Во всех государствах общества движутся по определенной программе, взаимодействуя между собой. Движутся, в смысле развиваются, лишь с тем отличием, что развитие предполагает некий позитивный, созидательный процесс. Поэтому в данном случае, чтобы быть ближе к истине, лучше применить понятие "движения".
В действительности, все меньше и меньше предпосылок того, что подобного рода "развитие" не станет губительным для нас.
Программа такого движения определенно существует, и не суть важно на основании чего она сформировалась в настоящем виде, будь то психологические, физиологические, социальные или какие-то иные первопричины. Будем считать, что это некая сумма всех факторов нашей, так называемой, эволюции.
Для рассуждений и всевозможных заключений, касающихся нашей жизни, нередко за основу берут отдельную конкретную или среднестатистическую личность. Но мы уже начинаем понимать, что существующие проблемы не вызваны отдельными людьми, как бы странно это не звучало. Даже руководители самого высокого уровня лишь как-то подстраиваются под его общую тенденцию, так как от синхронизации с ней зависит длительность их пребывания у власти.
История – это мощный каток, подминающий под себя все на своем пути. И лишь наивные утверждают, что существует возможность управления процессами развития отдельным человеком или группой людей. Как правило, на практике более «сильной» личности приписываются достижения, результаты которые можно было бы получить и без ее участия, а все недостатки списывают на так называемых "козлов отпущения". Вот и весь подход.
Итак, мы вновь возвращаемся к этому эфемерному понятию "человеческого сообщества". Но только под понятием "общество" все-таки будем рассматривать не "стадо" (группу отдельных личностей), а взаимоотношения между членами этой группы. Это ключевой момент, который нужно четко себе уяснить: группу людей запертых по одиночным камерам без средств к общению (т.е. то, что мы окрестили "стадом") обществом не назовешь. И что можно сказать об отношениях в современном обществе между его индивидуумами? А то, что это на сегодня есть область возникновения "погрешности", так или иначе оказывающей влияние на жизнь каждого из нас. Я бы даже сказал, что это фактор, полностью её обуславливающий.
Что имеем в результате? Общество существует, но имеет накапливающуюся со временем погрешность основ своего, долженствующего быть созидательным, существования. Что мы делаем? Всячески "прячем" эту погрешность, применяя крайне противоестественные методы. Чтобы наглядно продемонстрировать этот, вывод обратимся к актуальному сегодня финансовому опыту США. Имея более 14 триллионов. долларов государственного долга, руководители страны предпринимают все возможное для того, чтобы взять еще! И для чего бы вы думали? Для того, чтобы своевременно осуществить выплаты по уже имеющимся долгам!!!
Опасаясь какого-то виртуального «технического дефолта», отказываются осознавать существующую реальность! Ведь оттого, что в СМИ выступит авторитетное "лицо" и скажет: "Ну, все – дефолт" -что-то измениться? Да, но только не фактически, а в нашем отношении к ситуации. Мы все, как управляемое стадо, бросимся выполнять программу нашего развития с учетом указанной погрешности: начнем лихорадочно тратить имеющиеся в наличии доллары, станем поднимать цены на товар, в общем – паниковать. Это цепная реакция, которая убивает нас, которая дает возможность манипулировать нами, прогнозируя развитие событий. Это наша беда.
Что может быть более абсурдным, чем эта модель иррационального поведения? Но реалии нашей жизни таковы, что результат накопленной "социальной" погрешности, с которой мы не знаем что делать, так или иначе, вскроется как многочисленные нарывы на теле нашего общества. Что, впрочем, уже сегодня мы можем наблюдать.
Многие понимают, что за основу нами приняты неверные принципы построения взаимодействия друг с другом. Но, вместе с тем, люди опасаются начинать что-либо менять в своих подходах. Они понимают, что всем миром правит четкий и хладнокровный закон эгоизма. Страх вызывает опасение быть попросту "съеденными" эгоистическим большинством при изменении своего отношения на противоположное, альтруистическое.
