Каким путем древние люди попадали в Америку?
Какими путями и дорогами ходили древние люди, каким образом в Сибирь попали раковины, привезенные с Молуккских островов обнаруженные в раскопках доисторического периода. И как изделия ремесленников Сибири, Китая, Монголии попадали в Европу и даже в Америку?
Какими путями и дорогами ходили древние люди, каким образом в Сибирь попали раковины, привезенные с Молуккских островов обнаруженные в раскопках доисторического периода. И как изделия ремесленников Сибири, Китая, Монголии попадали в Европу и даже в Америку?
Эти вопросы возникали при изучении маршрутов путешественников и землепроходцев, которые в XV- XVI вв. уходили в неведомые сибирские дали. Но оказалось, что здесь нет никакой тайны.
Надо найти только систему логичного построения всех сменяющих друг друга человеческих культур и цивилизаций. Такой подходящей системой оказался «этногенез» – процесс природный, следовательно, независимый от ситуации, сложившейся в результате становления культуры. Теория этногенеза утверждает о том, что население территорий постоянно обновляется и начинает налаживание взаимоотношений с себеподобными. Как же это происходило?
А все очень просто! Горы! Горы и равнины – главные элементы рельефа материков, на котором рождается этнос. И если средняя продолжительность жизни этноса 1500 лет, то продолжительность жизни гор составляет сотни тысяч или сотни миллионов лет.
Под воздействием внутренних сил энергия Земли согнула в складки поверхность планеты многокилометровой мощности и внедренила в них огромные массы магмы, которая не найдя выхода к поверхности, застывала в недрах Земли. Более 100 миллионов лет происходило разрушающее действие воды и ветра, которое снивелировало горы в почти плоскую равнину. Внутренние силы Земли время от времени проявлялись в виде мощных тектонических разрывов, по которым из глубоких недр устремлялась расплавленная лава.
А затем примерно 300 миллионов лет тому назад, достигнувшая земной поверхности, лава растекалась в виде потоков, застывающего базальта. На стратиграфической колонке Забайкалья видно, что последнее море было у здесь в юрском периоде, а затем ушло на восток, в Тихий океан. Забайкальский край вот уже 165 миллионов лет развивается как страна гор, равнин, рек и озер.
Примерно 15 миллионов лет назад начался общий процесс горообразования, в котором горы поднимались не в виде сплошного монолита, а были разбиты на отдельные глыбы, возвышавшиеся одна над другой. После того, как ледники выпахали долины, отходящие от главного горного массива, триста-четыреста тысяч лет назад, возобновилась вулканическая деятельность.
И опять по дну отдельных долин, поверх ледниковых отложений, полились «огненные» базальтовые реки. Всесокрушающие силы природы расчленили горные образования на сложную систему хребтов и отрогов, придали хребтам обостренные очертания, которые мы можем наблюдать сегодня. Окаймленная этими хребтами с юга и сибирской тайгой посредине евразийского континента, от Уссури до Дуная, тянется Великая степь, которая делится на две части.
Восточная называется Внутренней Азией (Монголия, Джунгария и Восточный Туркестан). Западная часть Великой степи включает нынешний Казахстан и степи Причерноморья. Нет ни одной страны, где бы не сменилось несколько раз население. Великая степь, простиравшаяся от реки Хуанхэ почти до берегов Ледовитого океана, была населена самыми различными племенами. Здесь охотились на мамонтов кроманьонцы, монголоиды и другие представители древнего мира.
Но вот растаял ледник, изменив климат, пошли дожди и снегопады, а от избытка влаги выросли леса, отделившие северную степь - тундру, от южной - пустыни. Мамонты и быки не могли добывать корм из-под снега, и на месте степи появилась тайга, и травоядные животные отошли на юг где еще сохранялись сухие степи. За ними ушли хищники и большая часть людей, а горы молчаливо и величественно наблюдали за всеми происходящими вокруг изменениями.
Сменялись поколения людей, а горы оставались все теми же, поэтому нет причины говорить о том, что сменяющие друг друга цивилизации самостоятельно искали пути сообщения для войны и торговли. Сведения о разведанных дорогах передавались из поколения в поколение в виде сказов, легенд и мифов, где были обозначены ориентиры и природные особенности местностей. Например, когда попутный ветер способствовал подъему по скале или перепрыгнуть через ущелье.
