Русь. Корсары водных артерий (окончание)

ЧАСТЬ IV. "Руотси" - страна скал, страна озёр

"Bearma" - медведей мать (вear - медведь, ma - мать).

"Нетрудно догадаться, что слово `медведь` можно реконструировать на основе метатезы (взаимной перестановки звуков или слогов в словах, например, ведмедь — медведь) санскритского rksha, латинского ursus в виде основы RUS.
Русь. Корсары водных артерий (окончание)
Значит, медведь в архаичные, древнейшие времена мог называться РУСОМ, откуда легко выводятся слова русы, Русь, руский, русские — медвежий народ. На Европейском Севере белый медведь до сих пор зовется ошкуем."

(Леонтьевы А. и М.)

Ушкуйники, как явление, представляли собой в условиях древней Руси местную практику разбойничьих набегов для захвата земель на Севере и торгово-разбойничьих экспедиций по Волге и Каме (прим.: лодки "ушкуи" получили своё название от тотема их владельцев).

Возродившееся явление в XIV веке среди вольных русских новгородцев, отпрысков бояр, не забыло тотем своих предков - URSсов, изменился лишь цвет "шерсти" с бурого (rus`set; до X века) на белый (благородный). Оружием и деньгами ушкуйников снабжали богатые новгородские бояре. Бояре (больно^ярые помощники князя) новгородские в те времена были из русов.

"Карельские Валиты принадлежали к сословию новгородских великих бояр, избираясь на высшие магистратские должности в Новгороде" (В.Н. Бернадский).

Откуда пришли варяги (вместе "со всей русью") к славянам?

Судя по Никоновской летописи, - "из немецъ", т.е. от тех людей, которые говорили непонятно для славян, а по-Ипатьевской - "из за моря".

В скандинавских сагах искать места расселения племени Русь, до прихода их к славянам, бессмысленно. Нет в них никаких упоминаний о простых русах (не варягах) до X века.

Есть правда маленькая зацепка в виде сопроводительной записки к "Сравнительным словарям всех языков и наречий" его составителя - П.С. Палласа, адресованной Екатерине II: "О Финских наречиях присланы из разных стран словари из коих оные под названием языков Варяжского и Чудского; я из всех их выбрал все отличия, какие только мне встречались. Равным образом на Карельском, Черемисском и Вотяцком языках присланных из разных стран словари хотя несколько между собой и различаются".

Что из этого следует? Существовал словарь Варяжского и Чудского языка, слова из которого несущественно отличались от слов языков: Карельского, Черемисского и Вотяцкого. Все упомянутые языки П.С. Паллас относил к финским наречиям (финно-угорским), отделяя их от славянского языка.

В этой статье ранее были упомянуты места дислокаций варягов на островах озера Ладога, на Соловках и Кольском полуострове. А как далеко от них могли находиться их семьи? Да где-то рядом...

Возможно, какая-то часть их жила с варягами на островах, а остальные - на большой земле, занимаясь добычей провизии и товаров для торговли.

В этом случае лучшей земли, чем Карелия, места не найти: мясо, рыба, мёд, воск, грибы, ягоды, древесина, пушнина - в избытке. Кстати, за шкуры "чёрных леопардов", которые упоминаются в восточных источниках как предмет торговли русов, восточные купцы могли принять и шкуры черных карельских росомах (рос^мах`натый). А про "страну медведей" (со столицей в г. Медвежьегорске:)- даже напоминать не приходится.

Вот так писал о жителях Карелии христианский просветитель:

"Кякри прибавлял скот.
Хийси помогал одолевать леса.
Мать вод заводила рыбу в сети.
Нюркес белок давал из леса.
Хиттаванин приносил зайцев из кустов.
- Разве этот народ не потерял разум, что верит и молится всему этому. Это чёрт и грех привели их к тому, что они поклонялись и верили всему.

На могилы умершим еду носили, там причитывали, кричали и плакали" /поминальный обряд как у русских; В.Т./

(из предисловия к псалтырю Микаэля Агриколы).

"Буревой, имея тяжку войну с варяги, множицею побеждаше их и облада всю Бярмию до Кумени" (В.Н.Татищев).

На скандинавских средневековых картах 1500-х годов страной "Биармией" обозначен лишь Кольский п-ов, а Карелия - своим топонимом. Но, к тому времени, прошло уже более пяти веков как Русь ушла из прежних мест обитания.

"Карелы. Общепризнано, что ряд этнической территории, где проживали их племена, объединен этнонимом карела. Сформировались предки современных карелов на территории севернее и северо-западнее побережья Ладожского озера. Исторические, археологические, фольклорные и лингвистические данные показывают, что в XII в. корела уже выступала как самостоятельная национальная (этническая) общность, с ярко выраженной материальной культурой, богатой фольклорно-эпической традицией" (Википедия).

