Украинский dress code
Такого количества публики в вышиванках не увидишь нигде. Причем участники, гости и зрители пришли на фестиваль в национальных одеждах не только потому-что был объявлен такой dress code. За три дня на Спивочем Поле сложилась и вправду особенная аура Країни мрій.
Такого количества публики в вышиванках не увидишь нигде. Причем участники, гости и зрители пришли на фестиваль в национальных одеждах не только потому-что был объявлен такой dress code. За три дня на Спивочем Поле сложилась и вправду особенная аура Країни мрій.
Какие мечты сбылись в этом году, корреспондент спросила у его организатор и участников. "Я никогда не могла подумать, что моя мечта - пригласить на фестиваль, пообщаться и послушать живьем легендарную Наташу Атлас когда-нибудь станет реальностью", - сказала директор фестиваля.
"Я очень долго хотел научиться играть на украинских духовых инструментах. Пока что научили только на сопилке, но это только первый день фестиваля", — ответил один из гостей из Японии монах дзен Едзюн Ечика.
"Я научилась сама делать вышиванки, а еще ткать и плести венки", — объявила 8-летняя Маричка из Львова.
Подобных высказываний можно было насобирать тысячи. Любой зритель мог стать участником множества акций. Приходящие с детьми безбоязненно оставляли отпрысков на мастер-классы по вышивке, танцам, пению, рисованию.
Тем временем родители могли не только послушать музыкантов, но и увидеть кузню, где получить именную подкову, выткать себе вышиванку, научиться игре на старинных музыкальных инструментах. А также попробовать национальные блюда (причем очень недорого).
Или научиться танцевать и водить хороводы вокруг соломенных Купайла или Марена. В мастерской танцев в качестве учителей выступали грузинские, великобританские и украинские участники. Например, под стенами Лавры учили йойки — традиционному саамскому пению. Правда, для того чтобы овладеть этим мастерством, нужно заниматься три-четыре года. На кобзарской сцене в этом году выступали японцы, поляки, украинцы и турки.
Множество уникальных и необычных вещей можно было увидеть и приобрести у народных умельцев. Например, купить традиционную украинскую посуду, детские игрушки, одежду с этническими элементами и украшения. Кроме традиционных техник, на Аллее можно было найти и вещи, сделанные в уникальной, авторской технике
Все события фестиваля происходили на семи площадках, не считая Аллеи народных умельцев и Этнических кухонь. "Да, мы сразу замахнулись на масштабный проект, - сказала директор фестиваля. - Тут и музыка разных континентов, и танцы, и живопись, и прикладные виды искусства, и детская часть, мастер-классы… Но это правильно, потому что нельзя такое интереснейшее и глобальное искусство представлять однобоко. А если не воспитывать новое поколение, то кто же будет нашими слушателями и участниками в следующем году?"
Адам и Ева по-украински
Идя от метро Арсенальная в сторону Спивочего поля, зрители оказывались возле Музея Ивана Гончара, во дворе которого была построена театрально-обрядовая сцена. На ней на протяжении двух дней фольклорные коллективы разыгрывали традиционные для своей местности купальские обряды. Так, ансамбль "Володар" показал сцену, восстанавливающую купальское действо, главным персонажем котрого является Гловатый Иван. Оказывается, для бытовавшего до недавнего времени в Бориспольском районе обряде куклу делали из овощей, украшая ее травой и цветами.
Пластическое действо, основанное на песенно-обрядовом материале, сыграл коллектив "Гуртоправцi". Их спектакль "Адам и Ева" — попытка посмотреть на Мужчину и Женщину, как на два противоположных мира. Своеобразная театрально-музыкальная медитация вводит зрителей в таинственный мир народных верований.
От болгарской свадьбы до шаманской мистерии
По музыкальному разнообразию Країни мрій могла соперничать с любым мировым фестивалем этники. Количество музыкантов, выступивших на всех сценах, было точно больше 200. И что несомненно удалось организатором — при продвижении собственной культуры — это широкое ознакомление с этнической музыкой всего мира.
Зрители увидели интереснейший проект Вилдас из Финляндии, соединяющий в себе турецко-арабский уд (разновидность лютни), ней (флейта из камыша) и йойк (традиционный саамский вокал). Всемирно известный кларнетист-виртуоз, основатель современной балканской музыки Иво Папазов представлял болгарскую свадьбу со своим Trakija Band.
Единственная в мире женщина, поющая горловым пением Раиса Тандалай из Алтая, привезла шаманскую мистерию. Правда, она предупредила, что не шаманка. Но по виду завороженной публики в это как-то не верилось.
Прекрасный грузинский фольклорный ансамбль "Мтиеби" не просто пел в сопровождении народных танцев, но одновременно дал уроки вокала прямо во время концерта. По-грузински пело все поле.
Медитировали с наслаждением
Наиболее завораживающим стало выступление Едзюна Ечки, монаха из Японии, который перед концертом сообщил: "Я не могу медитировать без своих флейт, а медитировать — это наибольшее наслаждение".
Все под крыло Скрипки
Если не 100, то 99 процентов музыкантов пригласил на фестиваль его инициатор Олег Скрипка. На вопрос, как они попали на фестиваль, все гости рассказывали примерно одинаково (менялось только название городов): "В Варшаве (Москве, Лондоне, Будапеште) после нашего концерта к нам подошел Скрипка".
"Сегодня у нас нет проблем с финансированием, если поиск спонсоров первого фестиваля был трудным, то сейчас поддержать такой масштабный фестиваль желают многие".
У организаторов есть идея объединить несколько этнических фестивалей "под одно крыло" (например, такие как "Шешоры", "ЕтноЕволюция"), создать тем самым сильная инфраструктуру, что упростит прежде всего организацию приезда иностранных гостей. Ведь если музыкант приезджает не на один концерт, то и ему, и фестивалям это намного выгоднее.
"Я очень долго хотел научиться играть на украинских духовых инструментах. Пока что научили только на сопилке, но это только первый день фестиваля", — ответил один из гостей из Японии монах дзен Едзюн Ечика.
"Я научилась сама делать вышиванки, а еще ткать и плести венки", — объявила 8-летняя Маричка из Львова.
Подобных высказываний можно было насобирать тысячи. Любой зритель мог стать участником множества акций. Приходящие с детьми безбоязненно оставляли отпрысков на мастер-классы по вышивке, танцам, пению, рисованию.
Тем временем родители могли не только послушать музыкантов, но и увидеть кузню, где получить именную подкову, выткать себе вышиванку, научиться игре на старинных музыкальных инструментах. А также попробовать национальные блюда (причем очень недорого).
Или научиться танцевать и водить хороводы вокруг соломенных Купайла или Марена. В мастерской танцев в качестве учителей выступали грузинские, великобританские и украинские участники. Например, под стенами Лавры учили йойки — традиционному саамскому пению. Правда, для того чтобы овладеть этим мастерством, нужно заниматься три-четыре года. На кобзарской сцене в этом году выступали японцы, поляки, украинцы и турки.
Множество уникальных и необычных вещей можно было увидеть и приобрести у народных умельцев. Например, купить традиционную украинскую посуду, детские игрушки, одежду с этническими элементами и украшения. Кроме традиционных техник, на Аллее можно было найти и вещи, сделанные в уникальной, авторской технике
Все события фестиваля происходили на семи площадках, не считая Аллеи народных умельцев и Этнических кухонь. "Да, мы сразу замахнулись на масштабный проект, - сказала директор фестиваля. - Тут и музыка разных континентов, и танцы, и живопись, и прикладные виды искусства, и детская часть, мастер-классы… Но это правильно, потому что нельзя такое интереснейшее и глобальное искусство представлять однобоко. А если не воспитывать новое поколение, то кто же будет нашими слушателями и участниками в следующем году?"
Адам и Ева по-украински
Идя от метро Арсенальная в сторону Спивочего поля, зрители оказывались возле Музея Ивана Гончара, во дворе которого была построена театрально-обрядовая сцена. На ней на протяжении двух дней фольклорные коллективы разыгрывали традиционные для своей местности купальские обряды. Так, ансамбль "Володар" показал сцену, восстанавливающую купальское действо, главным персонажем котрого является Гловатый Иван. Оказывается, для бытовавшего до недавнего времени в Бориспольском районе обряде куклу делали из овощей, украшая ее травой и цветами.
Пластическое действо, основанное на песенно-обрядовом материале, сыграл коллектив "Гуртоправцi". Их спектакль "Адам и Ева" — попытка посмотреть на Мужчину и Женщину, как на два противоположных мира. Своеобразная театрально-музыкальная медитация вводит зрителей в таинственный мир народных верований.
От болгарской свадьбы до шаманской мистерии
По музыкальному разнообразию Країни мрій могла соперничать с любым мировым фестивалем этники. Количество музыкантов, выступивших на всех сценах, было точно больше 200. И что несомненно удалось организатором — при продвижении собственной культуры — это широкое ознакомление с этнической музыкой всего мира.
Зрители увидели интереснейший проект Вилдас из Финляндии, соединяющий в себе турецко-арабский уд (разновидность лютни), ней (флейта из камыша) и йойк (традиционный саамский вокал). Всемирно известный кларнетист-виртуоз, основатель современной балканской музыки Иво Папазов представлял болгарскую свадьбу со своим Trakija Band.
Единственная в мире женщина, поющая горловым пением Раиса Тандалай из Алтая, привезла шаманскую мистерию. Правда, она предупредила, что не шаманка. Но по виду завороженной публики в это как-то не верилось.
Прекрасный грузинский фольклорный ансамбль "Мтиеби" не просто пел в сопровождении народных танцев, но одновременно дал уроки вокала прямо во время концерта. По-грузински пело все поле.
Медитировали с наслаждением
Наиболее завораживающим стало выступление Едзюна Ечки, монаха из Японии, который перед концертом сообщил: "Я не могу медитировать без своих флейт, а медитировать — это наибольшее наслаждение".
Все под крыло Скрипки
Если не 100, то 99 процентов музыкантов пригласил на фестиваль его инициатор Олег Скрипка. На вопрос, как они попали на фестиваль, все гости рассказывали примерно одинаково (менялось только название городов): "В Варшаве (Москве, Лондоне, Будапеште) после нашего концерта к нам подошел Скрипка".
"Сегодня у нас нет проблем с финансированием, если поиск спонсоров первого фестиваля был трудным, то сейчас поддержать такой масштабный фестиваль желают многие".
У организаторов есть идея объединить несколько этнических фестивалей "под одно крыло" (например, такие как "Шешоры", "ЕтноЕволюция"), создать тем самым сильная инфраструктуру, что упростит прежде всего организацию приезда иностранных гостей. Ведь если музыкант приезджает не на один концерт, то и ему, и фестивалям это намного выгоднее.
Обсуждения Медитировали с наслаждением