В межгорных долинах текли реки, которые долгое время и являлись главными ориентирами и путями передвижения древнего человека, а затем и всех последующих поколений. В Сибири, например во многие населенные пункты северных районов до сих пор можно добраться только водным путем. После водяного пути Ермака, Сибирская дорога, несколько раз менялась и с 1597 г., переведена посредством расчисток и гатей на Соликамск, откуда к России было 4 направления Ростов, Нижний Новгород, Казань, Верхотурье.
В Верхотурье же была таможня, а непроходимые топи и болота, по обеим сторонам этой государственной дороги, делали ее безопасной от провоза заповедных или беспошлинных товаров. Самовольные поиски объездов по другим дорогам возбранялся во избежание недочетов таможенных сборов. Овладев Сибирью, русские встретили здесь торговцев из бухары, англичан, голландцев. Таким образом, можно проследить торговые связи сибирских народов XII и XIII веков с Европой, Среднней Азией или Великим Новгородом.
Проходят века и только горы остаются бесстрастными молчаливыми свидетелями того, как по этим же длрогам и рекам продвигались мигрирующие из Монголии и Сибири народы во времена великих переселений. Например, якуты, занимающие большую часть Якутии, не являются первобытными обитателями этой территории, а пришли сюда с юга. Все согласны в том, что якуты татарского происхождения, но никто исторически не доказал, какие татары и когда переселились на берега реки Лены.
Все этносы имеют двух и более предков, отношения между этносами могут быть и дружелюбными и враждебными, метисация возможна, но не обязательна, культурный обмен иногда бывает интенсивным, иногда - слабым, заменяясь терпимостью, переходящей в безразличие. Так другой мигрирующий народ хунны прожили в соседстве с уграми двести лет, и когда пришло время походов в Европу, туда двинулись не хунны и угры, а потомки и тех и других - гунны,
Ни один этнос не вечен и антропологи находят отдельные типы давно ушедших цивилизаций даже у современных людей. Так 4 тысячелетия до н.э. на территории Сибири существовали Сумнагитская, Окуневская, Афанасьевская, Андроновская, Глазковская культуры, а затем их сменили карасукские племена и курыканы. Эвенки сложились на основе смешения аборигенов Восточной Сибири с тунгусскими племенами, пришедшими из Прибайкалья и Забайкалья. К прототунгусской общности относят глазковскую культуру.
Установлено, что в Забайкалье около 100 тысяч лет назад поселились неандертальцы. Имеется много сохранившихся археологических памятников датированных 35-11 тысяч лет назад. В Южном Забайкалье в I тыс. до н.э. жили племена, создавшие так называемую культуру плиточных могил. Территория расселения "плиточников" была необычайно широка: от Байкала, на севере, до Ордоса и предгорий Нань-Шаня (возможно, и Тибета), на юге, и от Хингана, на востоке, до предгорий Алтая.
От "плиточников" в степях остались многочисленные погребения. Процесс сооружения плиточных могил выглядел следующим образом. Умершие помещались в сравнительно неглубокие ямы, головой на восток. после этого сооружали надмогильную выкладку прямоугольной формы. Вокруг нее устанавливалось ограждение из плоских монументальных каменных плит, поставленных вертикально и образующих ящик-ограду. В конструкции погребений иногда встречаются плиты с выбитыми на них различными изображениями. Это так называемые "оленные камни".
Сейчас, мы знаем из материалов археологической экспедиции Ю.А.Молчанова о том, что первые люди в северной земле появились в эпоху голоценового палеолита (VIII – V тыс. до н.э.). Следы этнической группы населяющую в данный период времени, (названную белькачинцами) прослеживаются до Чукотки, побережья Берингова пролива и Северной Америки. Этим Ю.А.Молчанов доказывает, что именно белькачинская культура оказала влияние на формирование культур северо-западного Нового Света.
Енисейский воевода М.С.Мусин-Пушкин считал, что миграция древних «сибиряков» в Америку могла иметь вынужденный характер, на дрейфующей паковой льдине, оторванной морским течением и ветром и унесенной в Чукотское море, а затем к побережью северной оконечности Америки.
