Описанный ниже случай – вполне реальная история, случившаяся два года назад с одним моим коллегой. Итак, 20 октября 2007 года, 7.10 утра, Московская кольцевая автодорога. Москвич Евгений К. на своей «четверке» направляется на дачу.
Ехал в четвертом ряду, пока не пришла пора сворачивать направо.
«Я даже не понял сразу, как и что произошло, – рассказал мне потом Евгений. – Я видел серебристый внедорожник BMW, он был во втором ряду и вдруг неожиданно оказался в третьем. Раздался негромкий хлопок – такой, как если бы я переехал пустую пластиковую бутылку». Евгений был прав – без пластиковой бутылки действительно не обошлось. Но мы немного забежали вперед.
Внедорожник проскочил было место «аварии», но потом, включив «аварийку», прижался к обочине. Евгений остановился, вышел и стал общаться с людьми из BMW. И здесь он допустил первую ошибку.
Как избежать «подставы», правило первое: если вы «случайно» «задели» дорогую иномарку, которой только что не было в зеркале заднего вида, ни в коем случае не выходите сразу же из салона. Лучше всего сразу же позвонить в ГИБДД или милицию.
Итак, «Жигули» Евгения тоже остановились на обочине, вслед за «пострадавшим» внедорожником. Из машины вышли двое молодых людей. Водитель и – как он представился – его телохранитель. Первый показал К. треснувшее зеркало внедорожника, второй, чуть позже – царапины на средней стойке «Жигулей».
Как избежать «подставы», правило второе: если уж вы вышли из машины, не отходите от нее ни на шаг, не давайте посторонним к ней приближаться. Тем более что сегодня подставы иногда происходят в заранее оговоренных местах. Например, на съездах с эстакады или, наоборот, въездах на нее. Здесь вас уже караулит неприметный «дорожный рабочий», который, как только вы остановитесь, как бы случайно пройдет мимо и незаметно чиркнет наждаком по лакокраске. Он же, скорее всего, будет сгонять вас с места, упирая на то, что тут вот-вот начнутся ремонтные работы. Если вы послушались – это третья грубая ошибка. Нарушение правил – непредоставление преимущества тем, кто справа («помеха справа») и оставление места ДТП – вот на что будут потом упирать мошенники, выбивая из вас деньги.
А Евгения меж тем «обрабатывали» не торопясь. Корректно оценили ущерб в 10 000 руб., предложили позвонить страховому агенту. Со своего мобильника: мол, безлимитный.
Как избежать «подставы», правило третье: звоните только со своего мобильного! Только своему страховому агенту. И не забывайте, что в ГИБДД тоже должны позвонить именно вы – не верьте, если «потерпевший» скажет вам, что он уже вызвал сотрудников милиции. Современные жулики оснащены отличной техникой, которая может глушить мобильную связь. Если связи нет, то просто сидите и ждите, не реагируя на «пострадавших»: «в бутылку» они никогда не полезут – им огласка ни к чему. Поймут, что с вас взять нечего, и уедут.
Созвонившись со «страховым агентом», Евгений был ошарашен: ему «в страховой компании» объявили, что случай нестраховой, и предложили уладить вопрос «на месте». То есть за свой счет. Запомните: в настоящей страховой вам такого не скажут никогда. В общем, Евгения под конвоем отправили домой – за деньгами. А когда подъехали на место, беднягу снова ошарашили: оказывается, в пути «пострадавшие» выяснили в «автосервисе», что ремонт обойдется в 50 000! Таких денег у Евгения не было, отдал вымогателям все, что нашел – 44 000 руб. Взамен получил расписку, написанную полуграмотным русским корявым языком. И только через час его осенило: скорее всего в субботу, да еще в полвосьмого утра сервис не работает…
Евгений потерял 44 000 руб. Но ему еще повезло. Дорожные рэкетиры действуют смело и нагло, умело давят на психику: того, кто «разводит», постоянно «суфлируют» опытные коллеги. «Пострадавшие» представляются сотрудниками ФСО, ФСБ и других «крутых структур». Сразу после ДТП начинают звонить «начальству», козыряя громкими званиями вроде «товарищ генерал» и т.п. По мнению психолога Натальи Семеновой, у русского человека страх перед такими аббревиатурами еще со времен существования «Конторы Глубокого Бурения»: люди рады отдать последнее, лишь бы отстали… И ведь отдают! Тем более что ловкачи заявляют, что «в пострадавшей» машине находится суперсекретное оборудование – «Буран», «Байкал», «Гроза-2»… Хотя точнее было бы назвать его «Лох-2009». Каким образом царапина на бампере или крыле могут повлиять на работу всего это «суперсекрета»? Почему-то этот вопрос у пострадавших не возникает… А зря. Известны случаи, когда люди отдавали десятки и даже сотни тысяч долларов! За пустяковую царапину, которой, к слову, сто лет в обед.
