Ученые из Чикагского университета предложили возможное объяснение стремлению людей приобретать вещи, ранее принадлежавшие знаменитостям. Работа исследователей опубликована в журнале Journal of Consumer Research.
Ученых интересовал вопрос, почему люди готовы покупать предметы, ранее принадлежавшие известным людям, несмотря на то, что большинство из них (одежда, мебель) можно свободно купить в магазинах.
Авторы предположили, что люди хотят обладать вещами звезд, так как несознательно верят, что некие качества, определяющие «звездность», могут передаваться через физический контакт с принадлежащем знаменитости предметом.
Исследователи работали с группой добровольцев. В первой серии опытов участникам предлагалось оценить, насколько сильно они бы хотели обладать той или иной вещью, принадлежавшей разным известным людям. Знаменитости делились на условно положительных (например, Джордж Клуни) и условно отрицательных (Саддам Хусейн).
Оказалось, что испытуемые очень хотят обладать вещами положительных персонажей, в то время как вещи отрицательных оценивались добровольцами как ценные, но иметь их они бы не хотели.
Во второй серии опытов участники оценивали, насколько желанна для них принадлежавшая знаменитости вещь, если перед продажей она прошла стерилизующую обработку или если после покупки вещь нельзя будет перепродать.
Стремление купить вещь положительных персонажей падало при условии стерилизации и лишь немного снижалось при запрете на перепродажу. С отрицательными знаменитостями ситуация была ровно противоположной — устранение следов контакта «злодея» с вещью повышало ее привлекательность для потенциальных покупателей, а запрет на последующие сделки в ней резко снижал уровень интереса.
Аукционы по продаже вещей знаменитостей проходят довольно часто. Например, в декабре 2010 года перчатка Майкла Джексона была продана за 330 тысяч долларов, а в конце 2009 года поклонник Элвиса Пресли приобрел принадлежавшую звезде рубашку за 52 тысячи долларов.
Ученых интересовал вопрос, почему люди готовы покупать предметы, ранее принадлежавшие известным людям, несмотря на то, что большинство из них (одежда, мебель) можно свободно купить в магазинах.
Авторы предположили, что люди хотят обладать вещами звезд, так как несознательно верят, что некие качества, определяющие «звездность», могут передаваться через физический контакт с принадлежащем знаменитости предметом.
Исследователи работали с группой добровольцев. В первой серии опытов участникам предлагалось оценить, насколько сильно они бы хотели обладать той или иной вещью, принадлежавшей разным известным людям. Знаменитости делились на условно положительных (например, Джордж Клуни) и условно отрицательных (Саддам Хусейн).
Оказалось, что испытуемые очень хотят обладать вещами положительных персонажей, в то время как вещи отрицательных оценивались добровольцами как ценные, но иметь их они бы не хотели.
Во второй серии опытов участники оценивали, насколько желанна для них принадлежавшая знаменитости вещь, если перед продажей она прошла стерилизующую обработку или если после покупки вещь нельзя будет перепродать.
Стремление купить вещь положительных персонажей падало при условии стерилизации и лишь немного снижалось при запрете на перепродажу. С отрицательными знаменитостями ситуация была ровно противоположной — устранение следов контакта «злодея» с вещью повышало ее привлекательность для потенциальных покупателей, а запрет на последующие сделки в ней резко снижал уровень интереса.
Аукционы по продаже вещей знаменитостей проходят довольно часто. Например, в декабре 2010 года перчатка Майкла Джексона была продана за 330 тысяч долларов, а в конце 2009 года поклонник Элвиса Пресли приобрел принадлежавшую звезде рубашку за 52 тысячи долларов.
Обсуждения Ученые объяснили любовь людей к вещам знаменитостей