Гипотеза о былом континентальном соединении Азии и Америки в районе Берингова пролива появилась давно. Еще Ф.Х.Плениснер бывший командиром Анадырской крепости, пришел к выводу о существовании в прошлом сухопутного моста между Азией и Америкой (Аляской), по которому стада мамонтов, а вслед за ними и древние охотники незаметно перешли на другой материк, обладающий теми же природными условиями, снежными горами, тундрой, озерами.
И эта не существующая сейчас суша носила имя Берингия, мифическая земля, которая возрождаясь из воды, соединяла Чукотку и Аляску переодически появлялась и исчезала обратно под водой. Огромную низменность сухопутного моста покрывали реки, болота, озера, холодные степи и тундры. Берингия служила переправой из одной части света в другую для многих древних людей и животных.
По мнению Ю.А.Молчанова, заселение северо-восточной Азии и Аляски проходило тремя этапами в течении 35 тысяч лет. Это подтверждается и американскими учеными изучающеми культуру (кловис) созданную людьми, пришедшими в Северную Америку из Азии через Берингов пролив 12-13 тысяч лет назад. Более ранняя волна миграции 26-18 тысяч лет назад прошла до Аляски и далее вглубь материка, в результате чего первые американцы появились в Чили около 14-15 тысяч лет назад.
В СМИ есть сведения, что антрополог Том Диллехей из Кентуккийского университета вместе с чилийскими студентами обнаружил кости мастодонта и следы человеческого жилья в Южном Чили датировав свою находку 12500-12800 лет. И о том, что с помощью вирусного анализа получены убедительные доказательства того, что аборигены Северной Америки далекие потомки азиатов («Наука и жизнь» № 10, 1999 г.). Очевидно, что древние люди переселялись в Америку неоднократно и для них Берингов мост был обычной сушей шириной в тысячу километров, которая постепенно ушла под воду.
По этому поводу были разные фантастические публикации как «Земля Санникова» В.А.Обручева и другие, рассказывающие о народе «анкилоны» вынужденных уйти на остров под напором чукчей. Возможно, это и были последние переселенцы следующие транзитом из Сибири в Америку. Ученые обращают внимание на различие двух групп коренного населения Северной Америки — индейцев и эскимосов и приходит к выводу, что предки каждой из этих групп шли через Берингию своим путем.
По работам разных исследователей мы можем проследить миграцию населения, как на территории самой Сибири, так и транзитом по предполагаемому древнему мосту далее на территорию Америки. Жизненные условия этносов и народов, населяющих сибирские просторы, практически ни чем не отличалась от жизненного уклада вышеуказанного населения Старого и Нового света. Например, образ жизни индейцев чипевайи в Канаде, которых к 1975-1976 гг. насчитывалось около 4500 человек, аналогичен тому, как живут эвенки в Сибири.
Например тунгусы и индейцы имеют сходное мировоззрение ориентированное мифологическим мышлением сказочная фантазия, которого одушевляя весь мир, приписывает горам, рекам и лесам человеческое сознание. В Сибири обожествляли одну реку, «Отец вод» называли индейцы реку Миссисипи. На гору поднимались индейцы и поднимая руки к небу молились о своих печалях: « О-уэй, Маниту! Владыка леса, сохрани моих детей от беды! Сохрани их от гибели!». На горах, общались с духами тунгусские шаманы.
Религиозная принадлежность тунгусов – шаманизм, который присутствует и у мексиканских индейцев молящихся тому же богу Тенгери (шаманы дона Хуана). Такие аналогии можно увидеть не только на фоне схожих культур американских индейцев и сибирских эвенков, но и рассматривая историю древних цивилизаций.
В Хакасско – Минусинских степях можно встретить одинокие камни – ровные словно столбы, изогнутые, утолщенные. На каменных плитах изображены почти одни женщины, например, «Кыс Таш» (Девица камень) с распущенными длинными волосами, с глубокими глазами и третим глазом, находящимся на женском лбу. Памятники данного типа, старше памятников острова Пасхи на две тысячи лет, по утверждению Л.Шинкарева наблюдавшего идолов хакасских и минусинских степей.
С островом Пасхи ассоциируются и другие мифологические аспекты, связанные с мировоззрением древних сибирских народов. Все эти исторические памятники объединяют птицы, которые нарисованы на плитах могильника Каракола (Алтай), птицы присутствуют на памятниках острова Пасхи и вполне вероятна связь острова Ольхон находящегося в озере Байкал, с островом расположенного рядом с островом Пасхи и святилищем птице-людей Оронго.
