Роман Максишко — художник, дизайнер, яркая творческая личность, любитель анекдотов, баек и всевозможных мистификаций — все эти определения не могут отразить его живого обаяния.
Познакомились мы в достопамятные времена на заре становления российского рекламного рынка благодаря Школе рекламного бизнеса: Роман читал курс на отделении «Дизайн рекламы» с мудрёным названием
Познакомились мы в достопамятные времена на заре становления российского рекламного рынка благодаря Школе рекламного бизнеса: Роман читал курс на отделении «Дизайн рекламы» с мудрёным названием
Formgestaltungschule. Большинству слушателей название было непонятно, но это было не суть важно, так как в целом, курс нравился: слушали, задавали вопросы, творили, делали «домашние задания» и даже проводили конкурсы — словом, было интересно. В дальнейшем, наши с Романом Юрьевичем жизненные пути то пересекались, то, как ручейки разбегались в разные стороны, но, тем не менее, когда мы вновь встречались — это всегда было интересно, поскольку мы непременно что-нибудь эдакое креативно-феерическое вытворяли. Одно время мы даже совместно издавали историко-культурный альманах «Магнификат», пытаясь привить рекламодателям хороший вкус и любовь к нестандартным решениям. Но, по-видимому, было ещё не время для вдумчивых и утончённых проектов, поскольку наше издание не было очередной «развесистой клюквой» и не могло принести мгновенного коммерческого эффекта, как, например, «Боевой листок» профсоюза представительниц древнейшей профессии. Затем мы некоторое время подвизались на ниве креативного консалтинга, потом довольно долгое время не виделись, а когда повстречались вновь, то Роман предстал передо мной в совершенно новом качестве (я бы сказала, в сиянии нового качества — «Lux vitae – Vita lucis»).
Мы с удовольствием вспомнили первые годы «произрастания рекламы» в нашей жизни, когда впервые появились в российском обиходе слова: «брэнд», «имидж», «фирменный стиль» и т.д. И так как эти понятия ещё не совсем укоренились в умах российских предпринимателей, приходилось долго и нудно, а порой, яростно и бурно, отстаивать статью в рекламном бюджете заказчика на проектирование имиджа, необходимость концептуального подхода в формировании фирменного стиля и т.п. эфемерные составляющие рекламного процесса. На лице заказчика, как правило, были неудовольствие и скука… Но Роман как-то на удивление, легко и ненавязчиво отстаивал свои позиции и ухитрялся ничуть не поступаться творческими принципами в угоду заказчику, которому обычно «дизайна так много не надо было». Вспомнили долгие дискуссии по поводу того: рекламный бюджет – это затраты или инвестиции. Наши мечты о грядущих временах, когда конкурентная борьба будет происходить на уровне имиджа, и всем понадобится «много дизайна» и т.д. и т.п.
Но после трогательных воспоминаний Роман вдруг заявляет, что с рекламным прошлым он «завязал», и сообщает, что сейчас он создаёт «объёмные световые композиции». «А-а-а, светильники», — сказала я с пониманием. «Нет, именно световые композиции, однако» — вежливо поправил Роман с недобрым блеском во взгляде. «Да, — подумала я про себя, — это, видимо, серьёзно. Вот до чего доводит безумный рекламный мир замечательных и талантливых людей». Но когда я увидела эти самые «лампочки», я поняла, что художник в натуре Романа взял верх, пожалуй, окончательно и бесповоротно. У него даже лицо светится, когда он рассказывает о возможностях света и его работе в световых композициях. А когда смотришь на тёплый, мерцающий, задумчивый свет, который излучают эти странные рукотворные «создания», которые так длинно называются, на душе становится тихо и уютно, и ты начинаешь вспоминать о том, что покой — это наша природа, одним словом, лепота… Хочется рассуждать, философствовать… И невольно думаешь, если некое произведение вызывает в нас эмоции, будоражит наше воображение или успокаивает душу — это и есть произведение искусства. Хотя, я глубоко уверена, что для творческой личности нет нетворческих задач… Что бы ни делал Роман Максишко — это всегда творчество.
Даже рутинный процесс рекламного производства или нудных полиграфических будней он умудрялся превратить в весёлый каламбурно-развлекательно-креативный процесс. Во всяком случае, для меня работать с ним — всегда было удовольствием. И всякий новый проект становился праздником. Что нас объединяет — это радость сотворчества, поиск нового и любовь к экспериментам. Ну, и на этот раз, мы задумали кое-что весьма интересное…
To be continued.
Мы с удовольствием вспомнили первые годы «произрастания рекламы» в нашей жизни, когда впервые появились в российском обиходе слова: «брэнд», «имидж», «фирменный стиль» и т.д. И так как эти понятия ещё не совсем укоренились в умах российских предпринимателей, приходилось долго и нудно, а порой, яростно и бурно, отстаивать статью в рекламном бюджете заказчика на проектирование имиджа, необходимость концептуального подхода в формировании фирменного стиля и т.п. эфемерные составляющие рекламного процесса. На лице заказчика, как правило, были неудовольствие и скука… Но Роман как-то на удивление, легко и ненавязчиво отстаивал свои позиции и ухитрялся ничуть не поступаться творческими принципами в угоду заказчику, которому обычно «дизайна так много не надо было». Вспомнили долгие дискуссии по поводу того: рекламный бюджет – это затраты или инвестиции. Наши мечты о грядущих временах, когда конкурентная борьба будет происходить на уровне имиджа, и всем понадобится «много дизайна» и т.д. и т.п.
Но после трогательных воспоминаний Роман вдруг заявляет, что с рекламным прошлым он «завязал», и сообщает, что сейчас он создаёт «объёмные световые композиции». «А-а-а, светильники», — сказала я с пониманием. «Нет, именно световые композиции, однако» — вежливо поправил Роман с недобрым блеском во взгляде. «Да, — подумала я про себя, — это, видимо, серьёзно. Вот до чего доводит безумный рекламный мир замечательных и талантливых людей». Но когда я увидела эти самые «лампочки», я поняла, что художник в натуре Романа взял верх, пожалуй, окончательно и бесповоротно. У него даже лицо светится, когда он рассказывает о возможностях света и его работе в световых композициях. А когда смотришь на тёплый, мерцающий, задумчивый свет, который излучают эти странные рукотворные «создания», которые так длинно называются, на душе становится тихо и уютно, и ты начинаешь вспоминать о том, что покой — это наша природа, одним словом, лепота… Хочется рассуждать, философствовать… И невольно думаешь, если некое произведение вызывает в нас эмоции, будоражит наше воображение или успокаивает душу — это и есть произведение искусства. Хотя, я глубоко уверена, что для творческой личности нет нетворческих задач… Что бы ни делал Роман Максишко — это всегда творчество.
Даже рутинный процесс рекламного производства или нудных полиграфических будней он умудрялся превратить в весёлый каламбурно-развлекательно-креативный процесс. Во всяком случае, для меня работать с ним — всегда было удовольствием. И всякий новый проект становился праздником. Что нас объединяет — это радость сотворчества, поиск нового и любовь к экспериментам. Ну, и на этот раз, мы задумали кое-что весьма интересное…
To be continued.
Обсуждения Встреча с художником