Полигон World Solar Challenge уже 20 лет является полигоном для испытания самых свежих идей и технологий инженеров и ученых в области материалов конструкционных, шин, аэродинамики, аккумуляторов тяговых и естественно батарей солнечных.
Ограничениями главными являются емкость аккумулятора, габарит машины и площадь солнечных батарей.
Наполняется аккумулятор при избыточном солнце, на спусках либо при торможении, а затем разгоняться машине помогает или при появлении облачности двигаться. Емкость его составляет максимум 5 киловатт-часов. Зарядить его полностью можно только на старте, а наполнять его только от солнца в процессе гонки. Аккумулятор менять нельзя, так как начислят время штрафное.
Солнемобили внешне все похожи. Окончательный облик такой машины сформировался в середине 1990-х: корпус плоский, на крыло похожий, по всей поверхности свободной солнечные панели, кокпит пилота каплевидный, почти до земли колесные обтекатели. У такой машины три колеса: два спереди и ведущее заднее, которое снабжено электромотором, встроенным в ступицу – привод прямой.
Однако создатели солнцемобилей находят много тонкостей, которые отличают их автомобиль от автомобиля соперников, так как откуда бы взялись победители? Одна из таких команд-победителей Nuon Solar Team технического университета Делфта. В 2001 году их стопроцентный солнечный автомобиль Nuna стал самым быстрым. Скорость средняя составляла 91,81 в час километра. На очередной гонке 2003 года Nuna2 выиграла со скоростью 97,02 км/ч. На трехкилометровой гонке 2005 года Nuna3 выиграла со скоростью 102,75 км/ч.
Nuna4 заняла первое место в 2007 году при результате скорости в 90,87 км/ч, при этом она была совершеннее своей предшественницы. Это произошло из-за регламента гонок, который сократил на 25% площадь допустимую батарей солнечных.
Произошло это в связи с тем, что максимальная скорость движения по тем участкам трассы составляет 110 км/ч по местным ПДД, а участники гонки могли развивать уже скорость свыше 130 км/ч. Поэтому организаторы состязания решили, что цель первостепенная, т.е. появление машин на солнечных батареях, достигнута. Теперь задача для участников другая – строить в более жестких условиях столь же быстрые автомобили для повседневных поездок.
Nuon Solar Team в июне 2009 г. представила официально солнечный автомобиль Nuna 5, самый совершенный солнечный автомобиль в мире.
Вес автомобиля 160 кг. Трехпереходные солнечные батареи основанные на арсениде галлия, 2120 ячеек фотоэлектрических установлена на новом автомобиле. Блок батарей литиево-полимерных отвечает за сохранением энергии.
Кузов Nuna 5 вокруг клетки безопасности из титана построен, состоит из панелей, созданных из волокна арамидного и углеродного.
Из легких материалов выполнено и шасси: из углеволокна рычаги подвески, из алюминия другие элементы, на керамических подшипниках алюминиевые колеса. На передних тормозах диски керамические, заднее колесо только с торможением рекуперативным.
Наполняется аккумулятор при избыточном солнце, на спусках либо при торможении, а затем разгоняться машине помогает или при появлении облачности двигаться. Емкость его составляет максимум 5 киловатт-часов. Зарядить его полностью можно только на старте, а наполнять его только от солнца в процессе гонки. Аккумулятор менять нельзя, так как начислят время штрафное.
Солнемобили внешне все похожи. Окончательный облик такой машины сформировался в середине 1990-х: корпус плоский, на крыло похожий, по всей поверхности свободной солнечные панели, кокпит пилота каплевидный, почти до земли колесные обтекатели. У такой машины три колеса: два спереди и ведущее заднее, которое снабжено электромотором, встроенным в ступицу – привод прямой.
Однако создатели солнцемобилей находят много тонкостей, которые отличают их автомобиль от автомобиля соперников, так как откуда бы взялись победители? Одна из таких команд-победителей Nuon Solar Team технического университета Делфта. В 2001 году их стопроцентный солнечный автомобиль Nuna стал самым быстрым. Скорость средняя составляла 91,81 в час километра. На очередной гонке 2003 года Nuna2 выиграла со скоростью 97,02 км/ч. На трехкилометровой гонке 2005 года Nuna3 выиграла со скоростью 102,75 км/ч.
Nuna4 заняла первое место в 2007 году при результате скорости в 90,87 км/ч, при этом она была совершеннее своей предшественницы. Это произошло из-за регламента гонок, который сократил на 25% площадь допустимую батарей солнечных.
Произошло это в связи с тем, что максимальная скорость движения по тем участкам трассы составляет 110 км/ч по местным ПДД, а участники гонки могли развивать уже скорость свыше 130 км/ч. Поэтому организаторы состязания решили, что цель первостепенная, т.е. появление машин на солнечных батареях, достигнута. Теперь задача для участников другая – строить в более жестких условиях столь же быстрые автомобили для повседневных поездок.
Nuon Solar Team в июне 2009 г. представила официально солнечный автомобиль Nuna 5, самый совершенный солнечный автомобиль в мире.
Вес автомобиля 160 кг. Трехпереходные солнечные батареи основанные на арсениде галлия, 2120 ячеек фотоэлектрических установлена на новом автомобиле. Блок батарей литиево-полимерных отвечает за сохранением энергии.
Кузов Nuna 5 вокруг клетки безопасности из титана построен, состоит из панелей, созданных из волокна арамидного и углеродного.
Из легких материалов выполнено и шасси: из углеволокна рычаги подвески, из алюминия другие элементы, на керамических подшипниках алюминиевые колеса. На передних тормозах диски керамические, заднее колесо только с торможением рекуперативным.
Обсуждения Солнечный болид