Каждый петербуржец знает, что Александровская колонна, которая стоит посередине Дворцовой площади, установлена в ознаменовании победы над французами в 1812 году. И что эта махина вырублена из цельного куска гранита. И что вырубили её из скалы под Выборгом русские мастерства.
Во всяком случае, историки и краеведы в этом в этом вопросе не сомневаются.
Новые времена разрушают старые мифы и создают новые. Некоторые пытливые умы XXI века называют Александровскую колону самым большим менгиром планеты. Но так ли это?
Менгир на века
Менгир – это каменный монолит, который в высоту больше, чем в ширину. Таковых стоящих камней на планете далеко не мало. Колонны, которым так любили украшать архитектурные комплексы наши предки - это своего рода воспоминание о менгирах , потому что к тому времени, когда эти предки научились обрабатывать камни под колоны, от возведения менгиров они давным-давно отказались. Большинство менгиров было возведено в эпоху палеолита. Наряду с ними люди палеолита возводили также кромлехи ( аллеи из целого ряда менгиров или же менгиров или же круговые сооружения из менгиров и трилитов вроде Стоунхенджа) и дольмены ( каменные домики из стоящих камней, накрытых ещё одним – лежащим на боку).
К тому времени, когда император Николай Павлович приказал возвести на главной площади Санк-Петербурга памятник усопшему в Таганроге брату, первобытные дикари уже пару лет покоились в своих могилах. А если учесть, что Николай Павлович был небольшой охотник до исторических изысканий и чтения «времён минувшей анекдотов», то уж он-то ни в коем разе не решился бы соорудить в своей столице первобытный менгир! Зачем бы ему такие глупости? Вот построить пяток виселиц , что бы на устрашение инакомыслящим казнить на них нескольких зарвавшихся декабристов – это дело. А менгир… нет уж увольте. Тем более что сооружение памятника император поручил не первобытному русскому дикарю , а знаменитому Монферрану.
Но современным правдолюбам и Монферран, задокументировавший весь процесс строительства самой высокой колонны в мире, не указ. Они убеждены, что на самом-то деле каменный стлоп, то есть менгир, стоял точно посреди дворцовой площади с эпохи палеолита. Надо полагать, на гранитном же постаменте. А архитектор Монферран просто надстроил гранитный менгир завершением из кирпича и радикальные правдолюбы в этом не так уверены: нет, пишут они , Монферран…… нашёл готовый менгир , который предки не успели доставить на языческое капище, и воткнул его в центре
Санкт-Петербурга себе на радость. А некоторые Монферрана вообще отставляют в сторону и с пеной у рта доказывают, что эту колонну, то есть этот менгир, вытесали из карельской скалы русские строители, обладавшие древним знанием , и по особой древнерусской палеолитический технологии . И что вырубали, доставляли и устанавливали они этот менгир без специальных приспособлений и механизмов - не то чародейством, не то силой мысли, не то просто крепкими трудовыми руками с твёрдыми крестьянскими мозолями.
Детище Монферрана
Строительство Александрийского столба – тайна, покрытая мраком, как уверяют нас эти «историки». Не сохранилось ни проектных документов, ни записок Монферрана , ни рисунков, ни свидетельств очевидцев – ничего от этого строительства. А если ничего не осталось – так ничего Монферран и не строил. Он просто реставрировал то, что прежде стояло на Дворцовой, то бишь упомянутый менгир! Самый большой менгир на планете, великое наследие палеолитических русичей!
Однако они лукавят. Монферран издал два альбома о возведении Александрийской колоны – цветной и чёрно-белый. На рисунках детально изображён весь процесс обработки, доставки и установки нашего «менгира» Изображены там и инструменты, при помощи которых от гранитной скалы была отколота глыба необходимого размера. Остались и описания этого процесса. Нет, не магией и силой мысли воздействия на скалу строительные артели. Работали они, как полагается специальными орудиями. Рабочих было нанято много. И поскольку император требовал соорудить памятник побыстрее, то эксплуатировали этих несчастных без жалости. Трудились они в каменоломне по 400-600 человек в смену.
Осталось описание, как именно создавали трещину в монолитной глыбе, чтобы отколоть от неё нужную часть. Для этого сверлили в камне отверстия, расширяли их клиньями, вставляли туда длинные ломы и начинали забивать в породу, как сваи. Один или несколько человек стояли и держали его, чтобы направлять в нужную точку, а другие рабочие ударяли по свободному концу огромными молотками. Грохот стоял непереносимый. Но хуже всего приходилось не тем кто бил молотками , а тем кто удерживал лом: они глохли, слепли от невыносимых усилий рвались и их мускулы. Работа была адская и с очень высокой смертностью.
Отделив глыбу, ее ужали до нужного размера, потом стали превращались в колону. Причём в верхней трети начали плавно стесывать лишнею «стружку», что бы визуально этот столп выглядел ровным по толщине,- что вверху , что внизу. Для установки на колонне оставили специальные выступы, чтобы потом закрепить на них верёвочные кольца. И хотя «искатели тайн» считают, что округлые изделия из гранита можно изготовить только на токарном станке, колонна вовсе не была единственным сооружением из этого материала. Да и век был XIX……..
Для перевозки «менгира» тоже использовалась специальная , но отнюдь не палеолитическая технология - рычаги , вороты, помосты и т.п. Колонну опустили на специальную раму, снабжённую полозьями , и двигали ее большими скопом мужиков по другим полозьям, оснащённым бронзовыми шарами ( своего рода подшипниками) , пока не дотации до корабля, тоже специально построенного для ее перевозки.