Само же название острова Ольхон исходит по всей вероятности от древнего якутского эпоса Олонхо. Развалины Оронго церемониального города птицечеловеков, расположенного на юго-западной оконечности острова, имеют множество рельефных и контурных изображений. Недалеко расположен остров птицечеловеков Монтуи на котором исповедуется культ птицы.
По информации, которую нам дал путешественник Тур Хейердал мы знаем, что остров Пасхи, сами островитяне называют Рапануи. В древнейших преданиях остров фигурирует под именем Те Пинто о те Хенуа или Пуп-Вселенной, но это скорее поэтический образ, нежели настоящее имя, потому что позднее островитяне назвали его так же Глаз видящий Небо и Порог Неба.
Почему Пуп-Вселенной или порог Неба? Сравнив географические координаты острова Ольхон на Байкале 53.156667 с.ш. 107.383611 в.д.. и острова Пасхи 27°07′ ю. ш. 109°21′ з. д.27.117° ю. ш. мы видим, что приблизительно только долгота, при разных широтах, когда одна широта больше другой в 2 раза. По широте остров Ольхон совпадает, где-то на уровне широт Магелланова пролива. А по долготе попадает в бассейн Миссисипи, где археологические свидетельства говорят о том, что первые люди в бассейне реки Миссури появились примерно между 10 000 и 12 000 лет назад,
В то же время если от острова Пасхи посмотреть географические координаты тех мест на планете, которые бы совпадали с координатами острова, то получается интересная картина. Эти координаты совпадают с точками на побережье Австралии, южной границе Китая и на территории Мексики. В Австралии, например, имеются представители древней цивилизации бушмены, узелковые письма мексиканских индейцев похожи на тунгусские знаки, а из «Поднебесной», по свидетельствам Сыма Цяня, в IХ веке начался пассионарный всплеск.
До настоящего момента никто не знает, зачем древние жители острова Пасхи вытесывали из камня гигантские человекоподобные фигуры, высокие, как дом, и тяжелые, как железнодорожный вагон. И зачем перетаскивали множество таких изваяний через горы и долины и устанавливали на массивных каменных террасах по всему острову. Что там произошло и куда делись потом древние ваятели? Может быть, они отгораживались своими гигантскими фигурами от опасности, идущей со стороны океана, когда вода начала подниматься и утопила не только Берингию, но и огромные территории материкового
Надо найти только систему логичного построения всех сменяющих друг друга человеческих культур и цивилизаций. Такой подходящей системой оказался «этногенез» – процесс природный, следовательно, независимый от ситуации, сложившейся в результате становления культуры. Теория этногенеза утверждает о том, что население территорий постоянно обновляется и начинает налаживание взаимоотношений с себеподобными. Как же это происходило?
А все очень просто! Горы! Горы и равнины – главные элементы рельефа материков, на котором рождается этнос. И если средняя продолжительность жизни этноса 1500 лет, то продолжительность жизни гор составляет сотни тысяч или сотни миллионов лет.
Под воздействием внутренних сил энергия Земли согнула в складки поверхность планеты многокилометровой мощности и внедренила в них огромные массы магмы, которая не найдя выхода к поверхности, застывала в недрах Земли. Более 100 миллионов лет происходило разрушающее действие воды и ветра, которое снивелировало горы в почти плоскую равнину. Внутренние силы Земли время от времени проявлялись в виде мощных тектонических разрывов, по которым из глубоких недр устремлялась расплавленная лава.
А затем примерно 300 миллионов лет тому назад, достигнувшая земной поверхности, лава растекалась в виде потоков, застывающего базальта. На стратиграфической колонке Забайкалья видно, что последнее море было у здесь в юрском периоде, а затем ушло на восток, в Тихий океан. Забайкальский край вот уже 165 миллионов лет развивается как страна гор, равнин, рек и озер.
Примерно 15 миллионов лет назад начался общий процесс горообразования, в котором горы поднимались не в виде сплошного монолита, а были разбиты на отдельные глыбы, возвышавшиеся одна над другой. После того, как ледники выпахали долины, отходящие от главного горного массива, триста-четыреста тысяч лет назад, возобновилась вулканическая деятельность.
