Когда творческая личность обдумывает происходящие в обществе процессы – это нормально, ибо (как говорил классик) нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. В процессе обдумывания человек вводит какие-то рабочие модели.
Называя элементы этих моделей «матрицами», «текстом бытия» и т. д. Это то же нормально, ибо согласно современному пониманию абстрактные модели – вполне автономная сущностная составляющая бытия, отличная от эмпирических объектов. Но отдельные модели и схемы не образуют идеологию и не дают вполне законченную цельную картину мира. А этот момент очень важен. Хотя любая человеческая схема понимания является условной и ее можно (с определенными оговорками) назвать легендой, цельное видение картины мира является очень важным для тех, кто так или иначе участвует в формировании общественного мнения и выработке законов внутри конкретного общества. Картина мира всегда грешила неполнотой, но по мере расширения нашего знания нарабатываются определенные общие представления о природе, обществе и человеке. Хотя представления древних о природе и обществе по современным меркам являются наивными, они все же пытались дать некий синтез, образовать вот ту самую «матрицу» определенного социума, которая давала тот самый «стержень развития нации», о котором говорили предыдущие авторы. Процесс обсуждения подобных тенденций и схем – творческая лаборатория для пытливых умов, не равнодушных к проблемам современности. Но жить и строить современные общественные отношения на «лабораторных матрицах» нельзя. Надо так или иначе иметь (или стремиться иметь) цельный мировоззренческий каркас. Когда тебя спрашивают об отношении к Богу, к проблеме возникновения Мира, к твоему пониманию духовного и материального, к проблеме места человека в обществе – надо не растекаться в абстрактных высказываниях, а четко и определенно отвечать. У создателей Советского государства была очень цельная и стройная идеология, основанная на цельном представлении о законах развития природы и общества. Можно ее сколь угодно критиковать, но она была. Для более просвещенных умов ее давали в более полном объеме, для простого народа – в упрощенной форме. Но прежде чем давать какое-либо упрощение надо иметь полный вариант.
Так какой же полный вариант предлагают нам на данном этапе развития общества? Опять назад в средневековье? Опять у вас распятый Христос – создатель неба и земли? Да как ни пытайтесь выкручиваться в своих умствованиях – никогда не получите стройную картину мира, соответствующую современному состоянию знания, на этой основе. Эволюционная теория и концепция вечного и совершенного творения законченных форм – абсолютно несовместимые теории. А ведь современное научное знание работает именно на концепции эволюционной теории. Но современные представления о природе и обществе уже не совсем укладываются в традиционную материалистическую концепцию. Значит надо работать, что бы хотя бы концептуально дать новую позицию, которая может удовлетворить не только гуманитариев, но и науку. Иначе мы неизбежно оказываемся в идеологическом вакууме, со всеми противоречиями, о которых говорят почти все авторы сайта.
Так какой же полный вариант предлагают нам на данном этапе развития общества? Опять назад в средневековье? Опять у вас распятый Христос – создатель неба и земли? Да как ни пытайтесь выкручиваться в своих умствованиях – никогда не получите стройную картину мира, соответствующую современному состоянию знания, на этой основе. Эволюционная теория и концепция вечного и совершенного творения законченных форм – абсолютно несовместимые теории. А ведь современное научное знание работает именно на концепции эволюционной теории. Но современные представления о природе и обществе уже не совсем укладываются в традиционную материалистическую концепцию. Значит надо работать, что бы хотя бы концептуально дать новую позицию, которая может удовлетворить не только гуманитариев, но и науку. Иначе мы неизбежно оказываемся в идеологическом вакууме, со всеми противоречиями, о которых говорят почти все авторы сайта.
Обсуждения Матрицы и идеология
Я воспринимаю философию, как лотирейный билет. Я получил шанс -- жизнь, и теперь хочу взять от неё максимум! Как там сейчас говорят --джек -пот! для этого мне надо разобраться -- что же в этой жизни самое важное, что бы не размениваться по пустякам, слишкам мало времени. Что бы в конце жизни быть твёрдо увереным -- лучше прожить не возможно, взят от жизни максимум! Но что же это главное? Одни философские школы доказывают -- удовольствия! Упивайся, влюбляйся, жри вкусно, спи сладко! Другие, осторожнее, удовольствие мол хорошо, но излишества приводят к страданиям, лучше избегать и того и другого... школ много, а я один и времени у меня малова-то. И тут выступает религия, и заявляет -- Я высшая фаза философии. Они только ищут ценности, а мы их уже знаем. Проверено миллиардами людей на протяжении тысяч лет... Бери и пользуйся, не пожалеешь. Вы пишете " оставив в силе все научные наработки и методологию современности, увидеть бесконечность мира не только окружающего, но и внутреннего", но что даст человеку это видение. Собственное бессилие?
Откровенно говоря, об общечеловеческих ценностях много говорят, повторяя, как заклинания, но что это такое? Я здесь же 3.01.07 разместил свою работу "Этапы развития общечеловеческих ценностей". Проблема в том, что всё, что видим мы, слышим, чувствуем, полность определено освоенным нами уровнем общечеловеческих ценностей. Между органами чувств и нами, нашим сознанием находится подсознание, которое и представляет нам всю информацию, но в значительной степени препарированную. Вспомните, заходите Вы в тёмную комнату и видете, в углу сидит жуткая жаба, у окна прячется кто-то... Включасете свет, в углу брошенная подушка, а у окна сбившаяся штора... Но в темноте все выглядело исключительно реалистично. По этому когда Вы говорите "Нужно четко уяснить – что мы видим, слышим, чувствуем, что именно нас окружает и откуда оно?", то начать нужно с того, кто и почему нам это всё предоставляет?
А современная физическая модель мира далека от человека от его духовной жизни, в этом её проблема, она по сути языческая, а вот запросы у современного человека уже не языческие.
Эволюцианная модель развития убедительна и очевидна, но она делает человека маленьким звеном в бесконечной цепи эволюции, звеном от которого ни что не зависит. Библейская легенда о сотворении мира поражает наивностью, но она делает человека великим, она приравнивает его к Богу ( ибо по образу и подобию своему!). Эта легенда открывает перед человеком перспективу самосовершенства, а эволюционная теория научно ему доказывает -- ТЫ НИ КТО! Есть ли шанс объединить всё лучшее из обеих этих моделей? Конечно есть -- это исследовать этапы развития общечеловеческих ценностей.