Евгения тоже взяли на испуг крутыми номерами, якобы принадлежавшими ФСО. Крутыми настолько, что он даже не обратил внимания на чересчур среднеазиатские имена и фамилии «крутого водителя» и его «телохранителя». А те были настолько уверены в своей безнаказанности, что в расписке не потрудились их изменить.
Делом заинтересовалось само ФСО. Номера – естественно! – оказались поддельными, на владельце машины числилось более 20 подобных ДТП…
Но дело авто-рэкетиров живет и очень часто побеждает. По данным ГУВД, «на дороге» работают бригады из Средней Азии, сменившие на этом бизнесе русских бандитов. Сменивших, естественно, не просто так: это так называемая франшиза – владельцы бизнеса продали право заниматься делом заезжим гастролерам. Уж слишком сами «засветились».
Итак, помните: никакой «помощи» со стороны «пострадавших», никаких «контактов» и никакой «мировой».
Как избежать «подставы», правило четвертое: не верьте ни единому слову вымогателей! Они могут угрожать тем, что судебные приставы опишут в счет погашения ущерба все ваше имущество. Однако, поскольку обе стороны к этому времени уже уехали с места ДТП, ни о каком суде не может быть и речи: для этого нужны протокол и справка о ДТП для начала. Поэтому дозванивайтесь повсюду сами. К слову: поскольку «пострадавшие» «погнались» за вами, они тоже покинули место ДТП… Помните: у них в мобильных «забиты» номера «страховых агентов», «сотрудников ГИБДД», «юристов» - однако все это «артисты», причем зачастую они тоже присутствуют на месте аварии, чтобы издали контролировать ситуацию и вносить коррективы в свое поведение. Не поленитесь, переспросите номера их городских телефонов, попробуйте туда позвонить, попросите соединить с руководством.
Запомните или запишите эти телефоны:
телефон доверия УГИБДД Москвы – (495) 694-48-92;
«горячая линия» УГИБДД Москвы – (495) 974-01-11.
Телефоны «горячей линии» «по борьбе с подставами» ГУВД Москвы – 200-91-26, 200-98-46, 200-88-93, 200-85-50.
Дозвониться по ним нелегко, но там вам обязательно помогут.
Никогда не сдавайтесь! Только таким способом можно лишить «подставщиков» миллионных доходов.
P.S. Буквально вчера «в подставу» чуть было не попал и сотрудник Авто@Mail.Ru Александр. Вечером 13 декабря он ехал по левому ряду внешнего кольца МКАДа, когда и произошел «момент истины». «Когда читаешь статьи о подставах, кажется, что с тобой этого точно не произойдет. А если и произойдет, то ты будешь готов на все 100%», - делится впечатлениями Александр. – «Но на деле, когда решающее значение имеют сотые доли секунды, оказывается, что «раскусить» подставу получается только тогда, когда все уже закончилось». Около 10 часов вечера в левом ряду перед Honda журналиста в поток вклинился «глазастый» Mercedes преклонного возраста без номеров, водитель которого сразу же стал вести автомобиль довольно странно – то резко притормаживал, то снова набирал скорость, хотя дорожные условия этого вовсе не требовали. Ехать за такой машиной было некомфортно, поэтому Александр решил перестроиться на ряд правее. Сразу же после маневра перед машиной коллеги резко «оттормаживается» старенькая Infinity FX, причем причин для экстренного торможения не было – полоса перед кроссовером была чистой. К счастью, журналисту удалось вовремя затормозить и уйти еще на ряд правее. Заметив, что коварный план сорвался, водители Mercedes и Infinity резко добавили газу и с «шашками» ушли с места задуманной «драмы». Классика? Возможно. Но даже с учетом того, что ДТП было подстроено, с точки зрения закона «правда» была на стороне «подставщиков».
