В России пользователи чаще всего называют символ @ собакой, из-за чего e-mail адреса, образованные от личных имен и фамилий, иногда приобретают нелицеприятную окраску.
Но почему же именно собака? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
Но почему же именно собака? Существует несколько версий происхождения этого забавного названия.
Во-первых, значок действительно похож на свернувшуюся калачиком собачку.
Во-вторых отрывистое звучание английского at немного напоминает собачий лай.
В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово собака, ну разве что, за исключеним к.
Справедливости ради надо отметить, что в России собака называлась так не всегда есть и другие, ныне практически не используемые варианты именования этого знака: обезьянка, кракозябра, масямба, ухо, плюшка, подъюза (на некоторых клавиатурах ЕС ЭВМ располагалась внизу на клавише Ю).
Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.
В 2000 году Джорджо Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул гипотезу. В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году, упоминалась цена одной A вина, причем буква A была украшена завитком и выглядела как @; согласно Стабиле, это было сокращенное обозначение единицы измерения объема стандартной амфоры. При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.
Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского предлога ad (означает к, на, до, у, при).
В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу старинную испанскую меру веса, равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского ар-руб, что означает четверть (четверть ста фунтов). В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza написанной в 1448 году, почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле.
Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVIXVII веков в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.). Обычно это украшенная завитком буква аз, обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником первый пункт.
Название коммерческое at берёт своё происхождение из английских счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 изделий по 2$ каждое = 14$ (англ. at = по). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.
На алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) хвостик рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.
Существует даже компьютерная "былина" о возникновении значка @.
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием Adventure (Приключение). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами !, + и -, а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @.
Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, об этом легенда умалчивает.
Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Рею Томлинсону (Ray Tomlinson). Такой символ понадобился в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его случайный выбор пал на знак @. Когда уже намного позже его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: "Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу."
Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa.
А первый памятник "собаке" - знаку @ появился в 29 апреля 2006 года в городе Чита.
(на фото)
Во-вторых отрывистое звучание английского at немного напоминает собачий лай.
В-третьих, при изрядном воображении вы можете рассмотреть в начертаниях символа практически все буквы, входящие в слово собака, ну разве что, за исключеним к.
Справедливости ради надо отметить, что в России собака называлась так не всегда есть и другие, ныне практически не используемые варианты именования этого знака: обезьянка, кракозябра, масямба, ухо, плюшка, подъюза (на некоторых клавиатурах ЕС ЭВМ располагалась внизу на клавише Ю).
Поиски истоков символа @ уводят нас по меньшей мере в XV век, хотя лингвисты и палеографы до сих пор расходятся во мнениях по этому вопросу.
В 2000 году Джорджо Стабиле, профессор Сапиенцы, выдвинул гипотезу. В письме, написанном флорентийским купцом в 1536 году, упоминалась цена одной A вина, причем буква A была украшена завитком и выглядела как @; согласно Стабиле, это было сокращенное обозначение единицы измерения объема стандартной амфоры. При этом буква А, по тогдашней традиции, была украшена завитком и выглядела как @.
Американский ученый Бертольд Уллман выдвинул предположение, что знак @ был изобретен средневековыми монахами для сокращения латинского предлога ad (означает к, на, до, у, при).
В испанском, португальском, французском языках символ @ традиционно означает арробу старинную испанскую меру веса, равную 11,502 кг (в Арагоне 12,5 кг); само слово происходит от арабского ар-руб, что означает четверть (четверть ста фунтов). В 2009 году испанский историк Хорхе Романсе обнаружил сокращение арробы символом @ в арагонской рукописи Taula de Ariza написанной в 1448 году, почти за век до флорентийского письма, изученного Стабиле.
Похожие на @ знаки встречаются в русских книгах XVIXVII веков в частности, на заглавном листе Судебника Ивана Грозного (1550 г.). Обычно это украшенная завитком буква аз, обозначающая в кириллической системе счисления единицу, в случае с Судебником первый пункт.
Название коммерческое at берёт своё происхождение из английских счетов, например, 7 widgets @ $2 each = $14, что переводится как 7 изделий по 2$ каждое = 14$ (англ. at = по). Поскольку этот символ применялся в бизнесе, он был размещён на клавиатурах пишущих машинок и оттуда перекочевал в компьютер.
На алфавитно-цифровых мониторах персональных компьютеров серии ДВК (1980-е годы) хвостик рисуемого на экране изображения этого символа был очень коротким, что придавало ему сходство со схематически нарисованной собачкой. Символ @ отображался при каждом включении компьютера ДВК, после чего пользователю необходимо было выбрать начальный загрузчик.
Существует даже компьютерная "былина" о возникновении значка @.
Давным-давно, когда компьютеры были большими, а дисплеи исключительно текстовыми, жила-была популярная игра с немудрящим названием Adventure (Приключение). Смыслом ее было путешествие по созданному компьютером лабиринту в поисках сокровищ и сражения с вредоносными подземными тварями. При этом лабиринт на экране был нарисован символами !, + и -, а играющий, клады и враждебные монстры обозначались различными буквами и значками. Причем по сюжету у игрока был верный помощник пес, которого можно было отправлять в катакомбы на разведку. И обозначался он, конечно же, значком @.
Это ли стало первопричиной общепринятого ныне названия, или, наоборот, значок был выбран потому, что уже так назывался, об этом легенда умалчивает.
Распространением данного символа на сетевых просторах мы обязаны праотцу электронной почты Рею Томлинсону (Ray Tomlinson). Такой символ понадобился в тот период, когда он работал над созданием системы сообщений в сети Arpanet (прародительнице Internet). По сути он должен был придумать новую схему адресации, которая бы идентифицировала не только получателей, но и компьютеры, на которых находились их почтовые ящики. Для этого Томлинсону понадобился разделитель, и его случайный выбор пал на знак @. Когда уже намного позже его спросили, почему он выбрал этот конкретный значок, он ответил просто: "Я искал на клавиатуре знак, который не мог встретиться ни в одном имени и вызвать путаницу."
Первым сетевым адресом был tomlinson@bbn-tenexa.
А первый памятник "собаке" - знаку @ появился в 29 апреля 2006 года в городе Чита.
(на фото)
Обсуждения Пропала собака, @ не предлагать