Играем в историю

Потому, что они учат жить! Любая ролевая игра представляет эталон культурных ценностей, в которых заложены правила поведения и взаимодействия людей, когда в ходе игр воссоздаются культурные традиции народа. А сама игра часто несет в себе социокультурную, коммуникативную, деятельностную и другие функции.
Играем в историю
Например, ребенку игра дает возможность попробовать себя во взрослых ролях.

Одна из главных функций игровой деятельности это защитная, или коррекционная функция, когда в ходе игры ребенка можно научить видеть и решать свои проблемы.

Мы часто видим проявление детского творчества в нестандартных жизненных ситуациях, глядя со стороны на игры детей, когда они проигрывают в песочнице функции отца или матери. Играя, ребенок учится устанавливать новые связи и отношения с людьми, организовывать реальную деятельность. А, кроме того, игра дает возможность для самореализации ребенка, использовать все его знания, умения и навыки.

Однако в игры играют не только дети, взрослые так же могут развивать свои социокультурные и коммуникативные функции, когда играя, они могут устанавливать новые связи и отношения с другими людьми. Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе.

Сейчас о таких массовых организационных мероприятиях очень часто сообщается в СМИ, когда реконструируются разные исторические события или проводятся игры в духе современной фантастики. Это игры на темы «Заколдованных стран», «Земноморье», где участники демонстрируют представителей параллельных и звездных миров, примеряя на себя роль хоббита, тролля, эльфа или гоблина.

Назвать ролевеков новой субкультурой еще нельзя, но с начала 90-х гг. начинают формироваться клубы и команды, состоящие из детей и студентов, которые проводят первые игрища. Участники этих игр постепенно начинают создавать себе сценические костюмы. Здесь появляются первые противоречия, между группами, которые разводят ролевиков по разным направлениям.

Как бы то ни было, но ролевая игра это всего лишь проявления фантазии человека, а не образец какой-то реальной действительности из жизни общества. Главная составляющая, которую выполняет эта новая социальная структура это развитие коммуникативных функций участников игры. Когда игра помогает людям, имеющим по разным причинам дефицит общения реализовать себя в обществе, без излишних психических напряжений.

Такие игры с небольшой аудиторией давно практикуются у психологов для социализации человека, и переводить эту составляющую на массовые ролевые игры не нужно, но, тем не менее, игры, когда-то должны заканчиваться с взрослением человека. У взрослого человека и повседневная деятельность должна быть отличной от ребячьих игр. Другое дело, когда игры живого действия проводятся клубами реконструкторов.

Ролевая игра реконструирующая, какие-то исторические события обучающего или развлекательного назначения, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей. Это достаточно дорогое удовольствие, потому, что даже средние века не каждый рыцарь или воин мог позволить себе иметь латы и полный комплект боевого вооружения, поэтому в большинстве случаев облачение участников таких игр бутафорское.

Участники ролевых игр организованных клубами реконструкторов устраивают позиционные сражения, берут штурмом крепости, учатся фехтованию и разным военным премудростям. Человек, который организует и проводит игру, называется по традиции мастер. Сам он не участвует в игре, но определяет правила игры и является арбитром во всех возникающих спорах (мастер всегда прав!).

Мне больше нравятся мирные реконструкции, например бал в замке средневекового рыцаря, где участники сами шьют себе одежду из натуральных материалов, изготавливают кожаные аксессуары и обувь тех времён. Изучают бальный церемониал и танцы, которые следовали один за другим в строго установленном порядке. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации, когда каждый из них играет роль своего персонажа.

Балы восходят к празднествам при французском и бургундском дворах, первым известным считается бал, данный в 1385 году в Амьене по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской. Первый бал на Руси был дан на свадьбе Лжедмитрия и Марины Мнишек. Затем Петр I ввел традицию светских праздников, маскарадов, гуляний, считая, что сблизит все сословия, а общение с дамами поможет смягчению нравов.

На ассамблеях высшие офицеры и князья, купцы и дворяне, чиновные особы и корабельные мастера могли свободно общаться друг с другом, ухаживать за дамами, танцевать и участвовать в играх. На маскарадах Екатерины II так же по их описаниям, веселились люди разных сословий. Каждый желающий мог получить билет в придворной конторе, и никому не возбранялось переходить из зала в зал. Впоследствии балы перекочевали в дворянское собрание.

Стали проводить частные приемы предводители уездного дворянства и наиболее знатные государственные вельможи. Балы этих времен поражали своей изысканностью и великолепием и являлись местом, где молодежь учились чинопочитанию, покоряться обязанностям общежития, а так же любезничать, влюбляться, пользоваться правами.

На балах танцевали польку, мазурку и менуэт. Было красиво и весело.

Клубы ролевых игр, по сути, заменили собой те народные гуляния и празднования, которые проводились ранее в рамках культурных мероприятий, которые в большей части проводились за счет государства (профсоюза). Сейчас этот момент упущен и почти все ролевики считаются «неформалами», то есть выводятся из сектора государственного влияния в пограничную зону общения. Это упущение местных властей.

Потому, что как это не печально, но направленность группового мировоззрения в данном случае полностью зависит от личности мастера, который в силу своего миропонимания может вести дело с уклоном в определенную сторону. Так клуб ролевиков использующих языческие мотивы, знания о которых полностью утрачены, начинают воспроизводить надуманные идеи неоязычников, превращаясь в обыкновенную секту.

То же самое происходит и с клубами реконструктарами использующих знания боевых искусств, когда они начинают говорить о духовности и начинают изучать медитативные и психологические практики. В итоге такой клуб превращается в некую боевую дружину непонятного подчинения, а это к добру не приводит, как и было уже в нашем недавнем прошлом.

Ранее в России все подобные клубы и организации входили в систему ДОСААФ, а все доморощенные секции каратэ, в которые ходил я и мои товарищи, были запрещены. Это обусловлено было тем, что правоохранительные органы стали сталкиваться с людьми, которые владея приемами рукопашного боя, легко уходили от преследования. А милиция не в состоянии была с ними справиться, пока к ним на службу не стали приходить бывшие десантники и «морпехи».
×

По теме Играем в историю

Кто пишет историю

Шлетцер был человек крайне амбициозный,ни об одном русском историке никогда и...
Журнал

Новый системный взгляд историю человека и человечества

1. О субъективности и влиянии материалистической доктрины. Если бы я сказал, что...
Журнал

Историю творим мы

Историю пишут победители, поэтому в ней не упоминаются проигравшие. Артур...
Журнал

Новый взгляд на историю войны России с францией в 1812 году

1) Наполеон объявил и начал войну против царя Александра Первого для того, что...
Журнал

Легко ли сфальсифицировать историю?

Наиболее нашумевшая подделка недавнего времени (1980-х годов) - это так...
Журнал

Игра в жизнь

Наша жизнь — игра. В прямом смысле этого слова. Но мы привыкли относиться к ней...
Психология

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека