Пожилые люди часто жалуются и недовольны молодым поколением. Кого-то это раздражает, но ученые предлагают пересмотреть свое отношение к данному моменту. Оказывается, это позволяет пожилым людям чувствовать себя лучше.
Исследование показало: пожилые люди с большей радостью читают негативные новости о молодежи, чем позитивные. Это позволяет им повысить самооценку, заявляет профессор Сильвия Кноблоч-Вестервик, автор исследования из Университета штата Огайо.
Основная причина данной закономерности: молодежь и пожилые люди преследуют разные цели, когда они используют СМИ. Молодые люди, в меньшей степени обеспокоенные относительно своей личности, предпочитают читать о жизни других молодых людей. А вот пожилым людям необходимо постоянное подтверждение значимости своей личности. Поэтому, окруженные молодежью, они предпочитают читать негативные новости о молодых людях.
Всего в изыскании приняли участие 178 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет и 98 пожилых людей в возрасте от 50 до 65 лет. Все они пришли в компьютерную лабораторию для того, чтобы "протестировать" новое онлайн-издание. Макет издания специально создали для исследования. На его страницах были помещены строго отобранные статьи.
Каждая статья концентрировалась на одном человеке, однако было две версии одной истории: одна позитивная, а вторая – негативная. Каждому участнику эксперимента предлагали только один вариант из двух. Также в статьях присутствовали фотографии героев (половина из них была молодыми людьми, вторая половина – постарше).
Добровольцам сказали, что времени на чтение статей целиком у них нет, и надо просто выбрать из предложенных те, что заинтересуют в большей степени. У всех них была смесь позитивных и негативные историй о молодых и пожилых людях, составленная в произвольном порядке. При этом компьютер отслеживал, как долго каждый участник выбирал статью и какую в итоге выбрал.
В результате выяснилось, что пожилые люди с большей охотой выбирали негативные статьи о молодых людях. А вот в отношении статей о пожилых людях такой строгой определенности не было. Для сравнения: молодые участники эксперимента редко интересовались историями о пожилых людях, независимо от посыла материала. Им больше нравилось читать позитивные истории о героях своей возрастной группы.
По окончанию компьютерного тестирования всем участникам предложили ответить на ряд вопросов, дабы оценить уровень их уверенности в себе. Опрос показал: у молодых людей после ознакомления со статьями не происходило каких-либо изменений в самооценке, а вот пожилые люди, читавшие негативные истории о молодых людях, имели повышенную самооценку.
Основная причина данной закономерности: молодежь и пожилые люди преследуют разные цели, когда они используют СМИ. Молодые люди, в меньшей степени обеспокоенные относительно своей личности, предпочитают читать о жизни других молодых людей. А вот пожилым людям необходимо постоянное подтверждение значимости своей личности. Поэтому, окруженные молодежью, они предпочитают читать негативные новости о молодых людях.
Всего в изыскании приняли участие 178 молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет и 98 пожилых людей в возрасте от 50 до 65 лет. Все они пришли в компьютерную лабораторию для того, чтобы "протестировать" новое онлайн-издание. Макет издания специально создали для исследования. На его страницах были помещены строго отобранные статьи.
Каждая статья концентрировалась на одном человеке, однако было две версии одной истории: одна позитивная, а вторая – негативная. Каждому участнику эксперимента предлагали только один вариант из двух. Также в статьях присутствовали фотографии героев (половина из них была молодыми людьми, вторая половина – постарше).
Добровольцам сказали, что времени на чтение статей целиком у них нет, и надо просто выбрать из предложенных те, что заинтересуют в большей степени. У всех них была смесь позитивных и негативные историй о молодых и пожилых людях, составленная в произвольном порядке. При этом компьютер отслеживал, как долго каждый участник выбирал статью и какую в итоге выбрал.
В результате выяснилось, что пожилые люди с большей охотой выбирали негативные статьи о молодых людях. А вот в отношении статей о пожилых людях такой строгой определенности не было. Для сравнения: молодые участники эксперимента редко интересовались историями о пожилых людях, независимо от посыла материала. Им больше нравилось читать позитивные истории о героях своей возрастной группы.
По окончанию компьютерного тестирования всем участникам предложили ответить на ряд вопросов, дабы оценить уровень их уверенности в себе. Опрос показал: у молодых людей после ознакомления со статьями не происходило каких-либо изменений в самооценке, а вот пожилые люди, читавшие негативные истории о молодых людях, имели повышенную самооценку.
Обсуждения Жалобы людей