«Я даже не понял сразу, как и что произошло, – рассказал мне потом Евгений. – Я видел серебристый внедорожник BMW, он был во втором ряду и вдруг неожиданно оказался в третьем. Раздался негромкий хлопок – такой, как если бы я переехал пустую пластиковую бутылку». Евгений был прав – без пластиковой бутылки действительно не обошлось. Но мы немного забежали вперед.
Внедорожник проскочил было место «аварии», но потом, включив «аварийку», прижался к обочине. Евгений остановился, вышел и стал общаться с людьми из BMW. И здесь он допустил первую ошибку.
Как избежать «подставы», правило первое: если вы «случайно» «задели» дорогую иномарку, которой только что не было в зеркале заднего вида, ни в коем случае не выходите сразу же из салона. Лучше всего сразу же позвонить в ГИБДД или милицию.
Итак, «Жигули» Евгения тоже остановились на обочине, вслед за «пострадавшим» внедорожником. Из машины вышли двое молодых людей. Водитель и – как он представился – его телохранитель. Первый показал К. треснувшее зеркало внедорожника, второй, чуть позже – царапины на средней стойке «Жигулей».
Как избежать «подставы», правило второе: если уж вы вышли из машины, не отходите от нее ни на шаг, не давайте посторонним к ней приближаться. Тем более что сегодня подставы иногда происходят в заранее оговоренных местах. Например, на съездах с эстакады или, наоборот, въездах на нее. Здесь вас уже караулит неприметный «дорожный рабочий», который, как только вы остановитесь, как бы случайно пройдет мимо и незаметно чиркнет наждаком по лакокраске. Он же, скорее всего, будет сгонять вас с места, упирая на то, что тут вот-вот начнутся ремонтные работы. Если вы послушались – это третья грубая ошибка. Нарушение правил – непредоставление преимущества тем, кто справа («помеха справа») и оставление места ДТП – вот на что будут потом упирать мошенники, выбивая из вас деньги.
А Евгения меж тем «обрабатывали» не торопясь. Корректно оценили ущерб в 10 000 руб., предложили позвонить страховому агенту. Со своего мобильника: мол, безлимитный.
Как избежать «подставы», правило третье: звоните только со своего мобильного! Только своему страховому агенту. И не забывайте, что в ГИБДД тоже должны позвонить именно вы – не верьте, если «потерпевший» скажет вам, что он уже вызвал сотрудников милиции. Современные жулики оснащены отличной техникой, которая может глушить мобильную связь. Если связи нет, то просто сидите и ждите, не реагируя на «пострадавших»: «в бутылку» они никогда не полезут – им огласка ни к чему. Поймут, что с вас взять нечего, и уедут.
Созвонившись со «страховым агентом», Евгений был ошарашен: ему «в страховой компании» объявили, что случай нестраховой, и предложили уладить вопрос «на месте». То есть за свой счет. Запомните: в настоящей страховой вам такого не скажут никогда. В общем, Евгения под конвоем отправили домой – за деньгами. А когда подъехали на место, беднягу снова ошарашили: оказывается, в пути «пострадавшие» выяснили в «автосервисе», что ремонт обойдется в 50 000! Таких денег у Евгения не было, отдал вымогателям все, что нашел – 44 000 руб. Взамен получил расписку, написанную полуграмотным русским корявым языком. И только через час его осенило: скорее всего в субботу, да еще в полвосьмого утра сервис не работает…
Евгений потерял 44 000 руб. Но ему еще повезло. Дорожные рэкетиры действуют смело и нагло, умело давят на психику: того, кто «разводит», постоянно «суфлируют» опытные коллеги. «Пострадавшие» представляются сотрудниками ФСО, ФСБ и других «крутых структур». Сразу после ДТП начинают звонить «начальству», козыряя громкими званиями вроде «товарищ генерал» и т.п. По мнению психолога Натальи Семеновой, у русского человека страх перед такими аббревиатурами еще со времен существования «Конторы Глубокого Бурения»: люди рады отдать последнее, лишь бы отстали… И ведь отдают! Тем более что ловкачи заявляют, что «в пострадавшей» машине находится суперсекретное оборудование – «Буран», «Байкал», «Гроза-2»… Хотя точнее было бы назвать его «Лох-2009». Каким образом царапина на бампере или крыле могут повлиять на работу всего это «суперсекрета»? Почему-то этот вопрос у пострадавших не возникает… А зря. Известны случаи, когда люди отдавали десятки и даже сотни тысяч долларов! За пустяковую царапину, которой, к слову, сто лет в обед.