По данным историков, Карельская земля с XI века (после исхода основной части русов - В.Т.) находилась во владении Новгородского княжества как полная автономия до 1338 года(!). Этнический состав населения Карелии по переписи 1926 года: русские - 57,2%, карелы - 37,4%, остальные (вепсы, финны, лопари и пр.) - чуть более 5%.

Из народного эпоса карел "Калевала", собранный Э. Леннротом, видно, что у них хорошо было развито кузнечное дело. Карелы (в основном южные; у Ладожского озера) изготовляли высококачественное оружие (сравнить мечи русов по описанию восточных источников), разнообразные ювелирные изделия из олова: спиральные украшения и женские подвески в форме уточки. Шаманы и ведьмы в эпосе карел присутствуют во всех важных событиях (см. значимость волхвов русов по рассказам вост. купцов), со своими способностями влиять на ситуацию в переломные моменты.

К примеру, как вот эта ведьма Лоухи из "Калевала" (Битва за Сампо, часть 3), снаряжающая военный `летучий` корабль:

"Вмиг пол-лодки подхватила;
Подвязала под колена;
А борты к плечам, как крылья,
Руль, как хвост себе надела;
Сто мужчин на крылья сели,
Тысяча на хвост уселась,
Села сотня меченосцев,
Тысяча стрелков отважных."

В скандинавских сагах, примерно с X века, начинает встречаться топоним "Kirjalaland" (земля карел) и этноним "kirjalar" (карелы) севернее Ладожского озера. Карелы средней части Карелии называли себя "карьялани" (karjalani).

Карь-алани? Карь-елани?
Если посмотреть всё тот же "Сравнительный словарь всех языков и наречий" П.С. Палласа (стр. 85), то слово "карь", от народов Сибири и ср. Азии до турков и татар Казани, обозначает "снег" (тюрк.).

Елань - поляна в лесу (сиб. наречие); alanne (фин.) - долина; аланы - название одного из племён Сарматии.

КарьЕр - место разработки (неглубоко, в `ерке` залегающих) полезных ископаемых; к примеру, олова. Особенно если вспомнить текст в скандинавских "Королевских сагах" Снорри Стурлусона о "кургане серебра и золота вперемежку с землёй", который видели викинги в Биармии (неотмытое олово).

"Другая группа саг упоминает Гардарики, Биармию и ведущий к ним восточный путь.

В фактологической части своей первой публикации, посвященной именно восточному пути в сагах, Джаксон Т.Н. полностью подтвердила и проиллюстрировала вывод, показав, что восточный (скандинавский) путь идет через Готланд, приводит в Эстланд, Курляндию, Финнланд, в землю Карел, во владения конунга Вольдемара или прямо в Хольмгард, из Бергена, как указывает Сага о короле Хаконе" (Никитин А.).

С лёгкой руки Т. Джаксон, которая доказала, что восточный путь приводит викингов в землю карел, во владения князя Владимира, в Холмград из моря по реке (о реке Вина = Нива/Нева; метатеза, по аналогии `ведмедь - медведь`), теперь уже можно (после грабежа варягов викингами, во главе с Ториром Собакой) идентифицировать святилище "Йомалы", как некогда стоящее на побережье Ладожского озера в местечке "Varta - Питкяранта". Где викинг "Собака" сорвал ожерелье с шеи Истукана, повредив его, и выгреб все денежки из чаши, стоящей подле ("Сага об Олаве Святом").

"Биарма же, которая ныне Карелией называется, прежде имела особливых своих королей, которые славою были не меньше финских и других полуночных королей. В бога почитал народ сей идола Юмалу, которому сооружен был богатый храм. И что народ сей такожде построил многия городы и ярмарки учредил"

(Записки Филиппа Страленберга об истории и географии Российской империи Петра Великого).

Джаксон перевела название идола как "Йомалы", а вот Страленберг называл его "Юмала".

"Первыми на земле появились дети Света - Яма (Йама) и Ями (Йами) - близнецы, родившиеся в один день и миг. Брат и сестра стали мужем и женой. Свет увидело их потомство, расселившееся по всей земле" (Мифы Индии).

То же и в Авесте - "Йиме и Йимаке" (у египтян - "Осирис и Исида"; у иудеев - "Адам и Ева", у славян - "Сварог и Сва").

Учитывая то, что на шее у идола было ожерелье, то, скорее всего, идол изображал собой женщину. Не та ли это "Золотая Баба" (сибирский фараон), мифический идол югров на Ямале, прародительница арийских народов?

"Он имел вид женщины с ребёнком на руках",- писал Д.Флетчер в 1591 году.