И опять по дну отдельных долин, поверх ледниковых отложений, полились «огненные» базальтовые реки. Всесокрушающие силы природы расчленили горные образования на сложную систему хребтов и отрогов, придали хребтам обостренные очертания, которые мы можем наблюдать сегодня. Окаймленная этими хребтами с юга и сибирской тайгой посредине евразийского континента, от Уссури до Дуная, тянется Великая степь, которая делится на две части.
Восточная называется Внутренней Азией (Монголия, Джунгария и Восточный Туркестан). Западная часть Великой степи включает нынешний Казахстан и степи Причерноморья. Нет ни одной страны, где бы не сменилось несколько раз население. Великая степь, простиравшаяся от реки Хуанхэ почти до берегов Ледовитого океана, была населена самыми различными племенами. Здесь охотились на мамонтов кроманьонцы, монголоиды и другие представители древнего мира.
Но вот растаял ледник, изменив климат, пошли дожди и снегопады, а от избытка влаги выросли леса, отделившие северную степь - тундру, от южной - пустыни. Мамонты и быки не могли добывать корм из-под снега, и на месте степи появилась тайга, и травоядные животные отошли на юг где еще сохранялись сухие степи. За ними ушли хищники и большая часть людей, а горы молчаливо и величественно наблюдали за всеми происходящими вокруг изменениями.
Сменялись поколения людей, а горы оставались все теми же, поэтому нет причины говорить о том, что сменяющие друг друга цивилизации самостоятельно искали пути сообщения для войны и торговли. Сведения о разведанных дорогах передавались из поколения в поколение в виде сказов, легенд и мифов, где были обозначены ориентиры и природные особенности местностей. Например, когда попутный ветер способствовал подъему по скале или перепрыгнуть через ущелье.
В межгорных долинах текли реки, которые долгое время и являлись главными ориентирами и путями передвижения древнего человека, а затем и всех последующих поколений. В Сибири, например во многие населенные пункты северных районов до сих пор можно добраться только водным путем. После водяного пути Ермака, Сибирская дорога, несколько раз менялась и с 1597 г., переведена посредством расчисток и гатей на Соликамск, откуда к России было 4 направления Ростов, Нижний Новгород, Казань, Верхотурье.
В Верхотурье же была таможня, а непроходимые топи и болота, по обеим сторонам этой государственной дороги, делали ее безопасной от провоза заповедных или беспошлинных товаров. Самовольные поиски объездов по другим дорогам возбранялся во избежание недочетов таможенных сборов. Овладев Сибирью, русские встретили здесь торговцев из бухары, англичан, голландцев. Таким образом, можно проследить торговые связи сибирских народов XII и XIII веков с Европой, Среднней Азией или Великим Новгородом.
Проходят века и только горы остаются бесстрастными молчаливыми свидетелями того, как по этим же длрогам и рекам продвигались мигрирующие из Монголии и Сибири народы во времена великих переселений. Например, якуты, занимающие большую часть Якутии, не являются первобытными обитателями этой территории, а пришли сюда с юга. Все согласны в том, что якуты татарского происхождения, но никто исторически не доказал, какие татары и когда переселились на берега реки Лены.
Все этносы имеют двух и более предков, отношения между этносами могут быть и дружелюбными и враждебными, метисация возможна, но не обязательна, культурный обмен иногда бывает интенсивным, иногда - слабым, заменяясь терпимостью, переходящей в безразличие. Так другой мигрирующий народ хунны прожили в соседстве с уграми двести лет, и когда пришло время походов в Европу, туда двинулись не хунны и угры, а потомки и тех и других - гунны,
Ни один этнос не вечен и антропологи находят отдельные типы давно ушедших цивилизаций даже у современных людей. Так 4 тысячелетия до н.э. на территории Сибири существовали Сумнагитская, Окуневская, Афанасьевская, Андроновская, Глазковская культуры, а затем их сменили карасукские племена и курыканы. Эвенки сложились на основе смешения аборигенов Восточной Сибири с тунгусскими племенами, пришедшими из Прибайкалья и Забайкалья. К прототунгусской общности относят глазковскую культуру.
