Российский нейрофизиолог Юрий Штыров, работающий в Великобритании, продемонстрировал возможности обучения путем многократного повторения незнакомого слова. Аналогичный метод можно применять для лечения речевых расстройств у людей.
Доктор Штыров, проводя эксперимент с 16 добровольцами, пытался найти способ лечения афазий. Испытуемым присоединяли к голове электроды, которые сначала фиксировали реакцию на знакомое слово, а затем на незнакомое. После того как неизвестное слово было прослушано 160 раз в течение 14 минут, реакция узнавания практически не отличалась от той, которая была зафиксирована на известное слово.
Юрий Штыров и его коллеги из кембриджского Института исследований познания и мозга при Совете по медицинским исследованиям (MRC CBU) разработали методику так называемой принудительной терапией афазии (CIAT) - способ лечения афазии Брока, расстройства, вызванного поражением двигательного речевого центра в головном мозге. Этим заболеванием могут страдать те, кто пережил инсульт. Речь таких больных косноязычна из-за неверного использования грамматики и неправильно построенных словесных конструкций.
Методика позволит создать в мозге пациента энграммы ("следы памяти") и, как следствие, вернуть речь. В настоящее время в рамках CIAT используют несколько иной подход: больного в процессе интенсивных процедур, проходящих в игровой форме, "вынуждают" развивать речевые.
Юрий Штыров и его коллеги из кембриджского Института исследований познания и мозга при Совете по медицинским исследованиям (MRC CBU) разработали методику так называемой принудительной терапией афазии (CIAT) - способ лечения афазии Брока, расстройства, вызванного поражением двигательного речевого центра в головном мозге. Этим заболеванием могут страдать те, кто пережил инсульт. Речь таких больных косноязычна из-за неверного использования грамматики и неправильно построенных словесных конструкций.
Методика позволит создать в мозге пациента энграммы ("следы памяти") и, как следствие, вернуть речь. В настоящее время в рамках CIAT используют несколько иной подход: больного в процессе интенсивных процедур, проходящих в игровой форме, "вынуждают" развивать речевые.
Обсуждения Лечение речевых расстройств