Лучший способ привлечь внимание сосредоточенного на чем-то человека — показать ему изображение, ассоциирующееся с получением удовольствия, пришли к выводу британские исследователи. Они предлагают изменить политику благотворительных фондов, привлекая внимание потенциальных денежных доноров фотографиями не страдающих, а счастливых людей.
Проведенный учеными из Университетского колледжа Лондона эксперимент, в котором принимал участие 51 человек, показал, что, когда вы сфокусированы, например, на поиске информации в интернете, чтении газеты, обмене сообщениями в соцсетях и так далее, отвлечь вас негативно окрашенными фотографиями не удастся, а вот вызывающими позитивные эмоции — вполне возможно.
В ходе эксперимента участники выполняли связанные с поиском задания на внимание. Когда поиск был нетрудным, они легко отвлекались на параллельно демонстрируемые им изображения, вызывающие как негативные, так и позитивные эмоции. Однако, когда поиск потребовал высокой концентрации внимания, участники начали полностью игнорировать негативные изображения, в то же время продолжая легко отвлекаться на позитивные.
К последним относились фото с романтическими сценами, счастливыми, смеющимися лицами, и даже изображения с нейтральными лицами, но ассоциирующиеся с выигрышем в предыдущем задании, связанном с игрой на деньги. Негативные изображения включали фото со кровавыми сценами, сердитыми лицами, а также с нейтральными лицами, но ассоциирующими с проигрышем.
«Если кто-то очень занят, то лучший способ привлечь его внимание — показать ему что-то, связанное с удовольствием, — пояснил ведущий автор исследования профессор Нилли Лави (Nilli Lavie). — К примеру, рекламные материалы благотворительных фондов, собирающих деньги, обычно сопровождаются фотографиями, на которых изображены страдающие люди. Наше исследование показывает, что потенциальные денежные доноры, занятые чем-то другим, склонны не обращать на них внимания. Чтобы изменить ситуацию, необходимо сопровождать просьбы о дотациях более позитивными изображениями, например фотографиями счастливых людей, чья жизнь станет еще лучше, если вы переведете для них деньги».
В ходе эксперимента участники выполняли связанные с поиском задания на внимание. Когда поиск был нетрудным, они легко отвлекались на параллельно демонстрируемые им изображения, вызывающие как негативные, так и позитивные эмоции. Однако, когда поиск потребовал высокой концентрации внимания, участники начали полностью игнорировать негативные изображения, в то же время продолжая легко отвлекаться на позитивные.
К последним относились фото с романтическими сценами, счастливыми, смеющимися лицами, и даже изображения с нейтральными лицами, но ассоциирующиеся с выигрышем в предыдущем задании, связанном с игрой на деньги. Негативные изображения включали фото со кровавыми сценами, сердитыми лицами, а также с нейтральными лицами, но ассоциирующими с проигрышем.
«Если кто-то очень занят, то лучший способ привлечь его внимание — показать ему что-то, связанное с удовольствием, — пояснил ведущий автор исследования профессор Нилли Лави (Nilli Lavie). — К примеру, рекламные материалы благотворительных фондов, собирающих деньги, обычно сопровождаются фотографиями, на которых изображены страдающие люди. Наше исследование показывает, что потенциальные денежные доноры, занятые чем-то другим, склонны не обращать на них внимания. Чтобы изменить ситуацию, необходимо сопровождать просьбы о дотациях более позитивными изображениями, например фотографиями счастливых людей, чья жизнь станет еще лучше, если вы переведете для них деньги».
Обсуждения Счастливый мир