Установлено, что в Забайкалье около 100 тысяч лет назад поселились неандертальцы. Имеется много сохранившихся археологических памятников датированных 35-11 тысяч лет назад. В Южном Забайкалье в I тыс. до н.э. жили племена, создавшие так называемую культуру плиточных могил. Территория расселения "плиточников" была необычайно широка: от Байкала, на севере, до Ордоса и предгорий Нань-Шаня (возможно, и Тибета), на юге, и от Хингана, на востоке, до предгорий Алтая.
От "плиточников" в степях остались многочисленные погребения. Процесс сооружения плиточных могил выглядел следующим образом. Умершие помещались в сравнительно неглубокие ямы, головой на восток. после этого сооружали надмогильную выкладку прямоугольной формы. Вокруг нее устанавливалось ограждение из плоских монументальных каменных плит, поставленных вертикально и образующих ящик-ограду. В конструкции погребений иногда встречаются плиты с выбитыми на них различными изображениями. Это так называемые "оленные камни".
Сейчас, мы знаем из материалов археологической экспедиции Ю.А.Молчанова о том, что первые люди в северной земле появились в эпоху голоценового палеолита (VIII – V тыс. до н.э.). Следы этнической группы населяющую в данный период времени, (названную белькачинцами) прослеживаются до Чукотки, побережья Берингова пролива и Северной Америки. Этим Ю.А.Молчанов доказывает, что именно белькачинская культура оказала влияние на формирование культур северо-западного Нового Света.
Енисейский воевода М.С.Мусин-Пушкин считал, что миграция древних «сибиряков» в Америку могла иметь вынужденный характер, на дрейфующей паковой льдине, оторванной морским течением и ветром и унесенной в Чукотское море, а затем к побережью северной оконечности Америки.
Гипотеза о былом континентальном соединении Азии и Америки в районе Берингова пролива появилась давно. Еще Ф.Х.Плениснер бывший командиром Анадырской крепости, пришел к выводу о существовании в прошлом сухопутного моста между Азией и Америкой (Аляской), по которому стада мамонтов, а вслед за ними и древние охотники незаметно перешли на другой материк, обладающий теми же природными условиями, снежными горами, тундрой, озерами.
И эта не существующая сейчас суша носила имя Берингия, мифическая земля, которая возрождаясь из воды, соединяла Чукотку и Аляску переодически появлялась и исчезала обратно под водой. Огромную низменность сухопутного моста покрывали реки, болота, озера, холодные степи и тундры. Берингия служила переправой из одной части света в другую для многих древних людей и животных.
По мнению Ю.А.Молчанова, заселение северо-восточной Азии и Аляски проходило тремя этапами в течении 35 тысяч лет. Это подтверждается и американскими учеными изучающеми культуру (кловис) созданную людьми, пришедшими в Северную Америку из Азии через Берингов пролив 12-13 тысяч лет назад. Более ранняя волна миграции 26-18 тысяч лет назад прошла до Аляски и далее вглубь материка, в результате чего первые американцы появились в Чили около 14-15 тысяч лет назад.
В СМИ есть сведения, что антрополог Том Диллехей из Кентуккийского университета вместе с чилийскими студентами обнаружил кости мастодонта и следы человеческого жилья в Южном Чили датировав свою находку 12500-12800 лет. И о том, что с помощью вирусного анализа получены убедительные доказательства того, что аборигены Северной Америки далекие потомки азиатов («Наука и жизнь» № 10, 1999 г.). Очевидно, что древние люди переселялись в Америку неоднократно и для них Берингов мост был обычной сушей шириной в тысячу километров, которая постепенно ушла под воду.
По этому поводу были разные фантастические публикации как «Земля Санникова» В.А.Обручева и другие, рассказывающие о народе «анкилоны» вынужденных уйти на остров под напором чукчей. Возможно, это и были последние переселенцы следующие транзитом из Сибири в Америку. Ученые обращают внимание на различие двух групп коренного населения Северной Америки — индейцев и эскимосов и приходит к выводу, что предки каждой из этих групп шли через Берингию своим путем.
По работам разных исследователей мы можем проследить миграцию населения, как на территории самой Сибири, так и транзитом по предполагаемому древнему мосту далее на территорию Америки. Жизненные условия этносов и народов, населяющих сибирские просторы, практически ни чем не отличалась от жизненного уклада вышеуказанного населения Старого и Нового света. Например, образ жизни индейцев чипевайи в Канаде, которых к 1975-1976 гг. насчитывалось около 4500 человек, аналогичен тому, как живут эвенки в Сибири.