Этот страх обоснован и продиктован естественными инстинктами человека. Но он справедлив только в случае, когда мы не изменившись внутренне, сломя голову летим на приступ этой эгоистической крепости. Но если эту задачу решать принципами построения здания: начинать с фундамента – положительный результат несомненен. Когда действие будет предварять разум, а разум – чувства, лишь тогда мы преуспеем.
Подход видится таким: при помощи всего опыта, преподнесенного самой жизнью в многочисленных примерах, мы логически уже готовы делать правильные выводы. Затем, мы должны захотеть измениться, захотеть с такой силой, что критическая масса такого желания перевернет наше мировосприятие. И тогда мы сможем правильно воспринять происходящее и действия наши будут исходить из наших "исправленных" чувств, что будет намного мудрее всего того безрассудства при помощи которого мы сегодня пытаемся не выбраться из уже горящего здания, а забраться повыше.
Тогда страх, формулируемый вопросом: "Если я перестану вредить, где гарантии, что все перестанут?", не будет носить доминирующий характер и поможет нам в развитии. Гарантий того, что все единовременно пойдут этим путем, конечно же, нет. Да и откуда им взяться? Эгоизм, благодаря которому мы пришли к такому уровню развития, достиг критических размеров, угрожающих нашему существованию. Нам пора измениться, пора выйти из-под управления системы саморазрушения.
Все мы понимаем как это тяжело и не просто. И это понимание лежит на левой стороне весов. На правую же их сторону складываются наши страдания от всех катаклизмов и непроглядно мрачные перспективы будущего, которые сегодня уже становятся очевидными. Меняться самим нам проще не станет, как, в прочем, и тяжелее. А вот страдания будут утяжелять правую сторону этих весов. И либо мы подождем, когда не сможем уже терпеть эту боль, или сегодня сами положим совсем незаметную гирьку на правую их часть. А зовется эта гирька намерением. И хоть совсем незаметна и практически неуловима, но имеет огромный вес. А многократно утяжеляясь нашим общим желанием и стремлениям прийти к хорошему будущему, она поможет развернуть нашу тонущую лодку и начать движение против чудовищного течения эгоизма вверх к его истокам.
Программа такого движения определенно существует, и не суть важно на основании чего она сформировалась в настоящем виде, будь то психологические, физиологические, социальные или какие-то иные первопричины. Будем считать, что это некая сумма всех факторов нашей, так называемой, эволюции.
Для рассуждений и всевозможных заключений, касающихся нашей жизни, нередко за основу берут отдельную конкретную или среднестатистическую личность. Но мы уже начинаем понимать, что существующие проблемы не вызваны отдельными людьми, как бы странно это не звучало. Даже руководители самого высокого уровня лишь как-то подстраиваются под его общую тенденцию, так как от синхронизации с ней зависит длительность их пребывания у власти.
История – это мощный каток, подминающий под себя все на своем пути. И лишь наивные утверждают, что существует возможность управления процессами развития отдельным человеком или группой людей. Как правило, на практике более «сильной» личности приписываются достижения, результаты которые можно было бы получить и без ее участия, а все недостатки списывают на так называемых "козлов отпущения". Вот и весь подход.
Итак, мы вновь возвращаемся к этому эфемерному понятию "человеческого сообщества". Но только под понятием "общество" все-таки будем рассматривать не "стадо" (группу отдельных личностей), а взаимоотношения между членами этой группы. Это ключевой момент, который нужно четко себе уяснить: группу людей запертых по одиночным камерам без средств к общению (т.е. то, что мы окрестили "стадом") обществом не назовешь. И что можно сказать об отношениях в современном обществе между его индивидуумами? А то, что это на сегодня есть область возникновения "погрешности", так или иначе оказывающей влияние на жизнь каждого из нас. Я бы даже сказал, что это фактор, полностью её обуславливающий.