Привлекает внимание и топонимика восточного пути: "Из Дании обычный путь кораблей в Эстонию (а следовательно и вообще в Финский залив) шёл вдоль шведского берега на северо-восток вплоть до острова Анрхольм (сейчас Архольм, к северу от Стокгольма). От острова Арнхолъм путь поворачивал прямо на восток, пересекал Аландский пролив и подходил к южной часть Аландского архипелага. В Аландском архипелаге путь шел мимо пунктов...".

Чем? А тем, что пролив и архипелаг носили в те времена звание Алан`дского (от аланов), что не исключает и рос`аланов, а это уже не топонимика норманов-асов.

Вывод:
В Карелии, уже во II веке (см. ниже), жил северный (снежный) народ на полянах, окружённых лесами, с аланским прошлым угорского разлива; занимались карьерными разработками и хорошо знали кузнечное дело; язык оных совпадал с языком варяг, которые и были их войском, с тотемом "медведь" и надписью на нём "URS - РУС".

ЧАСТЬ V. Русы - Угры

"Повесть временных лет", в своей недатированной части, рассказывает нам про народы населяющие будущую Россию примерно с VII века (со времен прихода болгар Аспаруха на Дунай). На вопрос о том, какие народы ранее заселяли эти территории от севера и северо-востока Европы вниз до рек Ока и Кама, я думаю, нам поможет географ Птолемей, II век.

"Затем побережье океана у Венедского залива (вост. Прибалтика) занимают вельты (или венеты, здесь славяне), выше их оссии (по р. Оссе, притоке Лаукне), затем самые северные карбоны, восточнее их кареоты и салы; ниже этих гелоны, гиппоподы и меланхлены, ниже их агафирсы, затем аорсы и пагириты, ниже их савары и боруски до Рипейских гор" (К. Птолемей, "Руководство по географии").

Примечание: название Рипейских гор было заимствовано эллинами из скифского мира и слово этого же корня засвидетельствовано в Ригведе, как обозначение мифических священных гор (вершина земли), где солнце встаёт на полгода (за полярным кругом).

Аристотель указывал, что Рипейские горы лежат за крайней Скифией под самой Медведицей и что оттуда стекает больше всего рек, самых крупных после Истра, но считал баснословными рассказы об их небывалой величине. Рипейские горы по-Аристотелю, в данном случае (по отношению к Птолемею), более вызывают ассоциацию с Валдайской возвышенностью, чем с Уральскими горами. Однако при упоминании савар взгляд историка вправе измениться на противоположный.

Читая текст Птолемея: "затем самые северные - карбоны, восточнее их кареоты и салы" и, глядя на карту, видно, что карта составлена не в соответствии с текстом. Но, в любом случае, карта вторична. Птолемей поместил на самый север Европы ("Карта Европы VIII") племена Карбон, а Салов и Кареотов на северо-восток; все остальные племена находятся "ниже" их.

1. Карбоны (народ льда). "Кар[ь]" - снег (см. ранее Карелы), а вот слово "бона" означает "лёд/град" (наречие народов Сибири, стр. 262 "Ср. сл. яз. и нар."), т.е. "снежный ледяной народ". У скандинавов "свободных людей" (не воинов и рабов) называли "бондами" (см. эдду "Ригстула", 900 г). В древности их язык назывался "северный" (norraenna turga).

- Угры (не углерод).

2. Салы. С салами (не укр.) легко идентифицируются финский народ на юге Финляндии, ныне известный как "Салонйоки" (cало^йоки, Салы из народа Йюки, см. у Чан-Киена).

- Угры.

3. Кареоты (народ снега). Кареоты II-века по-Птолемею более всех тяготеют к Карелам (карь`алани).

- Угры.

В перечне племён (ниже кареотов) привлекают внимание племена с названием Аорсы и Боруски; последние занимают место недалеко от мифических гор ("откуда берут начало реки"; валдайская возвышенность).

4. Боруски, - название либо от реки Порусьи (Валдайская возвышенность - озеро Ильмень), либо от "бо(реи)руски", - жители страны Борея (северного ветра); выше которой за Рипейскими горами начиналась Гиперборея.

Между тем, топонимы рекам присваивают люди, а не боги. Логичнее, когда перво-пришельцы называют реку своей, т.е. по своему этнониму, как позже и своё городище "Старая Русса". Очевидно, что земли бассейна реки Порусьи, как и Карелии, принадлежали Русам.

"Да послете въ Порускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ" (речь Гостомысла, Воскресенская летопись).

Послали.

5. Аорсы. Любили носить золотые украшения (ср. описание вост. авторов о Русах). Аорсы (предшественники Алан в Сарматии: поволжье - сев. Кавказ; Страбон) только лишь после обработки метатезой могут превратиться в Росов (Русов). Но, более всего, это слово созвучно персидскому "Арса" (медведь), кроме того, это звание роднит их с тотемом Русов.

Всё-таки Аорси звучат благороднее рычащей Арси.
Племя Арси было известно ранее в центральной Азии (тоже из народа "Йюки"; Чан-Киен).

