Сан раввина

Высший религиозный законодательный орган консервативного иудаизма – центрального течения во всемирном иудаизме, проголосовал накануне за то, чтобы разрешить гомосексуалистам посвящение в сан раввина и заключение однополых союзов.
Сан раввина
Это решение, принятое после многолетних споров, было отвергнуто традиционалистами, которые посчитали его знаком того, что консервативный иудаизм отступил от иудейского закона. Однако другие встретили это решение с радостью, сочтя его долгожданным шагом к признанию равноправия лиц нетрадиционной ориентации.

По мнению студентки Иудейской теологической семинарии в Нью-Йорке Сары Фрейдсон (она является сопредседателем студенческой группы "Кешет", призывавшей к переменам), принятое решение – огромный шаг вперед.

Тем не менее, раскол налицо: 25 раввинов законодательного комитета предложили три противоречащих друг другу толкования; одно – в поддержку однополых браков и раввинов-геев, и два – против, отмечает американская газета.

Принятый вариант оставляет за отдельными синагогами право решать, разрешать ли гомосексуалистам становиться раввинами и признавать ли однополые церемонии. По словам комитета, любое решение будет оправданным в соответствии с иудейским законом.

"Мы выступаем за плюрализм", – пояснил председатель Комитета по религиозным законам раввинской ассамблеи раввин Кассель Бельсон. По его словам, "с самого начала наше течение признавало, что одна позиция не может отражать мнения всех членов" законодательного комитета или консервативного течения.

В знак протеста четыре раввина вышли из состава комитета, заявив, что разрешать геям становиться раввинами – значит нарушать нормативную основу иудейского права – галаху. В числе ушедших раввинов оказались авторы двух толкований, в которых они выступали против посвящения гомосексуалистов в раввины и против однополых союзов.

Знаменательность принятого решения заключается в том, что консервативный иудаизм считается центристским движением в иудаизме. Он занимает промежуточную позицию между либеральными реформистским и реконструктивистским течениями, которые открыто признали право геев становиться священнослужителями более 10 лет назад, и движением ортодоксов, которые отвергают подобную возможность

Однако решение ведущего законодательного комитета консервативного иудаизма будет с осторожностью воспринято многими вне данного течения, поскольку консервативные евреи, по их собственным словам, хранят иудейский закон и традицию, которая включает библейский запрет на гомосексуальные отношения.

Как считает раввин Джером Эпштейн – исполнительный директор Объединенной синагоги консервативного иудаизма, объединяющей более 750 синагог и 1,5 млн прихожан по всей Северной Америке, позиция законодательного комитета может быть неоднозначно воспринято в общинах, разделившихся по вопросу об отношении к геям.

"В большинстве наших общин не будет единодушия, точно так же, как нет единого мнения и среди нас", – отмечает он. Раввин, между тем, сам входит в состав законодательного комитета. "На нас возложена ответственность помочь общинам разобраться с этим плюрализмом", – заявил Эпштейн.

Отдельные синагоги и раввины могут выйти из консервативного движения, однако многие наблюдатели полагают, что решение правового комитета вряд ли вызовет масштабный раскол.

Перед голосованием ряд раввинов Канады, где многие консервативные синагоги склоняются к ортодоксии в большей мере, чем в Соединенных Штатах, пригрозили выйти из течения.

По мнению профессора Университета Брэндис Джонатана Сарны, изучающего историю американских евреев, эта ожидаемая многими перемена вряд ли заставит кого-либо уйти. Синагоги, не желающие вносить изменения, просто не станут ничего менять: решение комитета – не папский эдикт".

Вопрос о том, следует ли запрещать изучение Талмуда студентам, которые открыто демонстрируют свою нетрадиционную ориентацию, теперь будут решать религиозные семинарии течения. Иудейский университет в Лос-Анджелесе уже объявил о своей точке зрения, сообщил его ректор рабби Элиот Дорфф, который одновременно является сопредседателем законодательного комитета. Он поддержал толкование, позволяющее посвящать в раввины гомосексуалистов и разрешать однополые союзы.

Иудейская теологическая семинария в Нью-Йорке, главное учебное заведение консервативного иудаизма, рассмотрит этот вопрос на собрании преподавателей, студентов и попечителей в предстоящие месяцы, сообщил в интервью ректор Арнольд Айзен, заявивший, что лично он выступает в поддержку геев, желающих стать раввинами, если это разрешает иудейское право и если это одобряет преподавательский состав.

"Я задавал этот вопрос преподавателям и снова и снова получал один и тот же ответ, – рассказал Айзен. – Люди не знают, что думать им самим, и не знают, что думают их коллеги. По этому вопросу никогда прежде не велось подобной дискуссии".

Правовой комитет и раньше принимал противоречивые решения, например, по вопросу о том, можно ли по субботам ездить на автомобиле в синагогу. Принятые в среду толкования демонстрируют раскол в комитете по отношению к гомосексуализму.

Рабби Рот выступает за запрет для гомосексуалистов становиться раввинами, принятый подавляющим большинством голосов в комитете в 1992 году. Другие не считают, что гомосексуальность во всех случаях обусловлена биологически, и полагают, что некоторые геи могут пройти "восстановительное лечение", которое позволит им изменить сексуальную ориентацию.

Признание за гомосексуалистами права становиться раввинами само по себе является компромиссом. Посвящение геев в раввины и однополые союзы дозволяются в том случае, если мужчины не занимаются содомией.

Члены комитета говорят, что на практике это запрет, выполнение которого невозможно проверить. Данное решение направлено на то, чтобы открыть двери для геев, но при этом не противоречить талмудическому толкованию библейской фразы из книги Левит, где сказано: "Не ложись с мужчиною, как с женщиною, ибо мерзость это".

Комитет также отказался принять два решения, которые должны были полностью снять запрет на гомосексуальные отношения, посчитав, что оба они направлены на "изменение" существующего иудейского права. А это уже решение более высокого уровня, для принятия которого необходимо 13 голосов, которых данные предложения не получили.

Раввин Гордон Такер, автор одного из отвергнутых толкований, говорит, что удовлетворен компромиссным решением. "В результате на практике разницы не будет", – заявил он.

Консервативное течение некогда было главным в американском иудаизме, однако сейчас оно уступает по численности реформистскому направлению. Консервативный иудаизм за последние два десятилетия утерял множество сторонников, которые отошли либо в левый, либо в правый лагерь. Памела Надел, профессор истории и глава Программы иудейских исследований в Американском университете, говорит: "Перед консервативным течением стоит важный вопрос о том, каким оно считает себя, признает ли оно себя до сих пор галахическим течением. Поэтому среди его приверженцев столько споров и волнений".
×

По теме Сан раввина

Раввины дали разрешение на убийство гоев

Глава йешивы «Од Йосеф Хай» («Еще жив Йосеф») раввин Ицхак Шапира вместе со...
Религия

Иерархия в буддизме - саны и звания

Тема нашей сегодняшней беседы – иерархия в буддизме. В статье ниже мы расскажем...
Религия

Мантра стройности для похудения

Мантра стройности (для похудения). Сан Сиа Чии Нах Пай Тун Доу При малоподвижном...
Магия

Радость всегда с вами

Всякий раз, когда вы испытываете ра­дость, вам кажется, что она приходит отку­да...
Магия

Освящение сном

День, который вы прожили, определяет предстоящий вам сон, а то, как вы...
Магия

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Плутон, планета трансформации
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека