Почему природа порой так жестоко обращается с нами? Вот и в этом году нам преподнесен очередной "сюрприз" в виде засушливого лета, самого жаркого за всю историю. Температура бьет все рекорды и по многим прогнозам планету ждут разрушения и катастрофы.
В общем-то мы любим природу. Ведь не зря нас так тянет отдохнуть за городом, удалиться от суеты и насладиться красотой и порядком, царящими в ее мире.
На протяжении тысячелетий люди жили в гармонии с природой, не разрушая ее. Тогда не было изощренной техники, и человек пользовался ресурсами, которые она ему давала. Источники энергии он находил в самой природе или с помощью прирученных им животных.
Однако желание подчинить ее себе, использовать для наполнения постоянно растущих потребностей каждый раз подталкивало людей избавляться от кажущейся им зависимости от природы и получению господства над ней. Эти усилия постепенно привели к отдалению человека от того единства с более низшими мирами, в которых он начинал свое существование. Длительная борьба с зависимостью от природы и попыткой влиять на нее в своих интересах поставила взаимоотношения человека и природы в статус "вечных" проблем, принимающих сегодня трагическое звучание.
В силу своего развития человек является наиболее активным и изменчивым элементом системы "человек и природа" и его действия определяют состояние этой системы.
Понятно, что жизнь человека зависит от состояния окружающего мира. Пользуясь природой во всех проявлениях и богатствах, человек старался приспосабливаться к ее изменениям, зачастую, являющимися следствием его же действий.
Постоянный вопрос, кто от кого зависит и как приостановить неразумное влияние человека на природу, занимает многие умы, но проблема от этого не только не уменьшается, а наоборот, видится все более неразрешимой. Как и во всех других случаях, когда необходимы совместные действия, человечество, несмотря на многочисленные усилия, упирается в стену, недоумевая, почему не достигается желаемого результата.
Мир с бессильной тревогой наблюдает за тем уничтожением природы, которые несут цивилизация и растущий технический прогресс.
В чем причина ухудшающихся отношений между человеком и природой? Почему человек, постоянно развивающийся, становящийся умнее, вооруженный безотходными технологиями и пытающийся осуществлять различные природоохранные действия, докатился до того, что на пороге третьего тысячелетия очутился перед проблемой выживания? Человеческому бытию угрожает самоуничтожение.
Конечный вывод философов, занимающихся этой проблемой с конца XIX века, категоричен: "Либо он (человек) должен измениться, либо ему суждено исчезнуть с лица Земли".
Но вот решения и методики, как изменить человека, у них, к сожалению, нет. Призывы повысить ответственность не работают. Необходимо более глобальное воспитание, раскрывающее всю систему взаимосвязи между элементами окружающего мира, которая в свою очередь дает ему возможность действительно ощутить эту связь.
Но реальна ли эта перспектива возвращения к единству и гармонии и не находится ли она в противоречии с системой наших научных знаний? Способен ли человек в принципе жить в гармонии с природой? Законы мироздания, частью которых является система "человек – природа", изложенные в Книге Зоар, объясняют нам, что наше сегодняшнее состояние - это порождение существующей эгоистической системы связи между нами, построенной на основе заботы каждого только о самом себе.
Книга Зоар объясняет и помогает нам изменить свое отношение к жизни, позволяющее развиваться не наощупь, по пути, ведущему к разрушению, а напротив - к достижению гармонии между людьми, распространяющейся также на отношение между человеком и природой. Истина единства, заложенная в законе природы, либо соединяет нас в гармонии, либо с мучительной неизбежностью разъединяет. Древнее учение раскрывает общую основу, из которой исходят все законы поведения, свойственные неживому, растительному, животному и человеческому мирам.
Академик РАМН Влаиль Казначеев в своем недавнем интервью "Аргументам и фактам" сказал, что наш организм, в котором за 70 лет жизни проживают около 12 тонн клеток, больше 30 тысяч видов микроорганизмов, составляющих около 3 тонн бактериально-вирусной массы, вынужден жить со всем этим во взаимосвязи. Но если мы воздействуем на них антибиотиками и химией, то возникают проблемы внутренней экологии, которые мы не умеем решать. Он отметил, что "стремление людей к наживе ведёт к искажениям здоровья. А что с ними делать, мы не знаем".
