный парк снежных и ледяных скульптур, над которыми изрядно потрудились более 300 мастеров из Хайлара.
Под их руками возникла снежная страна оригинальных образов, поражающих утонченностью линий и изяществом форм. Солнечным днем снежные шедевры, которые вкупе с фейерверком на церемонии открытия обошлись маньчжурскому муниципалитету в десяток миллионов юаней, дают восхитительное цветовое сочетание белого и голубого. Однако как видно из этих снимков днем здесь посетителей немного.
В этот раз - а подобные мероприятия постоянно проводятся с 1999 года - темой снежного ваяния в Маньчжурии были сказки народов мира. Поскольку будущий год будет годом свиньи, центральной фигурой масштабной композиции стал легендарный в Китае боров Чжубацзе - член бесстрашной компании героев классического романа «Путешествие на запад», которые принесли в Поднебесную из Индии буддистские сутры.
Вообще в создании столь масштабных произведений из столь недолговечного материала есть что-то от ритуала сооружения и разрушения буддистских мандал. Являясь высшим поучением для местных китайцев, решение горкома КПК и народного правительства о создании собрания снежно-ледяных скульптур предполагало достижение Пробуждения туристического бизнеса посредством созерцания просветленных существ. И как бы мы ни относились к Коммунистической партии Китая это захватывающее дух произведение искусства дарит нам столько благословений, сколько мельчайших снежинок ушло на ее построение, избавляя нас от омрачений, страхов и дурных помыслов.
Однако шедевры «Великий шелковый путь» и «Чингисхан» собрали в этом году рекордно малое количество гостей - всего две тысячи человек, хотя когда-то полюбоваться ледяными изваяния в Маньчжурию приезжало по 35 тысяч гостей. Этой зимой аналогичные праздники как льда, так и снега - не всегда умелое подражание Харбинскому зимнему фестивалю - размножаются на Северо-Востоке Китая стремительно, беспощадно конкурируя друг с другом за внимание русско-китайских посетителей.
«И что же, спрашивается, будет дальше с этой неземной красотой?». По окончании зимнего туристического ритуала она будет разрушена весенним солнцем, как буддистская мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, как экспонат, ведь ее главное назначение служить основой для медитационной практики по развитию приграничного туризма. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена.
Нельзя забывать, что разрушение мандалы - особый ритуал, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего. «Неважно сколько труда мы вложили в создание снежной и ледяной сказки, - сказали бы буддистские монахи, - неважно, что в итоге получилась картина немыслимой красоты, мы не должны позволять себе привязываться к внешней форме.
Ритуал разрушения - это редкая возможность задуматься о бренности бытия. Прочувствовав это на глубоком уровне, мы не станем отвлекаться на красивые картинки, но будем стремиться к истинному знанию». И тантрические практики и ритуалы дают результаты, хотя и довольно неожиданные.
Недавно назначенный мэр города Маньчжурия и вовсе не буддистский монах У Хаофэн на заключительной пресс-конференции сделал сенсационное заявление, что муниципалитет в будущем откажется от роли главного организатора зимнего фестиваля в Маньчжурии. По его словам, следуя принципам рыночной экономики, данная роль (и, очевидно, бремя расходов) будет возложена на туристический бизнес, который вряд ли станет тратиться на создание недолговечных шедевров из снега и выстреливать фейерверками миллионы юаней.
В этот раз - а подобные мероприятия постоянно проводятся с 1999 года - темой снежного ваяния в Маньчжурии были сказки народов мира. Поскольку будущий год будет годом свиньи, центральной фигурой масштабной композиции стал легендарный в Китае боров Чжубацзе - член бесстрашной компании героев классического романа «Путешествие на запад», которые принесли в Поднебесную из Индии буддистские сутры.
Вообще в создании столь масштабных произведений из столь недолговечного материала есть что-то от ритуала сооружения и разрушения буддистских мандал. Являясь высшим поучением для местных китайцев, решение горкома КПК и народного правительства о создании собрания снежно-ледяных скульптур предполагало достижение Пробуждения туристического бизнеса посредством созерцания просветленных существ. И как бы мы ни относились к Коммунистической партии Китая это захватывающее дух произведение искусства дарит нам столько благословений, сколько мельчайших снежинок ушло на ее построение, избавляя нас от омрачений, страхов и дурных помыслов.
Однако шедевры «Великий шелковый путь» и «Чингисхан» собрали в этом году рекордно малое количество гостей - всего две тысячи человек, хотя когда-то полюбоваться ледяными изваяния в Маньчжурию приезжало по 35 тысяч гостей. Этой зимой аналогичные праздники как льда, так и снега - не всегда умелое подражание Харбинскому зимнему фестивалю - размножаются на Северо-Востоке Китая стремительно, беспощадно конкурируя друг с другом за внимание русско-китайских посетителей.
«И что же, спрашивается, будет дальше с этой неземной красотой?». По окончании зимнего туристического ритуала она будет разрушена весенним солнцем, как буддистская мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал. Ее нельзя оставлять в музее, как экспонат, ведь ее главное назначение служить основой для медитационной практики по развитию приграничного туризма. Как только практика завершена, мандала должна быть разрушена.
Нельзя забывать, что разрушение мандалы - особый ритуал, смысл которого подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма, идею о непостоянстве всего сущего. «Неважно сколько труда мы вложили в создание снежной и ледяной сказки, - сказали бы буддистские монахи, - неважно, что в итоге получилась картина немыслимой красоты, мы не должны позволять себе привязываться к внешней форме.
Ритуал разрушения - это редкая возможность задуматься о бренности бытия. Прочувствовав это на глубоком уровне, мы не станем отвлекаться на красивые картинки, но будем стремиться к истинному знанию». И тантрические практики и ритуалы дают результаты, хотя и довольно неожиданные.
Недавно назначенный мэр города Маньчжурия и вовсе не буддистский монах У Хаофэн на заключительной пресс-конференции сделал сенсационное заявление, что муниципалитет в будущем откажется от роли главного организатора зимнего фестиваля в Маньчжурии. По его словам, следуя принципам рыночной экономики, данная роль (и, очевидно, бремя расходов) будет возложена на туристический бизнес, который вряд ли станет тратиться на создание недолговечных шедевров из снега и выстреливать фейерверками миллионы юаней.
Обсуждения Сооружение буддистских мандал