Тема этой статьи не нова и не стара. Она скорее относится к категории «вечных тем», о которых можно говорить часами, потом разойтись, будучи довольными собой и жить дальше, согласно собственным привычкам. Автор просто попробует дать теме «грязных мыслей» чуть менее привычный ход.
Начнём с простого: что есть «грязь» в понимании ума? Какие бы концепции не построили вашу личность, в них всегда есть место «грязи». Слово «грязь» в данном контексте стоит понимать не как мокрую землю, а как события или явления, на которые ум вешает ярлык «грязь». Считаете ли вы «грязным» убийство детей, животных? Порнографию, однополую любовь, поклонение тёмным силам, капрофагию (поедание экскрементов)? Это наиболее частые случаи, когда на явление вешают ярлык «грязь». Конечно, просто знать о неком далеком явлении - одно дело, а совсем другое - столкнутся с ним, как говорится «нос к носу». Пьяное «мурло» пристаёт к девушке, молодой садист издевается над котом, наркоман хамит бабушке, женщина выбрасывает в мусоропровод младенца - вам знакомо это, хотя бы по новостям?
Именно на такие вот явления ум вешает ярлыки вроде «зла», «мерзости» или «грязи». Этому хочется помешать, осудить, пресечь, остановить. На последнее не всегда хватает сил, зато осудить можно всегда, а если это сделать мысленно, то и без риска для здоровья.
Существует масса аргументов, согласно которым не стоит осуждать такие вот явления. В. Зеланд в своей книге «Трансерфинг реальности» пишет о том, что, осуждая «грязь», мы помогаем ей развиваться, подпитывая энергией её «маятник». Э. Толле пишет, что осуждая, мы укрепляем своё ложное Я, которое и есть причина страданий. Да, и обычные психологи скажут вам, что осуждая что-либо - вы нервничаете, портите себе здоровье, в то время как самому явлению от этого - ни холодно, ни жарко. Понятно, что «грязь» - категория дуального ума, в котором только и могут существовать: большое и маленькое, красивое и уродливое, умное и глупое, чистое и грязное. Но все эти аргументы меркнут, когда мы сталкиваемся с окружающим нас миром, полным «грязи».
Тем более сложно удержаться от осуждения и наклеивания на что-то ярлыка «грязь», когда затронуты наши интересы. Личное счастье, заработок, или то, что имеет в нашем сознании статус «святого».
Представьте себе дрессированную собаку. При команде «сидеть» - она садится на пол. А теперь представьте, что вы хотите переучить её, чтобы услышав «сидеть» - она лаяла. Много для этого нужно времени? Как минимум столько же, сколько было потрачено, чтобы научить её садиться. Чего же вы хотите от человека? Чтобы он, прочитав умную книгу, сразу изменился?
Ведь на осуждениях строится огромный пласт личности. Чтобы прекратить ставить на события и явления штамп «грязь», нужно перестать быть личностью, которая делает это. А ведь у этой личности есть друзья и любимые, и они такого поворота просто не поймут. Представьте, что у вас на глазах стоят фильтры. И именно они, в силу своих настроек, делают картину перед вами грязной или чистой. Так вот, сделав эти фильтры прозрачными, вы перестанете находить общий язык с другими людьми, которые дорожат настройками своих фильтров. А чтобы добиться этой прозрачности, придется потратить много времени и сил. Подумайте, нужно ли вам это?
Именно на такие вот явления ум вешает ярлыки вроде «зла», «мерзости» или «грязи». Этому хочется помешать, осудить, пресечь, остановить. На последнее не всегда хватает сил, зато осудить можно всегда, а если это сделать мысленно, то и без риска для здоровья.
Существует масса аргументов, согласно которым не стоит осуждать такие вот явления. В. Зеланд в своей книге «Трансерфинг реальности» пишет о том, что, осуждая «грязь», мы помогаем ей развиваться, подпитывая энергией её «маятник». Э. Толле пишет, что осуждая, мы укрепляем своё ложное Я, которое и есть причина страданий. Да, и обычные психологи скажут вам, что осуждая что-либо - вы нервничаете, портите себе здоровье, в то время как самому явлению от этого - ни холодно, ни жарко. Понятно, что «грязь» - категория дуального ума, в котором только и могут существовать: большое и маленькое, красивое и уродливое, умное и глупое, чистое и грязное. Но все эти аргументы меркнут, когда мы сталкиваемся с окружающим нас миром, полным «грязи».
Тем более сложно удержаться от осуждения и наклеивания на что-то ярлыка «грязь», когда затронуты наши интересы. Личное счастье, заработок, или то, что имеет в нашем сознании статус «святого».
Представьте себе дрессированную собаку. При команде «сидеть» - она садится на пол. А теперь представьте, что вы хотите переучить её, чтобы услышав «сидеть» - она лаяла. Много для этого нужно времени? Как минимум столько же, сколько было потрачено, чтобы научить её садиться. Чего же вы хотите от человека? Чтобы он, прочитав умную книгу, сразу изменился?
Ведь на осуждениях строится огромный пласт личности. Чтобы прекратить ставить на события и явления штамп «грязь», нужно перестать быть личностью, которая делает это. А ведь у этой личности есть друзья и любимые, и они такого поворота просто не поймут. Представьте, что у вас на глазах стоят фильтры. И именно они, в силу своих настроек, делают картину перед вами грязной или чистой. Так вот, сделав эти фильтры прозрачными, вы перестанете находить общий язык с другими людьми, которые дорожат настройками своих фильтров. А чтобы добиться этой прозрачности, придется потратить много времени и сил. Подумайте, нужно ли вам это?
Обсуждения Грязные мысли