Что имеем в результате? Общество существует, но имеет накапливающуюся со временем погрешность основ своего, долженствующего быть созидательным, существования. Что мы делаем? Всячески "прячем" эту погрешность, применяя крайне противоестественные методы. Чтобы наглядно продемонстрировать этот, вывод обратимся к актуальному сегодня финансовому опыту США. Имея более 14 триллионов. долларов государственного долга, руководители страны предпринимают все возможное для того, чтобы взять еще! И для чего бы вы думали? Для того, чтобы своевременно осуществить выплаты по уже имеющимся долгам!!!
Опасаясь какого-то виртуального «технического дефолта», отказываются осознавать существующую реальность! Ведь оттого, что в СМИ выступит авторитетное "лицо" и скажет: "Ну, все – дефолт" -что-то измениться? Да, но только не фактически, а в нашем отношении к ситуации. Мы все, как управляемое стадо, бросимся выполнять программу нашего развития с учетом указанной погрешности: начнем лихорадочно тратить имеющиеся в наличии доллары, станем поднимать цены на товар, в общем – паниковать. Это цепная реакция, которая убивает нас, которая дает возможность манипулировать нами, прогнозируя развитие событий. Это наша беда.
Что может быть более абсурдным, чем эта модель иррационального поведения? Но реалии нашей жизни таковы, что результат накопленной "социальной" погрешности, с которой мы не знаем что делать, так или иначе, вскроется как многочисленные нарывы на теле нашего общества. Что, впрочем, уже сегодня мы можем наблюдать.
Многие понимают, что за основу нами приняты неверные принципы построения взаимодействия друг с другом. Но, вместе с тем, люди опасаются начинать что-либо менять в своих подходах. Они понимают, что всем миром правит четкий и хладнокровный закон эгоизма. Страх вызывает опасение быть попросту "съеденными" эгоистическим большинством при изменении своего отношения на противоположное, альтруистическое.
Этот страх обоснован и продиктован естественными инстинктами человека. Но он справедлив только в случае, когда мы не изменившись внутренне, сломя голову летим на приступ этой эгоистической крепости. Но если эту задачу решать принципами построения здания: начинать с фундамента – положительный результат несомненен. Когда действие будет предварять разум, а разум – чувства, лишь тогда мы преуспеем.
Подход видится таким: при помощи всего опыта, преподнесенного самой жизнью в многочисленных примерах, мы логически уже готовы делать правильные выводы. Затем, мы должны захотеть измениться, захотеть с такой силой, что критическая масса такого желания перевернет наше мировосприятие. И тогда мы сможем правильно воспринять происходящее и действия наши будут исходить из наших "исправленных" чувств, что будет намного мудрее всего того безрассудства при помощи которого мы сегодня пытаемся не выбраться из уже горящего здания, а забраться повыше.
Тогда страх, формулируемый вопросом: "Если я перестану вредить, где гарантии, что все перестанут?", не будет носить доминирующий характер и поможет нам в развитии. Гарантий того, что все единовременно пойдут этим путем, конечно же, нет. Да и откуда им взяться? Эгоизм, благодаря которому мы пришли к такому уровню развития, достиг критических размеров, угрожающих нашему существованию. Нам пора измениться, пора выйти из-под управления системы саморазрушения.
Все мы понимаем как это тяжело и не просто. И это понимание лежит на левой стороне весов. На правую же их сторону складываются наши страдания от всех катаклизмов и непроглядно мрачные перспективы будущего, которые сегодня уже становятся очевидными. Меняться самим нам проще не станет, как, в прочем, и тяжелее. А вот страдания будут утяжелять правую сторону этих весов. И либо мы подождем, когда не сможем уже терпеть эту боль, или сегодня сами положим совсем незаметную гирьку на правую их часть. А зовется эта гирька намерением. И хоть совсем незаметна и практически неуловима, но имеет огромный вес. А многократно утяжеляясь нашим общим желанием и стремлениям прийти к хорошему будущему, она поможет развернуть нашу тонущую лодку и начать движение против чудовищного течения эгоизма вверх к его истокам.
Обсуждения Семь бед - восьмую ждать будем?