- Югры, те же Угры.

6. Агафирсы. "Агафирсы и савроматы, называются амаксобиями" (П. Meлa, I век).

О них писал Г. Плиний Старший в первом веке: "Амаксобии - одно из наименований аорсов. К северу от Истра обитают даки, далее по побережью Понта (междуречья Днестра и Днепра) аорсы - амаксобии, а затем (выше их) — аланы и роксоланы"; относительно агафирсов добавлял, что они темноволосые.

Птолемей называл роксолан - алан`орсы.
- Угры.

7. Савары (савиры, сабиры). "Будущие хазары" (ал`Массуди - А.А. Новосельцев). Ареол распространения - Поволжье (до р. Кама). Савиры выбривали волосы на темени, сзади заплетая волосы в косы. Русы стриглись чуть по-иному (см. картинку в начале статьи).

- Угры, выходцы из Сибири (хм, Сабиры - Сибирь).

Ну и довольно об этом. Про остальных: гелонов, гиппоподов и меланхленов в истории много чего написано, но вы не найдёте в них славян. Угры, угры, угры...

"Угры - название группы народов, относящихся к Уральской языковой семье и говорящих на угорских языках, близких финским и самодийским языкам" (Википедия).

"В ряде финно-угорских языков известен целый ряд гидронимов и топонимов на всей территории Евразии. Например, река с названием – Кемь – есть в Карелии и Восточной Сибири. В заповедное Белоозеро на Вологодчине впадает река Кема. По Тверской области протекает река Кемка, на берегу ее стоит село Кемцы. Но точно с таким же «речным смыслом» данная корневая основа употребляется у китайцев (!) и монголов. Тувинцы и хакасы также именуют Енисей – Кемь (река). На Алтае – Ак-Кем (Белая вода)- приток Катуни, а в окрестностях священной горы Белухи – целый комплекс с аналогичным названием: два озера, тающий ледник, перевал"

(Загадки Русского Междуречья; В.Н. Назаров, В.Н.Дёмин, В.Ф.Аристов).

"ПрихОды Ровани`еми и Кеми, которые в старину тоже были населены лопарями, впоследствии большую часть своего населения получали из Русской Карелии или из древней Биармии ... Крестьяне в Кеми и Ровани`еми наследовали от отцов и дедов своих, так называемых Биармийцев, большую охоту к торговым предприятиям"

(А. Кастрен, 1813-1852 г.г., путешественник).

Вывод:
финно-угорские народы (в т.ч. племя Русь) во II веке нашей эры уже населяли север России и ниже, до рек Ока и Кама, до прихода туда славян - `ильменских словен`. Откуда они пришли? Из Зауралья (сибирского региона).

Это были первые поселенцы севера и северо-востока Европы. Арийцы, как и прочие "бледнолиции", с белыми ли волосами, с чёрными (белые и чёрные Угры).

P.S.

Некогда цельная генерация ариев, под влиянием надвигающего холода, вышла из западной Сибири в поисках благоприятного климата.

Одни арии пошли в более южные места планеты (Индию, Персию), а другие, пережив ледниковый период с последующим потопом среди Алтайских гор (у гор/угры), устремились обратно в сторону своей прародины, на север западной Сибири.

Увы, земли благоприятной там не оказалось: сплошные болота да реки. Но, вместе с разочарованием, они приобрели и хорошие навыки перемещения по воде.

Впрочем, некоторые племена из них там, на севере зап. Сибири, всё же остались - т.н. теперь "югры".

Остальные, обогнув южные склоны Уральских гор, вновь направились на север: одни по Волге, а другие, "перешагнув" Сарматию и "нацепляв репяхов" в виде приставки "аланы" (рос`алани, карь`алани, алан`орсы), по Дону и Днепру.
×

По теме Русь. Корсары водных артерий (окончание)

Русь. Корсары водных артерий

"Принес Моисей от горы Синайской Закон, а не Благодать, тень, а не Истину...
Журнал

В водных глубинах обнаружены

Возможная связь между старым и новым мирами Древнеегипетская цивилизация...
Журнал

Останки водных животных

Сотрудники Лестерского университета обнаружили на юге Африки останки водных...
Журнал

Луна в Водных Знаках Зодиака

Пребывание Луны в том или ином Знаке дарует людям различные бонусы, но может...
Журнал

Новый взгляд на эволюцию (окончание)

12. О механизмах внедрения разумных Сущностей в физический мир. Тела как...
Журнал

Книга Несуществования. Окончание

ГЛАВА 4. ДУХОВНАЯ ГОРИЗОНТАЛЬ НИЧТО. "Открыв антологию религиозных текстов, я...
Журнал

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Весомые аргументы в пользу оптимизма
Влияние Луны в астрологии на жизнь человека