Евгения тоже взяли на испуг крутыми номерами, якобы принадлежавшими ФСО. Крутыми настолько, что он даже не обратил внимания на чересчур среднеазиатские имена и фамилии «крутого водителя» и его «телохранителя». А те были настолько уверены в своей безнаказанности, что в расписке не потрудились их изменить.
Делом заинтересовалось само ФСО. Номера – естественно! – оказались поддельными, на владельце машины числилось более 20 подобных ДТП…
Но дело авто-рэкетиров живет и очень часто побеждает. По данным ГУВД, «на дороге» работают бригады из Средней Азии, сменившие на этом бизнесе русских бандитов. Сменивших, естественно, не просто так: это так называемая франшиза – владельцы бизнеса продали право заниматься делом заезжим гастролерам. Уж слишком сами «засветились».
Итак, помните: никакой «помощи» со стороны «пострадавших», никаких «контактов» и никакой «мировой».
Как избежать «подставы», правило четвертое: не верьте ни единому слову вымогателей! Они могут угрожать тем, что судебные приставы опишут в счет погашения ущерба все ваше имущество. Однако, поскольку обе стороны к этому времени уже уехали с места ДТП, ни о каком суде не может быть и речи: для этого нужны протокол и справка о ДТП для начала. Поэтому дозванивайтесь повсюду сами. К слову: поскольку «пострадавшие» «погнались» за вами, они тоже покинули место ДТП… Помните: у них в мобильных «забиты» номера «страховых агентов», «сотрудников ГИБДД», «юристов» - однако все это «артисты», причем зачастую они тоже присутствуют на месте аварии, чтобы издали контролировать ситуацию и вносить коррективы в свое поведение. Не поленитесь, переспросите номера их городских телефонов, попробуйте туда позвонить, попросите соединить с руководством.
Запомните или запишите эти телефоны:
телефон доверия УГИБДД Москвы – (495) 694-48-92;
«горячая линия» УГИБДД Москвы – (495) 974-01-11.
Телефоны «горячей линии» «по борьбе с подставами» ГУВД Москвы – 200-91-26, 200-98-46, 200-88-93, 200-85-50.
Дозвониться по ним нелегко, но там вам обязательно помогут.
Никогда не сдавайтесь! Только таким способом можно лишить «подставщиков» миллионных доходов.
P.S. Буквально вчера «в подставу» чуть было не попал и сотрудник Авто@Mail.Ru Александр. Вечером 13 декабря он ехал по левому ряду внешнего кольца МКАДа, когда и произошел «момент истины». «Когда читаешь статьи о подставах, кажется, что с тобой этого точно не произойдет. А если и произойдет, то ты будешь готов на все 100%», - делится впечатлениями Александр. – «Но на деле, когда решающее значение имеют сотые доли секунды, оказывается, что «раскусить» подставу получается только тогда, когда все уже закончилось». Около 10 часов вечера в левом ряду перед Honda журналиста в поток вклинился «глазастый» Mercedes преклонного возраста без номеров, водитель которого сразу же стал вести автомобиль довольно странно – то резко притормаживал, то снова набирал скорость, хотя дорожные условия этого вовсе не требовали. Ехать за такой машиной было некомфортно, поэтому Александр решил перестроиться на ряд правее. Сразу же после маневра перед машиной коллеги резко «оттормаживается» старенькая Infinity FX, причем причин для экстренного торможения не было – полоса перед кроссовером была чистой. К счастью, журналисту удалось вовремя затормозить и уйти еще на ряд правее. Заметив, что коварный план сорвался, водители Mercedes и Infinity резко добавили газу и с «шашками» ушли с места задуманной «драмы». Классика? Возможно. Но даже с учетом того, что ДТП было подстроено, с точки зрения закона «правда» была на стороне «подставщиков».
Обсуждения Подставы возвращаются. Правила борьбы