Сотрудники Эксетерского университета считают, что «неолитические инженеры», сооружавшие Стоунхендж, могли применять подшипники для транспортировки камней, передает Компьюлента.
До сих пор никому не удавалось объяснить, каким образом многотонные плиты доставлялись из карьера на равнине Солсбери (английское графство Уилтшир) в Пембрукшир (Уэльс) за 250 километров.
До сих пор никому не удавалось объяснить, каким образом многотонные плиты доставлялись из карьера на равнине Солсбери (английское графство Уилтшир) в Пембрукшир (Уэльс) за 250 километров.
Попытки воспроизвести транспортировку с помощью деревянных роликов ничего не дали. К тому же эти ролики должны были оставить в почве глубокий след, но ничего похожего найдено не было.
Ученые изучили каменные шары, обнаруженные в Абердиншире (Шотландия) возле памятника, аналогичного Стоунхенджу, но с гораздо более крупными камнями. Эти шары размером с крикетный мяч имеют подозрительно схожие габариты — в пределах миллиметра. Поэтому исследователи предположили, что камни предназначались для совместного использования.
Учёные взяли доски, проделали в них пазы и для начала вставили туда деревянные шары. Доски поместили на другие доски с вырезанными в них дорожками, а сверху положили бетонные плиты. Археолог Эндрю Янг даже сел сверху, но его коллеге достаточно было подтолкнуть плиту указательным пальцем, чтобы она спокойно сдвинулась.
Американские кинодокументалисты вложили деньги в дальнейшие исследования, показавшие, что древняя подшипниковая конструкция действительно позволяла перемещать тяжёлые грузы на большие расстояния.
По словам профессора Брюса Брэдли, десять быков могли проходить с плитой для Стоунхенджа 15 километров в день. Задние доски с подшипниками просто перемещались вперёд по мере продвижения. Метод не оказывает долгосрочного воздействия на ландшафт, поэтому и следов транспортировки не сохранилось.
Археологические находки говорят о том, что в неолите умели изготавливать длинные доски. Они служили в качестве дорожного покрытия в болотистых местах.
Теперь учёные работают над математической моделью, которая позволит точно оценить масштабы «неолитических грузоперевозок», а также готовятся к максимально аутентичному эксперименту с каменными шарами и дубовыми досками, передает Independent.
Ученые изучили каменные шары, обнаруженные в Абердиншире (Шотландия) возле памятника, аналогичного Стоунхенджу, но с гораздо более крупными камнями. Эти шары размером с крикетный мяч имеют подозрительно схожие габариты — в пределах миллиметра. Поэтому исследователи предположили, что камни предназначались для совместного использования.
Учёные взяли доски, проделали в них пазы и для начала вставили туда деревянные шары. Доски поместили на другие доски с вырезанными в них дорожками, а сверху положили бетонные плиты. Археолог Эндрю Янг даже сел сверху, но его коллеге достаточно было подтолкнуть плиту указательным пальцем, чтобы она спокойно сдвинулась.
Американские кинодокументалисты вложили деньги в дальнейшие исследования, показавшие, что древняя подшипниковая конструкция действительно позволяла перемещать тяжёлые грузы на большие расстояния.
По словам профессора Брюса Брэдли, десять быков могли проходить с плитой для Стоунхенджа 15 километров в день. Задние доски с подшипниками просто перемещались вперёд по мере продвижения. Метод не оказывает долгосрочного воздействия на ландшафт, поэтому и следов транспортировки не сохранилось.
Археологические находки говорят о том, что в неолите умели изготавливать длинные доски. Они служили в качестве дорожного покрытия в болотистых местах.
Теперь учёные работают над математической моделью, которая позволит точно оценить масштабы «неолитических грузоперевозок», а также готовятся к максимально аутентичному эксперименту с каменными шарами и дубовыми досками, передает Independent.
Обсуждения Строители Стоунхенджа пользовались подшипниками