На основе единого организма, функционирующего по принципу отдачи, мы сможем построить наши взаимоотношения друг с другом. Как следствие, это распространится на все остальные элементы мироздания. И даже в это неимоверное жаркое лето мы можем осознать наше сегодняшнее состояние, начав исправлять его, не дожидаясь ультиматумов природы.
На протяжении тысячелетий люди жили в гармонии с природой, не разрушая ее. Тогда не было изощренной техники, и человек пользовался ресурсами, которые она ему давала. Источники энергии он находил в самой природе или с помощью прирученных им животных.
Однако желание подчинить ее себе, использовать для наполнения постоянно растущих потребностей каждый раз подталкивало людей избавляться от кажущейся им зависимости от природы и получению господства над ней. Эти усилия постепенно привели к отдалению человека от того единства с более низшими мирами, в которых он начинал свое существование. Длительная борьба с зависимостью от природы и попыткой влиять на нее в своих интересах поставила взаимоотношения человека и природы в статус "вечных" проблем, принимающих сегодня трагическое звучание.
В силу своего развития человек является наиболее активным и изменчивым элементом системы "человек и природа" и его действия определяют состояние этой системы.
Понятно, что жизнь человека зависит от состояния окружающего мира. Пользуясь природой во всех проявлениях и богатствах, человек старался приспосабливаться к ее изменениям, зачастую, являющимися следствием его же действий.
Постоянный вопрос, кто от кого зависит и как приостановить неразумное влияние человека на природу, занимает многие умы, но проблема от этого не только не уменьшается, а наоборот, видится все более неразрешимой. Как и во всех других случаях, когда необходимы совместные действия, человечество, несмотря на многочисленные усилия, упирается в стену, недоумевая, почему не достигается желаемого результата.
Мир с бессильной тревогой наблюдает за тем уничтожением природы, которые несут цивилизация и растущий технический прогресс.
В чем причина ухудшающихся отношений между человеком и природой? Почему человек, постоянно развивающийся, становящийся умнее, вооруженный безотходными технологиями и пытающийся осуществлять различные природоохранные действия, докатился до того, что на пороге третьего тысячелетия очутился перед проблемой выживания? Человеческому бытию угрожает самоуничтожение.
Конечный вывод философов, занимающихся этой проблемой с конца XIX века, категоричен: "Либо он (человек) должен измениться, либо ему суждено исчезнуть с лица Земли".
Но вот решения и методики, как изменить человека, у них, к сожалению, нет. Призывы повысить ответственность не работают. Необходимо более глобальное воспитание, раскрывающее всю систему взаимосвязи между элементами окружающего мира, которая в свою очередь дает ему возможность действительно ощутить эту связь.
Но реальна ли эта перспектива возвращения к единству и гармонии и не находится ли она в противоречии с системой наших научных знаний? Способен ли человек в принципе жить в гармонии с природой? Законы мироздания, частью которых является система "человек – природа", изложенные в Книге Зоар, объясняют нам, что наше сегодняшнее состояние - это порождение существующей эгоистической системы связи между нами, построенной на основе заботы каждого только о самом себе.
Книга Зоар объясняет и помогает нам изменить свое отношение к жизни, позволяющее развиваться не наощупь, по пути, ведущему к разрушению, а напротив - к достижению гармонии между людьми, распространяющейся также на отношение между человеком и природой. Истина единства, заложенная в законе природы, либо соединяет нас в гармонии, либо с мучительной неизбежностью разъединяет. Древнее учение раскрывает общую основу, из которой исходят все законы поведения, свойственные неживому, растительному, животному и человеческому мирам.
Академик РАМН Влаиль Казначеев в своем недавнем интервью "Аргументам и фактам" сказал, что наш организм, в котором за 70 лет жизни проживают около 12 тонн клеток, больше 30 тысяч видов микроорганизмов, составляющих около 3 тонн бактериально-вирусной массы, вынужден жить со всем этим во взаимосвязи. Но если мы воздействуем на них антибиотиками и химией, то возникают проблемы внутренней экологии, которые мы не умеем решать. Он отметил, что "стремление людей к наживе ведёт к искажениям здоровья. А что с ними делать, мы не знаем".
На основе единого организма, функционирующего по принципу отдачи, мы сможем построить наши взаимоотношения друг с другом. Как следствие, это распространится на все остальные элементы мироздания. И даже в это неимоверное жаркое лето мы можем осознать наше сегодняшнее состояние, начав исправлять его, не дожидаясь ультиматумов природы.
Обсуждения Ультиматум природы