Встреча с художником

Роман Максишко — художник, дизайнер, яркая творческая личность, любитель анекдотов, баек и всевозможных мистификаций — все эти определения не могут отразить его живого обаяния.

Познакомились мы в достопамятные времена на заре становления российского рекламного рынка благодаря Школе рекламного бизнеса: Роман читал курс на отделении «Дизайн рекламы» с мудрёным названием
Встреча с художником
Formgestaltungschule. Большинству слушателей название было непонятно, но это было не суть важно, так как в целом, курс нравился: слушали, задавали вопросы, творили, делали «домашние задания» и даже проводили конкурсы — словом, было интересно. В дальнейшем, наши с Романом Юрьевичем жизненные пути то пересекались, то, как ручейки разбегались в разные стороны, но, тем не менее, когда мы вновь встречались — это всегда было интересно, поскольку мы непременно что-нибудь эдакое креативно-феерическое вытворяли. Одно время мы даже совместно издавали историко-культурный альманах «Магнификат», пытаясь привить рекламодателям хороший вкус и любовь к нестандартным решениям. Но, по-видимому, было ещё не время для вдумчивых и утончённых проектов, поскольку наше издание не было очередной «развесистой клюквой» и не могло принести мгновенного коммерческого эффекта, как, например, «Боевой листок» профсоюза представительниц древнейшей профессии. Затем мы некоторое время подвизались на ниве креативного консалтинга, потом довольно долгое время не виделись, а когда повстречались вновь, то Роман предстал передо мной в совершенно новом качестве (я бы сказала, в сиянии нового качества — «Lux vitae – Vita lucis»).

Мы с удовольствием вспомнили первые годы «произрастания рекламы» в нашей жизни, когда впервые появились в российском обиходе слова: «брэнд», «имидж», «фирменный стиль» и т.д. И так как эти понятия ещё не совсем укоренились в умах российских предпринимателей, приходилось долго и нудно, а порой, яростно и бурно, отстаивать статью в рекламном бюджете заказчика на проектирование имиджа, необходимость концептуального подхода в формировании фирменного стиля и т.п. эфемерные составляющие рекламного процесса. На лице заказчика, как правило, были неудовольствие и скука… Но Роман как-то на удивление, легко и ненавязчиво отстаивал свои позиции и ухитрялся ничуть не поступаться творческими принципами в угоду заказчику, которому обычно «дизайна так много не надо было». Вспомнили долгие дискуссии по поводу того: рекламный бюджет – это затраты или инвестиции. Наши мечты о грядущих временах, когда конкурентная борьба будет происходить на уровне имиджа, и всем понадобится «много дизайна» и т.д. и т.п.

Но после трогательных воспоминаний Роман вдруг заявляет, что с рекламным прошлым он «завязал», и сообщает, что сейчас он создаёт «объёмные световые композиции». «А-а-а, светильники», — сказала я с пониманием. «Нет, именно световые композиции, однако» — вежливо поправил Роман с недобрым блеском во взгляде. «Да, — подумала я про себя, — это, видимо, серьёзно. Вот до чего доводит безумный рекламный мир замечательных и талантливых людей». Но когда я увидела эти самые «лампочки», я поняла, что художник в натуре Романа взял верх, пожалуй, окончательно и бесповоротно. У него даже лицо светится, когда он рассказывает о возможностях света и его работе в световых композициях. А когда смотришь на тёплый, мерцающий, задумчивый свет, который излучают эти странные рукотворные «создания», которые так длинно называются, на душе становится тихо и уютно, и ты начинаешь вспоминать о том, что покой — это наша природа, одним словом, лепота… Хочется рассуждать, философствовать… И невольно думаешь, если некое произведение вызывает в нас эмоции, будоражит наше воображение или успокаивает душу — это и есть произведение искусства. Хотя, я глубоко уверена, что для творческой личности нет нетворческих задач… Что бы ни делал Роман Максишко — это всегда творчество.

Даже рутинный процесс рекламного производства или нудных полиграфических будней он умудрялся превратить в весёлый каламбурно-развлекательно-креативный процесс. Во всяком случае, для меня работать с ним — всегда было удовольствием. И всякий новый проект становился праздником. Что нас объединяет — это радость сотворчества, поиск нового и любовь к экспериментам. Ну, и на этот раз, мы задумали кое-что весьма интересное…

To be continued.
×

По теме Встреча с художником

Встреча нового года

По традиции считается, что новый год следует встречать, отдавая дань...
Журнал

Встреча Нового Года. Новогодние секреты

Встреча Нового Года... Новогодние секреты. Вечером предстоит встреча Нового Года...
Журнал

Встреча нового года

Обычай приносить в дом и украшать ёлку родился в Германии в XVII веке. Ну а ещё...
Журнал

Встреча католической молодежи

В одном из пансионатов Московской области в четверг состоялось открытие IV...
Журнал

Новый Год. Встреча

1. Не рвитесь на кухню помогать хозяйке дома. Вы же не на смотринах у будущей...
Журнал

Новый год встреча

Кто из нас не рисовал себе идеальную картину новогодних праздников? Вы...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека