Во многих компаниях за компьютерные игры на рабочем месте можно лишиться работы. Но иногда благодаря играм можно даже сделать карьеру.
В Arrow Electronics, занимающейся поставками электроники, менеджеры по работе с клиентами учатся налаживать поставки при помощи специально сделанной видеоигры.
В Arrow Electronics, занимающейся поставками электроники, менеджеры по работе с клиентами учатся налаживать поставки при помощи специально сделанной видеоигры.
Игра под названием Arrow Max! предлагает 7 сценариев, пройдя которые, можно узнать, как устроена сеть поставок и что требуется разным клиентам. Виртуальный тренер подсказывает, что делать и как вести переговоры. Игровой интерфейс и интерактивная система делают обучение более веселым.
Кроме того, игра оценивает, насколько хорошо игрок справился с заданием. Менеджеры могут узнать, кто из их подчиненных на что способен. "Игра использует реальные данные, так что компания всегда знает, кто справляется, кто нет, а кто — восходящая звезда", — говорит Скотт Рэнделл, генеральный директор создававшей игру компании Brandgames.
Даже Microsoft экспериментировала с офисными играми. Особенно компанию интересовали игры, заточенные под производительность, в которых требуется выполнять задания.
Бета-тестирование нового продукта — одна из самых трудоемких задач, она требует огромных затрат. Чтобы облегчить процесс, Microsoft разрабатывает игры — за это отвечает директор по тестированию продуктов в Объединенной группе коммуникаций Microsoft Росс Смит. Последний проект Смита называется "Передай надежду: облегчение страданий жертв катастроф". В игре участники зарабатывают очки, тестируя новый мессенджер компании под названием Communicator, и оценивают его работу. Очки нужны не только для тщеславия: чем больше их наберут участники игры, тем больше Microsoft пожертвует благотворительным организациям. В игру успели поиграть уже 8000 сотрудников компании.
Предыдущая тестовая игра Microsoft называлась "Хороший язык". Участники использовали свое свободное время и знание языков, чтобы оценивать версии Windows на разных языках. Игроки соревновались за очки, в результате чего рутинная работа приносила им удовольствие.
"Несмотря на то что я непосредственно не участвовал в разработке интерфейса Windows, благодаря игре я почувствовал себя одним из ее создателей", — говорит сотрудник компании.
Конечно, использование видеоигр имеет свои ограничения. Например, если показатели в игре непосредственно связаны с оценкой качества работы или оплатой труда, есть опасность, что игра перестанет приносить удовольствие.
"Когда игры пересекаются с тем, за что платят деньги, люди могут воспринимать это болезненно, — говорит Смит. — Они считают, что вы просто хотите заставить их работать побольше".
Но при правильном применении игры на рабочем месте делают обучение интересным, а обыденные задания — не такими скучными.
"Игры — это один из способов экспериментировать с созданием стратегий и решением задач в игровой среде, — говорит Уилл Райт, создатель знаменитых игр SimCity и Spore". В 1990-х Райт разрабатывал несколько офисных игр, вроде SimRefinery для компании Chevron. Игра, напоминающая SimCity, помогала сотрудникам, не получившим инженерного образования, понять, как работает нефтеперегонный завод.
"Игры заставляют людей использовать научный метод, — добавляет Райт. — Вы создаете в голове модель и проверяете ее в игре. Если модель не работает, вы возвращаетесь на шаг назад и улучшаете ее. Таким образом можно довольно быстро научиться интуитивно чувствовать довольно сложные системы".
Кроме того, игра оценивает, насколько хорошо игрок справился с заданием. Менеджеры могут узнать, кто из их подчиненных на что способен. "Игра использует реальные данные, так что компания всегда знает, кто справляется, кто нет, а кто — восходящая звезда", — говорит Скотт Рэнделл, генеральный директор создававшей игру компании Brandgames.
Даже Microsoft экспериментировала с офисными играми. Особенно компанию интересовали игры, заточенные под производительность, в которых требуется выполнять задания.
Бета-тестирование нового продукта — одна из самых трудоемких задач, она требует огромных затрат. Чтобы облегчить процесс, Microsoft разрабатывает игры — за это отвечает директор по тестированию продуктов в Объединенной группе коммуникаций Microsoft Росс Смит. Последний проект Смита называется "Передай надежду: облегчение страданий жертв катастроф". В игре участники зарабатывают очки, тестируя новый мессенджер компании под названием Communicator, и оценивают его работу. Очки нужны не только для тщеславия: чем больше их наберут участники игры, тем больше Microsoft пожертвует благотворительным организациям. В игру успели поиграть уже 8000 сотрудников компании.
Предыдущая тестовая игра Microsoft называлась "Хороший язык". Участники использовали свое свободное время и знание языков, чтобы оценивать версии Windows на разных языках. Игроки соревновались за очки, в результате чего рутинная работа приносила им удовольствие.
"Несмотря на то что я непосредственно не участвовал в разработке интерфейса Windows, благодаря игре я почувствовал себя одним из ее создателей", — говорит сотрудник компании.
Конечно, использование видеоигр имеет свои ограничения. Например, если показатели в игре непосредственно связаны с оценкой качества работы или оплатой труда, есть опасность, что игра перестанет приносить удовольствие.
"Когда игры пересекаются с тем, за что платят деньги, люди могут воспринимать это болезненно, — говорит Смит. — Они считают, что вы просто хотите заставить их работать побольше".
Но при правильном применении игры на рабочем месте делают обучение интересным, а обыденные задания — не такими скучными.
"Игры — это один из способов экспериментировать с созданием стратегий и решением задач в игровой среде, — говорит Уилл Райт, создатель знаменитых игр SimCity и Spore". В 1990-х Райт разрабатывал несколько офисных игр, вроде SimRefinery для компании Chevron. Игра, напоминающая SimCity, помогала сотрудникам, не получившим инженерного образования, понять, как работает нефтеперегонный завод.
"Игры заставляют людей использовать научный метод, — добавляет Райт. — Вы создаете в голове модель и проверяете ее в игре. Если модель не работает, вы возвращаетесь на шаг назад и улучшаете ее. Таким образом можно довольно быстро научиться интуитивно чувствовать довольно сложные системы".
Обсуждения Компьютерные игры на работе