Например тунгусы и индейцы имеют сходное мировоззрение ориентированное мифологическим мышлением сказочная фантазия, которого одушевляя весь мир, приписывает горам, рекам и лесам человеческое сознание. В Сибири обожествляли одну реку, «Отец вод» называли индейцы реку Миссисипи. На гору поднимались индейцы и поднимая руки к небу молились о своих печалях: « О-уэй, Маниту! Владыка леса, сохрани моих детей от беды! Сохрани их от гибели!». На горах, общались с духами тунгусские шаманы.
Религиозная принадлежность тунгусов – шаманизм, который присутствует и у мексиканских индейцев молящихся тому же богу Тенгери (шаманы дона Хуана). Такие аналогии можно увидеть не только на фоне схожих культур американских индейцев и сибирских эвенков, но и рассматривая историю древних цивилизаций.
В Хакасско – Минусинских степях можно встретить одинокие камни – ровные словно столбы, изогнутые, утолщенные. На каменных плитах изображены почти одни женщины, например, «Кыс Таш» (Девица камень) с распущенными длинными волосами, с глубокими глазами и третим глазом, находящимся на женском лбу. Памятники данного типа, старше памятников острова Пасхи на две тысячи лет, по утверждению Л.Шинкарева наблюдавшего идолов хакасских и минусинских степей.
С островом Пасхи ассоциируются и другие мифологические аспекты, связанные с мировоззрением древних сибирских народов. Все эти исторические памятники объединяют птицы, которые нарисованы на плитах могильника Каракола (Алтай), птицы присутствуют на памятниках острова Пасхи и вполне вероятна связь острова Ольхон находящегося в озере Байкал, с островом расположенного рядом с островом Пасхи и святилищем птице-людей Оронго.
Само же название острова Ольхон исходит по всей вероятности от древнего якутского эпоса Олонхо. Развалины Оронго церемониального города птицечеловеков, расположенного на юго-западной оконечности острова, имеют множество рельефных и контурных изображений. Недалеко расположен остров птицечеловеков Монтуи на котором исповедуется культ птицы.
По информации, которую нам дал путешественник Тур Хейердал мы знаем, что остров Пасхи, сами островитяне называют Рапануи. В древнейших преданиях остров фигурирует под именем Те Пинто о те Хенуа или Пуп-Вселенной, но это скорее поэтический образ, нежели настоящее имя, потому что позднее островитяне назвали его так же Глаз видящий Небо и Порог Неба.
Почему Пуп-Вселенной или порог Неба? Сравнив географические координаты острова Ольхон на Байкале 53.156667 с.ш. 107.383611 в.д.. и острова Пасхи 27°07′ ю. ш. 109°21′ з. д.27.117° ю. ш. мы видим, что приблизительно только долгота, при разных широтах, когда одна широта больше другой в 2 раза. По широте остров Ольхон совпадает, где-то на уровне широт Магелланова пролива. А по долготе попадает в бассейн Миссисипи, где археологические свидетельства говорят о том, что первые люди в бассейне реки Миссури появились примерно между 10 000 и 12 000 лет назад,
В то же время если от острова Пасхи посмотреть географические координаты тех мест на планете, которые бы совпадали с координатами острова, то получается интересная картина. Эти координаты совпадают с точками на побережье Австралии, южной границе Китая и на территории Мексики. В Австралии, например, имеются представители древней цивилизации бушмены, узелковые письма мексиканских индейцев похожи на тунгусские знаки, а из «Поднебесной», по свидетельствам Сыма Цяня, в IХ веке начался пассионарный всплеск.
До настоящего момента никто не знает, зачем древние жители острова Пасхи вытесывали из камня гигантские человекоподобные фигуры, высокие, как дом, и тяжелые, как железнодорожный вагон. И зачем перетаскивали множество таких изваяний через горы и долины и устанавливали на массивных каменных террасах по всему острову. Что там произошло и куда делись потом древние ваятели? Может быть, они отгораживались своими гигантскими фигурами от опасности, идущей со стороны океана, когда вода начала подниматься и утопила не только Берингию, но и огромные территории материкового
Обсуждения Каким путем древние люди попадали в Америку?