Новые времена разрушают старые мифы и создают новые. Некоторые пытливые умы XXI века называют Александровскую колону самым большим менгиром планеты. Но так ли это?
Менгир на века
Менгир – это каменный монолит, который в высоту больше, чем в ширину. Таковых стоящих камней на планете далеко не мало. Колонны, которым так любили украшать архитектурные комплексы наши предки - это своего рода воспоминание о менгирах , потому что к тому времени, когда эти предки научились обрабатывать камни под колоны, от возведения менгиров они давным-давно отказались. Большинство менгиров было возведено в эпоху палеолита. Наряду с ними люди палеолита возводили также кромлехи ( аллеи из целого ряда менгиров или же менгиров или же круговые сооружения из менгиров и трилитов вроде Стоунхенджа) и дольмены ( каменные домики из стоящих камней, накрытых ещё одним – лежащим на боку).
К тому времени, когда император Николай Павлович приказал возвести на главной площади Санк-Петербурга памятник усопшему в Таганроге брату, первобытные дикари уже пару лет покоились в своих могилах. А если учесть, что Николай Павлович был небольшой охотник до исторических изысканий и чтения «времён минувшей анекдотов», то уж он-то ни в коем разе не решился бы соорудить в своей столице первобытный менгир! Зачем бы ему такие глупости? Вот построить пяток виселиц , что бы на устрашение инакомыслящим казнить на них нескольких зарвавшихся декабристов – это дело. А менгир… нет уж увольте. Тем более что сооружение памятника император поручил не первобытному русскому дикарю , а знаменитому Монферрану.
Но современным правдолюбам и Монферран, задокументировавший весь процесс строительства самой высокой колонны в мире, не указ. Они убеждены, что на самом-то деле каменный стлоп, то есть менгир, стоял точно посреди дворцовой площади с эпохи палеолита. Надо полагать, на гранитном же постаменте. А архитектор Монферран просто надстроил гранитный менгир завершением из кирпича и радикальные правдолюбы в этом не так уверены: нет, пишут они , Монферран…… нашёл готовый менгир , который предки не успели доставить на языческое капище, и воткнул его в центре
Санкт-Петербурга себе на радость. А некоторые Монферрана вообще отставляют в сторону и с пеной у рта доказывают, что эту колонну, то есть этот менгир, вытесали из карельской скалы русские строители, обладавшие древним знанием , и по особой древнерусской палеолитический технологии . И что вырубали, доставляли и устанавливали они этот менгир без специальных приспособлений и механизмов - не то чародейством, не то силой мысли, не то просто крепкими трудовыми руками с твёрдыми крестьянскими мозолями.
Детище Монферрана
Строительство Александрийского столба – тайна, покрытая мраком, как уверяют нас эти «историки». Не сохранилось ни проектных документов, ни записок Монферрана , ни рисунков, ни свидетельств очевидцев – ничего от этого строительства. А если ничего не осталось – так ничего Монферран и не строил. Он просто реставрировал то, что прежде стояло на Дворцовой, то бишь упомянутый менгир! Самый большой менгир на планете, великое наследие палеолитических русичей!
Однако они лукавят. Монферран издал два альбома о возведении Александрийской колоны – цветной и чёрно-белый. На рисунках детально изображён весь процесс обработки, доставки и установки нашего «менгира» Изображены там и инструменты, при помощи которых от гранитной скалы была отколота глыба необходимого размера. Остались и описания этого процесса. Нет, не магией и силой мысли воздействия на скалу строительные артели. Работали они, как полагается специальными орудиями. Рабочих было нанято много. И поскольку император требовал соорудить памятник побыстрее, то эксплуатировали этих несчастных без жалости. Трудились они в каменоломне по 400-600 человек в смену.
Осталось описание, как именно создавали трещину в монолитной глыбе, чтобы отколоть от неё нужную часть. Для этого сверлили в камне отверстия, расширяли их клиньями, вставляли туда длинные ломы и начинали забивать в породу, как сваи. Один или несколько человек стояли и держали его, чтобы направлять в нужную точку, а другие рабочие ударяли по свободному концу огромными молотками. Грохот стоял непереносимый. Но хуже всего приходилось не тем кто бил молотками , а тем кто удерживал лом: они глохли, слепли от невыносимых усилий рвались и их мускулы. Работа была адская и с очень высокой смертностью.
Отделив глыбу, ее ужали до нужного размера, потом стали превращались в колону. Причём в верхней трети начали плавно стесывать лишнею «стружку», что бы визуально этот столп выглядел ровным по толщине,- что вверху , что внизу. Для установки на колонне оставили специальные выступы, чтобы потом закрепить на них верёвочные кольца. И хотя «искатели тайн» считают, что округлые изделия из гранита можно изготовить только на токарном станке, колонна вовсе не была единственным сооружением из этого материала. Да и век был XIX……..
Для перевозки «менгира» тоже использовалась специальная , но отнюдь не палеолитическая технология - рычаги , вороты, помосты и т.п. Колонну опустили на специальную раму, снабжённую полозьями , и двигали ее большими скопом мужиков по другим полозьям, оснащённым бронзовыми шарами ( своего рода подшипниками) , пока не дотации до корабля, тоже специально построенного для ее перевозки.
Обсуждения Тайна Александровской колонны